Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 15.09.2015 № 724.
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 «О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила служебной этики государственных служащих Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Правила).
2. Управлению персоналом (Жунусова Т.А.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
2) довести настоящий приказ до сведения государственных служащих Министерства и департаментов по контролю и социальной защите областей, городов Астаны и Алматы.
3. Ответственному секретарю, руководителям территориальных подразделений обеспечить исполнение требований настоящих Правил, размещение текста Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) в местах, доступных для всеобщего обозрения.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр Т. Дуйсенова
Утверждены
приказом Министра труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 18 ноября 2013 года № 561-ө-м
Правила
служебной этики государственных служащих
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан
1. Настоящие Правила служебной этики государственных служащих Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, его ведомств и территориальных подразделений Комитета по контролю и социальной защите (далее – Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О государственной службе», от 2 июля 1998 года «О борьбе с коррупцией», Кодексом чести государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567.
2. Настоящие Правила устанавливают основные нормы поведения государственных служащих Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, его ведомств и территориальных подразделений Комитета по контролю и социальной защите (далее – Министерство).
3. Неукоснительное соблюдение норм Правил государственными служащими является необходимым условием доверия и поддержки деятельности Министерства со стороны общества.
4. Государственные служащие Министерства руководствуются следующими принципами служебной этики:
1) честность;
2) справедливость;
3) добросовестность;
4) прозрачность;
5) ответственность.
5. Министерство рассчитывает, что все государственные служащие будут соблюдать вышеуказанные принципы служебной этики, руководствоваться интересами Министерства, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей.
6. При приеме на работу Министерство не допускает никакой дискриминации по каким бы то ни было признакам. Подбор и продвижение кадров осуществляется исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков.
7. Государственным служащим Министерства следует:
1) быть честными, справедливыми и скромными, проявлять вежливость и корректность в обращении с гражданами и коллегами;
2) не допускать совершения действий, способных дискредитировать звание государственного служащего Министерства;
3) не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан, своевременно принимать по ним меры;
4) не оказывать предпочтения кому бы то ни было, при исполнении должностных обязанностей быть независимыми от чьего либо влияния;
5) не допускать и пресекать факты нарушения норм Правил со стороны других государственных служащих;
6) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
7) быть внимательными к чужому мнению;
8) обеспечивать единство слова и дела, выполнять обещания;
9) не допускать фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности, некорректного поведения;
10) не допускать действий, мешающих другим работникам выполнять их функциональные обязанности;
11) всегда показывать терпеливое и уважительное отношение к коллегам и гражданам в любых ситуациях, не допускать агрессивного поведения, злоупотребления или хамства, а также использования вульгарной лексики при общении с коллегами и гражданами;
12) не распространять о своих коллегах информацию, порочащую личное достоинство и профессионализм;
13) не допускать конфликтных ситуаций, которые могут нанести прямой или косвенный ущерб деловой репутации и имиджу Министерства;
14) вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы;
15) не выражать публично свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию и содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих;
16) не публиковать от имени Министерства информацию по вопросам деятельности Министерства и государственных служащих Министерства;
17) противостоять проявлениям коррупции;
18) при предъявлении к государственному служащему Министерства необоснованного публичного обвинения в коррупции в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению;
19) в период исполнения своих служебных обязанностей, строго придерживаться делового стиля в одежде, соблюдать деловой этикет;
20) во внеслужебное время не допускать случаев антиобщественного поведения.
8. Руководителям структурных подразделений Министерства следует:
1) обеспечить благоприятный морально-психологический климат в коллективе, который должен характеризоваться степенью комфортности работы в коллективе, доброжелательными и искренними взаимоотношениями, положительными традициями коллектива;
2) стремиться развивать у подчиненных государственных служащих чувство сопричастности к общему делу, создавая коллектив единомышленников, нацеленный на достижение Министерством поставленных стратегических целей;
3) способствовать установлению и укреплению в коллективе сплоченности, деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
4) уважать личное достоинство подчиненных, с пониманием относиться к их праву иметь собственное профессиональное суждение, особенно, когда это суждение отличается от его собственного, проявлять объективность в отношениях с подчиненными;
5) регулировать взаимоотношения подчиненных на основе этических норм, исключая распространение слухов, сплетен, проявлений нечестности.
9. Вопросы служебной этики и/или случаи нарушения принципов служебной этики могут обсуждаться работниками с непосредственным руководителем, либо со следующим по уровню руководителем, в случае если нормы Правил нарушает сам непосредственный руководитель. Если по результатам обсуждения приемлемое решение не будет найдено, то о соответствующей проблеме следует уведомить кадровую службу для получения рекомендаций и/или принятия соответствующих мер. При разрешении сложившейся ситуации Министерство руководствуется проверенными фактами и достоверной информацией.
10. Каждый работник ответственен за свое поведение, за создание атмосферы взаимного доверия и уважения, честное отношение к делу. Открытый и активный обмен с коллегами знаниями и опытом, оказание помощи, служит залогом профессионального роста работников и высоких достижений в целом деятельности Министерства.