Об утверждении Инструкции по выдаче документов, удостоверяющих личность, в ускоренном порядке

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 марта 2016 года № 291. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2016 года № 13651. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 февраля 2020 года № 177.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 28.02.2020 № 177 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 5 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по выдаче документов, удостоверяющих личность, в ускоренном порядке.

      2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) после государственной регистрации и получения настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан в течение пяти рабочих дней его направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З., Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.) и Республиканское государственное предприятие "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Омаров Б.А.).

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр внутренних дел


Республики Казахстан


генерал-полковник полиции

К. Касымов


  Утверждена
приказом Министра внутренних
дел Республики Казахстан
от 24 марта 2016 года № 291

Инструкция по выдаче документов, удостоверяющих личность, в
ускоренном порядке

      1. Настоящая Инструкция по выдаче документов, удостоверяющих личность, в ускоренном порядке, разработана в соответствии с пунктом 5 Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина Республики Казахстан, удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, вида на жительство иностранца в Республике Казахстан, удостоверения лица без гражданства и удостоверения беженца, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года № 852.

      2. Оформление электронных формуляров (заявок) на ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, осуществляется посредством информационной системы "Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" в соответствии с Правилами оформления, заполнения, учета, хранения, передачи, расходования, уничтожения формуляра для изготовления документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 649 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12054).

      При оформлении на бумажном бланке формуляра документ об оплате за ускоренную выдачу документа прилагается к формуляру.

      3. Срок изготовления и выдачи документов, удостоверяющих личность, в ускоренном порядке, составляет:

      1) для городов Астана, Алматы, Актобе, Шымкент – 2 (два) рабочих дня;

      2) для остальных областных центров – 4 (четыре) рабочих дня.

      День оформления заявки не входит в срок оказания услуги.

      4. При выявлении несоответствия сведений, внесенных в электронную заявку, со сведениями в базе данных, заявка возвращается для исправления ошибок. После доработки электронной заявки (формуляра) документ подлежит изготовлению в Республиканском государственном предприятии "Информационно-производственный центр" Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП "ИПЦ") в течение одного рабочего дня со дня поступления в производство.

      5. Доставка изготовленных документов до подразделений миграционной полиции областей, городов Астаны, Алматы осуществляется РГП "ИПЦ" посредством курьерских служб.

      6. Оплата за услугу по ускоренному изготовлению документов, удостоверяющих личность, производится на расчетный счет РГП "ИПЦ".

      7. Реестры принятых платежей за ускоренное изготовление документов, удостоверяющих личность, банками второго уровня отправляются в производственную систему изготовления документов в автоматизированном порядке в режиме реального времени ("онлайн").