В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Темирский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии районного маслихата |
Секретарь районного маслихата |
А.ПАНГЕРЕЕВА | Н.УТЕПОВ |
Утверждены решением Темирского районного маслихата от 24 декабря 2013 года № 145 |
Правила
оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Темирском районе (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима Темирского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органом статистики Актюбинской области;
4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган - государственное учреждение "Темирский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;
8) уполномоченная организация - Темирский районный филиал Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан";
9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акима Темирского района для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Темирском районе.
4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Темирский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке, определенном Типовыми правилами и настоящими Правилами.
5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:
День Победы - 9 мая;
Международный день защиты детей - 1 июня;
День инвалидов - второе воскресенье октября.
2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи
8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны для оплаты коммунальных услуг в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге;
2) родителям или законным представителям детей - инвалидов, обучающихся на дому, в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя на одного ребенка-инвалида;
3) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различными формами туберкулеза в период лечения по спискам государственного коммунального казенного предприятия "Темирская центральная районная больница" в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей (в пределах до шести месяцев в году).
Сноска. Пункт 8 с изменениями, внесенными решениями маслихата Темирского района Актюбинской области от 7.08.2014 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования); от 10.06.2015 № 251 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
9. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:
Ко Дню Победы – 9 мая:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) тенге;
5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
6) родителям и женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;
7) инвалидам, получающим государственные социальные пособия, ко Дню инвалидов – второе воскресенье октября, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;
8) малообеспеченным семьям из числа получателей государственной адресной социальной помощи на детей до 18 лет, к Международному дню защиты детей – 1 июня, в размере 20 000 (двадцати тысяч) тенге.
10. Единовременная социальная помощь при наступлении трудной жизненной ситуации оказывается:
1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны в размере до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;
2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере до 100 000 (ста тысяч) тенге;
3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;
4) лицам, достигшим пенсионного возраста, в размере до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка - инвалида до 18 лет, в размере до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, в размере до 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;
7) многодетным семьям в размере до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
8) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов в размере до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
9) малообеспеченным гражданам в размере до 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;
10) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированным и больным различной формой туберкулеза в размере до 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.
Социальная помощь оказывается вышеуказанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
11. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного Темирским районным маслихатом в кратном отношении к прожиточному минимуму.
12. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:
не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
13. Социальная помощь лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает 1-кратного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).
14. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
15. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в пункте 8 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
4) документ, подтверждающий обучение ребенка-инвалида на дому (для детей-инвалидов);
5) заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей-инвалидов).
16. При наличии в семье двух и более лиц, имеющих право на получение ежемесячной социальной помощи для оплаты коммунальных услуг, выплата социальной помощи предоставляется одному из членов семьи по их выбору.
17. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням лицам, указанным в подпунктах 1) – 7) пункта 9 Правил, оказывается по спискам, утверждаемым акиматом района по представлению Государственного центра по выплате пенсий либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными решением маслихата Темирского района Актюбинской области от 22.04.2014 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
18. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням лицам, указанным в подпункте 8) пункта 9 Правил, получавшим ее до вступления в силу настоящих Правил, оказывается по спискам, утверждаемым акиматом Темирского района по представлению государственного учреждения "Темирский районный отдел занятости и социальных программ" без истребования заявлений от получателей. Вновь обратившиеся заявители представляют заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий социальный статус заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства.
Сноска. Пункт 18 с изменениями, внесенными решением маслихата Темирского района Актюбинской области от 22.04.2014 № 183 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
19. При наличии права отдельных категорий граждан на несколько видов социальной помощи к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).
20. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи представляет в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Типовым правилам;
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
21. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
22. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, поселка, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
23. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к Типовым правилам и направляет их в Уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа.
Аким города, поселка, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в Уполномоченный орган.
24. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи Уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
25. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей Уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
26. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города, поселка, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
27. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
28. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 24 и 25 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, поселка, сельского округа.
29. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
30. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
31. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного Темирским районным маслихатом порога для оказания социальной помощи.
32. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
33. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Темирского района;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
34. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.