В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" Высшая аудиторская палата Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Сноска. Преамбула - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 24.02.2023 № 8-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля.
2. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель К. Джанбурчин |
Утверждено | |
нормативным постановлением | |
Счетного комитета по контролю | |
за исполнением | |
республиканского бюджета | |
от 28 ноября 2015 года № 12-НҚ |
Положение о Координационном совете
органов государственного аудита и финансового контроля
1. Общие положения
1. Положением о Координационном совете органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Положение) определены цели, задачи и полномочия Координационного совета органов государственного аудита и финансового контроля (далее – Совет), а также порядок формирования и организации его деятельности.
2. Целями Совета являются:
1) координация деятельности органов государственного аудита и финансового контроля (далее – органы аудита) для рассмотрения правоприменительной практики в сфере государственного аудита и финансового контроля, вопросов соблюдения стандартов государственного аудита и финансового контроля;
2) эффективное взаимодействие органов аудита посредством коллегиального обсуждения актуальных проблем, единообразного применения законодательства в сфере государственного аудита и финансового контроля;
3) укрепление финансовой дисциплины при планировании и исполнении бюджета на всех его уровнях, обеспечение прозрачности и объективности в организации деятельности органов аудита;
4) недопустимость вмешательства, посягающего на независимость органов аудита при проведении государственного аудита и финансового контроля.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон), актами Президента Республики Казахстан, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. Основные задачи и полномочия Совета
4. Основными задачами Совета являются:
1) выработка предложений по:
совершенствованию законодательства в сфере государственного аудита и финансового контроля;
совершенствованию методологической основы проведения государственного аудита и финансового контроля;
повышению эффективности взаимодействия органов аудита при планировании, организации и проведении аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий;
2) обеспечение взаимодействия органов аудита по актуальным теоретическим и практическим вопросам государственного аудита и финансового контроля;
3) эффективный взаимный обмен идеями и опытом в сфере проведения и совершенствования государственного аудита и финансового контроля;
4) одобрение методологических документов в сфере государственного аудита и финансового контроля, в том числе разработанных в рамках рекомендаций Совета;
5) содействие:
в проведении совместных и (или) параллельных проверок и экспертно-аналитических мероприятий;
в сохранении и совершенствовании профессиональных навыков и квалификации государственных аудиторов органов аудита;
в недопущении неправомерного вмешательства в деятельность органов аудита.
5. Совет для осуществления возложенных на него задач в пределах своей компетенции:
1) взаимодействует с государственными органами, общественными объединениями и организациями, при необходимости образовывает рабочие группы;
2) запрашивает и получает в соответствии с Законом информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
3) для повышения качества работы, формирования единой практики применения законодательства в сфере государственного аудита и финансового контроля запрашивает у органов аудита отчеты и обобщения по итогам их деятельности и результатам государственного аудита и финансового контроля;
4) вырабатывает рекомендации и вносит предложения по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) представляет органам аудита, Президенту Республики Казахстан, палатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан, маслихатам областей, городов республиканского значения, столицы информацию (предложения) о фактах ограничения объектами государственного аудита независимости органов аудита;
6) оказывает содействие в организации научно-практических конференций, семинаров, специализированных курсов, совместных исследований по актуальным теоретическим и практическим проблемам государственного аудита и финансового контроля;
7) приглашает на заседания Совета должностные лица государственных органов и организаций.
3. Формирование и организация деятельности Совета
6. Совет состоит из Председателя и трех членов Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан (далее – Высшая аудиторская палата), двух представителей уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, председателей ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее – ревизионные комиссии), двух руководителей служб внутреннего аудита, за исключением руководителя службы внутреннего аудита центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Сноска. Пункт 6 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 24.02.2023 № 8-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Состав Совета утверждается приказом Председателя Высшей аудиторской палаты.
Сноска. Пункт 7 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 24.02.2023 № 8-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Предложение по включению в состав Совета двух кандидатур руководителей служб внутреннего аудита (по одному из центрального государственного органа и местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, столицы) представляется уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту.
Ротация членов Совета от служб внутреннего аудита проводится каждые два года.
Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 23.08.2018 № 17-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).9. Совет возглавляет Председатель, которым является Председатель Высшей аудиторской палаты.
Сноска. Пункт 9 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 24.02.2023 № 8-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Председатель Совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
2) планирует работу Совета;
3) определяет место и время проведения заседаний Совета;
4) председательствует на заседаниях Совета. В отсутствии Председателя Совета по его поручению на заседаниях председательствует один из членов Совета;
5) утверждает План работы Совета на предстоящий календарный год и решения, принятые на заседании Совета.
11. Члены Совета:
1) вносят предложения по Плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов;
2) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, проектов его решений;
3) принимают участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.
12. Рабочим органом Совета является аппарат Высшей аудиторской палаты (далее – Рабочий орган). Каждый из членов Совета, за исключением Председателя и трех членов Высшей аудиторской палаты, представляет соответствующую информацию в Рабочий орган в течение семи рабочих дней, после принятия решения:
о его назначении;
об определении или замене ответственного исполнителя, с которым будет осуществляться координация по реализации поставленных перед Советом задач.
Сноска. Пункт 12 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 24.02.2023 № 8-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Члены Совета ежегодно не позднее 20 сентября года, предшествующего планируемому году, представляют в Рабочий орган предложения к проекту Плана работы Совета на предстоящий календарный год.
14. Рабочий орган:
1) формирует повестку дня заседания Совета;
2) обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;
3) координирует работу членов Совета и привлеченных к его деятельности специалистов;
4) вносит на утверждение Председателю Совета проект Плана работы Совета на год, сформированный с учетом предложений, представленных членами Совета.
План работы Совета утверждается ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и подлежит размещению на интернет-ресурсе Высшей аудиторской палаты и рассылке членам Совета.
Сноска. Пункт 14 - в редакции нормативного постановления Высшей аудиторской палаты РК от 24.02.2023 № 8-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15. Организацию работы, подготовку соответствующих документов и материалов к заседанию Совета и оформление протокола осуществляет секретарь Совета, который назначается Председателем Совета из числа сотрудников Рабочего органа.
Секретарь не является членом Совета.
16. Перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета составляется в соответствии с планом работы Совета, поручениями Председателя Совета и (или) по предложениям его членов.
17. Материалы заседаний Совета направляются членам Совета не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета.
18. Заседание Совета проводится не реже одного раза в год и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа его членов.
Члены Совета участвуют в его заседаниях без права замены.
19. При необходимости принятия срочного решения допускается проведение внеочередного заседания Совета.
Внеочередное заседание созывается Председателем Совета или лицом его замещающим по собственной инициативе либо по инициативе члена Совета, поддержанной не менее чем половиной состава Совета.
20. По результатам заседания Совета составляется протокол, который подписывается председательствующим. Решения Совета принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Совета. Члены Совета имеют право на особое мнение, которое в случае его выражения, излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Совета.
21. Решения Совета являются обязательными для органов аудита.
22. Органы аудита ежегодно составляют отчет о ходе исполнения решений Совета по форме согласно приложению к настоящему Положению.
23. В Рабочий орган ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляется:
ревизионными комиссиями и уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту отчет о ходе исполнения ими решений Совета;
уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту обобщенная информация о ходе исполнения решений Совета службами внутреннего аудита.
24. В случае необходимости Рабочий орган посредством запроса устанавливает иные сроки представления отчета и информации.
25. Руководители органов аудита несут ответственность за своевременное и качественное выполнение решений Совета и представление отчета и информации о ходе их исполнения.
26. Информация о ходе исполнения решений Совета рассматривается на заседании Совета.
27. Рабочим органом проводится анализ своевременности и полноты исполнения решений (поручений) Совета.
По итогам анализа исполнения решений (поручений) Совета Рабочий орган вносит Председателю Совета предложения о рассмотрении ответственности руководителя органа аудита, не выполнившего решение (поручение) Совета в соответствии с требованием Закона и настоящего Положения.
28. Допускается проведение выездных заседаний Совета.
Организация выездных заседаний Совета возлагается на Рабочий орган совместно с аппаратами соответствующих ревизионных комиссий, на территории которых они проводятся.
29. Совет для осуществления возложенных на него задач при необходимости образовывает рабочие группы. Составы рабочих групп формируются по предложениям членов Совета и утверждаются на заседании Совета Председателем Совета.
Рабочие группы вырабатывают методологические документы, рекомендации Совету, которые рассматриваются и одобряются протоколом заседания Совета.
|
Форма
Отчет о ходе исполнения решений Координационного совета
органов государственного аудита и финансового контроля
Протокол заседания от "__" _____ 20__ года №__ | |||
№п/п | Поручение (решение) Координационного совета | Ход исполнения (исполнено, частично исполнено, не исполнено) | Достигнутый результат (или причины неисполнения, частичного исполнения или продления сроков исполнения мероприятия, а также принятые меры) |
1. Вопрос ____________________________________________________ | |||
1. | |||
2. | |||
2. Вопрос ____________________________________________________ | |||
1. | |||
2. | |||
Протокол заседания от "__" _____ 20__ года №__ | |||
1. Вопрос ____________________________________________________ | |||
1. |