О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 "Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения"

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 ноября 2013 года № 887. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 24 декабря 2013 года № 9019

Действующий

      В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере гражданской авиации, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 «Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 26 июля 2011 г. № 105 (2095), от 27 июля 2011 г. № 106 (2096), от 28 июля 2011 г. № 107 (2097), от 29 июля 2011 г. № 107 (2098) следующие изменения и дополнения:
      в Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной указанным приказом:
      пункт 67 изложить в следующей редакции:
      «67. Органы ОВД обеспечиваются последней информацией о фактических и прогнозируемых метеорологических условиях, а также вулканической деятельности, необходимой для выполнения ими соответствующих функций в соответствии с Правилами метеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1768 «Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан».»;
      пункт 408 изложить в следующей редакции:
      «408. Аварийным оповещением обеспечиваются:
      1) все воздушные суда, которым предоставляется диспетчерское обслуживание;
      2) другие воздушные суда, представившие план полета или местонахождение которых известно органам ОВД из других источников с учетом положений пункта 1 статьи 60 и пункта 4 статьи 61 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации»;
      3) воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства»;
      пункт 411 изложить в следующей редакции:
      «411. В случае возникновения аварийного положения с воздушным судном, находящимся на ОВД у диспетчера АДЦ (ДПРА) он уведомляет об этом в порядке очередности аварийно–спасательную команду аэродрома посадки и соответствующий координационный центр поиска и спасания»;
      пункт 412 изложить в следующей редакции:
      «412. Если органом ОВД не назначено время очередного сеанса радиосвязи экипажи воздушных судов, выполняющие полет в контролируемом воздушном пространстве, производят проверку радиосвязи с органом ОВД в период между 20 и 40 минут после времени последнего сеанса радиосвязи, для того, чтобы указать, что полет проходит в соответствии с планом. Донесение включает опознавательный индекс (позывной) воздушного судна и слова «полет проходит нормально» или сигнал QRU (ЩРУ)»;
      дополнить пунктом 412-1 следующего содержания:
      «412-1. Сообщение, содержащее фразу «Полет проходит нормально», передается на рабочей частоте соответствующего диспетчерского пункта (станции авиационной электросвязи) в районе ответственности которого выполняется полет воздушного судна, либо на другой частоте, в том числе смежного диспетчерского пункта (станции авиационной электросвязи), для ретрансляции сообщения соответствующему диспетчерскому пункту»;
      пункт 413 исключить;
      пункт 414 изложить в следующей редакции:
      «414. Органы ОВД уведомляют координационные центры поиска и спасания в случаях, указанных в приложении 4 к настоящей Инструкции»;
      пункт 415 изложить в следующей редакции:
      «415. Информация, передаваемая в координационный центр поиска и спасания, имеет следующее содержание:
      1) стадия аварийного положения (стадия неопределенности – INCERFA, стадия тревоги – ALERFA или стадия бедствия DETRESFA);
      2) наименование органа, передающего сообщение;
      3) характер происшествия;
      4) необходимая информация, касающаяся плана полета;
      5) орган, у которого был на связи экипаж воздушного судна в последний раз, время и использованное средство;
      6) информация о последнем местоположении и способ его определения;
      7) окраска и отличительная маркировка воздушного судна (при наличии информации);
      8) наличие опасных грузов (при наличии информации);
      9) действия, предпринятые органом, передающим уведомление и другие необходимые сведения.
      Если какая-либо информация, указанная в настоящем пункте отсутствовала в момент передачи уведомления координационному центру поиска и спасания, орган ОВД пытается получить ее до объявления стадии бедствия, если имеется обоснованная уверенность в том, что эта стадия наступит»;
      пункт 416 изложить в следующей редакции:
      «416. Кроме уведомления о стадии аварийного положения координационный центр поиска и спасания обеспечивается любой дополнительной полезной информацией, особенно об изменении аварийного положения по стадиям или информацией об отмене аварийной обстановки»;
      пункт 422 изложить в следующей редакции:
      «422. Если орган ОВД устанавливает, что воздушное судно находится в аварийном положении, он информирует о характере аварийного положения экипажи воздушных судов, находящихся вблизи, за исключением случаев, указанных в пункте 423 настоящей Инструкции»;
      дополнить приложением 4 согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на интернет-портале государственных органов;
      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование
в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Приложение              
к приказу               
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан       
от 12 ноября 2013 года № 887   

«Приложение 4            
к Инструкции по организации    
и обслуживанию воздушного движения

              Введение аварийных стадий и уведомление
             координационных центров поиска и спасания

Аварийные ситуации

Получаемая информация

Вводимые аварийные стадии

Стадия неопределенности (уведомление - ALR INCERFA)

Стадия тревоги (уведомление - ALR ALERFA)

Стадия бедствия (уведомление - ALR DETRESFA)

Потеря радиосвязи в полете

Определен факт потери двухсторонней радиосвязи при использовании систем наблюдения ОВД.

вводится через 5 минут после установления факта потери радиосвязи (отправки сообщения РЦФ) при наличии радиолокационной метки ВС

вводится при отклонении от установленного (разрешенного) маршрута полета и отсутствии радиосвязи

вводится при выполнении вынужденной посадки и отсутствии радиосвязи

Определен факт потери двухсторонней радиосвязи без использования систем наблюдения ОВД.

не вводится

вводится через 5 минут после установления факта потери радиосвязи (отправки сообщения РЦФ)

вводится через 15 минут после введения стадии тревоги

Не выход экипажа ВС на связь

Если экипаж ВС, получивший разрешение на вход в контролируемое ВП в запрошенное (разрешенное) время входа не вышел на связь и его местоположение не известно

вводится через 5 минут после запрошенного (разрешенного) времени входа

вводится через 15 минут после введения стадии неопределенности

вводится через 10 минут после введения стадии тревоги

Если от экипажа ВС не поступил доклад о выходе в неконтролируемое ВП и его местоположение не известно

вводится через 5 минут после расчетного времени выхода

вводится через 15 минут после введения стадии неопределенности

вводится через 10 минут после введения стадии тревоги

Пропадание метки ВС

Если пропала радиолокационная отметка ВС, радиосвязь отсутствует, а местоположение ВС неизвестно

не вводится

вводится через 5 минут после пропадания радиолокационной метки ВС, если в течении этого времени радиосвязь с ВС установить не удалось

вводится через 15 минут после введения стадии тревоги

Не прибытие ВС на аэродром, вертодром или посадочную площадку

При поступлении информации о неприбытии ВС на неконтролируемый аэродром (посадочную площадку) находящийся в неконтролируемом ВП

не вводится

вводится через 5 минут после получения информации

вводится через 15 минут после введения стадии тревоги

Экипаж воздушного судна, выполняющий посадку на неконтролируемом аэродроме (посадочной площадке) находящемся в контролируемом ВП не сообщил органу ОВД о выполнении посадки, радиосвязь с ним отсутствует и местонахождение ВС неизвестно

не вводится

через 20 минут после расчетного времени прибытия

вводится через 10 минут после введения стадии тревоги


Экипаж воздушного судна, получил разрешение на посадку на контролируемом аэродроме (посадочной площадке) и не произвел ее, местонахождение ВС неизвестно, а радиосвязь с данным воздушным судном отсутствует

не вводится

через 5 минут после выдачи разрешения на посадку, с дополнительным уведомлением аварийно-спасательной команды аэропорта (аэродрома)

при получении достоверной информации об АП или через 15 минут после введения стадии тревоги

Пожары, отказы, неисправности на борту ВС

Получен сигнал срочности (PAN PAN - ПАН ПАН), сигнал Бедствия (MAYDAY или Терплю Бедствие, код ответчика ВОРЛ 7700) или информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, если экипаж не докладывает о вынужденной посадке

не вводится

вводится в течении 5 минут после получения информации

вводится при необходимости проведения поисково-спасательной операции


Получен сигнал срочности (PAN PAN - ПАН ПАН), сигнал Бедствия (MAYDAY или Терплю Бедствие, код ответчика ВОРЛ 7700) и/или информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось настолько, что выполняется вынужденная посадка на ближайшем аэродроме

не вводится

вводится в течении 5 минут после получения информации

вводится при необходимости проведения поисково-спасательной операции

Вынужденная посадка вне аэродрома

Получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что воздушное судно собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку и требуется проведение поисково-спасательной операции.

не вводится

не вводится

вводится в течении 5 минут после получения информации

Акты незаконного вмешательства

Известно или предполагается, что воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства (получен доклад от экипажа ВС, отображение кода ответчика ВОРЛ 7500, поступление сведений из других достоверных источников)

не вводится

вводится в течении 5 минут после получения информации

вводится в случае выполнения вынужденной посадки и необходимости проведения поисково-спасательной операция

Взрывное устройство на борту ВС

Получена информация о взрывном устройстве на борту ВС

не вводится

вводится в течении 5 минут после получения информации

вводится в случае выполнения вынужденной посадки и необходимости проведения поисково-спасательной операции

Малый остаток топлива

Получено сообщение от экипажа ВС или из других источников стало известно, что запас топлива на борту ВС не гарантирует безопасного окончания полета

не вводится

не вводится

вводится в течении 5 минут после получения информации