Оглавление

Об утверждении положений государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" и его территориальных органов

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 20 октября 2014 года № 62. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 октября 2014 года № 9824.

Обновленный

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.5

      В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", подпунктом 5) пункта 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 "О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994 "Вопросы Министерства энергетики Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Положение государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" (далее - Положение), согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Положение о территориальном органе – Департаменте экологии соответствующей области, городов Астаны и Алматы Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      2. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан.

      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан, территориальным органам – Департаментам экологии соответствующей области, городов Астаны и Алматы принять все необходимые меры по реализации настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра энергетики Республики Казахстан Т. Ахсамбиева.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 7), 8), 16) и 17) пункта 14 Положения, утвержденного настоящим приказом, которые вводятся в действие с 21 ноября 2014 года.

Министр

В. Школьник


  Приложение 1
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 20 октября 2014 года № 62

Положение
республиканского государственного учреждения
"Комитет экологического регулирования
и контроля Министерства энергетики
Республики Казахстан"

      Сноска. Положение в редакции приказа исполняющего обязанности Министра энергетики РК от 25.07.2016 № 341 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства энергетики Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим функции экологического регулирования и контроля.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром энергетики Республики Казахстан.

      8. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Есиль", проспект Мангилик Ел, здание № 8.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра энергетики РК от 23.10.2017 № 668-ж (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      9. Полное наименование Комитета:

      на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Экологиялық реттеу және бақылау комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке – Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      12. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Основными задачами Комитета являются:

      1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, сохранение природных ресурсов и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;

      2) совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля в пределах своей компетенции;

      3) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан;

      4) организация, координация, нормирование эмиссий и осуществление выдачи экологических разрешений;

      5) осуществление государственного экологического контроля.

      14. Основные функции Комитета:

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;

      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвуют в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;

      3) утверждает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерств, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      4) осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

      5) осуществляет контрольные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям ведомства;

      6) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции;

      7) осуществляет лицензирование или разрешительные процедуры в пределах своей компетенции;

      8) осуществляет разрешительный контроль;

      9) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, а также координирует деятельность по осуществлению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет ее методическое руководство;

      10) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

      11) выдает комплексные экологические разрешения;

      12) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договоров (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      13) осуществляет выдачу лицензии на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды (подвиды деятельности: природоохранное проектирование, нормирование для I категории хозяйственной и иной деятельности; экологический аудит для I категории хозяйственной и иной деятельности);

      14) выдает разрешения на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества;

      15) принимает решения о проведении обязательного экологического аудита;

      16) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

      17) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      18) исключен приказом Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      19) ведет реестр экологически опасных технологий, техники и оборудования;

      20) осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, нормативов качества окружающей среды и экологических требований, в том числе за:

      соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;

      проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

      проведением комплекса мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий процессов, вызывающих деградацию земель, восстановлению и сохранению плодородия почв;

      соблюдением экологических требований при строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих принятие мер по рекультивации земель;

      соблюдением экологических требований при вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов в части выполнения запроектированных работ по рекультивации земель;

      снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

      приведением земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;

      соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

      сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и других объектов окружающей среды;

      консервацией и ликвидацией объектов недропользования;

      соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке минерального сырья;

      соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;

      выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;

      захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;

      соблюдением правил захоронения отходов и других материалов, консервации и демонтажа скважин и оборудования на континентальном шельфе Республики Казахстан;

      соблюдением нормативов качества вод;

      соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также по вопросам охраны климата и озонового слоя Земли, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

      соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию предприятий, складировании и сжигании отходов;

      соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;

      соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

      соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;

      соблюдением установленных норм и правил по применению, хранению, транспортировке химических и биологических веществ;

      выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

      соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;

      соблюдением экологических требований к санитарно-защитным зонам объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающих отходы производства и потребления;

      радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан, выполнением проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами;

      соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;

      соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;

      соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;

      соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;

      соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и выполнении ее условий;

      соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и представлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;

      соблюдением экологических требований при проведении морских научных исследований на континентальном шельфе Республики Казахстан; соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;

      соблюдением экологических требований к технологиям, технике и оборудованию;

      соблюдением условий, указанных в договоре аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан;

      соблюдением требований о представлении данных о фактически ввезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      выполнением производителями (импортерами) требований по уплате платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;

      выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

      соблюдением права государственной собственности на недра;

      реализацией расширенных обязательств производителей (импортеров);

      21) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;

      22) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;

      23) осуществляет государственный контроль за охраной недр;

      24) осуществляет контроль за объемом выбросов парниковых газов субъектами администрирования;

      25) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;

      26) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;

      27) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды при производстве и обороте нефтепродуктов;

      28) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;

      29) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      30) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

      31) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;

      32) согласовывает программы фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;

      33) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      34) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      35) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

      36) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

      37) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными приказом Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      15. Комитет в пределах своих полномочий:

      1) получает от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;

      2) утверждает положение об экспертных советах государственной экологической экспертизы, являющегося совещательным органом;

      3) запрашивает и получает документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

      4) вносит предложения по реализации проектов государственных программ и прогнозов Республики Казахстан по вопросам охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;

      5) вносит предложения структурным подразделениям Министерства о разработке нормативных правовых актов, а также необходимости внесения в них изменений и дополнений;

      6) организовывает и осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с международными экологическими организациями, иностранными юридическими лицами, участвует в межгосударственном сотрудничестве по выполнению принятых Республикой Казахстан соглашений и конвенций, экологических программ и проектов;

      7) осуществляет руководство по координации и контролю деятельности территориальных департаментов экологии;

      8) осуществляет иные права, установленные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

      16. В обязанности Комитета входит:

      1) разъяснение вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

      2) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      3) обеспечение соблюдения сотрудниками Комитета норм этики административных государственных служащих;

      4) доведение до сведения руководства Министерства или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;

      5) анализ и обобщение обращений физических и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний, изучение общественного мнения в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.

      Сноска. Пункт 16 с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Организация деятельности Комитета

      17. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      18. Комитет возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром энергетики Республики Казахстан.

      19. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей Ответственным секретарем Министерства по представлению Председателя Комитета.

      20. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами Председателя Комитета.

      21. Полномочия Председателя Комитета:

      1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Комитета, за исключением заместителей председателя;

      2) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности сотрудников Комитета, заместителей руководителей территориальных органов – департаментов экологии Комитета;

      3) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      4) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) вносит предложения Ответственному секретарю Министерства об изменении структуры и штатной численности Комитета и его территориальных органов;

      6) определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      7) осуществляет иные полномочия отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      22. Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      23. Документы, направляемые от имени Комитета в государственные органы и структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются Председателем, а в случае его отсутствия – лицом его замещающим.

4. Имущество Комитета

      24. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      25. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      26. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

      27. Комитет имеет территориальные органы согласно перечню, приведенному в приложении к настоящему Положению.

5. Реорганизация и упразднение Комитета

      28. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан

  Приложение
к Положению республиканского
государственного учреждения
"Комитет экологического регулирования
и контроля Министерства
энергетики Республики Казахстан"

Перечень республиканских государственных учреждений
–территориальных органов, находящихся в ведении Комитета
экологического регулирования и контроля Министерства энергетики
Республики Казахстан

      1) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Алматы Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      2) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Алматинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      3) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Атырауской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      4) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Мангистауской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      5) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Западно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      6) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Павлодарской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      7) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Восточно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      8) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Жамбылской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      9) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Акмолинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      10) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Северо-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      11) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Южно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      12) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Карагандинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      13) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Актюбинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      14) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Костанайской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      15) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Кызылординской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан";

      16) Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Астана Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан".

  Приложение 2
к приказу Министра энергетики
Республики Казахстан
от 20 октября 2014 года № 62

Положение
о территориальном органе - департаменте
экологии соответствующей области, городов Астаны и Алматы
Комитета экологического регулирования и контроля Министерства
энергетики Республики Казахстан

      Сноска. Положение в редакции приказа исполняющего обязанности Министра энергетики РК от 25.07.2016 № 341 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Территориальным органом Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан (далее – Комитет) является Департамент экологии (далее – Департамент), который является государственным органом, осуществляющим функции экологического регулирования и контроля.

      2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, а также настоящим Положением.

      3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.

      5. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.

      6. Структура и штатная численность территориального органа утверждается Ответственным секретарем Министерства энергетики Республики Казахстан по согласованию с Министром энергетики Республики Казахстан.

      7. Полное наименование территориального органа:

      на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Энергетика министрлігінің Экологиялық реттеу және бақылау комитетінің ____________________ бойынша экология департаменті" республикалық мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке – Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по ____________________ Комитета экологического регулирования и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан".

      8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан

      ____________________________________________________________________.

      9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

      10. Если Департаменту предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

      11. Департаменту не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

      12. Основными задачами Департамента являются:

      1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, сохранение природных ресурсов и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;

      2) обеспечение государственного контроля в области охраны окружающей среды, соблюдения нормативов экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;

      3) осуществляет в пределах своей компетенции координацию ведения производственного экологического контроля природопользователями;

      4) организация сбора и распространения экологической информации и развитие системы просвещения в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;

      5) взаимодействие и сотрудничество с общественными объединениями в области охраны окружающей среды, в пределах своей компетенции;

      6) организация на территориальном уровне проведения в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы, выдачи экологических разрешений в установленном законодательством порядке.

      13. Департамент осуществляет следующие функции:

      1) обеспечивает реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;

      2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвует в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;

      3) осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

      4) осуществляет контрольные функции за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

      5) осуществляет разрешительный контроль в пределах своей компетенции;

      6) принимает участие в общественных слушаниях;

      7) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции;

      8) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;

      9) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договоров (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;

      10) вносят предложения о проведении обязательного экологического аудита;

      11) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;

      12) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;

      13) исключен приказом Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      14) осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, нормативов качества окружающей среды и экологических требований, в том числе за:

      соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;

      проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;

      проведением комплекса мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий процессов, вызывающих деградацию земель, восстановлению и сохранению плодородия почв;

      соблюдением экологических требований при строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, обеспечивающих принятие мер по рекультивации земель;

      соблюдением экологических требований при вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов в части выполнения запроектированных работ по рекультивации земель;

      снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

      приведением земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;

      соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;

      сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче месторождения и других объектов окружающей среды;

      консервацией и ликвидацией объектов недропользования;

      соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке минерального сырья;

      соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;

      выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;

      захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;

      соблюдением правил захоронения отходов и других материалов, консервации и демонтажа скважин и оборудования на континентальном шельфе Республики Казахстан;

      соблюдением нормативов качества вод;

      соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, а также по вопросам охраны климата и озонового слоя Земли, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;

      соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при вводе в эксплуатацию предприятий, складировании и сжигании отходов;

      соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;

      соблюдением экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;

      соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;

      соблюдением установленных норм и правил по применению, хранению, транспортировке химических и биологических веществ;

      выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;

      соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;

      соблюдением экологических требований к санитарно-защитным зонам объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающих отходы производства и потребления;

      радиационной обстановкой на территории Республики Казахстан, выполнением проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами;

      соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;

      соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;

      соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;

      соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;

      соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и выполнении ее условий;

      соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и представлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;

      соблюдением экологических требований при проведении морских научных исследований на континентальном шельфе Республики Казахстан;

      соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;

      соблюдением экологических требований к технологиям, технике и оборудованию;

      соблюдением условий, указанных в договоре аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан;

      соблюдением требований о представлении данных о фактически ввезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;

      выполнением производителями (импортерами) требований по уплате платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;

      выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;

      соблюдением права государственной собственности на недра;

      осуществление государственного контроля за реализацией расширенных обязательств производителей (импортеров);

      15) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;

      16) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;

      17) осуществляет государственный контроль за охраной недр;

      18) осуществляет контроль за объемом выбросов парниковых газов субъектами администрирования;

      19) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;

      20) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;

      21) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;

      22) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;

      23) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;

      24) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;

      25) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;

      26) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;

      27) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;

      28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными приказом Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      14. Департамент в пределах своих полномочий:

      1) получает от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;

      2) утверждает положение об экспертных советах государственной экологической экспертизы, являющегося совещательным органом;

      3) запрашивает и получает документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;

      4) осуществлять иные права, установленные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

      15. В обязанности Департамента входит:

      1) разъяснение вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

      2) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      3) обеспечение соблюдения работниками Департамента норм этики административных государственных служащих;

      4) доведение до сведения руководства Комитета или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;

      5) анализ и обобщение обращений физических и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний, изучение общественного мнения в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 25.09.2017 № 324 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      16. Работники Департамента, осуществляющие государственный экологический контроль, наделяются правами государственных экологических инспекторов согласно Экологического кодекса Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Департамента

      17. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению Председателя Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром энергетики Республики Казахстан.

      Во время отсутствия руководителя Департамента исполнение его обязанностей возлагается на Заместителя, либо на иного сотрудника Комитета и/или его территориального подразделения в установленном законодательством порядке Республики Казахстан, в соответствии с приказом Ответственного секретаря Министерства энергетики Республики Казахстан.

      18. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя Департамента оформляется приказом Ответственного секретаря Министерства энергетики Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.

      19. Руководитель имеет Заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по представлению Председателя Комитета Ответственным секретарем Министерства энергетики Республики Казахстан.

      Главные государственные экологические инспекторы соответствующих областей/городов Астана и Алматы являются Заместителями Руководителя.

      20. Руководитель организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

      21. В этих целях Руководитель:

      1) определяет обязанности своего заместителя и сотрудников Департамента;

      2) назначает и освобождает от должностей сотрудников Департамента;

      3) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения на сотрудников Департамента, за исключением заместителя руководителя Департамента;

      4) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям в Департаменте;

      5) представляет интересы Департамента в других государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      6) создает в установленном законодательством порядке эколого-экспертные комиссии, группы для проведения государственной экологической экспертизы, привлекает к участию в работе отечественных и зарубежных специалистов, а также имеет иные права и обязанности, предусмотренные экологическим законодательством Республики Казахстан для руководителей экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу;

      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      8) подписывает приказы Департамента.

4. Имущество Департамента

      22. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему государством, в лице Министерства энергетики Республики Казахстан, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Департамента.

      23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

      24. Департамент самостоятельно не отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.

5. Реорганизация и упразднение Департамента

      25. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.