Оглавление

Об утверждении положения о государственном учреждении "Управление финансов Кызылординской области"

Постановление акимата Кызылординской области от 10 ноября 2014 года № 756. Зарегистрировано Департаментом юстиции Кызылординской области 12 ноября 2014 года № 4790. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 19 мая 2016 года № 461

Утратил силу
      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Кызылординской области от 19.05.2016 № 461 (вводится в действие со дня подписания).
      Сноска. Заголовок постановления в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 15.12.2014 N 783 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление финансов Кызылординской области".
      Сноска. Пункт 1 - в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 15.12.2014 N 783 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      2. Государственному учреждению "Управление финансов Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Годунову Н.Н.
      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
      Исполняющий обязанности акима
      Кызылординской области Г. Амреев

  Утверждено
постановлением акимата
Кызылординской области
от "10" ноября 2014 года № 756

Положение государственного учреждения "Управление финансов Кызылординской области"

1. Общие положения

      Сноска. Название положения в редакции постановления Кызылординского областного акимата от 15.12.2014 N 783 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      1. Государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, уполномоченным акиматом Кызылординской области на осуществление функций по организации исполнения областного бюджета и координации деятельности администраторов областных бюджетных программ по исполнению областного бюджета, в сфере бухгалтерского учҰта, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению областного бюджета, а также функций по управлению областным коммунальным имуществом.
      Управление не имеет ведомств.
      Сноска. Пункт 1 – в редакции постановления акимата Кызылординской области от 07.04.2016 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
      2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
      9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Кызылординская область, 120003, город Кызылорда, улица Бейбарыс Султан, строение 1.
      10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
      11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
      12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
      13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

      14. Миссия Управления: обеспечение реализации государственной политики в сферах исполнения бюджета и управления областным коммунальным имуществом.
      15. Основные задачи:
      1) осуществление функций в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;
      2) осуществление функций в сфере управления государственным имуществом, в том числе имуществом, закрепленным за государственными юридическими лицами, и принадлежащими государству акциями и долями участия в уставном капитале юридических лиц;
      3) осуществление иных задач в соответствии с законодательством.
      16. Функции:
      1) организует исполнение областного бюджета и координирует деятельность администраторов областных бюджетных программ по исполнению областного бюджета;
      2) составляет, утверждает и ведҰт сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;
      3) проводит в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекс мероприятий по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет;
      4) управляет бюджетными деньгами;
      5) согласовывает утвержденный администратором областных бюджетных программ сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;
      6) на основании предложений областной бюджетной комиссии об изменении и дополнении в решение областного маслихата об областном бюджете вправе приостановить операции по бюджетным программам, по которым принято решение о сокращении бюджетных средств;
      7) на основании постановления местного исполнительного органа области о проведении секвестра в установленном Кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года "Бюджетный кодекс Республики Казахстан" (далее – Кодекс) порядке осуществляет корректировку областного бюджета;
      8) осуществляет бюджетный мониторинг;
      9) по результатам бюджетного мониторинга ежеквартально и по итогам года направляет в местный исполнительный орган области и центральный уполномоченный орган по государственному планированию аналитический отчет об исполнении областного бюджета, а также ежемесячно администраторам областных бюджетных программ информацию-напоминание о непринятых обязательствах по бюджетным программам в соответствии с планом финансирования по обязательствам и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;
      10) составляет консолидированную финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством и представляет ее в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;
      11) ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, представляет отчет об исполнении областного бюджета в акимат области, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган области по государственному планированию, уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;
      ежемесячно и по итогам года представляет отчеты, предусмотренные статьей 124 Кодекса, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета;
      12) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в акимат области, местный уполномоченный орган области по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту;
      13) осуществляет регистрацию и учҰт государственных концессионных обязательств местного исполнительного органа области на основании соответствующих договоров концессии;
      14) осуществляют мониторинг государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов;
      15) осуществляет принятие государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа области на основании решения маслихата области, соответственно по каждому отдельному проекту государственно-частного партнерства, в том числе концессионному проекту;
      16) ведҰт реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности;
      17) выполняет государственные концессионные обязательства местного исполнительного органа области за счет средств областного бюджета в случае, если Управление выступает концедентом;
      18) определяет при бюджетном кредитовании поверенного (агента), в порядке, установленном законодательством, а также осуществляет обслуживание бюджетного кредита;
      19) при наличии задолженности у местного исполнительного органа области по бюджетному кредиту, выделенному из вышестоящего бюджета, направляет в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета письменное указание о принятии мер, предусмотренных подпунктами 4) пунктов 1 и 2 статьи 100 Кодекса;
      20) осуществляет учет требований по кредитам, выданным из средств областного бюджета;
      21) осуществляет мониторинг долга местного исполнительного органа области посредством осуществления учета, анализа и контроля процесса формирования, изменения и обслуживания долга;
      22) организует заимствование в виде получения займов от Правительства Республики Казахстан;
      23) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов в сфере управления областным коммунальным имуществом и представляет их на рассмотрение акимата области;
      24) организует координацию работы районов, города областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию в сфере управления коммунальным имуществом района, города областного значения, организует взаимодействие по реализации прав на коммунальное имущество в рамках компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан;
      25) управляет областной коммунальной собственностью, осуществляет меры по ее защите;
      26) принимают решение о приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса;
      27) проводят конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;
      28) вносит предложения, согласовывает по представлению исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, вопросы по созданию, реорганизации и ликвидации областных коммунальных юридических лиц, а также об участии в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, их создании, реорганизации, ликвидации, отчуждении принадлежащих ему акций акционерных обществ, долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, по решению местного исполнительного органа области может выступать учредителем (участником) акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
      29) утверждает уставы (положения) областных коммунальных юридических лиц, не являющихся государственными органами, внесение в них изменений и дополнений;
      30) совместно с исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, областных государственных предприятий;
      31) по представлению исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе", планы развития областных государственных предприятий;
      32) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития областных государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
      33) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;
      34) по представлению исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, дает согласие на создание областными коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;
      35) по решению местного исполнительного органа области передаҰт областное коммунальное имущество, а также деньги в соответствии с Кодексом в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;
      36) по представлению исполнительного органа, финансируемого из областного бюджета, вносит предложения о приобретении акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;
      37) принимает решение:
      по передаче имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, относящиеся к уровню областного коммунального имущества, на уровень районного (города областного значения) коммунального имущества на основании ходатайств местных исполнительных органов районов, города областного значения;
      по передаче имущества областных коммунальных юридических лиц на уровень районного (города областного значения) коммунального имущества на основании ходатайств местного исполнительного органа районов, города областного значения;
      по передаче имущественных комплексов районных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, относящиеся к районному (города областного значения) уровню коммунального имущества, на областной уровень коммунального имущества на основании решений местных исполнительных органов районов, города областного значения;
      по передаче имущества районных (города областного значения) коммунальных юридических лиц на уровень областного коммунального имущества на основании решений местных исполнительных органов районов, города областного значения;
      по передаче коммунального имущества, не закрепленного за государственными юридическими лицами из одного уровня местного государственного управления в другой, если законами Республики Казахстан не установлены иные правила, на основании ходатайств местных исполнительных органов районов, города областного значения;
      38) принимает решения об использовании областного коммунального имущества, в том числе передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
      39) организует работу по передаче областного коммунального имущества в залог;
      40) совместно с заинтересованными государственными органами вносит проект решения о реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;
      41) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;
      42) формирует и ведет учет областного коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;
      43) осуществляют приватизацию областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, в том числе привлекают посредника для организации процесса приватизации, обеспечивают оценку объекта приватизации, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
      44) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;
      45) определяет критерии по выбору видов отчуждения коммунального имущества;
      46) формирует комиссии по вопросам приватизации объектов государственной собственности, передачи в имущественный наҰм (аренду), доверительное управление областного коммунального имущества;
      47) осуществляет функции наймодателя (арендодателя), учредителя доверительного управления коммунальным имуществом, продавца областного коммунального имущества;
      48) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;
      49) согласовывает списание имущества областных коммунальных юридических лиц;
      50) рассматривает обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролирует их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет на них ответы;
      51) организует прием физических лиц и представителей юридических лиц;
      52) в пределах своей компетенции принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, обеспечивает организацию правового воспитания граждан, реализует мероприятия в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
      53) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 16 – в редакции постановления акимата Кызылординской области от 07.04.2016 № 430 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
      17. Права и обязанности:
      1) Управление, для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций, имеет право в установленном законодательством порядке:
      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
      проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
      осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
      2) Управление обязано:
      принимать законные и обоснованные решения;
      обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
      реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

3. Организация деятельности Управления

      18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
      19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
      20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      21. Полномочия первого руководителя Управления:
      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
      2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
      3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      4) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
      5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
      6) подписывает приказы;
      7) действует без доверенности от имени Управления;
      8) заключает договора;
      9) выдает доверенности;
      10) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;
      11) организует, координирует и контролирует работу Управления;
      12) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
      13) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
      14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
      15) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
      16) реализует политику гендерного равенства;
      17) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
      18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлением Кызылординского областного акимата от 28.05.2015 № 24 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
      23. Режим работы Управления:
      1) Управление работает с понедельника по пятницу 5 (пять) дней в неделю;
      2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
      3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными постановлением Кызылординского областного акимата от 28.05.2015 № 24 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).
      24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

      25. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      26. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областному коммунальному имуществу.
      27. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      28. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      В случае ликвидации Управления использование его имущества осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.