Оглавление

Об утверждении профессионального стандарта "Диспетчерское регулирование движения поездов"

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 ноября 2013 года № 941. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 декабря 2013 года № 8998. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 февраля 2016 года № 224

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25.02.2016 № 224 (вводится в действие со дня его официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Диспетчерское регулирование движения поездов».
      2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
      4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

      «СОГЛАСОВАН»:
      И.о. Министра труда и социальной
      защиты населения
      Республики Казахстан
      ___________ К. Абсаттаров
      4 ноября 2013 года

Утвержден             
приказом Министра транспорта и 
коммуникаций Республики Казахстан
от 26 ноября 2013 года № 941 

Профессиональный стандарт
«Диспетчерское регулирование движения поездов»

1. Общие положения

      1. Профессиональный стандарт «Диспетчерское регулирование движения поездов» (далее - ПС) определяет в области профессиональной деятельности «Услуги в области сухопутного транспорта» требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда и предназначен для:
      1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
      2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
      3) регламентации требований для оценки компетенции работников при аттестации и сертификации персонала.
      2. Основными пользователями ПС являются:
      1) выпускники организаций образования, работники;
      2) руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
      3) специалисты, разрабатывающие государственные образовательные программы;
      4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
      3. На основе ПС разрабатываются квалификационные характеристики, должностные инструкции, типовые учебные программы, типовые учебные планы, корпоративные стандарты организаций.
      4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
      1) квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности;
      2) квалификационный уровень – совокупность требований к компетенции работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
      3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
      4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
      5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенции;
      6) трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения;
      7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенции для их выполнения;
      8) единица профессионального стандарта – структурный элемент ПС, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
      9) профессия – род трудовой деятельности, который требует владения комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы;
      10) компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
      11) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
      12) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
      13) отрасль – совокупность организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
      14) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
      15) национальная рамка квалификаций (далее - НРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
      16) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.

2. Паспорт ПС

      5. Паспорт ПС определяет следующее:
      1) вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности):
      Общий классификатор видов экономической деятельности (далее - ГК РК 03-2007) «52.21. Услуги в области сухопутного транспорта»;
      Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 178 от 19 июля 2006 года;
      2) основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности:
      диспетчерское регулирование;
      3) виды трудовой деятельности (профессии) по квалификационным уровням согласно приложению 1 к настоящему ПС.

3. Карточки видов трудовой деятельности (профессии)

Параграф 1 «Диспетчер вагонного депо,
старший диспетчер вагонного депо»

      6. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
      1) квалификационный уровень: по НРК – 4-5, по ОРК – 4-5;
      2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3146 «Диспетчеры (кроме авиационных)»;
      3) возможные наименования должности (профессии): диспетчер вагонного депо, старший диспетчер вагонного депо;
      4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - создание субъектом условий для постановки моторвагонного подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания;
      5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 1 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы диспетчера вагонного депо, старшего диспетчера вагонного депо» приложения 2 к настоящему ПС.

Параграф 2 «Оператор вагонного депо»

      7. Наименование профессии: оператор вагонного депо:
      1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
      2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 4133 «Служащие, занятые учетом на транспорте»;
      3) возможные наименования должности (профессии): оператор вагонного депо;
      4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - субъектом ведения учета наличия неисправных вагонов по видам ремонта и типам вагонов в вагонном депо;
      5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 2 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту оператора вагонного депо» приложения 2 к настоящему ПС.

Параграф 3 «Оператор (старший)
по обслуживанию и ремонту вагонов»

      8. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
      1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
      2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 7511 «Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта»;
      3) возможные наименования должности (профессии): оператор (старший) по обслуживанию и ремонту вагонов;
      4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - создание субъектом условий для технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо;
      5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 3 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы оператора (старшего) по обслуживанию и ремонту вагонов» приложения 2 к настоящему ПС.

4. Перечень единиц ПС

      9. Перечень единиц ПС приведен в таблицах 13 приложения 3 к настоящему ПС и содержит шифр и наименование единицы ПС.

5. Описание единиц ПС

      10. Описание единиц ПС приведено в приложении 4 к настоящему ПС.

6. Виды сертификатов, выдаваемых на основе настоящего ПС

      11. Организациями в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов выдаются сертификаты на основе настоящего ПС.
      12. Виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего ПС, определяются в соответствии с перечнем единиц ПС, освоение которых необходимо для получения сертификата, предусмотренным в приложении 3 настоящего ПС.

7. Разработчики, лист согласования,
экспертиза и регистрация ПС

      13. Разработчиком ПС является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
      14. Лист согласования ПС приведен в приложении 5 к настоящему ПС.

Приложение 1        
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»     

         Виды трудовой деятельности (профессии)
              по квалификационным уровням


п/п

Наименование вида
деятельности

Наименование
профессии с учетом тенденций рынка труда

Наименование
профессии согласно ГК РК 01-2005

Квалификационный уровень ОРК

Разряд
по ЕТКС

1

Обеспечение своевременной постановки моторвагонного подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания

Диспетчер вагонного депо. Старший диспетчер вагонного депо

Диспетчер вагонного депо

4-5

-

2

Проведение учета наличия неисправных вагонов по видам ремонта и типам вагонов в вагонном депо

Оператор вагонного депо

Оператор вагонного депо

4

-

3

Ведение процесса технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо

Оператор (старший) по обслуживанию и ремонту вагонов

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов

4

-

       Примечание: ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. 52 выпуск утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 426-ө-м от 3 сентября 2013 г.

Приложение 2        
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»     

                                                          Таблица 1

              1. Возможные места работы по профессии.
             Требования к условиям труда, образованию
            и опыту работы диспетчера вагонного депо.
                Старшего диспетчера вагонного депо

Возможные места работы по профессии (организации)

Организация железнодорожного транспорта, вагонные депо

Вредные и опасные условия труда

-

Особые условия допуска к работе

Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан

Квалификационный
уровень ОРК

Уровень профессионального образования и обучения

Требуемый опыт работы

4

Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой

не менее 3 лет

5

Высшее профессиональное техническое образование

Без предъявления требований к стажу

                                                           Таблица 2

           2. Возможные места работы по профессии.
          Требования к условиям труда, образованию
           и опыту работы оператора вагонного депо

Возможные места работы по профессии (организации)

Организация железнодорожного транспорта, вагонные депо

Вредные и опасные условия труда

-

Особые условия допуска к работе

Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан

Квалификационный
уровень ОРК

Уровень профессионального образования и обучения

Требуемый опыт работы

4

Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой практический опыт

не менее 2 лет

Высшее образование

Без предъявления требований к стажу

                                                       Таблица 3

         3. Возможные места работы по профессии.
        Требования к условиям труда, образованию и
      опыту работы оператора старшего по обслуживанию
                      и ремонту вагонов

Возможные места работы по профессии (организации)

Организация железнодорожного транспорта, вагонные депо

Вредные и опасные условия труда

-

Особые условия допуска к работе

Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан
Допуск к работе: после медицинского освидетельствования, вводного и первичного инструктажа

Квалификационный
уровень ОРК

Уровень профессионального
образования и обучения

Требуемый
опыт работы

4

Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой

не менее 2 лет

Высшее образование

Без предъявления требований к стажу

Приложение 3        
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»     

                            Перечень единиц ПС

                                                       Таблица 1

            1. Вид трудовой деятельности (профессии)
          «Диспетчер вагонного депо. Старший диспетчер
                          вагонного депо»

Шифр

Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)

Ф 1

Оперативное руководство ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком

Ф 2

Контроль обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами

Ф 3

Осуществление внедрения и обеспечения рационального использования технических средств оперативного управления производством

                                                       Таблица 2

            2. Вид трудовой деятельности (профессии)
                     «Оператор вагонного депо»

Шифр

Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)

Ф 1

Проверка исправности АРМ, наличие информации о проконтролированных поездах во всех окнах

Ф 2

Ведение процесса централизованного ограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания при помощи установок автоматического дистанционного контроля

Ф 3

Контроль хода обработки составов, принятие мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления

                                                 Таблица 3

          3. Вид трудовой деятельности (профессии)
    «Оператор старший по обслуживанию и ремонту вагонов»

Шифр

Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта)

Ф 1

Ведение процесса технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций

Ф 2

Ведение учета поступивших, отремонтированных и повторно отцепленных вагонов

      Примечание: Ф – функция.

Приложение 4        
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»     

                        Описание единиц ПС

                                                           Таблица 1

             1. Вид трудовой деятельности (профессии)
            «Диспетчер вагонного депо» 4-го уровня ОРК

Шифр

Предметы
труда

Средства
труда

Задачи

Умения
и навыки

Знания

Ф 1

Подвижной
состав

Календарный план и сменно-суточный график

З 1-1 Оперативное руководство ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком

Конкретизация заданий и постановка задач при оперативном руководстве ремонтом подвижного состава. Оценка результатов ремонта в соответствии с календарным планом, определяет недостаточности знаний и навыков, мотивация повышения профессионализма работников

Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог; нормативных документов, касающихся производственного планирования и оперативного управления производством; графика постановки вагонов на ремонт

З 1-2 Обеспечение своевременной постановки подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания

Навыки самоопределения и самонормирования при своевременной постановке на все виды ремонта и технического обслуживания. Оценка результата деятельности работников, проводящих ремонтные работы

Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог

Ф 2

Материалы, конструкция, оборудования, подвижной состав

Погрузочно-разгрузочный средств

З 2-1 Контроль за обеспечением ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами

Навыки самоопределения и самонормирования при контроле обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями и комплектующими изделиями, принятие решений и создания условий их реализации

Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог

З 2-2 Осуществление оперативного контроля хода ремонта подвижного состава, обеспечение максимального использования производственных мощностей и своевременной выдачи тягового подвижного состава из ремонта

Навыки самоопределения и самонормирования при оперативном контроле хода ремонта подвижного состава. Конкретизация и постановка задач при выдаче подвижного состава из ремонта. Оценка использования производственных мощностей

Знание о подходах, принципах нормативных документов, касающихся производственного планирования и оперативного управления производством

З 2-3 Предупреждение и устранение нарушений сменно-суточного графика, постановка вагонов в ремонт

Навыки самоопределения и самонормирования при принятии мер по предупреждению и устранению нарушений сменно-суточного графика, анализ ситуации постановки вагонов в ремонт

Знание о подходах, принципах конструкций, технологии и ремонта вагонов, основ экономики, организации и оплаты труда и управления; трудового законодательства Республики Казахстан, внутреннего трудового распорядка

Ф 3

Подвижной состав

Учетная и отчетная документация

З 3-1 Осуществление внедрения и рационального использования технических средств оперативного управления производством

Создания условий рационального использования технических средств оперативного управления производством

Знание о подходах, принципах норм пробега вагонов между ремонтами и простоя их в ремонте, графика постановки вагонов на ремонт

З 3-2 Ведение отчетности установленной формы

Навыки самоопределения и самонормирования при ведении учета и составления отчета

Знание о подходах, принципах охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите

                                                           Таблица 2

          2. Вид трудовой деятельности (профессии)
     «Старший диспетчер вагонного депо» 5-го уровня ОРК

Шифр

Предметы
труда

Средства
труда

Задачи

Умения
и навыки

Знания

Ф 1

Подвижной
состав

Календарный план и сменно-суточный график

З 1-1 Оперативное руководство ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком

Контроль и коррекция при оперативном руководстве ремонтом подвижного состава. Навыки анализа и принятия решений оценка результатов ремонта в соответствии с календарным планом, определяет недостаточности знаний и навыков, мотивация повышения профессионализма работников

Знание технической эксплуатации железных дорог; нормативных документов, касающихся, графика постановки вагонов на ремонт. Знания о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при производственном планировании и оперативном управлении производством

З 1-2 Обеспечение своевременной постановки подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания

Навыки анализа и принятия решений своевременной постановки на все виды ремонта и ТО. Контроль и коррекция результата деятельности работников, проводящих ремонтные работы

Знание о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при технической эксплуатации железных дорог

Ф 2

Материалы, конструкция, оборудования, подвижной состав

Погрузочно-разгрузочный средств

З 2-1 Контроль за обеспечением ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами

Навыки анализа и принятия решений обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями и комплектующими изделиями, принятие решений и создания условий их реализации

Знание о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений при технической эксплуатации железных дорог

З 2-2 Осуществление оперативного контроля хода ремонта подвижного состава, обеспечение максимального использования производственных мощностей и своевременной выдачи тягового подвижного состава из ремонта

Навыки анализа, самоанализа при оперативном контроле за хода ремонта подвижного состава. Контроль и коррекция при выдаче подвижного состава из ремонта. Оценка использования производственных мощностей

Знание о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при производственном планировании и оперативном управлении производством

З 2-3 Предупреждение и устранение нарушений сменно-суточного графика, постановка вагонов в ремонт

Навыки в принятии решений по предупреждению и устранению нарушений сменно-суточного графика, анализ ситуации постановки вагонов в ремонт

Знание о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при производственном планировании и оперативном управлении производством, ремонте вагонов

Ф 3

Подвижной состав

Учетная и отчетная документация

З 3-1 Осуществление внедрения и рационального использования технических средств оперативного управления производством

Навыки анализа и принятия решений рационального использования технических средств оперативного управления производством

Знание о методологии системного анализа и способах принятия управленческих решений при выполнении норм пробега вагонов между ремонтами и простоя их в ремонте; графика постановки вагонов на ремонт

З 3-2 Ведение отчетности установленной формы

Навыки анализа, самоанализа приведения учета и составления отчета

Знание о методологии системного анализа и способах принятия управленческих решений при выполнении норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите

                                                    Таблица 3

           3. Вид трудовой деятельности (профессии)
                  «Оператор вагонного депо»

Шифр

Предметы
труда

Средства
труда

Задачи

Умения
и навыки

Знания

Ф 1

Подвижной состав,
вагоны

АРМ

З 1-1 Проверка исправности АРМ, наличие информации о проконтролированных поездах во всех окнах и правильность их заполнения

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата проверки исправности АРМ, наличия информации о проконтролированных поездах во всех окнах

Знания о подходах, принципах и способах учета наличия в депо и в ремонте неисправных вагонов и колесных пар, ведения первичного учета

З 1-2 Поддержание связи между парками пункта технического обслуживания работ по осмотру, ремонту и опробованию автотормозов вагонов в соответствии с графиком приема и отправления поездов

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата поддержания связи между парками пункта технического обслуживания работ по осмотру, ремонту и опробованию автотормозов вагонов

Знания о подходах, принципах и способах осмотра, ремонта и опробования автотормозов вагонов

Ф 2

Вагоны, вагонный парк

Централизованный пульт управления, установка автоматического дистанционного контроля, прибор диагностики подвижного состава на ходу

З 2-1 Ведение с пульта управления централизованного опробования автоматических тормозов вагонов.

Навыки самоопределения и самонормирования при опробовании автоматических тормозов вагонов с пульта управления.

Знания о подходах, принципах устройств пульта управления централизованного опробования автоматических тормозов вагонов, кранов машиниста и контрольно-измерительных приборов, применяемых в работе воздухораспределителей и электровоздухораспределителей всех систем; схему расположения технических средств для осмотра и опробования автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания вагонов

З 2-2 Ведение процесса централизованного ограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания при помощи установок автоматического дистанционного контроля

Навыки самоопределения и самонормирования при ведении процесса централизованного ограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов в ПТО. Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата установки автоматического дистанционного контроля

Знания о подходах, принципах устройств, наладки электронных приборов, установок централизованного ограждения поездов опробования автотормозов, схем расположения специализированных приемо-отправочных путей на пунктах технического обслуживания вагонов

З 2-3 Определение степени нагрева букс при помощи прибор диагностики подвижного состава на ходу в пассажирских и грузовых вагонах на ходу поезда

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата степени нагрева букс при помощи прибора диагностики подвижного состава на ходу

Знания о подходах, принципах устройств, наладки электронных приборов, опробования автотормозов; схем расположения специализированных приемо-отправочных путей на пунктах технического обслуживания вагонов

Ф 3

Вагоны, вагонный парк

ВУ-23М форма

З 3-1 Контроль за ходом обработки составов, прием мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата хода обработки составов. Навыки самоопределения и самонормирования при приеме мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления

Знания о подходах, принципах и способах организации труда, трудовое законодательство Республики Казахстан; внутреннего трудового распорядка; охраны труда, техники безопасности

З 3-2 Оформление уведомления формы ВУ-23М, по сообщениям, переданным осмотрщиками-ремонтниками, и передавать сведения на отцепку вагонов работникам станции

Навыки самоопределения и самонормирования при оформлении уведомлений формы ВУ-23М, по сообщениям, переданным осмотрщиками-ремонтниками, и передавать сведения на отцепку вагонов работникам станции

Знания о подходах, принципах и способах организации труда, внутреннего трудового распорядка; охраны труда, техники безопасности

                                                       Таблица 4

           4. Вид трудовой деятельности (профессии)
    «Оператор (старший) по обслуживанию и ремонту вагонов»

Шифр

Предметы
труда

Средства
труда

Задачи

Умения
и навыки

Знания

Ф 1

Поезд, пассажирский и грузовой вагон, перегретый букс, колесные пары

Прибор автоматика и вагоноремонтная машина

З 1-1 Ведение процесса технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо. Регулирование режима работы и нагрузки обслуживаемой линии

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при техническом обслуживании грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управлении ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо

Знание о подходах, принципах устройства, эксплуатации автоматической линии вспомогательного оборудования, кинематической схемы оборудования и взаимодействия механизмов автоматической линии; применения контрольно-измерительного инструмента и приборов, сигнализации и блокировки обслуживаемых линий

З 1-2 Обслуживание и устранение неисправностей автоматической линии. Обслуживание приборов по выявлению перегретых букс, неисправных колесных пар и волочащихся деталей вагонов

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при обслуживании и устранении неисправностей автоматической линии

З 1-3 Участие в ремонте механизмов. Выполнение производственных операций по ремонту вагонов с применением автоматики и вагоноремонтных машин

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при выполнении производственных операций по ремонту вагонов с применением автоматики и вагоноремонтных машин

Знание о подходах, принципах и способах устройств вагонов, технологического процесса ремонта вагонов на автоматических линиях; основ механики и электротехники

Ф 2

Вагоны

Отчетная и учетная документация

З 2-1 Ведение учета поступивших в ремонт вагонов. Составление отчетов формы ВО-1 и ВО-2

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при составлении отчетов формы ВО-1 и ВО-2. Навыки самоопределения и самонормирования при ведении учета поступивших в ремонт вагонов

Знание о подходах, принципах и способах устройств вагонов, учета технически неисправных вагонов, технической эксплуатации, сигнализации

З 2-2 Ведение учета ремонта по неисправностям как груженных, так и порожних вагонов

Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при ремонте по неисправностям как груженых, так и порожних вагонов

З 2-3 Ведение учета повторно отцепленных вагонов в ремонт в установленной форме.

Навыки самоопределения и самонормирования при ведении учета повторно отцепленных вагонов в ремонт в установленной форме

Знание о подходах, принципах и способах устройств вагонов, учета технически неисправных вагонов, технической эксплуатации, норм по сигнализации

      Примечание: З – задача;
      АРМ – автоматизированное место работников;
      ВУ-23М – форма уведомления на ремонт вагонов;
      ВО-1 и ВО-2 – формы отчетов по ремонту вагонов;
      ТО – техническое обслуживание.

Приложение 5        
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»     

                          Лист согласования

Название организации

Дата согласования

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан


Настоящий ПС зарегистрирован ______________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. №_________________
Письмо (протокол) № ___________ Дата ____________________