Оглавление

Об утверждении Правил подготовки и проведения отопительного сезона в городе Алматы

Решение XLVI сессии маслихата города Алматы V созыва от 7 декабря 2015 года № 385. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Алматы 6 января 2016 года № 1243

Действующий
      В соответствии с подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", маслихат города Алматы РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Алматы.
      2. Аппарату маслихата города Алматы обеспечить размещение настоящего решения на интернет-ресурсе.
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам градостроительства, благоустройства и коммунальной собственности маслихата города Алматы Б.Шин и заместителя акима города Алматы Е. Аукенова (по согласованию).
      4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Председатель
      XLVІ-й сессии маслихата
      города Алматы V-го созыва А. Котенев
      Секретарь
      маслихата города Алматы
      V-го созыва К. Казанбаев

  Утверждены решением
XLVІ-й сессии маслихата
города Алматы V созыва
от 7 декабря 2015 года № 385

Правила
подготовки и проведения отопительного сезона в городе Алматы
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в городе Алматы (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона на территории города Алматы.
      2. Правила координируют деятельность при подготовке и проведении отопительного сезона по обеспечению устойчивого теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения объектов потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения, соответствия нормативно-технической документации, санитарно-эпидемиологическим требованиям, параметрам действующих стандартов в Республике Казахстан.
      3. Основные понятия, применяемые в Правилах:
      1) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, уполномоченное собранием собственников помещений (квартир) на управление объектом кондоминиума и его содержание;
      2) экспертная организация - организация, аккредитованная для проведения энергетической экспертизы по вопросам электроэнергетики;
      3) организация по водоснабжению и (или) водоотведению – водохозяйственная организация, осуществляющая эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах;
      4) потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию, воду;
      5) уполномоченный орган - коммунальное государственное учреждение "Управление энергетики и коммунального хозяйства города Алматы", осуществляющее руководство и контроль в области энергетики, коммунального хозяйства, промышленной безопасности на территории города Алматы в пределах своих полномочий;
      6) газораспределительная организация – юридическое лицо, осуществляющее транспортировку товарного газа по газораспределительной системе, техническую эксплуатацию газораспределительной систем;
      7) энергопередающая организация - организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;
      8) энергопроизводящая организация - организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации, а также поставку импортируемой электрической энергии;
      9) тепловая изоляция - теплоизолированные трубы и фасонные изделия изготавливают в виде конструкции "труба в трубе", в которой в качестве антикоррозионного покрытия применяют покрытия нормального или усиленного типа, а также на основе термореактивных смол по СТ РК ГОСТ 51164-2005, ГОСТ Р 52568, в качестве теплоизоляции используют монолитный жесткий пенопласт - пенополиуретан, а в качестве гидрозащитного покрытия - полимерную оболочку для подземной прокладки, и стальной кожух для надземной прокладки;
      10) инженерная инфраструктура - совокупность предприятий (организаций), объектов (зданий и сооружений), коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, создающая нормальные условия для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства или обращения товаров и услуг города.

2. Общие требования к подготовке и проведению отопительного сезона

      4. Контроль и мониторинг за подготовкой и прохождением отопительного сезона в городе Алматы осуществляется Комиссией акимата города Алматы, в районах города - аппаратами акимов районов, в организациях- руководителями энергопроизводящих, энергопередающих, газоснабжающих и организация по водоснабжению и (или) водоотведению.
      5. Состав комиссии акимата города Алматы определяется - местным исполнительным органом, в районных акиматах – акимом района.
      Заседание комиссии города Алматы проводятся по предложению Уполномоченного органа Акимата.
      6. Для рационального использования энергетических ресурсов и подготовки всех внутридомовых инженерных систем, а также для обеспечения необходимыми условиями потребителей в осенне-зимних условиях, установленных законодательством Республики Казахстан:
      1) орган управления объектом кондоминиума, юридические лица содержат в надлежащем техническом состоянии и обеспечивают безопасность общедомовой (внутридомовой) системы отопления и горячего водоснабжения, обеспечивают сохранность (общедомовых) приборов коммерческого учета и других теплопотребляющих установок, составляющих общедомовую собственность. Юридические лица, осуществляющие управление объектом кондоминиума, производят обслуживание теплопотребляющих установок самостоятельно или по договору со специализированной организацией;
      2) потребитель или уполномоченные лица потребителя, обеспечивают беспрепятственный допуск в квартиры, нежилые помещения, входящих в состав объекта кондоминиума представителей теплоснабжающих, электроснабжающих, организация по водоснабжению и (или) водоотведению для осмотра и контроля за режимами работы систем теплоснабжения, электроснабжения, водопотребления, а также обслуживающих организаций для производства работ по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и коммуникаций;
      3) орган управления объектом кондоминиума, юридические лица выполняют организационные и технические мероприятия - рекомендованные экспертной и энергопередающей организацией и предписанные жилищной инспекцией, районным акиматом;
      4) орган управления объектом кондоминиума в случаях аварии и нарушениях работы инженерных систем и коммуникаций для сообщения потребителей оформляет информационное табло с указанием причины и сроков устранения (допускается размещение на сайте Уполномоченного лица потребителя);
      5) орган управления объектом кондоминиума в пределах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности обеспечивает надежную эксплуатацию внутридомовых инженерных сетях для поддержания в квартирах расчетной температуры воздуха в холодный период года 20ҮС, в соответствии СНиП РК 3.02-43-2007 "Жилые здания";
      6) для создания нормальных условий для жизнедеятельности людей, а также для обеспечения устойчивого теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжения, услуги по устранению аварийных ситуаций и текущего ремонта в объекте кондоминиума производятся органом управления объекта кондоминиума.
      7. Аппараты акимов районов направляют детальный план подготовки инженерных коммуникаций и связанных с ними зданий (сооружений), многоквартирных жилых домов и объектов соцкультбыта к отопительному сезону, согласованный с районными эксплуатационными участками услугодателей.
      8. Энергопередающая и энергопроизводящая, газораспределительная и организация по водоснабжению и (или) водоотведению направляют в Уполномоченный орган детальные планы выполнения капитальных ремонтов основного оборудования и сетей, а также график выполнения мероприятий в объеме текущего ремонта по подготовке к следующему отопительному сезону.
      9. Уполномоченный орган определяет перечень энергопередающих, энергопроизводящих, газораспределительных и организаций по водоснабжению и (или) водоотведению организаций и сроки предоставления информации по выполнению планов подготовки к отопительному сезону.
      В случае невыполнения организациями планов ремонта и срыва графиков выполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, организациями формируется справка с указанием причин невыполнения планов, принимаемые меры по исправлению ситуации, новые сроки выполнения работ.

3. Подготовка к отопительному сезону

      10. Подготовка к отопительному сезону включает в организационном плане энергопередающими, энергопроизводящими, газораспределительными и организациями по водоснабжению и (или) водоотведению:
      1) выявление недостатков по прошедшему отопительному сезону, разработка и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
      2) отчет об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке инженерных коммуникаций и зданий сооружений к новому отопительному сезону и отчета по его исполнению;
      3) разработка Графика проведения мероприятий по реконструкций существующих сетей, дорог, жилых домов и строительству новых, финансируемых из республиканского и местного бюджетов структурными подразделениями акимата со сроками их выполнения и сдачи;
      4) заключение договоров по инженерной инфраструктуре.
      11. Для обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства:
      1) разрабатывают Графики и проводят своевременные экспертные обследования, испытания и измерения, необходимых для безопасной эксплуатаций или продления срока эксплуатаций оборудования и электроустановок, лифтового хозяйства, опасных технических устройств, а также технического диагностирования или (и) обновление технических устройств (котлов, сосудов, трубопроводов);
      2) выполняют работы на тепловых сетях по испытаниям и промывкам, разработка и утверждение температурного графика и гидравлического режима тепловых сетей;
      3) проверяют техническое состояние, топливных складов и баков, проведение их ремонта, своевременного обследования и испытания, в том числе резервных топливных хозяйств, систем топливоподачи, топливоприготовления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;
      4) создают необходимый запас основного и резервного эксплуатационного топлива на складах и запасных частей для аварийного ремонта оборудования;
      5) разрабатывают Графики подключения к инженерным сетям вновь вводимых, реконструируемых (модернизированных) объектов и инженерных сетей;
      6) энергопередающие организации получают паспорта готовности в Уполномоченном органе.
      12. Подготовка к отопительному сезону включает:
      1) разработку графика подготовки внутренних инженерных сетей, тепловых узлов и электрических вводов, внутридомовых систем со сроком их выполнения до 15 сентября;
      2) назначение квалифицированного лица (или лица заменяющего его во время отсутствия) ответственного за эксплуатацию инженерных сетей;
      3) выполнение тепловой изоляции всех трубопроводов теплоснабжения и горячей воды;
      4) проведение ревизии и ремонта всей установленной запорной, регулирующей арматуры теплоиспользующих установок;
      5) проверка технических термометров, очистка гильзы с последующей заливкой технического масла;
      6) проведение гидропневматической промывки с механической очисткой элементов систем теплопотребления по окончании отопительного сезона;
      7) проведение гидравлического испытания систем теплопотребления всех элементов на механическую прочность и гидравлическую плотность системы теплопотребления (гидравлическая опрессовка) осуществляемого в соответствии с утвержденным планом гидравлических режимов системы теплоснабжения;
      8) установка опломбированных, поверенных манометров;
      9) ремонт входных дверей подъездов и подвалов, закрытие окон, чердаков и подвалов;
      10) восстановление двойного остекления окон лестничных площадок;
      11) проведение ремонта помещения теплового пункта: побелка, покраска, обеспечение необходимого освещения и надежного запирания;
      12) проведение наладочных мероприятий;
      13) проверка сопротивления изоляции электропроводок зданий (домов), контура заземления;
      14) получение акта готовности к прохождению отопительного сезона до 15 сентября;
      15) организация доступа в подвальные помещения, по которым проходят инженерные коммуникации, установлены тепло-электроустановки не могут использоваться под склады, цели иного назначения и должны иметь беспрепятственный к ним доступ. На дверях подвальных помещений размещается информация с контактными телефонами диспетчерской органа управления кондоминиума, юридическими лицами.
      13. В соответствии с действующей нормативно-технической документацией тепловые сети подвергаются: испытаниям на прочность и плотность (гидравлическая опрессовка);
      испытаниям на расчетную температуру;
      испытаниям на гидравлические и тепловые потери.
      14. После подготовки систем отопления здания производится ее консервация с заполнением сетевой водой.
      15. Оценка готовности объектов электростанций, тепловых и электрических сетей электроэнергетических предприятий к работе в зимних условиях определяется в рамках Правил получения и формы паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациями к работе в осенне-зимних условиях утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 55.
      16. Плата за выдачу технических условий актов готовности, технического осмотра, паспорта готовности не взимается.

4. Начало отопительного сезона

      17. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха +8ҮС и ниже в течение пяти суток принимается решение местного исполнительного органа города Алматы о начале отопительного сезона.
      18. Подключение потребителей к теплоснабжению осуществляется в следующей очередности:
      1) детские, лечебные, школьные учреждения, профессиональные школы, медико-социальные учреждения;
      2) жилые здания, общежития, гостиницы;
      3) административные здания, учебные заведения, театры;
      4) прочие здания.
      19. Энергопередающая организация в течение месяца после начала отопительного сезона производит окончательную регулировку тепловых сетей и вводов к потребителям. Орган управления объектом кондоминиума проводит окончательную регулировку внутридомовых систем. При необходимости, энергопередающая организация производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене проводятся персоналом потребителя под контролем представителей энергопередающей организации.
      20. Для контроля за качеством передаваемой тепловой энергии потребителям, энергопередающая организация составляет и направляет в аппараты акимов районов температурный график в срок не позднее десяти календарных дней до начала отопительного сезона.
      21. Во время отопительного сезона энергопроизводящая, энергопередающая, энергоснабжающая, газораспределительная и организация по водоснабжению и (или) водоотведению:
      1) обеспечивает расчетные гидравлические и температурные параметры теплоносителя в соответствии с режимной картой, заданной диспетчером теплопередающей организации;
      2) осуществляют прием претензий от обслуживающих население предприятий, организаций и принимают меры по их устранению;
      3) незамедлительно оповещают аппараты акимов районов, аварийно-диспетчерские службы, потребителей об авариях и ограничениях, прекращении подачи тепла, или ухудшении качества водоснабжения с указанием причин, принимаемых мерах и предполагаемых сроках устранения;
      4) обеспечивают выезд на место своих представителей при аварийных ситуациях на тепловых, водопроводных и канализационных, газовых сетях в течение одного часа, при нарушениях установленных режимов теплоснабжения - в течение одних суток после получения информации от потребителей;
      5) осуществляют контроль за техническим состоянием и исправностью тепловых сетей и тепловых пунктов, находящихся на балансе потребителей;
      6) производят работы по ликвидации дефектов на обслуживаемых ими трубопроводах тепловых сетей.
      22. Во время прохождения отопительного сезона, органы управления объектом кондоминиума:
      1) соблюдает требования нормативной технической документации;
      2) осуществляют прием претензий от населения и принимают меры по их устранению;
      3) выполняют оперативные предписания энергопередающей организаций в отношении режимов теплопотребления;
      4) путем регулировки внутридомовых систем теплопотребления обеспечивают равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
      5) при наличии в объекте кондоминиума водоводяных подогревателей один раз в квартал обеспечивают проверку их на плотность;
      6) оповещают население о причинах и предполагаемой длительности отключения, ограничения теплоснабжения или водоснабжения путем размещения в подъездах домов объявлений на информационных щитах;
      7) принимают незамедлительные меры по ликвидации утечек на тепловых, водопроводных, канализационных сетях и внутридомовых системах;
      8) при прекращении циркуляции сетевой воды, при отрицательных температурах наружного воздуха обеспечивают надежное опорожнение воды из системы отопления для предотвращения их замораживания и выхода из строя;
      9) определяют инструкцией по эксплуатации, с учетом местных условий порядок опорожнения, а также допускаемую длительность отключения систем отопления без дренирования теплоносителя;
      10) обеспечивают выезд квалифицированного специалиста на место при аварийных ситуациях в течение 15 минут.
      23. Балансодержатели инженерных сетей и коммуникаций, при вызове на место производства аварийно-восстановительных работ, обеспечивают в течение 30 минут выезд своих представителей для согласования выполнения земляных работ.

5. Прохождение отопительного сезона.

      24. С наступлением усиленного и нештатного режима:
      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергопроизводящих, энергопередающих, газораспределительных организаций, организаций по водоснабжению и (или) водоотведению, органа управления объекта кондоминиума;
      2) приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады энергопроизводящей, энергопередающей, газораспределительной организаций и организаций по водоснабжению и (или) водоотведению;
      3) органом управления объектом кондоминиума организуются периодические обходы и контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий;
      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного и аварийного оборудования, трактов топливоподачи, наличие основного и резервного топлива, инструмента, материалов и запасных частей;
      5) по распоряжению местного исполнительного органа на предприятиях и в организациях вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами, для использования в аварийных ситуациях;
      6) необходимые мероприятия и действия сервисной организации, эксплуатирующих здания (дома), при усиленном и нерасчетном режимах указываются в соответствующих инструкциях потребителей.

6. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением в летний период

      25. При устойчивой среднесуточной температуре наружного воздуха плюс 8ҮС и выше в течение пяти календарных дней принимается решение местного исполнительного органа города Алматы об окончании отопительного сезона.
      Энергопередающая организация в течение трех дней оповещают потребителей через средства массовой информации об окончании отопительного сезона и о необходимости отключения системы отопления, оформляют акты отключения системы теплопотребления.
      26. На источниках тепловой энергии осуществляется максимально возможное сокращение циркуляции и обеспечивается надежное горячее водоснабжение в соответствии с санитарными нормами.
      27. В летний период энергопередающая организация обеспечивает потребителей горячим водоснабжением по утвержденной схеме работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей. Перерывы в подаче горячей воды не могут быть больше сроков, установленных согласованными с аппаратами акимов районов графиками, на время, необходимое для ремонта установок горячего водоснабжения на источниках теплоснабжения, подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем, а также информирует потребителей о сроках начала и окончания ремонтных работ на собственном сайте и в средствах массовой информации.
      28. Энергопередающая организация до 1 мая выполняет и предоставляет потребителям расчет режимов на следующий отопительный сезон, а также выдают технические требования для надлежащей подготовки теплоиспользующих установок к предстоящему отопительному периоду (со сроком выполнения не позднее 15 сентября).

7. Порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению

      29. Основной задачей взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и водоотведению являются обеспечение устойчивого функционирования источников производства тепла, систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановление заданных режимов телефон 109.
      30. Общая координация действий оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб осуществляется Комиссией.
      31. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация подготавливает аварийный запас необходимого оборудования.
      32. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие организации города.
      33. С объявлением аварийной ситуации на теплоисточнике и тепловых сетях:
      1) на всех объектах жилищно-коммунального и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство;
      2) по распоряжению акима города (района) в энергопроизводящих, энергопередающих, газораспределительных организациях, а также организаций по водоснабжению и (или) водоотведению вводится повышенная готовность вспомогательных аварийно-восстановительных бригад, обеспеченных механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях.