Сноска. Утратил силу в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 17.08.2020 № 351 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2015 года № 204 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на образовательную деятельность" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11120, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 16 июня 2015 года) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью".";
в Стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на образовательную деятельность", утвержденном указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью"";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная услуга "Выдача лицензии на занятие образовательной деятельностью" (далее – государственная услуга).";
подпункт 2) пункта 9 изложить в следующей редакции:
"2) в зависимости от реализуемых образовательных учебных программ дополнительно прилагаются следующие документы:
"для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденных руководителем организации образования;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего образования и общеобразовательные учебные программы общего среднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочих учебных планов, разработанных в соответствии с типовыми учебными планами, утвержденных руководителем организации образования;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с запрашиваемой специальностью или квалификацией;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послесреднего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального послесреднего образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики в соответствии с запрашиваемой специальностью или квалификацией;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих духовные образовательные программы:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии образовательных программ и учебных планов, разработанных в соответствии с государственным общеобязательным стандартом и утвержденных руководителем организации образования;
электронная копия положительного заключения религиоведческой экспертизы фонда учебной литературы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
электронная копия ходатайства республиканского религиозного объединения;
электронная копия письма-заключения Комитета по делам религии Министерства культуры и спорта Республики Казахстан на заявленные религиозные образовательные программы;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего образования:
формы сведений согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом высшего образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в соответствии с запрашиваемой специальностью охватывающих полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени "магистр":
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии соглашений о сотрудничестве с организациями образования или научными или научно-образовательными или научно-производственными центрами охватывающих полный период обучения;
электронные копии договоров с организациями и предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с приложением Технической спецификации и Календарного плана работ охватывающего полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, в том числе на прохождение научной стажировки охватывающих полный период обучения;
для деятельности организаций образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского медицинского образования (резидентуры):
формы сведений согласно приложениям 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана и согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования соответствующей специальности;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики, охватывающие полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, подведомственных Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, Комитету национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, Министерству обороны Республики Казахстан, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю:
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6, 13, 14 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанных на полный период обучения в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования соответствующей специальности;
электронные копии соглашений, регламентирующих вопросы научного обмена;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;
для деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы послевузовского образования с присуждением степени доктора философии (PhD) и доктора по профилю:
формы сведений согласно приложениям 1, 3, 4, 5, 6, 9, 14, 15 к настоящему стандарту государственной услуги;
электронные копии рабочего учебного плана согласно запрашиваемой специальности, разработанного на полный период обучения, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом послевузовского образования и типовым учебным планом соответствующей специальности на государственном и русском языках;
электронные копии соглашений с зарубежными учеными охватывающих полный период обучения;
электронные копии договоров с организациями и предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с приложением Технической спецификации и Календарного плана работ на полный период обучения;
электронные копии договоров о научном обмене с аккредитованными зарубежными высшими учебными заведениями охватывающие полный период обучения;
электронные копии свидетельства об аккредитации программ зарубежного высшего учебного заведения соответствующих профилю запрашиваемой специальности;
электронные копии договоров с организациями, определенными в качестве баз практики и договоров на прохождение зарубежной стажировки в соответствии с запрашиваемой специальностью охватывающие полный период обучения;
электронные копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления на здания;";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: www.edu.gov.kz, control.edu.gov.kz.
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.";
приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 к настоящему приказу;
приложение 16 исключить.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (С. Нюсупов) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде, заверенной печатью Министерства образования и науки Республики Казахстан и удостоверенной электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
образования и науки | |
Республики Казахстан | Е. Сагадиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
____________________ Исекешев А.О.
31 марта 2016 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
___________________ Досаев Е.А.
30 марта 2016 года
Форма
Сведения об укомплектованности педагогическими и
преподавательскими кадрами
________________________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Год и место рождения | Адрес по месту жительства | Базовое образование, специальность, квалификация по диплому год окончания | Основное место работы (адрес организации) | Дополнительное место работы (совместительство) | Сведения об отсутствии (наличии) судимости | Категория, дата присвоения, номер приказа о присвоении категории* | Сведения о прохождении медицинского осмотра (наличие санитарной книжки) | Сведения об академической степени магистр (специальность, год окончания) | Ученая степень, специальность, год присуждения | Ученое звание (по профилю), специальность год присвоения | Преподаваемый предмет, дисциплина | |||
кандидат наук | доктор наук | доктор (PhD) | доцент | профессор | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Примечание *для организаций начального, основного среднего,
общего среднего образования
Форма
Сведения о наличии фонда учебной и научной литературы
_______________________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
№ п/п | Учебная дисциплина по профессии, специальности, вид деятельности, раздел программы воспитания и обучения | Количество обучающихся, изучающих дисциплину (предполагаемый набор) | Учебная литература (название, год издания, авторы) | Учебно-методическая, научная литература (название, год издания, авторы)* | Количество не менее 1 экземпляра. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего: |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Примечание *заполняется для организаций технического и
профессионального, высшего и послевузовского образования
Форма
Сведения о наличии медицинского обслуживания, в том числе о
наличии медицинского пункта и лицензии на медицинскую
деятельность
______________________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
Фактический адрес строения занятого под образовательный процесс | Площадь медицинского пункта (м2) | Сведения о лицензии на медицинскую деятельность (номер) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о наличии объекта питания, соответствующего
санитарным правилам и нормам
___________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
Фактический адрес строения занятого под образовательный процесс | Наименование объекта питания (столовая, буфет, кафе) | Пропускная способность (количество посадочных мест) | Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта питания санитарным правилам и нормам (дата и номер) | Примечание (в случае сдачи объекта питания в аренду указать сведения об арендаторах) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о полезной учебной площади, наличии
материально-технической базы и технических средств
обучения
_______________________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
Тип строения (типовой проект, приспособленное, иное), фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс | Наличие материально-финансовых активов (принадлежащие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления) | Общая площадь всего (м2), полезная площадь (м2), учебные помещения (м2) | Вид помещений (кабинеты, лекционные аудитории, для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы), социально-бытового и иного назначения, их количество |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного
процесса, в том числе о наличии компьютеров, наличии учебных
лабораторий, учебных предметных кабинетов
Фактический адрес здания (строения) с указанием площади | Предметные кабинеты с указанием наименования и площади* | Учебно-производственные мастерские, учебно-опытные участки, учебные хозяйства, учебные полигоны* (м2) | Учебные лаборатории* (м2) | Перечень учебно-лабораторного оборудования с указанием вида, количества, даты выпуска | Актовый зал, спортивный зал (м2) | Компьютерные классы (м2) с указанием общего количества компьютеров, указание оснащенности мультимедийной техникой | Библиотека |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Примечание *для организаций технического и профессионального,
послесреднего, высшего и послевузовского образования информация
представляется в разрезе запрашиваемой специальности или квалификации
Форма
Сведения о соответствии минимальных затрат на одного
специалиста по запрашиваемой специальности или квалификации на
текущий учебный год*
Наименование специальностей | Сумма затрат* | |
на 4 месяца | на 8 месяцев | |
1 | 2 | 3 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Примечание *при получении лицензии по специальностям
магистратуры необходимо указывать отдельно сумму затрат отдельно для
научно-педагогической магистратуры, отдельно для профильной
магистратуры
Форма
Сведения о наличии учебной и научной литературы на цифровых
носителях
__________________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
№ п/п | Учебная дисциплина по профессии, специальности | Название, год создания | Автор(ы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о наличии лицензий по бакалавриату и/или
магистратуре, (предыдущему уровню) согласно лицензируемой
специальности*
№ | Наименование специальности бакалавриата | Номер лицензии, дата выдачи | Наименование специальности магистратуры* | Номер лицензии, дата выдачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о повышении квалификации и переподготовке кадров, за
последние пять лет в соответствии с профилем преподаваемых
дисциплин
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Наименование темы | Место и период прохождения обучения | Наименование организации, в которой проходило обучение | Количество часов | Форма завершения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о соответствии контингента студентов в расчете на
одного преподавателя
Наименование специальности | Предполагаемый контингент студентов по запрашиваемой специальности (человек) | Сведения о профессорско-преподавательском составе по запрашиваемой специальности (человек) | ||
на государственном языке | на русском языке | на государственном языке | на русском языке | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о научно-исследовательской работе организации
образования, с указанием фундаментальных и прикладных тем
высшего учебного заведения, зарегистрированных в АО
"Национальный центр научно-технической информации"
№ | Наименование темы научно-исследовательской работы | Сведения о регистрации в АО "Национальный центр научно-технической информации" | Источники финансирования | Объем финансирования | Сроки реализации | Соисполнители (при наличии) | Заказчики (при наличии) | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения об осуществляющих научное руководство научных
руководителях по соответствующей специальности с
указанием стажа работы, научных публикаций и учебных пособий
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Сведения об образовании (сведения о присвоении ученой степени, сведения об окончании резидентуры) | Стаж работы (научно-педагогической, клинической) | Перечень публикаций | Перечень учебных пособий | ||
в отечественных периодических изданиях | в зарубежных периодических изданиях | в трудах международных конференции | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Форма
Сведения о наличии специализированной научно-технической,
научно-методической, клинической, экспериментальной базы*
Наличие научно-исследовательского института, клинической базы, научной лаборатории, технопарка, бизнес-инкубатора (выбрать нужное) | Адрес местонахождения | На праве собственности либо на договорной основе | Примечание (краткая информация о деятельности базы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)
Примечание *информация представляется в разрезе запрашиваемой
специальности или квалификации
Форма
Сведения о зарубежных ученых
_____________________________________________________________________
(наименование организации образования)
(по состоянию на ________)
№ | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Год и место рождения | Гражданство | Базовое образование, специальность, год окончания | Основное место работы (наименование и адрес организации) | Дополнительное место работы (совместительство) | Ученая степень, специальность, год присуждения | Преподаваемый предмет, дисциплина (сведения о научном руководстве) | ||
кандидат наук | доктор наук | доктор (PhD) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Руководитель
организации образования ________________ (Фамилия, имя, отчество
(подпись) (при наличии)