Об утверждении Правил ввода режима особых условий в учреждениях уголовно-исполнительной системы

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 510. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 сентября 2014 года № 9733.

Обновленный

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.5

      В соответствии с подпунктом 7) части 1 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила ввода режима особых условий в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

      2. Признать утратившим силу подпункт 1) пункта 1 приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года № 182 "О некоторых вопросах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 8 мая 2012 года № 7630, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 31 октября 2012 года, 6 ноября 2012 года, 7 ноября 2012 года № 375-376, 383-384 (27194-27195, 27202-27203, 27204-27206), 8 ноября 2012 года № 388-389 (27207-27208).

      3. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) официальное опубликование настоящего приказа в информационно-правовой системе "Әділет" и официальных средствах массовой информации;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан www.mvd.gov.kz.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.).

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 года.

      Министр
      генерал-лейтенант полиции К Касымов

  Утверждены
  приказом Министра внутренних
  дел Республики Казахстан
  от 14 августа 2014 № 510

Правила
ввода режима особых условий в учреждениях уголовно-исполнительной системы

      1. Настоящие Правила ввода режима особых условий в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 101 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок ввода режима особых условий.

      2. Целью введения режима особых условий является стабилизация оперативной обстановки, пресечение противоправных действий осужденных, восстановление законности и порядка, а также создание условий, необходимых для проведения неотложных спасательных и аварийных работ.

      3. Режим особых условий вводится, при наличии реальной угрозы организации работы учреждения, безопасности работающего в нем персонала, осужденных и лиц, проживающих в прилегающей территории, установлении которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

      4. Основания для введения режима особых условий в учреждениях:

      1) стихийные бедствия;

      2) введение в районе дислокации учреждения чрезвычайного, особого или военного положения;

      3) массовые беспорядки;

      4) групповое неповиновение осужденных.

      5. Режим особых условий состоит из элементов, реализацией которых достигается выполнение основных задач: возвращение учреждения к нормальной жизнедеятельности, пресечение противоправных действий со стороны осужденных, обеспечение безопасности персонала учреждения и осужденных, и лиц, проживающих на прилегающей к учреждению территории, а также ликвидация последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий и пожаров.

      При введении режима особых условий выполняются следующие действия:

      1) личный состав учреждения (территориального подразделения Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан) переводится на усиленный вариант несения службы;

      2) гражданские служащие и лица женского пола, работающие в учреждении, выводятся за пределы учреждения;

      3) изменение распорядка дня учреждения;

      4) вводится ограничение либо отмена допуска на объекты учреждения (производственные, коммунально-бытовые, культурно-образовательные, медико-санитарные помещения) и прилегающие к нему территории;

      5) приостанавливается на время действия указанного режима реализация прав осужденных, предусмотренных статьями 105-113 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан;

      6) принимаются меры по усилению наружной охраны;

      7) выставляются посты возле магазина, пищеблока и в других местах хранения материальных ценностей, в том числе вынесенных из места бедствия;

      8) при стихийных бедствиях отключается электроэнергия (за исключением освещения периметра охраняемого объекта);

      9) готовится автотракторная, бронетанковая, пожарно-водометная и иная техника для использования в действиях при чрезвычайных обстоятельствах;

      10) оперативными службами проводится кино-, фото-, видеосъемка противоправных действий осужденных, а также опрос свидетелей и потерпевших;

      11) привлекаются территориальные противопожарные, газо-аварийные, медицинские и другие службы, обеспечивается их беспрепятственный проезд и сопровождение;

      12) проводятся проверки обеспеченности личного состава оружием, спецсредствами, наличия средств связи и служебно-розыскных собак;

      13) с личным составом учреждений уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел и Национальной гвардии проводятся совместные тренировки;

      14) получение и анализ для использования в проводимых мероприятиях оперативной информации;

      15) силами администрации учреждения принимаются меры по локализации очага конфликта, изъятие организаторов и активных участников противоправных действий;

      16) в случае если пресечь действия осужденных силами администрации не удалось, проводится специальная операция.

      Специальная операция по пресечению противоправных действий проводится с привлечением сотрудников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, подразделений специального реагирования, а также других сил и средств органов внутренних дел. Перед началом специальной операции осужденным предлагается прекратить противоправные действия, они предупреждаются о применении чрезвычайных мер с вводом личного состава.

      6. Режим особых условий вводится по решению Министра внутренних дел Республики Казахстан, согласованному с Генеральным Прокурором Республики Казахстан, на срок до тридцати суток.

      В случае не достижения целей ввода режима особых условий в установленный срок, время его действия продлевается указанными должностными лицами дополнительно на тридцать суток.

      7. В случае, возникновения необходимости ведения режима особых условий руководитель территориального органа уголовно-исполнительной системы, вводит меры, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, самостоятельно, с немедленным уведомлением Министра внутренних дел Республики Казахстан, с письменным подтверждением (специальное сообщение) через час по имеющимся каналам связи. Командир подразделения Национальной гвардии при получении сообщения о вводе руководителем территориального органа уголовно-исполнительной системы мер режима особых условий, усиливает охрану и пропускной режим объекта, надзор за осужденными.

      7-1. Перемещение осужденных в другие учреждения в случае объявления чрезвычайных ситуаций социального, природного или техногенного характера, либо введения режима особых условий, исключающих возможность нахождения осужденных в учреждении, осуществляется в соответствии со статьей 91 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом Министра внутренних дел РК от 05.06.2017 № 394 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Решение о вводе режима особых условий оформляется в виде приказа, в котором указываются:

      1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима особых условий, в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

      2) перечень мероприятий подлежащих исполнению;

      3) привлекаемые силы и средства уголовно-исполнительной системы, целесообразность привлечения сил и средств органов внутренних дел и Национальной гвардии, ответственные должностные лица;

      4) срок выполнения задач.