Оглавление

Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области"

Постановление акимата Кызылординской области от 04 марта 2015 года № 862. Зарегистрировано Департаментом юстиции Кызылординской области 31 марта 2015 года № 4930. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 19 мая 2016 года № 461

Утратил силу
      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 19.05.2016 № 461 (вводится в действие со дня подписания).
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области".
      2. Государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Кожаниязова С.С.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      Аким Кызылординской области К. Кушербаев

  Утверждено
постановлением акимата
Кызылординской области
от " 4 " марта 2015 года № 862

Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылодинской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в выполнении функций реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Кызылординской области.
      2. Управление не имеет ведомств.
      3. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
      4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      5. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      6. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      7. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      8. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      9. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      10. Местонахождение юридического лица: индекс 120003, Республика Казахстан, Кызылординская область, город Кызылорда, улица Бейбарыс султан, строение 1.
      11. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Кызылординской области".
      12. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      13. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
      14. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществляеть приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      15. Миссия Управления: создание условий по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, обеспечению перехода области к устойчивому развитию для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
      16. Основные задачи:
      1) охрана окружающей среды;
      2) использование и охрана водного фонда;
      3) охрана, защита, пользование лесным фондом, воспроизводство лесов и лесоразведение;
      4) охрана, воспроизводство и использование животного мира;
      5) охрана, воспроизводство и использование рыбных ресурсов и других водных животных;
      6) организация и проведение государственной экологической экспертизы;
      7) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
      17. Функции:
      1) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
      2) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении;
      3) разрабатывает, утверждает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
      4) определяет порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивает привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
      5) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      6) создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
      7) обеспечивает контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
      8) организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
      9) координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
      10) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
      11) разрабатывает проект постановления акимата области для принятия решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
      12) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в его функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
      13) принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в его функциональном ведении;
      14) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
      15) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в его функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
      16) приостанавливает, ограничивает, прекращает право лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работы, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в лесах, находящихся в его функциональном ведении;
      17) предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в его ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдают разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
      18) осуществляет государственную регистрацию договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда;
      19) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;
      20) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводит процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
      21) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения;
      22) разрабатывает проект постановления акимата области об установлении водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
      23) разрабатывает проект постановления акимата области об установлении режима и особых условий хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями;
      24) предоставляет водные объекты в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
      25) принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по их реализации;
      26) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
      27) согласовывает размещение и ввод в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
      28) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на соответствующих территориях;
      29) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
      30) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории;
      31) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
      32) представляет на утверждение областному маслихату правила сохранения и содержания объектов государственного природно - заповедного фонда;
      33) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
      34) заключает в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
      35) на основании заключений государственных экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз, а также комплексной вневедомственной экспертизы, проведенных по проектно-сметной документации, в пределах своей компетенции запрещает или разрешает строительство, реконструкцию (расширение, техническое перевооружение, модернизацию) или капитальный ремонт предприятий, сооружений и иных объектов;
      36) организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу объектов хозяйственной деятельности;
      37) в пределах своей компетенции выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду, устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
      38) организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;
      39) вносит предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передает на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
      40) привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов (физических и юридических лиц), осуществляющих выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
      41) разрабатывает в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;
      42) обеспечивает строительство объектов по удалению и размещению отходов;
      43) обеспечивает соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;
      44) осуществляет контроль за объемами образования отходов и разрабатывает мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;
      45) принимает решение о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
      46) осуществляет информирование населения о состоянии природных объектов, находящихся на соответствующей территории;
      47) осуществляет регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;
      48) разрабатывает и представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
      49) согласовывает планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
      50) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды проекты по сокращению выбросов и поглощению парниковых газов;
      51) исключен постановлением акимата Кызылординской области от 07.04.2016 № 429 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      52) в пределах своей компетенции организует государственную экологическую экспертизу объектов II, III и IV категорий, выдает разрешения природопользователям на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий, проводит природоохранные мероприятия, регулирует природопользование;
      53) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      54) осуществляет координацию, контроль и надзор за деятельностью подведомственных ему органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
      55) разрабатывает проект постановления акимата области об утверждении перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
      56) вносит предложения по принятию решений по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      57) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
      58) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
      59) проводит конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов международного и республиканского значения, расположенных на территории одной области;
      60) организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
      61) организует и обеспечивает охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
      62) организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      63) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
      64) вносит предложения по установлению зон рекреационного рыболовства;
      65) вносит предложения по установлению границ рыбохозяйственных участков, открытию и закрытию тони (тоневые участки);
      66) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
      67) вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
      68) реализует государственную политику в области особо охраняемых природных территорий;
      69) организует разработку и обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
      70) утверждает перечень объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
      71) разрабатывает проект постановления акимата области о принятии решения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
      72) утверждает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
      73) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечивает их охрану, защиту и восстановление, а также проведение научных исследований;
      74) разрабатывает проект постановления акимата области об утверждении размера тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;
      75) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
      76) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении, и представляет паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
      77) представление на утверждение областному маслихату правил создания, содержания и защиты не входящих в лесной фонд Республики Казахстан озеленительных насаждений в пределах границ населенных пунктов области;
      78) разрабатывает проект постановления акимата области о принятии решения по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;
      79) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в его ведении;
      80) разрабатывает проект постановления акимата области об утверждении границ и вида режима охраны территорий государственных памятников природы местного значения;
      81) представляет на утверждение местному представительному органу области ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
      82) разрабатывает проект постановления акимата области об упразднении государственных природных заказников местного значения и уменьшении их территорий;
      83) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
      84) обеспечивает организацию правового воспитания граждан;
      85) в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
      86) организует разработку программ по управлению отходами и обеспечивает их выполнение;
      87) разрабатывает и представляет на утверждение местным представительным органам нормы образования и накопления коммунальных отходов;
      87-1) организует проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;
      87-2) разрабатывает проект постановления акимата области об утверждении правил расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;
      87-3) разрабатывает проект постановления акимата области о принятии решений по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
      87-4) разрабатывает проект постановления акимата области о распределении лимитов водопользования среди водопользователей;
      87-5) содействует сохранению объектов, связанных с недропользованием, имеющих экологическое и рекреационное значение;
      88) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными постановлением акимата Кызылординской области от 07.04.2016 № 429 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      18. Права и обязанности:
      1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:
      запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
      осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством;
      2) Управление обязано:
      рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставлять на них ответы;
      организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;
      принимать законные и обоснованные решения;
      обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
      реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности Управления

      19. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      20. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      21. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      22. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
      2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
      3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      6) подписывает приказы;
      7) действует без доверенности от имени Управления;
      8) заключает договора;
      9) выдает доверенности;
      10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
      11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
      12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
      13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
      14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
      15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
      16) реализует политику гендерного равенства;
      17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
      18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      23. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      24. Режим работы Управления:
      1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
      2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
      3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
      25. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

      26. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      27. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
      28. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      29. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.