Об утверждении Отраслевой рамки квалификаций в сфере транспорта и коммуникаций

Приказ и.о. Министра  транспорта  и  коммуникаций  Республики Казахстан  от 29 июля 2013 года № 576. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 августа 2013 года № 8675. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 марта 2014 года № 188

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 14.03.2014 № 188 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 138-4 Трудового кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Отраслевую рамку квалификаций в сфере транспорта и коммуникаций согласно приложению к настоящему приказу.
      2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на ИПГО.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра                              С. Сарсенов

Приложение       
к приказу и.о. Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан  
от 29 июля 2013 года № 576

Отраслевая рамка квалификаций в сфере транспорта и коммуникаций

      1. Отраслевая рамка квалификаций в сфере транспорта и коммуникаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда в отрасли.
      2. ОРК определяет единую шкалу квалификационных уровней для разработки профессиональных стандартов (далее – ПС), обеспечивая сопоставимость квалификаций, и является основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов.
      3. ОРК предназначена для различных групп пользователей (работодателей, органов образования, работников) отрасли автомобильных дорог, водного, автомобильного и железнодорожного транспорта и позволяет:
      1) описывать с единых позиций требования к квалификации работников, выпускников при разработке ПС и образовательных стандартов;
      2) разрабатывать оценочные материалы и процедуры определения квалификации работников и выпускников всех уровней профессионального образования;
      3) планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретного квалификационного уровня, карьерного роста.
      4. ОРК содержит восемь квалификационных уровней, что соответствует Национальной рамки квалификаций (далее НРК).
      5. В ОРК приводится обобщенное описание результатов, детализация осуществляется в ПС.
      6. Основные термины и понятия, используемые в ОРК:
      1) умение – способность применять знания и проявить компетентность с целью осуществления деятельности и решения задач (применение логического, интуитивного, творческого и практического мышления);
      2) знание – результат усвоения информации посредством обучения и личного опыта, совокупность фактов, принципов, теории и практики, относящиеся к сфере обучения или работы, компонент квалификации, который должен подвергаться оценке;
      3) навык – доведенное до автоматизма умение выполнять целенаправленные действия, в результате многократного повторения одних и тех же действий или решения типичных задач;
      4) способность - индивидуальная особенность личности, являющаяся субъективным условием успешного осуществления определенного рода деятельности;
      5) профессиональный стандарт – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда;
      6) компетенция – качество субъекта деятельности, обеспечивающее выполнение задач профессиональной деятельности определенного квалификационного уровня;
      7) опыт – сознательная деятельность, знания и навыки, которые могут быть приобретены и эффективно использованы в течение определенного промежутка времени;
      8) национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда.
      7. ОРК составлена на каждую область профессиональной деятельности отрасли на основании НРК и стратегии развития отрасли.
      8. К области профессиональной деятельности отрасли относятся:
      подготовка транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин и оборудования;
      предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров;
      содержание и ремонт транспортной инфраструктуры, обновление парка машин и оборудования.
      9. ОРК представляет собой рамочную конструкцию, оформленную по структуре, согласно приложению к настоящему ОРК.
      10. Основным принципом разработки уровней квалификаций в ОРК является непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему, прозрачность их описания.
      11. Уровень квалификации является результатом освоения  определенной образовательной программы и/или практического опыта.
      12. Для повышения квалификации или изменения ее профиля на каждом уровне необходимо обучение по дополнительным образовательным программам системы повышения квалификации и переподготовки кадров в организациях, имеющие соответствующие лицензии.
      13. Уровень квалификации может нарастать по мере обретения практического опыта работы, самообразования и обучения.
      Учет различных форм образования и обучения будет происходить внутри отраслевой квалификационной системы.
      Построение индивидуальной образовательной траектории посредством учета знаний и практического опыта работника, курсов повышения квалификации, которая даст возможность продвигаться как по вертикали, так и по горизонтали уровней квалификации

Приложение         
к Отраслевой рамке квалификаций
в сфере транспорта и коммуникаций

                  Структура отраслевой рамки квалификаций
                     в сфере транспорта и коммуникаций

Уровни НРК

Уровни ОРК

Область профессиональной деятельности: 1. Подготовка транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин и оборудования

Требования к способностям

Требования к навыкам

Требования к знаниям

1

1

Самостоятельность: исполнительские действия под непосредственным руководством;
Ответственность: за выполнение простейших видов работ, подготовке материалов, инструментов и приспособлений; за свою безопасность;
Сложность: работа по инструкции.

Выполнение типовых несложных практических заданий, демонстрация навыков самонаблюдения и самодисциплины.

Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда.

2

2

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предполагающая определенную степень самостоятельности.
Ответственность: за обеспечение технического обслуживания и ремонта оборудования, их замену, разборку и сборку простых элементов обслуживаемых устройств/ оборудования/ механизмов, за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: решение типовых практических, четко определенных стандартных задач, работа по инструкции.

Выбор способа работы на основании инструкций и выполнение несложных практических заданий, демонстрация навыков самоконтроля и самокоррекции действий в простых производственных ситуациях. Самообучение при выполнении поставленных задач.

Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда.

3

3

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное планирование, самообучение в процессе выполнения поставленных задач.
Ответственность: за выполнение поставленных задач по подготовке и техническому обслуживанию объектов транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин и оборудования (ремонт, наладка оборудования, приборов и приспособлений), за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: решение типовых практических задач, выбор способа действий из известных на основе знаний и практического опыта.

Демонстрация навыков самооценки, самоопределения и самоорганиза-
ции. Самостоятель-
ное определение способа выполнения поставленной нормы, предмета и средства труда.

Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда, отраслевых и республиканских стандартов в области обеспечения строительства транспортной инфраструктуры, организации труда.

4

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками.
Ответственность: за результат при подготовке и техническом обслуживании ответственных объектов транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин и оборудования (выполнение технологического процесса, текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности), за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации.

Демонстрация навыков самоопределения и самонормирова-
ния, конкретизация полученных заданий, постановка задачи подчиненным, оценка результатов деятельности, определение недостаточности знаний и навыков, мотивация повышению профес-
сионализма работников.

Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональ-
ных задач, об этике и психологии отношений, рефлексии мышления и деятельности, способах мотивации и стимулирования труда, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда; отраслевых и республиканских стандартов в области обеспечения строительства транспортной инфраструктуры, менеджмента, организации труда.

5

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия.
Ответственность: за подготовку объектов транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин и оборудования к технологическому процессу, за бесперебойную работу, ремонт и модернизацию устройств; участие в разработке новых и модернизации существующих технологий и оборудования, за свою безопасность и безопасность других.
Сложность: решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации.

Демонстрация навыков понимания заказа, анализа ситуаций, самоанализа, принятие решений и создание условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, опережающего повышения управленчес-
кого и исполнитель-
ского профес-
сионализма.

Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо- и командо-
образовании, отраслевых, республиканских и международных стандартов в области обеспечения строительства транспортной инфраструктуры, менеджмента, организации труда.

6

6

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая согласование работ с другими участками.
Ответственность: за повышение профессионализма работников, подготовку и модернизацию средств производства, исходных и вспомогательных материалов, планирование и разработку процессов деятельности, внедрение и совершенствование передовых методов труда.
Сложность: решение задач, предполагающих выбор и многообразие способов решения (анализ, выработка решений, управление процессом строительства транспортной инфраструктуры).

Демонстрация навыков проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации.

7

7

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли, организацию условий;
Ответственность: за подготовку, модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин, оборудования и систем управления.
Сложность: анализ и выработка решений по усовершенствованию технологического процесса, разработка новых подходов, использования разнообразных методов.

Демонстрация навыков постановки и решения проблем, объективной оценки своих действий, системного решения задач и проблем с применением инновационных подходов, методы построения концепций и стратегий деятельности.

Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением научных прогрессивных подходов, обеспечивающих возможность достижения высшей ступени развития.

8

8

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба;
Ответственность: за подготовку и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, парка транспортных машин и оборудования
Сложность: решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов.

Демонстрация стратегического мышления, навыков лидерства, принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построения и проигрывания моделей профессиональной деятельности и взаимодействия.

Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономичес-
кими системами.

Уровни НРК

Уровни ОРК

Область профессиональной деятельности: 2. Предоставление услуг по перевозке грузов и пассажиров

Требования к способностям

Требования к навыкам

Требования к знаниям

1

1

Самостоятельность: исполнительские действия под непосредственным руководством.
Ответственность: индивидуальная ответственность за выполнение простейших видов работ, подготовку материалов, инструментов и приспособлений при условии соблюдения требований охраны труда и техники безопасности; за свою безопасность.
Сложность: работа по инструкции, выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации.

Слушает, Понимание и выполнение типовых несложных практических заданий, демонстрация навыков самонаблюдения и самодисциплины.

Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий, знания по технике безопасности, требований охраны труда.

2

2

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предполагающая определенную степень самостоятельности;
Ответственность: индивидуальная ответственность за подготовку простых технических и вспомогательных средств и приспособлений, установку и наладку оборудования, подготовку рабочего места, инструментов, индивидуальных средств защиты
Сложность: решение типовых практических задач,
выбор способа действий из известных по инструкции, корректировка действий с учетом условий их выполнения.

Выбор способа работы на основании инструкций и выполнение несложных практических заданий, демонстрация навыков самоконтроля и самокоррекции действий в простых производственных ситуациях; самообучение при выполнении поставленных задач.

Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда

3

3

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное планирование,
Ответственность: индивидуальная ответственность за выполнение поставленных задач по эксплуатации и использованию объектов транспортной инфраструктуры, машин, оборудования и систем управления
Сложность: выполнение четко определенных стандартных действий, решение стандартных/ типовых задач, выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта, корректировка действий с учетом условий их выполнения.

Демонстрация навыков самооценки, самоопределения и самоорганиза-
ции. Самостоятель-
ное определение способа выполнения поставленной нормы, предмета и средства труда; получение необходимой информации, синтеза знаний.

Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда, самостоятельном выполнении задач в типовых ситуациях профессиональной деятельности, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда.

4

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками.
Ответственность: за решение поставленных задач по эксплуатации и использованию объектов транспортной инфраструктуры, машин, оборудования и систем управления (обеспечение бесперебойной работы систем управления, машин, оборудования).
Сложность: решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений, выбор путей осуществления деятельности из известных, текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.

Демонстрация навыков самоопределения и самонормирова-
ния. Конкретизация полученных заданий, постановка задач подчиненным, оценка результатов деятельности, определение недостаточности знаний и навыков, мотивация повышения профес-
сионализма работников.

Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, техники безопасности, требований охраны труда, об этике и психологии отношений, рефлексии мышления и деятельности, способах мотивации и стимулирования труда, отраслевых и республиканских стандартов в области обеспечения деятельности по перевозке, менеджмента, организации труда.

5

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия.
Ответственность: за результат выполнения работ на уровне подразделения по подготовке объектов транспортной инфраструктуры, машин, оборудования, качество и реализацию услуг по перевозке.
Сложность: решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации, текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.

Демонстрация навыков понимания заказа, анализа ситуаций, самоанализа, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, опережающего повышения управленческого и исполнительского профес-
сионализма.

Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о командообразова-
нии, отраслевых, республиканских и международных стандартов в области обеспечения перевозок, менеджмента и организации труда.

6

6

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая согласование работ с другими участками.
Ответственность: за результат выполнения работ на уровне подразделения, за повышение профессионализма работников, качество и реализацию услуг по перевозке, сервис, обновление и модернизацию парка машин, оборудования.
Сложность: решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов решения (анализ, выработка решений, управление процессом технологического развития предприятия), разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуры самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации.

7

7

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли.
Ответственность: за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне (качество услуг по перевозке, планирование и реализацию объемов перевозок, модернизацию систем управления процессом перевозок, логистика и сервис).
Сложность: решение задач развития, анализ и выработка решений по техническому/ технологическому развитию, разработка новых подходов, использования разнообразных методов, повышение эффективности управляемых процессов.

Демонстрация навыков постановки и решения проблем, объективной оценки своих действий, системного решения задач и проблем с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий деятельности.

Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением научных прогрессивных подходов, обеспечивающих возможность достижения высшей ступени развития.

8

8

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба.
Ответственность: за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне (качество и реализацию объемов перевозок).
Сложность: решение проблем методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности сложных социальных, производственных, научных процессов.

Демонстрация стратегического мышления, навыков лидерства, принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построение и проигрывание моделей профессиональной деятельности и взаимодействия.

Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономи-
ческими системами.

Уровни НРК

Уровни ОРК

Область профессиональной деятельности: 3. Содержание и ремонт транспортной инфраструктуры, обновление парка транспортных машин и оборудования.

Требования к способностям

Требования к навыкам

Требования к знаниям

1

1

Самостоятельность: исполнительские действия под непосредственным руководством.
Ответственность: индивидуальная ответственность за выполнение простейших видов работ, подготовку материалов, инструментов и приспособлений при условии соблюдения требований охраны труда и техники безопасности, за свою безопасность.
Сложность: работа по инструкции, выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации.

Слушает, Понимание и выполнение типовых несложных практических заданий, демонстрация навыков самонаблюдения и самодисциплины.

Базовые знания о предмете труда, процессе его преобразования и цикле соответствующих исполнительских действий.

2

2

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством.
Ответственность: индивидуальная ответственность за техническое обслуживание, мелкий ремонт оборудования, осуществление электроремонтных работ при снятом напряжении, монтаж и демонтаж устройств, установку и наладку оборудования.
Сложность: решение типовых практических задач,
выбор способа действий из известных по инструкции, корректировка действий с учетом условий их выполнения.

Выбор способа работы на основании инструкций и выполнение несложных практических заданий, демонстрация навыков самоконтроля и самокор-
рекции действий в простых производственных ситуациях.

Базовые знания о предмете труда, средствах и способах достижения результата при выполнении простых типовых задач, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда, о рефлексии исполнительской деятельности.

3

3

Самостоятельность: исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное планирование.
Ответственность: индивидуальная ответственность за выполнение поставленных задач по профилактике несложных дефектов, усталостей, изломов, поломок, наладка технических, вспомогательных средств; выявление неисправностей, повреждений транспортных путей, машин, оборудования, систем управления; техническое обслуживание, ремонт техники и/или оборудования.
Сложность: выполнение четко определенных стандартных действий, решение стандартных/ типовых задач, выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта, корректировка действий с учетом условий их выполнения.

Демонстрация навыков самооценки, самоопределения и самоорганиза-
ции. Самостоятельное определение способа выполнения поставленной нормы, предмет и средства труда.

Знания о технологиях преобразования предмета, планировании и организации труда, самостоятельном выполнении задач в типовых ситуациях профессиональной деятельности, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда

4

4

Самостоятельность: исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы подчиненными работниками.
Ответственность: за решение поставленных задач по выполнению технологического процесса, текущий и итоговый контроль, выявление причины браков и отказов в работе технических средств и разработку мероприятия по их устранению, наладка всех схем автоматики, регулировка всех типов приборов, монтаж и обслуживание новых типов оборудования/техники.
Сложность: решение различных типов практических задач, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений, выбор путей осуществления деятельности из известных, текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.

Демонстрация навыков самоопределения и самонормирова-
ния. Конкретизация полученных заданий, постановка задачи подчиненным, оценка результаты деятельности, определение недостаточности знаний и навыков, мотивация повышения профес-
сионализма работников.

Знания о подходах, принципах и способах постановки и решения профессиональных задач, инструкций по технике безопасности, требований охраны труда, об этике и психологии отношений, рефлексии мышления и деятельности, способах мотивации и стимулирования труда.

5

5

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках участка технологического процесса и стратегии деятельности предприятия.
Ответственность: за результат выполнения работ на уровне подразделения (качество обеспечения и ремонта объектов транспортной инфраструктуры и профилактических действий).
Сложность: решение практических задач на основе выбора способов решения в различных условиях рабочей ситуации, текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности.

Демонстрация навыков понимания заказа, анализа ситуаций, самоанализа, принятия решений и создания условий их реализации, контроля и коррекции деятельности в контексте командной работы, опережающего повышения управленческого и исполнительского профес-
сионализма.

Знания о методологии системного анализа и проектирования профессиональ-
ных ситуаций, способах принятия управленческих решений, о коллективо-
и командообразова-
нии.

6

6

Самостоятельность: управленческая деятельность в рамках стратегии деятельности предприятия, предполагающая согласование работ с другими участками.
Ответственность: за результат выполнения работ на уровне подразделения (повышение профессионализма работников, обеспечение качества оказанных ремонтных услуг, подготовку и модернизацию парка машин, оборудования систем по ремонту, испытаниям, метрологии).
Сложность: решение задач технологического или методического характера, предполагающих выбор и многообразие способов, разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков проектирования и принятия решений в социальных и профессиональных ситуациях высокой неопределенности, культуру самоуправления, организации коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации результатов, использования современных программных продуктов и технических средств.

Знания о методологии совместного анализа, проектирования и принятия решений в сложных социальных и профессиональных ситуациях, способах коммуникации и согласования точек зрения, оформления и презентации аналитической и проектной документации.

7

7

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития структур отрасли.
Ответственность: за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне (обеспечение соответствия транспортной инфраструктуры заданным стандартам/ параметрам).
Сложность: решение проблем исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности управляемых процессов.

Демонстрация навыков постановки и решения проблем, объективной оценки своих действий, системного решения задач и проблем с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий деятельности.

Знания о методологии построения концепций, стратегий, функциональных моделей деятельности и взаимодействия, способах постановки и системного решения задач и проблем с применением научных прогрессивных подходов, обеспечивающих возможность достижения высшей ступени развития.

8

8

Самостоятельность: управленческая деятельность, предполагающая создание стратегии функционирования и развития крупных институциональных структур отрасли государственного масштаба.
Ответственность: за результат в масштабе отрасли, страны, на международном уровне (обеспечение соответствия транспортной инфраструктуры заданным стандартам/ параметрам).
Сложность: решение проблем исследовательского и проектного характера, связанных с повышением эффективности управляемых процессов.

Демонстрация стратегического мышления, навыков лидерства, принятия взаимовыгодных решений с использованием логических методов, построения и проигрывания моделей профес-
сиональной деятельности и взаимодействия.

Знания о построении кооперативных систем деятельности и взаимодействия, методологии моделирования и управления макросоциальными и макроэкономичес-
кими системами.