О внесении изменений и дополнения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 "Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администр

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 379. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 февраля 2013 года № 8316. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 июля 2014 года № 147

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правления Национального Банка РК от 16.07.2014 № 147 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).

      В целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Внести в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 9 января 2006 года № 6 «Об утверждении Правил назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда» (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4070) следующие изменения и дополнение:
      в Правилах назначения и деятельности временной администрации (временного администратора) банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда, утвержденных указанным постановлением:
      пункты 8910 и 11 изложить в следующей редакции:
      «8. Временная администрация приступает к выполнению своих обязанностей в день ее назначения уполномоченным органом. Копии решений уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии организации и назначении временной администрации вручаются временной администрацией руководству организации под роспись.
      В случае невозможности вручения решений под роспись временная администрация составляет об этом акт и уведомляет уполномоченный орган.
      Руководитель временной администрации возглавляет и координирует работу временной администрации, осуществляет полномочия по обеспечению сохранности имущества и управлению финансовой организацией, распределяет обязанности между членами временной администрации.
      Распределение обязанностей осуществляется руководителем временной администрации в течение пяти рабочих дней с даты назначения временной администрации посредством издания приказа о распределении обязанностей между членами временной администрации и закрепления их полномочий.
      9. Временная администрация в день вручения руководителю организации решения уполномоченного органа о назначении временной администрации выполняет следующие действия:
      1) требует от руководителя организации немедленной передачи ей всех печатей, штампов, клише и пломбиров, документов, связанных с регистрацией организации, подлинников лицензий, выданных организации, фирменных бланков, электронных носителей информации, программного обеспечения, ценных бумаг других юридических лиц, выпущенных в документарной форме, собственником которых является организация, и принимает их по акту приема-передачи;
      2) осуществляет мероприятия, предусмотренные подпунктом 3) пункта 1 статьи 48-1 Закона о банках, подпунктом 6) пункта 2 статьи 69 Закона о страховании, подпунктом 6) пункта 4 статьи 45-2 Закона о пенсионном обеспечении;
      3) проводит проверку (ревизию) кассы организации, ее филиалов и представительств, с проверкой находящихся в ней всех денежных и иных ценностей, организует инкассацию денежной наличности, для дальнейшего зачисления ее на корреспондентские счета банка, текущие счета страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда, открытых в Национальном Банке Республики Казахстан и банках, соответственно;
      4) отменяет доверенности, ранее выданные от имени организации;
      5) размещает копию решения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии организации и копия решения уполномоченного органа о назначении временной администрации в месте, доступном для обозрения клиентами организации;
      6) осуществляет распечатку бухгалтерской информации (для банков - отчет об остатках на балансовых и внебалансовых счетах (форма 700-Н), для страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов – главная бухгалтерская книга), имеющейся в электронном виде на дату назначения временной администрации с копированием данных учетной автоматизированной системы на отдельный электронный носитель (резервные копии). При отсутствии данной информации в электронном виде за основу берется информация, имеющаяся на бумажном носителе на указанную дату.
      10. Временная администрация выполняет следующие действия:
      1) проводит инвентаризацию активов, обязательств (балансовых и внебалансовых), документов организации, по акту приема-передачи принимает имущество и документы организации, обеспечивает их сохранность;
      2) осуществляет функции по управлению организацией и подписывает все документы организации;
      3) предъявляет от имени организации иски в суды, в том числе о привлечении к ответственности членов органов организации, главного бухгалтера, если их действиями (бездействием) организации причинен ущерб;
      4) доводит до сведения акционеров, кредиторов и дебиторов организации решение уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций о лишении лицензии и копию решения уполномоченного органа о назначении временной администрации путем публикации объявления в двух периодических печатных изданиях на казахском и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан;
      5) в течение трех рабочих дней с даты назначения выявляет наличие счетов организации и проводит сверку остатков корреспондентских, текущих счетов (в том числе в иностранных банках) и счетов в банке-кастодиане накопительного пенсионного фонда. Остатки счетов по данным бухгалтерского учета организации сверяет с данными банков, в которых открыты указанные счета и по итогам сверки составляет соответствующий акт;
      6) определяет круг лиц, несущих полную материальную ответственность, в том числе лиц, имеющих доступ к автоматизированной информационной системе ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой и иной отчетности организации;
      7) после завершения приема - передачи имущества, документов и дел организации от временной администрации к ликвидационной комиссии представляет отчет временной администрации о выполненной работе в уполномоченный орган для утверждения;
      8) расторгает трудовые договоры с работниками в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан при отсутствии необходимости в продолжении с ними трудовых отношений в период деятельности временной администрации;
      9) в течение трех рабочих дней с даты назначения информирует органы, осуществляющие регистрацию имущества и сделок с ним, а также акционерные общества «Центральный депозитарий ценных бумаг», «Единый регистратор ценных бумаг», «Казахстанская фондовая биржа» о лишении организации лицензии и назначении временной администрации и устанавливает запрет на регистрацию сделок по отчуждению имущества организации, совершаемых не временной администрацией, а также на снятие обременения с имущества, залогодержателем которого является организация;
      10) выявляет активы организации;
      11) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей привлекает лиц по договорам возмездного оказания услуг;
      12) изменяет и расторгает договоры возмездного оказания услуг в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
      11. В период своей деятельности временная администрация не осуществляет расходные операции, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1) пункта 7 Правил.
      Временной администрацией расходы осуществляются в соответствии со сметой расходов, утвержденной руководителем временной администрации. Смета расходов составляется исходя из планируемых ежемесячных затрат и представляется в уполномоченный орган с пояснительной запиской не позднее семи календарных дней с даты назначения временной администрации.
      Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью временной администрации, в том числе за использованием денег, предусмотренных сметой расходов временной администрации.
      Не допускается осуществление перерасхода по одной статье затрат за счет экономии по другой статье.»;
      дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
      «25-1. Временная администрация в целях минимизации расходов, сдает в аренду имущество организации.
      Деньги, полученные от сдачи имущества в аренду, направляются на банковский счет организации.
      Заключение временной администрацией договора аренды осуществляется при наличии согласия арендатора на освобождение (возврат) имущества по первому требованию временной администрации и на принятие ограничений по невозможности сдачи нанятого имущества в поднаем (субаренду).
      Выбор арендатора осуществляется временной администрацией путем проведения тендера, по результатам которого заключается договор, в соответствии с требованиями пунктов 84-284-384-484-5 и 84-6 Правил принудительной ликвидации банков в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 февраля 2006 года № 40 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4181).».
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель
      Национального Банка                        Г. Марченко