В соответствии с подпунктом 34-9) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации перевозок пассажиров в межобластном и международном сообщениях.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев
17 сентября 2015 года
Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 апреля 2015 года № 502
Правила
организации перевозок пассажиров в межобластном
и международном сообщениях
1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации перевозок пассажиров в межобластных и международных сообщениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-9) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон) и определяют порядок организации перевозок пассажиров в межобластных и международных сообщениях.
2. Перевозка пассажиров в международных сообщениях (включая транзит) осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.
3. Перевозка пассажиров в межобластных сообщениях осуществляется в соответствий с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений, утверждаемые согласно подпункту 34-15) пункта 2 статьи 14 Закона.
4. Перевозка пассажиров в международных сообщениях осуществляется национальным перевозчиком пассажиров, в межобластных сообщениях – на конкурентной основе.
Под национальным перевозчиком пассажиров понимается юридическое лицо, определяемое Правительством Республики Казахстан, контрольный пакет акций которого принадлежит Национальной железнодорожной компании, оказывающее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, в том числе выполняющее специальные и воинские перевозки.
2. Порядок организации перевозок пассажиров в международных и
межобластных сообщениях
5. Организация перевозок пассажиров в международных и межобластных сообщениях включает следующие этапы:
1) разработку нормативного графика движения и плана формирования пассажирских поездов в межобластных и международных сообщениях согласно параграфам 3 и 4 главы 2 Правил пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 366 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11257);
2) согласование составленного нормативного графика движения пассажирских поездов, в том числе по социально значимым межобластным сообщениям с уполномоченным органом в сфере железнодорожного транспорта;
3) согласование Национальным оператором инфраструктуры с 1 (первого) декабря года, предшествующего планируемого к перевозке, первоначального проекта нормативного графика движения пассажирских поездов с учетом решений технических совещаний, проводимых в рамках центрального совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств;
4) организацию обслуживания пассажирских поездов в международных и межобластных сообщениях.
6. Разработка нормативного графика движения пассажирских поездов в межобластных и международных сообщениях осуществляется исходя из принципа обеспечения удобного времени для пассажиров при отправлении из начальных пунктов и прибытии на конечные пункты, а также прибытии и отправлении из крупных населенных пунктов.
7. При разработке плана формирования поездов перевозчиком определяется количество пассажирских вагонов постоянного обращения, пункты формирования и оборота составов, отцепки и прицепки беспересадочных вагонов, порядок технического обслуживания пассажирских поездов в пути следования.
8. Организация новых межобластных сообщений осуществляется перевозчиком с учетом технических и технологических возможностей магистральной железнодорожной сети.
9. Назначение перевозчиком дополнительного пассажирского поезда, не предусмотренного графиком движения, или дополнительное включение вагонов производятся в случае ожидаемого увеличения пассажиропотока в межобластных и международных сообщениях.
10. Увеличение количества поездов или вагонов, а также отмена движения пассажирского поезда или беспересадочного вагона, предусмотренного графиком движения поездов, в международных сообщениях производятся перевозчиком совместно с Национальным оператором инфраструктуры после согласования с лицами, осуществляющими содержание и эксплуатацию магистральной инфраструктуры иностранных государств, через территории которых будет осуществляться перевозка.
11. Перевозка пассажиров осуществляется между всеми железнодорожными станциями и остановочными пунктами, открытыми для посадки и высадки пассажиров.
12. Организация учета мест, передача информации о свободных и освобождающихся местах и их реализация в межобластных и международных сообщениях производятся через автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками и технологическими взаимодействиями при организации продажи проездных документов (билетов) и/или ручным способом со станции отправления по ходу следования поездов.