Об утверждении Правил субсидирования затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 1-1/1069. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12677.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Настоящий приказ вводится в действие с 01.01.2016 г.

      В соответствии с подпунктом 8-2) статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра финансов РК от 10.11.2021 № 1157 (вводится в действие с 01.01.2022).

      1. Утвердить прилагаемые Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов.

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр

Б. Султанов


  Утверждены приказом
Министра финансов
Республики Казахстан
от 10 декабря 2015 года № 646

Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов

      Сноска. Правила - в редакции приказа Министра финансов РК от 10.11.2021 № 1157 (вводится в действие с 01.01.2022).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-2) статьи 4 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на производимые и импортируемые этиловый спирт и/или вина наливом, алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции).

      2. Персональные идентификационные номера-кода присваиваются производителям и импортерам этилового спирта и/или вина наливом, алкогольной продукции (кроме пивоваренной продукции), производимого в Республике Казахстан или ввозимого на территорию Республики Казахстан (далее – услугополучатели).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Государственная услуга "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" в части присвоения персональных идентификационных номеров-кодов на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, которые оказываются территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

      Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 26.12.2022 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Услугополучатели через Государственную корпорацию представляют услугодателю:

      1) на этиловый спирт и/или вина наливом:

      заявление на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов на этиловый спирт и/или вина наливом по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала осуществления производства и/или импорта этилового спирта и/или вина наливом;

      2) на алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции):

      заявление на получение учетно-контрольных марок по форме согласно приложениям 5 или 6 к Правилам получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 144 "Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16437).

      Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 26.12.2022 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" изложен в приложении 2 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 5 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 26.12.2022 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Прием заявлений через Государственную корпорацию осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно посредством бронирования электронной очереди.

      Сведения об удостоверении личности либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации) работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      При представлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных настоящими Правилами, работник Государственной корпорации отказывает в приеме и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      При представлении услугополучателем полного пакета документов через Государственную корпорацию, услугополучателю выдается расписка с штрих-кодом, присвоенным информационной системой мониторинга, о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника, принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов. Документы, принятые Государственной корпорацией, направляются услугодателю через курьерскую связь, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы.

      Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

      Работник ответственного структурного подразделения уполномоченного органа рассматривает документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, на соответствие требованиям настоящих Правил.

      Работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе "Контроль, учет и выдача учетно-контрольных марок и другой печатной продукции Республиканского государственного предприятия "Банкнотная фабрика Национального Банка Республики Казахстан" в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения документов и результат государственной услуги направляет в Государственную корпорацию через курьерскую, и (или) почтовую связь, и (или) посредством информационной системы, не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

      В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком ее работы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя).

      Государственная корпорация обеспечивает хранение документов в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

      При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      Сноска. Пункт 6 с изменениями, внесенными приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 26.12.2022 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      7. Услугодатель отказывает в присвоении персональных идентификационных номеров-кодов в следующих случаях:

      1) отсутствия постановки на регистрационной учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

      2) наличия присвоенного персонального идентификационного номера-кода на этиловый спирт и/или вина наливом, алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции).

      8. При получении отказа в присвоении персонального идентификационного номера-кода в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, услугополучатель повторно подает заявление на присвоение персонального идентификационного номера-кода в порядке, установленном настоящими Правилами.

      9. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона порядок внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг определяется Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

      При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о порядке оказания государственной услуги в Единый контакт-центр.

      Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 26.12.2022 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. При построении присвоении персональных идентификационных номеров-кодов в информационной системе используется структура фасетной системы кодирования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг

      11. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:

      на имя руководителя услугодателя;

      на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании государственных услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      12. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      13. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалобы подаются услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, имеют право не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      Должностное лицо предоставляет возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия административного акта.

      Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам присвоения
персональных идентификационных
номеров-кодов
  Форма

Заявление на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов на этиловый спирт и/или вина наливом

  Руководителю органа
государственных доходов
по ______________________
(области/городу)
от _____________________
"_____" __________20__ года

      Наименование субъекта:
Индивидуальный идентификационный/бизнес-идентификационный номер субъекта:
Тип субъекта (производитель и или импортер):

Наименование производителя (импортера)

Вид продукции

Наименование продукции

1

2

3

4





      Руководитель _________________________________________________ ___________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)

  Приложение 2
к Правилам присвоения
персональных идентификационных
номеров-кодов

      Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов РК от 26.12.2022 № 1322 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута"

1

Наименование услугодателя

территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана, Алматы и Шымкенту

2

Способы предоставления государственной услуги

некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация)

3

Срок оказания государственной услуги

в течение 2 (двух) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

электронная (частично автоматизирована) и (или) бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

присвоенный персональный идентификационный номер-код по форме согласно приложению 4 или мотивированный отказ

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам

7

График работы услугодателя и Государственной корпорации

1) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" (далее – Закон о праздниках) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Предварительная запись для получения государственной услуги не требуется, ускоренное обслуживание не предусмотрено;
2) Государственная корпорация – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону о праздниках.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) на этиловый спирт и/или вина наливом:
заявление на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов на этиловый спирт и/или вина наливом;
2) на алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции):
заявление на получение учетно-контрольных марок.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в присвоении персональных идентификационных номеров-кодов в следующих случаях:
1) отсутствия постановки на регистрационной учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
2) наличия присвоенного персонального идентификационного номера-кода на этиловый спирт и/или вина наливом, алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции).

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию).


  Приложение 3
к Правилам присвоения
персональных
идентификационных
номеров-кодов
  Форма
  ____________________________
(наименование
услугополучателя)
____________________________
(адрес услугополучателя)

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", отдел №__ филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" ввиду (необходимое подчеркнуть):

      отсутствия постановки на регистрационной учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);

      наличия присвоенного персонального идентификационного номера-кода на этиловый спирт и/или вина наливом, алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции).

      Наименование отсутствующих документов:

      1) _____________________________________;

      2) _____________________________________;

      3) ….

      Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Фамилия, имя и отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации ___________ (подпись)
Исполнитель: ______________________________________________________________ фамилия, имя и отчество (при его наличии)
Телефон __________
Получил: __________________________________________________________________ фамилия, имя и отчество (при его наличии) / подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год

  Приложение 4
к Правилам присвоения
персональных
идентификационных
номеров-кодов
  Форма

Структура персональных идентификационных номеров-кодов

      Структура ПИН-кодов представлена следующей схемой:
XXXX ХХ XXXX XX
└ объем используемой тары
└ наименование продукции
└ вид продукции
└ код юридического (физического) лица

      Первый фасет (первая группа из четырех цифр) – код юридического (физического) лица, производящего (импортирующего) этиловый спирт и/или вина наливом, алкогольную продукцию (кроме пивоваренной продукции).

      Второй фасет (вторая группа из двух чисел) – вид продукции.

      Третий фасет (третья группа из четырех цифр) – наименование продукции.

      Четвертый фасет (четвертая группа из двух чисел) – объем используемой тары.