Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2015 года № 10888

Действующий

      В соответствии с подпунктом 41-35) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об аэроклубах.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии приказа на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности

      Министра по инвестициям и развитию

       Республики Казахстан Ж. Касымбек

  Утверждено
приказом исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 марта 2015 года № 326

Типовое положение об аэроклубах
1. Общие положения

      1. Типовое положение об аэроклубах (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее - Закон).

      2. Настоящее Типовое положение устанавливает правовой статус аэроклуба, его организационную структуру, функции и задачи, направленные на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности эксплуатантов авиации общего назначения, зарегистрированных в аэроклубе.

      3. Аэроклуб, в соответствии с заключенными с эксплуатантами договорами, предоставляет услуги по обеспечению аварийного оповещения при полетах в неконтролируемом воздушном пространстве.

      4. Аэроклуб ведет учет заключенных договоров с эксплуатантами на оказание услуг, предоставляемых аэроклубом.

      5. Аэроклуб осуществляет свою деятельность на основе принципов добровольности и равноправия.

      6. В настоящем Типовом положении применяются следующие термины:

      1) аэроклуб - юридическое лицо, которое использует аэродром (вертодром), аэропорт на праве собственности либо иных законных основаниях и обеспечивает, в случаях предусмотренных Законом, деятельность эксплуатантов авиации общего назначения;

      2) эксплуатант авиации общего назначения - физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения;

      3) авиация общего назначения - гражданская авиация, находящаяся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемая в целях выполнения воздушных перевозок, авиационных работ, проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий не за плату и не по найму, а также в целях проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна.

2. Организационно-правовой статус аэроклуба

      7. Аэроклуб создается (учреждается) физическими и (или) юридическими лицами как самостоятельная организация, с образованием юридического лица.

      8. Высшим органом является общее собрание членов аэроклуба, созываемое не реже одного раза в год.

      9. Органом управления является совет аэроклуба, который состоит из учредителей и членов аэроклуба, избираемых общим собранием членов аэроклуба.

      10. Исполнительным органом является руководитель аэроклуба, избираемый советом аэроклуба на один год с возможностью последующего переизбрания и утверждаемый на общем собрании аэроклуба.

      11. Устав аэроклуба разрабатывается на основе настоящего Типового положения, исходя из конкретных условий создания, возможностей и особенностей его работы.

      12. Аэроклуб имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штамп, бланки со своим наименованием.

      13. Аэроклуб пользуется эмблемой, флагом и символикой.

3. Структура аэроклуба

      14. Для осуществления деятельности эксплуатантов авиации общего назначения аэроклуб располагает:

      1) аэродромом (вертодромом) и диспетчерским пунктом, оборудованным средствами авиационной связи, в том числе громкоговорящей;

      2) подготовленными местами стоянок для воздушных судов;

      3) производственными площадями под техническое обслуживание воздушных судов;

      4) учебной и технико-эксплуатационной базой, необходимым оборудованием, авиационно-техническим имуществом, средствами спасания;

      5) помещением для прохождения летным составом предварительной и предполетной подготовок;

      6) необходимым метеорологическим оборудованием;

      7) воздушными судами, оборудованными устройствами зависимого наблюдения (глобального спутникового позиционирования) и видеорегистраторами.

      15. В случае если виды услуг, предоставляемые аэроклубом, подлежат сертификации, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации проводит сертификационное обследование в соответствии с подпунктом 41-33) пункта 1 статьи 14 Закона.

      16. Зарегистрированные в аэроклубе эксплуатанты воздушных судов, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской авиации.

4. Задачи аэроклуба

      17. Задачами аэроклуба являются:

      1) предоставление возможностей для базирования, организации и выполнения полетов эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения;

      2) обеспечение аварийного оповещения;

      3) предоставления эксплуатантам (владельцам), пользующихся его услугами, метеорологической и аэронавигационной информации, услуг по поддержанию летной годности, техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, профессиональной подготовке авиационного персонала, обслуживанию воздушного движения в пределах зоны ответственности, обеспечению авиационной безопасности;

      4) организация и проведение учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества;

      5) развитие авиационного туризма;

      6) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Казахстан и предусмотренной уставом аэроклуба.

5. Деятельность аэроклуба

      18. Руководство аэроклубом осуществляется советом аэроклуба, члены которого выбирают председателя совета аэроклуба. Совет аэроклуба решает следующие задачи:

      1) создание, реорганизация и ликвидация аэроклуба;

      2) подбор кандидатуры и назначение на должность руководителя аэроклуба;

      3) утверждение организационно-штатной структуры аэроклуба;

      4) определение и контроль порядка использования выделяемых аэроклубу помещений, авиационной и другой техники, оборудования и имущества;

      5) обеспечение подготовки авиационного персонала;

      6) установление размера вступительных и членских взносов;

      7) формирование плана работы аэроклуба;

      8) рассмотрение итогов учебно-летной и финансово-хозяйственной деятельности аэроклуба;

      9) осуществление подготовки и проведения общих собраний членов аэроклуба и других мероприятий, направленных на укрепление организационной деятельности аэроклуба;

      10) осуществление иных организационных, хозяйственных и технических вопросов.

      19. Текущее управление аэроклубом осуществляет руководитель аэроклуба, являющийся членом совета аэроклуба.

      Кандидатура руководителя аэроклуба может быть рекомендована советом или общим собранием аэроклуба.

      Руководитель аэроклуба в вопросах авиационной деятельности руководствуется законодательством в области использования воздушного пространства и деятельность гражданской авиации Республики Казахстан, в вопросах хозяйственно-финансовой деятельности - решениями совета аэроклуба.

      20. Руководитель аэроклуба выполняет следующие функции:

      1) представляет интересы аэроклуба в организациях и учреждениях, распоряжается имуществом и средствами аэроклуба, издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для всех штатных работников и членов аэроклуба;

      2) по согласованию с советом аэроклуба назначает и освобождает от должности своих заместителей и работников аэроклуба в соответствии с действующим законодательством;

      3) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции работников аэроклуба и выполняет иные обязанности;

      4) лично и через своих заместителей организует, обеспечивает и осуществляет руководство авиационной деятельностью аэроклуба;

      5) выполняет иные функции, вытекающие из данного Типового положения и устава аэроклуба.

      В случае отсутствия руководителя аэроклуба его функции выполняет один из его заместителей.

      21. Аэроклуб обеспечивает:

      1) соблюдение положений действующего законодательства Республики Казахстан, настоящего Типового положения и устава аэроклуба по всем вопросам его деятельности;

      2) выполнение основных задач, определенных уставом аэроклуба;

      3) выполнение договорных обязательств;

      4) планирование работы и своевременное выполнение планов по качественной подготовке авиационного персонала и обеспечение безопасности полетов;

      5) техническую эксплуатацию воздушных судов в соответствии с требованиями нормативной правовой и эксплуатационной документации;

      6) своевременное уведомление уполномоченного органа в сфере гражданской авиации о количестве эксплуатантов и воздушных судов, базирующихся в аэроклубе;

      7) предоставление информации об авиационных происшествиях и инцидентах, произошедших с воздушными судами эксплуатантов зарегистрированных в аэроклубе, в соответствии с подпунктом 41-4) пункта 1 статьи 14 Закона.

      22. Членство осуществляется на добровольной основе. Членами могут быть граждане независимо от гражданства, пола, расовой и национальной принадлежности, а также юридические лица независимо от форм собственности.

      23. Члены аэроклуба участвуют в обсуждении всех вопросов работы аэроклуба, избираются в состав руководящих органов аэроклуба, пользуются на общих основаниях инфраструктурой аэроклуба, оборудованием, учебными пособиями, а также участвуют в авиационно-массовых мероприятиях, проводимых аэроклубом.

6. Собственность аэроклуба

      24. Аэроклуб может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, финансовые средства, в том числе валютные, акции и другие ценные бумаги, а также другое имущество необходимое для материального обеспечения предмета и целей деятельности аэроклуба.

      25. Финансовые средства аэроклуба не могут перераспределяться между его членами и используются на достижение уставных целей и задач.

7. Реорганизация и ликвидация аэроклуба

      26. Реорганизация и ликвидация аэроклуба осуществляется по решению общего собрания аэроклуба, согласованному с учредителем или по решению учредителя, или суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

      27. При ликвидации аэроклуба имущество, оставшееся после расчетов, используется на уставные цели аэроклуба.