Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 03.03.2014 № 51-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 21 сентября 2012 года № 243-ОД «Об утверждении Регламентов электронных государственных услуг, оказываемых Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7951, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 8 декабря 2012 года № 427-428 (27246-27247)), следующие изменения:
Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов», утвержденный указанным приказом изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту контроля и исковой работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Аламан А.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации, с последующим представлением в Юридический Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Метенова С.С.) сведений об опубликовании;
2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Шкарупа А.В.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель М. Оспанов
«СОГЛАСОВАН»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
___________________ А. Жумагалиев
13 февраля 2013 год
Приложение
к приказу Агентства
Республики Казахстан
по регулированию естественных монополий
от 13 февраля 2013 года № 47-ОД
Приложение 1
к приказу Агентства Республики
Казахстан по регулированию
естественных монополий
от 21 сентября 2012 года № 243-ОД
Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии
на деятельность по эксплуатации магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов» 1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов» (далее – услуга) оказывается Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и его территориальными органами (далее – услугодатель), через центры обслуживания населения (далее – центр), а также через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
2. Услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на деятельность по эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1132 (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) бизнес–идентификационный номер - уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
4) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
7) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
8) структурно–функциональные единицы (далее - СФЕ) - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, которые участвуют в процессе оказания услуги;
9) пользователь – субъект (потребитель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
10) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
11) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
12) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
13) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
14) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
15) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
16) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
17) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
18) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).
2. Требования к порядку оказания государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭП сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 - выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
16) процесс 11 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е - лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД «Е – лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения оператора Центра через ЦОН (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги.
9. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
10. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки «сохранить» – результат запроса сохраняется на заданном потребителем электронном носителе информации в формате PDF.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону call-центра: (1414) либо по телефону информационно-справочной службы ЦОН: 8 (7172) 58–00–58.
3. Описание порядка действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД «Е-лицензирование»;
5) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
6) АРМ ИС ЦОН;
7) услугодатель.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
3) авторизация ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП;
5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.»
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
деятельность по эксплуатации
магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Пошаговые действия и решения через услугодателя Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ИС ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
деятельность по эксплуатации магистральных
газопроводов, нефтепроводов,
нефтепродуктопроводов»
Текстовое табличное описание последовательности
действий (процедур, функций, операций)
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Наименование |
Полу- |
ПЭП |
Полу- |
ПШЭП |
ПЭП |
Полу- |
ПЭП |
Получатель |
ИС ГБД |
ИС ГБД |
ПЭП |
3 |
Наименование |
Прикрепление |
Формирует |
Выбирает |
Оплата |
Формирует |
Выбор |
Формирует |
Удостоверение |
Регистрация |
Формирование |
Электронный |
4 |
Форма |
Отображение |
Формирование |
Отображение |
Отображение |
Формирование |
Маршрутизация |
Формирование |
Маршрутизация |
Регистрация |
Формирование |
Электронная |
5 |
Сроки |
10–15 сек |
20 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
10–15 сек |
10–15 сек |
10–15 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
- |
15 |
6 |
Номер |
2– |
– |
4 |
5 – |
– |
7– |
- |
- |
10- |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование |
Услугодатель |
ИС ГБД |
Услугодатель |
ГБД ЮЛ |
ИС ГБД |
Услугодатель |
ИС ГБД |
ИС ГБД |
ИС ГБД |
3 |
Наименование |
Авторизуется |
Формирует |
Выбор |
Направление |
Формирование |
Заполнение |
Регистрация |
Формирование |
Электронный |
4 |
Форма |
Отображение |
Формирование |
Отображение |
Маршрутизация |
Формирование |
Отображение |
Регистрация |
Формирование |
Электронная |
5 |
Сроки |
10–15 сек |
10 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
1,5 мин |
10–15 сек |
1,5 мин |
- |
15 |
6 |
Номер |
1 - Проверка |
– |
4 |
5 – если |
- |
- |
8 – если в |
- |
- |
Таблица 3. Описание действий СФЕ через Центр
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование |
АРМ ИС |
Оператор |
Оператор |
ГБД |
Оператор |
Оператор Центра |
ГБД |
ГБД |
ГБД |
3 |
Наименование |
Авторизуется |
Выбирает |
Направление |
Формирует |
Заполнение |
Направление |
Регистрация |
Формирование |
Электронный |
4 |
Форма |
Регистрация |
Отображение |
Маршрутизация |
Формирование |
Отображение |
Маршрутизация |
Регистрация |
Формирование |
Электронная |
5 |
Сроки |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
1 минута |
30 сек – 1 минута |
15 рабочих |
6 |
Номер |
2 |
3 |
4 - если |
- |
- |
- |
8 – если |
- |
- |
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление,
выдача дубликатов лицензии на
деятельность по эксплуатации
магистральных газопроводов,
нефтепроводов, нефтепродуктопроводов»
Результаты качества и доступности оказания
услуги потребителям
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.