Об утверждении Положения о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области

Приказ Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 13 октября 2015 года № 84. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 ноября 2015 года № 12271.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 Положения о Комитете национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 апреля 1996 года № 2922, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 02.08.2022 № 47/қе (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области.

      2. Департаменту Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан государственную регистрацию настоящего приказа в Департаменте юстиции Западно-Казахстанской области;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Департаменте юстиции Западно-Казахстанской области, представление в Юридический департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального публикования.

Председатель Комитета

Н. Абыкаев


  Утверждено приказом
Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
от 13 октября 2015 года №84

Положение о Департаменте Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области

      Сноска. Положение - в редакции приказа Председателя Комитета национальной безопасности РК от 02.08.2022 № 47/қе (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ), осуществляющим руководство в сферах: разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, пресечения актов терроризма и иных особо опасных преступных посягательств на личность, общество и государство, защиты государственных секретов и является уполномоченным органом по защите государственных секретов на территории Западно-Казахстанской области.

      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, приказами Председателя КНБ, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет действительное и условное наименования, печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются Председателем КНБ в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Департамент состоит из управлений, отделов, отделений, групп, образующих его структуру. В его состав входят следующие обособленные структурные подразделения:

      1) управление в городе Аксай, место дислокации: Западно-Казахстанская область, город Аксай. Зона обслуживания – Бурлинский и Чингирлауский районы;

      2) районный отдел Бәйтерек, место дислокации: Западно-Казахстанская область, поселок Переметное. Зона обслуживания – Таскалинский район и район Бәйтерек;

      3) Сырымский районный отдел, место дислокации: Западно-Казахстанская область, поселок Жымпиты. Зона обслуживания – Сырымский, Каратюбинский и Теректинский районы;

      3-1) Акжаикский районный отдел, место дислокации: Западно-Казахстанская область, поселок Чапаев. Зона обслуживания – Акжаикский и Жангалинский районы;

      4) Жанибекский районный отдел, место дислокации: Западно-Казахстанская область, поселок Жанибек. Зона обслуживания – Жанибекский, Казталовский и Бокейординский районы.

      Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 25.06.2024 № 88/қе (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Местонахождение юридического лица: 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица С.Сейфуллина, 24.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

      11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Департамента.

      Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Департамента

      13. Задачи:

      1) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

      2) добывание разведывательной информации в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внешней разведке";

      3) осуществление контрразведывательной деятельности;

      4) выявление, предупреждение и пресечение террористической и иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан;

      5) координация деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Западно-Казахстанской области;

      6) выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности;

      7) организация и проведение контрразведывательных, специальных оперативно-розыскных мероприятий по заданиям субъектов контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также создание условий для обеспечения их проведения;

      8) организация и проведение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке негласных следственных действий, а также создание условий для обеспечения их проведения;

      9) реализация единой государственной политики в области защиты государственных секретов.

      14. Права и обязанности:

      1) права:

      создавать конспиративные объекты (предприятия и организации), а также использовать документы, зашифровывающие сотрудников, конфиденциальных помощников, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств;

      принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      создавать консультативно-совещательные органы, экспертные комиссии, а также межведомственные рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности органов национальной безопасности;

      обращаться в суд;

      проводить контрразведывательные мероприятия, общие и специальные оперативно-розыскные мероприятия, криминалистические, психолого-социологические и полиграфологические исследования;

      осуществлять оперативно-боевые мероприятия по пресечению противоправной деятельности в соответствии с разрабатываемыми специальными методиками, а также использовать специальные средства в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;

      осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, преступные группы, цели и действия которых направлены на подрыв безопасности государства, нарушение территориальной целостности Республики Казахстан, насильственное изменение конституционного строя;

      взаимодействовать с субъектами внешней разведки Республики Казахстан при осуществлении разведывательной деятельности, в том числе с использованием радиоэлектронных и специальных технических средств;

      самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами решать вопросы о закрытии въезда в Республику Казахстан и выдворении за пределы Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства, которые своими действиями создают угрозу или наносят ущерб безопасности общества и государства;

      при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании уголовных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности, давать обязательные для исполнения поручения другим органам в пределах, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

      вызывать в Департамент граждан по материалам, находящимся в производстве, получать от них объяснения, справки, документы и снимать с них копии, подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;

      в соответствии с законодательством Республики Казахстан проверять у граждан при обоснованном подозрении в совершении уголовных правонарушений документы, удостоверяющие их личность, производить задержание лиц, подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, осуществлять проверку документов, личный досмотр задержанных и их транспортных средств, а также изъятие находящихся при них вещей и документов;

      при участии в антитеррористической операции и обеспечении правового режима антитеррористической операции применять меры и временные ограничения, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О противодействии терроризму";

      использовать средства связи, транспортные средства, принадлежащие Вооруженным Силам Республики Казахстан, другим войскам и воинским формированиям, а также иным организациям, для предотвращения уголовных правонарушений, преследования и задержания лиц, совершивших или подозреваемых в совершении уголовных правонарушений, доставления задержанных лиц к месту их содержания, а также для проезда к месту происшествия и доставки нуждающихся в срочной медицинской помощи граждан в лечебные учреждения (организации). По требованию владельцев средств связи и транспортных средств Департамент возмещает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке причиненный в результате этого фактический ущерб;

      беспрепятственно входить на территорию и в помещения организаций, воинских формирований и частей, жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки в целях пресечения уголовных правонарушений, преследования лиц, подозреваемых в их совершении, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, нанести ущерб безопасности страны. О случаях насильственного вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения Департамент уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов;

      вносить в государственные органы и организации обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Республики Казахстан, совершению уголовных правонарушений, расследование которых отнесено законодательством Республики Казахстан к ведению органов национальной безопасности;

      осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных и иных объектов. Проверять документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие вещей и документов;

      осуществлять контроль, оказывать методическую и практическую помощь по вопросам обеспечения сохранности государственных секретов, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны;

      иметь вне места его нахождения иные обособленные структурные подразделения, выполняющие часть функций Департамента и не подлежащие учетной регистрации в уполномоченном органе;

      заключать договоры, соглашения (меморандумы) с организациями, издавать совместные приказы с государственными органами Республики Казахстан, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;

      пресекать использование на территории Республики Казахстан передающих радиоэлектронных средств, используемых с нарушением установленных правил или законодательства Республики Казахстан о защите государственных секретов;

      получать безвозмездно и с соблюдением установленных законодательными актами требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, от государственных органов и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на органы национальной безопасности, включая электронные информационные ресурсы, которые предоставляются из информационных систем государственных органов и организаций, в порядке, установленном совместными нормативными правовыми актами с указанными государственными органами, а с организациями – соглашениями;

      направлять в служебные командировки сотрудников и работников Департамента, в том числе за пределы Республики Казахстан;

      осуществлять хранение и использование архивных оперативных, следственных и других материалов, относящихся к деятельности Департамента;

      использовать на договорной основе служебные помещения, транспортные и иные технические средства Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, и иных организаций, а также помещения, транспортные средства и иное имущество физических и юридических лиц;

      проверять при входе (въезде) на объекты и помещения Департамента и при выходе (выезде) из них у физических лиц документы, удостоверяющие личность, досматривать находящиеся при них вещи (за исключением охраняемых и иных лиц, определенных законодательством Республики Казахстан);

      осуществлять контроль, организовывать проверки состояния работы по обеспечению режима секретности, сохранности государственных секретов, организации и ведения делопроизводства в Департаменте;

      в целях зашифровки личности сотрудников Департамента, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств или личности граждан, оказывающих содействие органам национальной безопасности на конфиденциальной основе, использовать документы других государственных органов, а также организаций;

      приобретать и использовать средства специальной связи, вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства;

      использовать видеокамеры и иные виды электронного оборудования государственных органов и иных организаций в порядке, определенном совместными нормативными правовыми актами или соглашениями;

      в оборудованных местах хранить оружие, боеприпасы, специальные средства защиты и обороны;

      создавать и использовать оперативные учеты и информационные системы, обеспечивающие решение задач оперативно-розыскной деятельности;

      2) обязанности:

      осуществлять разведывательную деятельность в интересах Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внешней разведке";

      осуществлять контрразведывательную деятельность;

      выявлять, предупреждать и пресекать терроризм и иную деятельность, направленную на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан;

      выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать уголовные правонарушения, отнесенные законодательством к ведению органов национальной безопасности;

      оказывать содействие государственным органам в предупреждении и пресечении деятельности на территории Республики Казахстан незаконных военизированных формирований, политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;

      разрабатывать и осуществлять меры по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах, воинских формированиях, частях и организациях, а также контролировать их деятельность в указанной сфере. Проводить специальную проверку граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к информации, составляющей государственную и служебную тайну;

      участвовать в разработке и осуществлении мер по обеспечению безопасности объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, объектов жизнеобеспечения регионов и других стратегических объектов, перечень которых определяет Правительство Республики Казахстан;

      участвовать в соответствии с законодательством Республики Казахстан в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан, выезда за границу граждан Республики Казахстан, въезда на территорию Республики Казахстан и выезда за ее пределы иностранцев и лиц без гражданства, а также режима их пребывания на территории Республики Казахстан;

      принимать во взаимодействии с другими компетентными органами меры по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Западно-Казахстанской области;

      участвовать по указанию Президента Республики Казахстан совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности глав государств, правительств зарубежных стран и руководителей международных организаций на период их пребывания в Республике Казахстан, а также проводимых на территории страны важных общественно-политических мероприятий;

      участвовать в обеспечении безопасности Президента Республики Казахстан и Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы;

      вести информационно-аналитическую работу в целях реализации возложенных на Департамент задач;

      выявлять радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Республики Казахстан;

      осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению технического проникновения к сведениям органов национальной безопасности, составляющим государственные секреты;

      принимать необходимые меры по обеспечению конспирации при проведении разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, реализации материалов, отражающих результаты этой деятельности, а также недопущению рассекречивания источников информации путем распорядительной деятельности Председателя КНБ или уполномоченного им должностного лица, обеспечивающей ограничение доступа к материалам оперативно-служебной деятельности до их облечения в гласную форму;

      обеспечивать мобилизационную готовность личного состава Департамента;

      проводить обязательную специальную проверку граждан Республики Казахстан, поступающих и состоящих на государственной службе, а также претендующих на занятие должности служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, служащего уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

      проводить обязательную специальную проверку иностранцев, привлекаемых на работу в государственные органы Республики Казахстан, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

      исполнять письменные требования прокурора, связанные с осуществлением им надзорных функций;

      представлять по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу сведения из собственных информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, предусмотренные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Председателя КНБ.

      15. Функции:

      1) организация и обеспечение защиты сведений, составляющих государственные секреты в Департаменте;

      2) участие с согласия руководства КНБ и в пределах своих полномочий в работе международных, межгосударственных и иных организаций в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, обеспечение взаимодействия и международное сотрудничество со специальными службами, правоохранительными органами, органами правительственной и специальной связи иностранных государств, международными структурами безопасности и правоохранительными организациями в сферах деятельности, относящихся к компетенции органов национальной безопасности;

      3) обеспечение государственных органов и организаций Республики Казахстан информацией, необходимой для принятия решений в сфере обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан;

      4) разработка и реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму, иной деятельности, направленной на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и подрыв безопасности Республики Казахстан, осуществление координации деятельности государственных органов в сферах противодействия терроризму и экстремизму, организация проведения антитеррористических операций на территории Западно-Казахстанской области;

      5) повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, посредством информирования их руководителей о характере и специфике террористических угроз, разработки рекомендаций по противодействию терроризму и антитеррористической защите, проведения практических антитеррористических учений, тренировок и экспериментов на объектах, уязвимых в террористическом отношении;

      6) осуществление контроля за реализацией государственными органами и органами местного самоуправления комплекса мер по совершенствованию систем безопасности и готовности к нейтрализации террористических угроз;

      7) организация и непосредственное осуществление контрразведывательной, оперативно-розыскной и разведывательной деятельности, досудебного расследования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

      8) оказание содействия специальным государственным и правоохранительным органам, Вооруженным Силам Республики Казахстан, другим войскам и воинским формированиям в обеспечении общественной безопасности, законности, правопорядка, обороноспособности страны, решении иных поставленных перед ними задач;

      9) оказание содействия государственным органам и организациям в продвижении национальных интересов Республики Казахстан;

      10) участие в разработке и осуществлении с уполномоченными органами мер по локализации и нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих условия для проведения противником разведывательно-подрывных акций, в том числе в сфере противодействия транснациональным преступным сообществам, незаконной миграции, незаконному обороту оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, специальных технических средств и электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;

      11) оповещение населения об установлении, изменении или отмене уровня террористической опасности и сроке, на который он устанавливается, а также о границах территории, в пределах которой он устанавливается, объектах, уязвимых в террористическом отношении, объектах транспорта, подвергшихся террористической опасности, мерах, предпринимаемых компетентными государственными органами по ее устранению, действиях гражданского населения в кризисных ситуациях;

      12) осуществление с государственными органами, а также иными организациями взаимодействия по вопросам, относящимся к компетенции органов национальной безопасности;

      13) разработка и осуществление мер по контрразведывательной защите сведений, составляющих государственные секреты, в государственных органах и организациях, а также контроль их деятельности в указанной сфере;

      14) проведение специальной проверки граждан Республики Казахстан, оформляемых (переоформляемых) на допуск к сведениям, составляющим государственные секреты, а также выдача разрешений организациям на деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственные секреты, созданием средств защиты государственных секретов, проведением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственных секретов;

      15) осуществление деятельности по противодействию техническим разведкам в отношении сведений, составляющих государственные секреты;

      16) контроль за осуществлением деятельности в сфере противодействия терроризму на территории Западно-Казахстанской области;

      17) принятие во взаимодействии с другими компетентными органами мер по обеспечению безопасности представительств иностранных государств и международных организаций на территории Западно-Казахстанской области;

      18) организация проведения обязательной специальной проверки граждан Республики Казахстан, поступающих и состоящих на государственной службе, а также претендующих на занятие должности служащего Национального Банка Республики Казахстан и его ведомств, в порядке и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан;

      19) организация проведения обязательной специальной проверки иностранцев, привлекаемых на работу в государственные органы Республики Казахстан, в пределах и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан;

      20) реализация мер по обеспечению защиты и зашифровки сотрудников, работников, конфиденциальных помощников, учреждений, помещений и транспортных средств органов национальной безопасности, а также их ведомственной принадлежности, в том числе за рубежом;

      21) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке;

      22) обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;

      23) осуществление анализа и прогнозирования террористических угроз на территории Западно-Казахстанской области;

      23-1) согласование перечня объектов, уязвимых в террористическом отношении, расположенных на территории Западно-Казахстанской области, разрабатываемый местным исполнительным органом;

      24) организация боевого, технического, материального, кадрового, финансового, научного, информационного, правового, социально-бытового, военно-медицинского (медицинского) и других видов обеспечения Департамента, в том числе питание сотрудников и работников, капитальное строительство и реконструкция, ремонт зданий и сооружений, жилищное и казарменно-жилищное строительство, ремонт;

      25) организация архивного дела в Департаменте, создание и использование в этих целях информационных систем;

      26) проведение психолого-социологических и психофизиологических исследований;

      27) проведение полиграфологических исследований и осуществление учета их результатов в информационной системе в органах национальной безопасности;

      28) проведение военно-врачебной экспертизы, а также наркотестирования;

      29) рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      30) организация и обеспечение разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, направленной на обеспечение пограничной безопасности в пределах своей компетенции;

      31) участие в работе призывных комиссий на период проведения призыва граждан на воинскую службу;

      32) на основе представленных местными органами военного управления сводных данных осуществление мониторинга и отбора призывного контингента для нужд Пограничной службы КНБ;

      33) выявление, предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций социального характера, вызванных массовым переходом Государственной границы Республики Казахстан с территорий сопредельных государств; попытками насильственного изменения конституционного строя Республики Казахстан; актами терроризма; действиями, направленными на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Республики Казахстан; диверсиями; вооруженным мятежом, а также осуществление иных действий, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О чрезвычайном положении";

      34) обеспечение правопорядка в Департаменте;

      35) организация и осуществление работы по развитию и расширению сферы употребления государственного языка в Департаменте;

      36) осуществление взаимодействия с дежурными службами заинтересованных государственных органов в целях своевременного получения информации о событиях и фактах, затрагивающих интересы национальной безопасности Республики Казахстан;

      37) организация технического обеспечения контрразведывательных, оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, проводимых органами национальной безопасности;

      38) координация и контроль работы по обеспечению режима секретности в государственных органах и организациях;

      39) координация и контроль деятельности органов защиты государственных секретов в интересах разработки и выполнения правовых актов и методических рекомендаций по защите государственных секретов;

      40) контроль исполнения на территории Западно-Казахстанской области системы правовых, административных, экономических, технических, программных и криптографических мер по защите государственных секретов;

      41) осуществление мероприятий по киберзащите информации, коммуникаций и стратегических объектов инфраструктуры государства в киберпространстве;

      42) оказание практической и методической помощи государственным органам и организациям по вопросам защиты сведений, составляющих государственные секреты;

      43) техническое осуществление контрразведывательных, специальных оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием сети связи в интересах решения задач всеми органами, осуществляющими контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность;

      44) обеспечение охраны зданий, объектов, а также пропускного и внутриобъектового режимов.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Председателя Комитета национальной безопасности РК от 07.08.2023 № 63/қе (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Статус и полномочия начальника Департамента

      16. Руководство Департамента осуществляется начальником, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия начальника Департамента:

      1) определяет полномочия своих заместителей;

      2) определяет полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Департамента;

      3) утверждает должностные инструкции сотрудников и работников Департамента;

      4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.

      20. Начальник Департамента представляет руководству КНБ предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

Глава 4. Имущество Департамента

      21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

      23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

      24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.