Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Алматы от 04.11.2020 № 4/471 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи", пунктом 8 Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504, пунктом 8 Типового положения об участковых комиссиях, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п и решением XXVI-й сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 24 апреля 2014 года № 220 "О согласовании Положения об участковых комиссий", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участковых комиссиях.
2. Акимам районов города Алматы в установленном законодательством порядке создать участковые комиссии и утвердить их составы.
3. Определить органом, уполномоченным заверять сведения о составе семьи заявителя для получения социальной помощи через районные отделы занятости и социальных программ, коммунальное государственное учреждение "Управление занятости и социальных программ города Алматы" (далее - Управление).
4. Управлению обеспечить размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Алматы и принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Ю. Ильина.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким города Алматы | А. Есимов |
Утвержден постановлением акимата города Алматы от 11 июля 2014 года № 3/575 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об участковых комиссиях
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об участковых комиссиях (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "О государственной адресной социальной помощи" (далее - Закон), пунктом 8 Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504, пунктом 8 Типового положения об участковых комиссиях, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п, определяет статус и полномочия участковых комиссий.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) уполномоченный орган – Управление занятости и социальных программ города Алматы, осуществляющее назначение социальной помощи в городе Алматы;
2) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акима района города Алматы для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью, социальной помощью и подготовки заключений.
Также в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – постановление социальной помощи) уполномоченный орган осуществляет оказание социальной помощи, а участковая комиссия проводит обследование материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью.
3. Участковая комиссия (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом на территории города Алматы. Комиссия организовывает свою работу на принципах открытости, гласности, коллегиальности и беспристрастности.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией, Законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Комиссии
5. Основной задачей Комиссии является содействие уполномоченному органу, в деятельности по оказанию государственной адресной социальной помощи населению (далее - адресная социальная помощь) или социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила), утвержденными решением ХІХ сессии маслихата города Алматы V-го созыва от 12 сентября 2013 года № 175, повышению их адресности.
6. К основным функциям Комиссии относятся:
1) проведение обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами (далее - обследование);
2) при необходимости направление запроса в соответствующие органы для получения недостающих сведений, необходимых для проведения обследования материального положения лица (семьи), обратившегося за назначением адресной социальной помощи;
3) составление акта обследования материального положения лица (далее - заявителя), обратившегося за назначением адресной социальной помощи или оказанием социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами;
4) на основании представленных документов и/или результатов обследования подготовка заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи, социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Правилами или ее отсутствии.
3. Организация деятельности Комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
8. Уполномоченный орган, создает необходимые условия для нормальной деятельности Комиссии (предоставляет отдельную комнату на время заседания, обеспечение нормативными правовыми актами, техническими средствами).
9. В состав Комиссии могут входить представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Общий состав Комиссии не менее пяти человек.
Председателем Комиссии является заместитель акима района города Алматы, курирующий вопросы социальной сферы.
10. Председатель организует работу Комиссии и обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию настоящим Положением.
11. Обследование проводится в присутствии заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, не менее чем двумя членами комиссии.
12. По результатам проведенного обследования Комиссия составляет Акт обследования материального положения заявителя (семьи) (далее – акт обследования) для адресной социальной помощи по форме согласно приложению 7, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2001 года № 1685 "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи" (далее – постановление адресной социальной помощи), для социальной помощи по форме согласно приложению 2, утвержденной постановлением социальной помощи и подписывается членами комиссии.
13. Комиссия ознакамливает под роспись с актом обследования заявителя, а в случае его отсутствия – одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в присутствии, которого было проведено обследование.
14. Отказ заявителя, а в случае его отсутствия, совершеннолетних дееспособных членов семьи в проведении обследования фиксируется в акте обследования.
15. Члены Комиссии несут ответственность за достоверность данных, изложенных в акте обследования материального положения лица (семьи), представленном уполномоченному органу.
16. Комиссия:
в течение пяти рабочих дней со дня получения документов от уполномоченного органа готовит заключение, на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя, обратившегося за назначением адресной социальной помощи и передает его в уполномоченный орган;
в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), обратившегося за оказанием социальной помощи, подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи в соответствии с Правилами, и направляет их в уполномоченный орган.
17. Заседание Комиссии проводится не реже одного раза в десять рабочих дней. Ответственность за своевременное проведение заседания Комиссии возлагается на председателя Комиссии.
18. Оповещение заявителя о дате проведения заседания, подготовку предложений по повестке дня заседания Комиссии, необходимых документов, материалов и оформление протокола заседания Комиссии после его проведения осуществляет секретарь Комиссии.
19. Заявитель может присутствовать на заседании Комиссии.
20. Решение Комиссии правомочно при наличии двух третей от общего числа ее состава.
21. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
22. Принятое решение Комиссии оформляется для адресной социальной помощи в форме заключения, согласно приложению 6, утвержденным постановлением адресной социальной помощи, для социальной помощи в форме заключения, согласно приложению 3, утвержденным постановлением социальной помощи, которое подписывается председателем и членами Комиссии. Заявитель ознакамливается с заключением под роспись.
23. Заключение Комиссии может быть обжаловано заявителем в уполномоченном органе, а также в судебном порядке.