Оглавление

Об утверждении перечня видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции

Приказ и.о Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 141. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июня 2015 года № 11375. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 521

Утратил силу

      В соответствии с подпунктом 55-17) пункта 3 статьи 4 Закон Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила расследования транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге.
      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий
      обязанности министра
      по инвестициям и развитию
      Республики Казахстан                             Ж. Касымбек

      «Согласован»
      министр внутренних дел
      Республики Казахстан
      __________ К. Касымов
      04 марта 2015 года

Утверждены       
приказом исполняющего  
обязанности министра  
по инвестициям и развитию 
Республики Казахстан    
от 23 февраля 2015 года № 150

Правила
расследования транспортных происшествий с судами,
подлежащими государственной регистрации в судовой книге

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила расследования транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге  (далее - Правила) приняты в соответствии с подпунктом 55-17) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 17 января 2002 года «О торговом мореплавании» (далее - Закон).
      2. Правила определяют порядок проведения расследований транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге.
      3. Целью проведения расследования транспортных происшествий с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге, является установление обстоятельств, причин, последствий, оценка действий причастных лиц, принятие мер по их предотвращению, а также подготовка соответствующих рекомендаций по предупреждению аварийности.
      4. В Правилах используются следующие понятия:
      1) затопление судов - полное погружение корпуса в воду или полная утрата запасов плавучести в результате проникновения воды в корпус или опрокидывания;
      2) транспортное происшествие с судами, подлежащими государственной регистрации в судовой книге (далее – транспортное происшествие) - событие с судном, приведшее его к бедствию и повлекшее утрату мореходных качеств, повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования и объектов морской инфраструктуры;
      3) мореходные качества - совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость;
      4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере торгового мореплавания, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан,
- межотраслевую координацию;
      5) морская администрация порта – территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа.
      5. Органом расследования транспортного происшествия является уполномоченный орган.
      6. Транспортные происшествия, связанные со столкновением с морскими судами, судами внутреннего водного транспорта и судами плавания река-море, используемыми в целях торгового мореплавания, расследуются уполномоченным органом в соответствии с Правилами расследования аварийных случаев с судами, утверждаемыми согласно подпункту 55-17) пункта 3 статьи 4 Закона.
      7. Морская администрация порта незамедлительно сообщает сведения о транспортном происшествии, по форме согласно приложения 1 настоящих Правил в уполномоченный орган, ведомство уполномоченного органа, территориальное подразделение органов внутренних дел и в транспортную прокуратуру.
      8. Транспортное происшествие, в результате, которого произошла гибель, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо исчезновение людей с судна, а также полное конструктивное разрушение, затопление судна, повреждение судном средств навигационного оборудования, объектов морской инфраструктуры, приведшее к выводу их из эксплуатации, классифицируются как авария.
      9. В других случаях, неотраженных в пункте 8 настоящих Правил, транспортное происшествие классифицируется как эксплуатационное происшествие.

2. Порядок расследования транспортных происшествий

      10. Расследование транспортных происшествий не должно
задерживать ликвидацию последствий транспортных происшествий и работ по восстановлению движения судов в районе плавания судов.
      11. Расследование транспортных происшествий, проводится в течение тридцати рабочих дней с момента регистрации транспортного происшествия уполномоченным органом.
      12. При расследовании транспортного происшествия работник уполномоченного органа по прибытию на место производит осмотр места происшествия, поврежденных судов и объектов. До прибытия работников уполномоченного органа, производство осмотра места происшествия, поврежденных судов и объектов осуществляется работником территориального подразделения уполномоченного органа.
      13. Работник уполномоченного органа проводит письменный опрос участников и очевидцев транспортного происшествия, в ходе которого определяются:
      1) наличие удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета на маломерное судно, стаж плавания судоводителя маломерного судна;
      2) меры, принимавшиеся судоводителем маломерного судна сразу после происшествия для оказания помощи людям и судам.
      14. Работник уполномоченного органа проводит осмотр судов, участвовавших в транспортном происшествии, в ходе которого проверяет:
      1) исправность судовых устройств и приборов, состояние которых имело значение в предупреждении транспортного происшествия;
      2) корпус и его состояние на водотечность;
      3) показания контрольно-измерительных приборов;
      4) наличие сигнальных огней и их видимость.
      15. Работник уполномоченного органа составляет схемы движения и положения судов до наступления транспортного происшествия, во время его и после его наступления, при этом устанавливает обстановку и степень влияния факторов, имеющих место при транспортном происшествии, а именно:
      1) метеорологические условия (дальность видимости, наличие ветра, дождя, тумана, волнения и других метеорологических факторов);
      2) наличие других судов в районе происшествия и их влияние на последствия транспортного происшествия.
      16. По всем вопросам, связанным с производством расследования транспортных происшествий на судах, уполномоченный орган взаимодействуют непосредственно с государственными органами, организациями, а также с лабораториями научных организаций, специальных экспертных комиссий в пределах их компетенции.
      17. Расследования транспортного происшествия продлевается по решению уполномоченного органа сроком не более тридцати календарных дней, в следующих случаях:
      1) при непредвиденных обстоятельствах (болезнь, командировка, и другие причины) возникших у лиц, имеющих отношение к транспортному происшествию;
      2) для проведения экспертизы, опытных работ или дополнительного выяснения обстоятельств транспортного происшествия, связанные с затоплением, гибелью судов;
      3) для предоставления документов, материалов и заключений государственных органов, организаций, а также с лабораторий научных организаций, экспертных комиссий в пределах их компетенции.
      18. Экспертная комиссия или отдельные эксперты по транспортным происшествиям назначаются уполномоченным органом.
      При назначении экспертизы перед экспертной комиссией (экспертом) ставятся конкретные вопросы, подлежащие разрешению в ходе проведения экспертизы, предоставляются материалы.
      19. Экспертами назначаются лица, имеющие высшее или среднетехническое специальное образование и опыт практической работы не менее 5 лет (судоводители, судомеханики, электромеханики, электротехники, радиотехники, гидротехники, кораблестроители, эксплуатационники) и работники проектно-конструкторских организаций.
      Для участия в экспертизе могут приглашаться специалисты организаций, подведомственных уполномоченному органу, по согласованию с руководителями указанных организаций.
      20. При выполнении своих задач эксперты:
      знакомятся с материалами расследования транспортных происшествий, необходимыми для экспертного заключения;
      производят осмотры судов и их устройств, проверяют действие судовых механизмов, систем, устройств, приборов и другого оборудования.
      21. Эксперты указывают в заключении ответы на все поставленные перед экспертной комиссией вопросы. В случае невозможности подробного и полного ответа на поставленный вопрос эксперты представляют этому мотивированное объяснение.
      22. Транспортное происшествие регистрируется уполномоченным органом в Журнале регистрации транспортных происшествий (далее - Журнал регистрации), который ведется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      23. Журнал регистрации пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется печатью уполномоченного органа.
      24. По материалам расследования работник уполномоченного органа, производивший расследование классифицирует транспортное происшествие и составляет мотивированное заключение о транспортном происшествии и направляет в течении пяти рабочих дней по одному экземпляру в ведомство уполномоченного органа и участникам, непосредственно допустившим транспортное происшествие.
      25. В заключении содержатся следующие сведения:
      1) краткие сведения об участниках транспортного происшествия (наименование судов, мощность, направление движения, данные о судоводителях и других участниках транспортного происшествия, в которых фиксируется фамилия, имя, отчество, год рождения, должность и место работы, сведения об удостоверении на право управления маломерным судном, судовой билет на маломерное судно, стаж плавания);
      2) время и место транспортного происшествия, расположение навигационного оборудования или объектов морской инфраструктуры и положение по отношению к ним судов;
      3) краткое описание обстоятельств транспортного происшествия и погодных условий, действие судоводителей и других лиц, причастных к транспортному происшествию, их состояние на наличие алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
      4) причины транспортного происшествия;
      5) последствия транспортного происшествия с описанием места, размеров и характера повреждений судов, плавучих объектов, повреждений береговых объектов или сооружений, причинение тяжких телесных повреждений, гибели, исчезновения людей с судна;
      6) технические средства, использованные для ликвидации последствий транспортного происшествия;
      7) перечень лиц, непосредственно допустивших транспортное происшествие или содействовавших его возникновению;
      8) рекомендации по устранению причин и условий, способствующих возникновению транспортных происшествий на судах.
      26. После получения заключения судовладелец, судоводитель представляют судно к внеочередному техническому освидетельствованию в территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа, с целью определения технического состояния, условий дальнейшей эксплуатации и/или ремонта.