Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 12.05.2015 № 340.
В соответствии со статьей 138 – 4 Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Отраслевую рамку квалификаций системы здравоохранения, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Сыздыкова А.А.):
1) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет–ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Асаинова Д.Е.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр С. Каирбекова
Утверждено
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 31 декабря 2013 года № 772
Отраслевая рамка квалификаций системы здравоохранения
1. Общие положения
1. Отраслевая рамка квалификаций системы здравоохранения (далее – ОРК) содержит восемь квалификационных уровней, что соответствует Национальной рамке квалификаций, утвержденный совместным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 сентября 2012 года № 373-ө-м и Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 сентября 2012 года № 444 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных актов за № 8022, опубликованный в Юридической газете от 16 ноября 2012 года № 174 (2356)).
2. ОРК определяет единую шкалу квалификационных уровней для разработки профессиональных стандартов (далее – ПС), обеспечивая, сопоставимость квалификаций и является основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов.
3. В ОРК приводится обобщенное описание результатов, детализация осуществляется в ПС.
4. ОРК предназначена для различных групп пользователей (работодателей, органов образования, граждан, рабочих) и позволяет:
1) описывать с единых позиций требования к квалификации работников, выпускников при разработке ПС и образовательных стандартов;
2) разрабатывать оценочные материалы и процедуры определения квалификации работников и выпускников всех уровней профессионального образования;
3) планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретного квалификационного уровня, карьерного роста.
5. Основные термины и понятия, используемые в ОРК:
1) национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемые на рынке труда;
2) национальная система квалификаций – совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса и предложений на квалификации специалистов со стороны рынка труда;
3) отраслевая рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
4) профессиональный стандарт – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда;
5) знание – результат усвоения информации посредством обучения и личного опыта, совокупность фактов, принципов, теории и практики, относящиеся к сфере обучения или работы, компонент квалификации, который должен подвергаться оценке;
6) умения – способности применять знания и проявить компетентность с целью осуществления деятельности и решения задач (применение логического, интуитивного, творческого и практического мышления);
7) опыт – сознательная деятельность, знания и навыки, которые могут быть приобретены и эффективно использованы в течение определенного промежутка времени;
8) компетенции – качества субъекта деятельности, обеспечивающие выполнение задач профессиональной деятельности определенного квалификационного уровня.
6. ОРК представляет собой рамочную конструкцию, оформленную по структуре, согласно приложению 1 к ОРК.
ОРК состоит из описания для каждого квалификационного уровня общих характеристик профессиональной деятельности:
1) знания – данный показатель является комплексным и определяет требования к знаниям, зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
объема и сложности используемой информации;
инновационных знаний;
степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний и умений). Степень его проявления (переход от одного к другому) может быть связан с изменением одного (любого) из составляющих показателей, двух или трех;
2) умения и навыки – данный показатель является комплексным и определяет требования к умениям и зависит от следующих особенностей профессиональной деятельности:
множественности (вариативности) способов решения профессиональных задач, необходимости выбора или разработки этих способов;
степени неопределенности рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития. Данный показатель является комплексным. Степень его проявления (переход от одного уровня квалификации к другому) может быть связан как с изменением одного (любого) из составляющих показателей, так и обоих;
3) личностные и профессиональные компетенции – данный показатель определяет широту полномочий и ответственность работника, который имеет три основных степени проявления:
деятельность под руководством;
самостоятельная исполнительская деятельность;
руководство другими.
Широта полномочий и ответственности связана с масштабом деятельности, ценой возможной ошибки для организации, области, отрасли, ее социальными, экологическими, экономическими последствиями и тому подобными последствиями, а также полнотой реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей (работников, рабочих)).
7. Основным принципом разработки уровней квалификаций в ОРК является непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему, прозрачность их описания.
8. Уровень квалификации является результатом освоения определенной образовательной программы и/или практического опыта.
Для приращения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне возможно обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Уровень квалификации может нарастать по мере обретения практического опыта работы, самообразования и обучения.
Учет различных форм образования и обучения будет происходить внутри отраслевой квалификационной системы.
Построение индивидуальной образовательной траектории посредством учета знаний и практического опыта работника, курсов повышения квалификации, которая даст возможность продвигаться как по вертикали, так и по горизонтали уровней квалификации.
Соотнесение уровней квалификации с уровнями национальной системы образования и обучения определяются по показателю достижения квалификации, согласно приложению 2 к ОРК.
9. Отраслевая рамка квалификаций системы здравоохранения (ОРК) содержит структурированное описание квалификационных требований сферы здравоохранения к компетенциям работников.
ОРК разработана на основе Национальной рамки квалификаций Республики Казахстан (НРК) и применяется при:
разработке единых требований системы здравоохранения к содержанию отраслевых профессиональных стандартов и образовательных программ в сферах:
медицинская деятельность;
фармацевтическая деятельность и обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
государственного регулирования и управления в области здравоохранения;
формирования стратегии развития рынка труда, развития кадровых ресурсов и системы медицинского образования и согласно потребностям сферы здравоохранения;
создании прозрачной и управляемой системы оплаты труда работников системы здравоохранения.
10. ОРК предназначена для:
экспертов, разработчиков, членов рабочих групп, занимающихся разработкой отраслевых профессиональных стандартов сферы здравоохранения в рамках создания Национальной системы квалификаций;
работодателей, руководителей и специалистов организаций здравоохранения;
кадровых служб организаций здравоохранения;
сотрудников организаций медицинского и фармацевтического образования и науки.
ОРК послужит инструментом государственной и отраслевой политики в обеспечении граждан страны качественными, высокотехнологичными, эффективными услугами системы здравоохранения.
Продуктами производственной деятельности системы здравоохранения являются:
медицинская помощь;
обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техники;
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и охрана общественного здоровья;
медицинское образование и научные достижения;
государственное регулирование и надзор в системе здравоохранения.
Приложение 1
к Отраслевой рамке квалификаций
системы здравоохранения
Структура
отраслевой рамки квалификаций системы здравоохранения
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: сестринская и доврачебная деятельность |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
1 |
1 |
Базовые общие знания, полученные в процессе инструктажа или обучения на рабочем месте. |
1) выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации; |
1) индивидуальная ответственность; |
2 |
2 |
Знания, полученные в процессе профессиональной подготовки и самостоятельно. |
1) решение стандартных и однотипных практических задач; |
1) индивидуальная ответственность; |
3 |
3 |
Практико-ориентированные профессиональные знания, полученные в процессе профессиональной подготовки и самостоятельно. |
1) решение стандартных и простых однотипных практических задач; |
3) индивидуальная ответственность за выполнение заданий; |
4.1 |
Знания для осуществления сестринской и доврачебной деятельности, полученные в процессе профессионального образования. |
1) решение практических задач базовой категории сложности сестринской и доврачебной области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская сестринская и доврачебная деятельность: определение задач и планирование сестринской и доврачебной деятельности базовой категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.2. |
Знания для осуществления сестринской и доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до второй категории в области сестринской и доврачебной деятельности и самостоятельно. |
1) решение практических задач второй категории сложности сестринской и доврачебной области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская сестринская и доврачебная деятельность: определение задачи планирование сестринской и доврачебной деятельности второй категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.3. |
Знания для осуществления сестринской и доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до первой категории в области сестринской и доврачебной деятельности и самостоятельно. |
1) решение практических задач первой категории сложности сестринской и доврачебной области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская сестринская и доврачебная деятельность: определение задач и планирование сестринской и доврачебной деятельности первой категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.4. |
Знания для осуществления сестринской и доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до высшей категории в области сестринской и доврачебной деятельности и самостоятельно. |
1) решение практических задач высшей категории сложности сестринской и доврачебной области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская сестринской и доврачебная деятельность: определение задач и планирование сестринской и доврачебной деятельности высшей категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
5 |
5 |
Профессиональные (практические и теоретические) медицинские знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в сестринской и доврачебной области). Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в сестринской и доврачебной области деятельности. |
1) решение практических задач сестринской и доврачебной области деятельности, предполагающих многообразие способов решения и их выбор; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их сестринской и доврачебной деятельности; |
6 |
6. |
Сестринская и доврачебная деятельность, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем осуществления сестринской и доврачебной помощи технологического или методического характера, относящихся к медицинской области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат сестринской и доврачебной области деятельности на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
7 |
7. |
Синтез профессиональных или научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в сестринской и доврачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в сестринской и доврачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития сестринской и доврачебной области деятельности. |
1) решение проблем сестринской и доврачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) руководство сестринской и доврачебной деятельностью сотрудников (группы) с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации здравоохранения; |
8 |
8. |
Знания на самом передовом уровне в области науки и сестринской и доврачебной медицинской деятельности. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития сестринской и доврачебной деятельности. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках сестринской и доврачебной области деятельности или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной сестринской и доврачебной области деятельности. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений сестринской и доврачебной помощи; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур сестринской и доврачебной помощи населению; |
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: врачебная деятельность |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
7 |
7.1.С |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) базовой категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем базовой категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление базовой категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
7.1.В |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) базовой категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем базовой категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление базовой категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.2.С |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) второй категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем второй категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление второй категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.2.В |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) второй категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем второй категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление второй категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.3.С |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) первой категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем первой категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление первой категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.3.В |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) первой категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем первой категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление первой категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.3.А |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) первой категории сложности высокоспециализированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем первой категории сложности высокоспециализированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление первой категории сложности высокоспециализированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.4.С |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) высшей категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем высшей категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление высшей категории сложности квалифицированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.4.В |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) высшей категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем высшей категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление высшей категории сложности специализированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
7.4.А |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) высшей категории сложности высокоспециализированной медицинской помощи врачебной области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера во врачебной области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития врачебной области деятельности. |
1) решение проблем высшей категории сложности высокоспециализированной медицинской помощи врачебной области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление высшей категории сложности высокоспециализированной медицинской помощи врачебной области деятельности; |
|
8 |
8. |
Знания на самом передовом уровне в области науки и врачебной деятельности. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития врачебной деятельности. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках врачебной области деятельности или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной врачебной области деятельности. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений врачебной помощи; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур врачебной помощи населению; |
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: экспертно-диагностическая деятельность |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
4 |
4.1 |
Знания для осуществления экспертно-диагностической области деятельности, полученные в процессе профессионального медицинского образования. |
1) решение практических задач базовой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская экспертно-диагностическая деятельность: определение задач и планирование экспертно-диагностической области деятельности базовой категории сложности с учетом поставленной цели; |
4.2. |
Знания для осуществления доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до второй категории в области доврачебной деятельности и самостоятельно. |
1) решение практических задач второй категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская экспертно-диагностическая деятельность: определение задач и планирование экспертно-диагностической области деятельности второй категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.3. |
Знания для осуществления доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до первой категории в области доврачебной деятельности и самостоятельно. |
1) решение практических задач первой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская экспертно-диагностическая деятельность: определение задач и планирование экспертно-диагностической области деятельности первой категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.4. |
Знания для осуществления доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до высшей категории в области доврачебной деятельности и самостоятельно. |
1) решение практических задач высшей категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская экспертно-диагностическая деятельность: определение задач и планирование экспертно-диагностической области деятельности высшей категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
5 |
5 |
Профессиональные (практические и теоретические) медицинские знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в экспертно-диагностической области). Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в экспертно-диагностической области деятельности. |
1) решение практических задач экспертно-диагностической области деятельности, предполагающих многообразие способов решения и их выбор; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их экспертно-диагностической деятельности; |
6 |
6. |
Экспертно-диагностическая деятельность, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем осуществления экспертно-диагностической деятельности технологического или методического характера, относящихся к медицинской области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат экспертно-диагностической области деятельности на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
7 |
7.1. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) базовой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в экспертно-диагностической области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития экспертно-диагностической области деятельности. |
1) решение проблем базовой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление базовой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности; |
7.2. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) второй категории сложности экспертно-диагностической области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в экспертно-диагностической области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития экспертно-диагностической области деятельности. |
1) решение проблем второй категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление второй категории сложности экспертно-диагностической области деятельности; |
|
7.3. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) первой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в экспертно-диагностической области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития экспертно-диагностической области деятельности. |
1) решение проблем первой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление первой категории сложности экспертно-диагностической области деятельности; |
|
7.4. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) высшей категории сложности экспертно-диагностической области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в экспертно-диагностической области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития экспертно-диагностической области деятельности. |
1) решение проблем высшей категории сложности экспертно-диагностической области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление высшей категории сложности экспертно-диагностической области деятельности; |
|
8 |
8. |
Знания на самом передовом уровне в области науки и экспертно-диагностической области деятельности. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития экспертно-диагностической области деятельности. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках экспертно-диагностической области деятельности или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной экспертно-диагностической области деятельности. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений экспертно-диагностической области; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур экспертно-диагностической области; |
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: фармация |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
4 |
4.1 |
Знания для осуществления фармацевтической деятельности, полученные в процессе профессионального медицинского образования. |
1) решение практических задач базовой категории сложности фармацевтической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская фармацевтическая деятельность: определение задач и планирование фармацевтической области деятельности базовой категории сложности с учетом поставленной цели; |
4.2. |
Знания для осуществления фармацевтической деятельности, полученные в процессе профессионального медицинского образования. |
1) решение практических задач второй категории сложности фармацевтической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская фармацевтическая деятельность: определение задач и планирование фармацевтической области деятельности второй категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.3. |
Знания для осуществления фармацевтической деятельности, полученные в процессе профессионального медицинского образования. |
1) решение практических задач первой категории сложности фармацевтической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская фармацевтическая деятельность: определение задач и планирование фармацевтической области деятельности первой категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.4. |
Знания для осуществления фармацевтической деятельности, полученные в процессе профессионального медицинского образования. |
1) решение практических задач высшей категории сложности фармацевтической области деятельности, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская фармацевтическая деятельность: определение задач и планирование фармацевтической области деятельности высшей категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
5 |
5 |
Профессиональные (практические и теоретические) фармацевтические знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в фармацевтической области). Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в фармацевтической области деятельности. |
1) решение практических задач фармацевтической области деятельности, предполагающих многообразие способов решения и их выбор; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их фармацевтической деятельности; |
6 |
6. |
Фармацевтическая деятельность, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем осуществления фармацевтической деятельности технологического или методического характера, относящихся к фармацевтической области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат фармацевтической области деятельности на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
7 |
7. |
Синтез профессиональных или научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в фармацевтической области деятельности. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в фармацевтической области деятельности. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития фармацевтической области деятельности. |
1) решение проблем фармацевтической области деятельности, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) руководство фармацевтической деятельностью сотрудников (группы) с принятием ответственности за результат на уровне подразделения или организации здравоохранения; |
8 |
8. |
Знания на самом передовом уровне в области науки и фармацевтической, медицинской деятельности. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития фармацевтической деятельности. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках фармацевтической области фармацевтической или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной фармацевтической области деятельности. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений фармацевтической помощи; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур фармацевтической помощи населению; |
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: общественное здравоохранение |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
4 |
4 |
Знания для осуществления деятельности по охране общественного здоровья, полученные в процессе профессионального образования. |
1) решение практических задач при охране общественного здоровья, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская деятельность по охране общественного здоровья: определение задач и планирование деятельности по охране общественного здоровья с учетом поставленной цели; |
6 |
6. |
Деятельность по охране общественного здоровья, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем осуществления охраны общественного здоровья технологического или методического характера, относящихся к охране общественного здоровья области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат охраны общественного здоровья на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
7 |
7.1. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) базовой категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области деятельности охрана общественного здоровья. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области деятельности охрана общественного здоровья. |
1) решение проблем базовой категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление базовой категории сложности деятельности в охране общественного здоровья; |
7.2. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) второй категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области деятельности охрана общественного здоровья. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области деятельности охрана общественного здоровья. |
1) решение проблем второй категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление второй категории сложности деятельности в охране общественного здоровья; |
|
7.3. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) первой категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области деятельности охрана общественного здоровья. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области деятельности охрана общественного здоровья. |
1) решение проблем первой категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление первой категории сложности деятельности в охране общественного здоровья; |
|
7.4. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) высшей категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области деятельности охрана общественного здоровья. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области деятельности охрана общественного здоровья. |
1) решение проблем высшей категории сложности в области деятельности охрана общественного здоровья, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление высшей категории сложности деятельности в охране общественного здоровья; |
|
8 |
8. |
Знания на самом передовом уровне в области науки и области общественного здравоохранения. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития общественного здравоохранения. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках общественного здравоохранения или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности в общественном здравоохранении. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений общественного здравоохранения; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур общественного здравоохранения; |
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: менеджмент здравоохранения |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
5 |
5 |
Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в области менеджмента здравоохранения). Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в области менеджмента здравоохранения. |
1) решение практических задач в области менеджмента здравоохранения, предполагающих многообразие способов решения и их выбор; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их в области менеджмента здравоохранения; |
6 |
6.1 |
Менеджмент линейного уровня, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем в области линейного менеджмента здравоохранения технологического или методического характера, относящихся к профессиональной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат в области линейного менеджмента здравоохранения на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
6.2. |
Менеджмент линейного уровня, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем в области линейного менеджмента здравоохранения технологического или методического характера, относящихся к профессиональной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат в области линейного менеджмента здравоохранения на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
|
6.3 |
Менеджмент линейного уровня, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем в области линейного менеджмента здравоохранения технологического или методического характера, относящихся к профессиональной области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат в области линейного менеджмента здравоохранения на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
|
7 |
7.1. |
Синтез профессиональных или научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в области среднего менеджмента здравоохранения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области среднего менеджмента здравоохранения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области среднего менеджмента здравоохранения. |
1) решение проблем в области среднего менеджмента здравоохранения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) руководство деятельностью сотрудников (группы) с принятием ответственности за результат на уровне подразделения в организации здравоохранения районного/городского уровня; |
7.2. |
Синтез профессиональных или научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в области среднего менеджмента здравоохранения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области среднего менеджмента здравоохранения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области среднего менеджмента здравоохранения. |
1) решение проблем в области среднего менеджмента здравоохранения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) руководство деятельностью сотрудников (группы) с принятием ответственности за результат на уровне подразделения в организации здравоохранения областного/ города республиканского значения уровня; |
|
7.3. |
Синтез профессиональных или научных знаний (в том числе и инновационных) и опыта в области среднего менеджмента здравоохранения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области среднего менеджмента здравоохранения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области среднего менеджмента здравоохранения. |
1) решение проблем в области среднего менеджмента здравоохранения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) руководство деятельностью сотрудников (группы) с принятием ответственности за результат на уровне подразделения в организации здравоохранения республиканского уровня; |
|
8 |
8.1 |
Знания на самом передовом уровне в области науки и менеджмента здравоохранения высшего уровня. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития управленческой деятельности в сфере здравоохранения. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках менеджмента здравоохранения высшего уровня или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности в области менеджмента здравоохранения высшего уровня. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений управленческой деятельности на районом/городском уровне; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур управленческой деятельности на районом/городском уровне; |
8.2 |
Знания на самом передовом уровне в области науки и менеджмента здравоохранения высшего уровня. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития управленческой деятельности в сфере здравоохранения. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках менеджмента здравоохранения высшего уровня или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности в области менеджмента здравоохранения высшего уровня. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений управленческой деятельности на областном/ города республиканского значения уровне; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур управленческой деятельности на областном/ города республиканского значения уровне; |
|
8.3 |
Знания на самом передовом уровне в области науки и менеджмента здравоохранения высшего уровня. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития управленческой деятельности в сфере здравоохранения. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках менеджмента здравоохранения высшего уровня или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности в области менеджмента здравоохранения высшего уровня. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений управленческой деятельности на республиканском уровне; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур управленческой деятельности на республиканском уровне; |
|
Уровни НРК |
Уровни ОРК |
Область деятельности: санитарно-эпидемиологическое благополучие населения |
||
Знания |
Умения и навыки |
Личностные и профессиональные компетенции |
||
4 |
4.1 |
Знания для осуществления деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, полученные в процессе профессионального образования. |
1) решение практических задач базовой категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: определение задач и планирование деятельности базовой категории сложности с учетом поставленной цели; |
4.2. |
Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до второй категории в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и самостоятельно. |
1) решение практических задач второй категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: определение задач и планирование деятельности второй категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.3. |
Знания для осуществления деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения квалификации до первой категории в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и самостоятельно. |
1) решение практических задач первой категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: определение задач и планирование деятельности первой категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
4.4. |
Знания для осуществления доврачебной деятельности на основе практического опыта в организации здравоохранения, полученные в процессе профессионального медицинского образования, повышения высшей категории в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и самостоятельно. |
1) решение практических задач высшей категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений; |
1) исполнительская деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: определение задач и высшей категории сложности с учетом поставленной цели; |
|
5 |
5 |
Профессиональные (практические и теоретические) знания в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
1) решение практических задач в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предполагающих многообразие способов решения и их выбор; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат их в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
6 |
6. |
Деятельность в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требующая синтеза специальных (теоретических и практических) знаний (в том числе, инновационных) и практического опыта. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1) решение проблем в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения технологического или методического характера, относящихся к медицинской области знаний, предполагающих выбор и многообразие способов решения; |
1) руководство сотрудниками (группой) с принятием ответственности за результат в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения на конкретном участке технологического процесса или на уровне подразделения; |
7 |
7.1. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) базовой категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
1) решение проблем базовой категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление базовой категории сложности деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
7.2. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) второй категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
1) решение проблем второй категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление второй категории сложности деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
|
7.3. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) перовой категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
1) решение проблем первой категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление первой категории сложности деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
|
7.4. |
Синтез профессиональных или научных медицинских знаний (в том числе и инновационных) высшей категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка и отбор профессиональной информации. Создание новых знаний прикладного характера в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
1) решение проблем высшей категории сложности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технологического или методического характера, требующих разработки новых подходов, использования разнообразных методов (в том числе и инновационных); |
1) осуществление высшей категории сложности деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
|
8 |
8. |
Знания на самом передовом уровне в области науки и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения деятельности. Использовать специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже данной области. Оценка и отбор информации, необходимой для развития в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения деятельности. Расширять или переосмысливать существующие знания и/ или профессиональную практику в рамках области санитарно-эпидемиологического благополучия населения или на стыке областей. Демонстрировать способность устойчивого интереса к разработке новых идей или процессов и высокий уровень понимания процессов обучения. Методологические знания в области инновационно-профессиональной деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. |
1) исследовать, разрабатывать, реализовывать и адаптировать проекты, ведущие к получению новых знаний и новых решений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
1) определение стратегии, управление процессами и деятельностью (в том числе инновационной) с принятием решения и ответственности на уровне крупных институциональных структур в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; |
Приложение 2
к Отраслевой рамке квалификаций
системы здравоохранения
Показатель достижения квалификации
Уровень квалификации |
Пути достижения квалификации соответствующего уровня |
1 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка при наличии общего среднего образования |
2 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования, но не ниже основного среднего. |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования или общего среднего образования без практического опыта. |
4.1. |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт. |
4.2. |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт, наличие второй квалификационной категории. |
4.3. |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт, наличие первой квалификационной категории. |
4.4. |
Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт, наличие высшей квалификационной категории. |
5. |
Высшее образование (прикладной бакалавриат). |
6. |
Высшее образование (академический бакалавриат), практический опыт. |
7.1 |
Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт. |
7.2. |
Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт, наличие второй квалификационной категории. |
7.3. |
Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт, наличие первой квалификационной категории. |
7.4. |
Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт, наличие высшей квалификационной категории. |
8. |
Высшее образование, практический опыт, и /или послевузовское образование, практический опыт, PhD/ ученая степень (для лиц, оказывающих экспертно-диагностическую помощь). |