О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 "Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего по

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 897. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 января 2013 года № 8269. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года № 56

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 24.01.2014 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 25) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года № 166 «Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6875, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 14 апреля
2011 года № 125-126 (26546-26547) следующие изменения:
      в классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования, утвержденной указанным приказом:
      пункт 3 изложить в следующей редакции:
      «3. В настоящей Классификации используются следующие определения:
      1) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
      2) управление эксплуатацией автомобильных дорог и дорожных сооружений - это комплекс организационных и регламентирующих работ по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений, на основе их диагностики и мониторинга, с разработкой экономически обоснованной стратегии дорожно-ремонтных работ;
      3) мониторинг состояния автомобильных дорог - это система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия окружающей среды;
      4) маршрутный способ ремонта автомобильной дороги - это комплекс ремонтных работ, выполняемых по маршруту, за счет средств текущего ремонта, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на участках, протяженностью до 500 метров;
      5) дорожная одежда - это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт;
      6) межремонтный срок службы дорожной одежды - это период от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции;
      7) межремонтный срок службы дорожного покрытия - это период времени от сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с возмещением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;
      8) стратегия дорожно-ремонтных работ - это комплекс наиболее эффективных долговременных технических решений и управляющих воздействий по сохранности и улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и дорожных сооружений при рациональном использовании выделяемых ресурсов;
      9) программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд - совокупность оборудования, программного обеспечения и элементов автомобильной дороги, предназначенных для взимания платы за проезд;
      10) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) - комплекс управления движением, объединенный в единую систему, решающую на функциональном и информационном уровне задачи административно-хозяйственного управления автомобильной дорогой и дорожным движением, имеющую в своем составе Центр Управления Системой, обеспечивающий сбор, обработку и хранение интегрированных данных, включающий глобальные функции и процессы, централизованные интегрированные массивы информации, прикладное программное обеспечение интеграции и управления данными, обеспечения ввода, корректировки и доступа к данным по единым бизнес-правилам, систему ведения хозяйственно-производственных учетов, систему управления дорожным движением со своей внутренней архитектурой, функциями, процессами и данными, обеспечивающие необходимую пропускную способность и безопасность движения транспортных средств на автомобильных дорогах высоких категорий;
      11) измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств – комплекс оборудований обеспечивающий контроль и мониторинг движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.»;
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. В состав автомобильных дорог входят: полоса отвода, конструктивные элементы дорог, обстановка и обустройство дорог, водоотводные и водопропускные сооружения, мосты, путепроводы, транспортные развязки, виадуки, тоннели, защитные галереи, сооружения и устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения, лесополосы, газоны, клумбы, цветники, декоративные насаждения, линейные жилые здания и комплексы дорожно-эксплуатационной службы, программно-аппаратный комплекс взимания платы за проезд, ИТС и измерительные приборы, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств, и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита.»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Классифицируемые виды работ, выполняемые при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли нормативно-технических документов.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. При содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений в весенний, летний, осенний периоды выполняют следующие работы:
      1) патрульный надзор за состоянием автомобильных дорог и дорожных сооружений;
      2) по земляному полотну и системе водоотвода:
      очистка водоотводных канав весной от снега, а летом от наносного мусора и грязи с вывозкой мусора;
      раскопка и засыпка осушительных воронок на обочинах, на пучинистых участках;
      планировка откосов, засев травами;
      окашивание и уборка скошенной травы;
      вырубка кустарников и корчевка деревьев, дикорастущей поросли на обочинах и откосах земляного полотна с уборкой вырубленного материала;
      планировка обочин и присыпных берм, без добавления материала;
      подсыпка, срезка и планировка обочин и берм с подсыпкой обеспечивающий безопасное движение транспортных средств, с объемом до 100 метров куб. на 1 км, на отдельных участках;
      3) по полосе отвода:
      планировка полосы отвода для обеспечения стока воды;
      сбор мусора в полосе отвода, погрузка и вывозка его на свалку;
      вырубка и корчевка деревьев, кустарников, дикорастущей поросли, влияющих на безопасность дорожного движения, с уборкой вырубленного материала;
      окашивание полосы отвода и уборка скошенной травы, камыша и бурьяна;
      4) по проезжей части с капитальными покрытиями:
      очистка и мойка проезжей части;
      заливка трещин;
      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 150 тонн асфальтобетона на 1 км ремонтируемого участка дороги;
      разметка проезжей части;
      ремонт и заполнение швов в цементобетонных покрытиях;
      ремонт аварийно-опасных участков маршрутным способом (устранение пучин, ремонт оснований и покрытия, ямочный ремонт, заливка трещин, устройство выравнивающего слоя, укрепление обочин, поверхностная обработка покрытий), протяженностью до 500 метров;
      5) по проезжей части с усовершенствованными покрытиями:
      уход за участками с избытком вяжущего материала;
      заливка трещин;
      ликвидация ямочности, заделка трещин, выбоин, просадок, выравнивание кромок, но не более 150 тонн смеси на 1 км ремонтируемого участка дорог;
      разметка проезжей части;
      6) по проезжей части с переходными покрытиями:
      очистка покрытия от грязи;
      обеспыливание покрытия водой;
      профилирование и уплотнение покрытия с добавлением материала до 100 м.куб. на 1 км;
      наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборка катуна;
      7) по проезжей части с грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:
      профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей;
      утюжка - профилактическое мероприятие, проводимое до образований крупных неровностей;
      обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;
      уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;
      8) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:
      устройство и ремонт шумовых полос, шумозащитных экранов;
      установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, реставрация элементов обстановки пути;
      исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;
      окраска и побелка автопавильонов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;
      устройство и ремонт беседок, скамеек;
      профилирование площадок отдыха и подъездных дорог к объектам придорожного сервиса с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями, без добавления новых материалов;
      постоянный осмотр ограждений и сигнальных столбиков, знаков, щитков, подтягивание креплений, выпрямление щитков, очистка от пыли и грязи, мойка;
      периодический осмотр автобусных остановок, площадок отдыха, туалетов, беседок, автопавильонов, очистка от пыли, грязи и мусора, мойка;
      содержание, уход и наблюдение за исправностью средств по организации движения, связи и освещению;
      уборка посторонних предметов с проезжей части и обочин, угрожающих безопасности дорожного движения;
      поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, монтаж новых и замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов, опор освещения и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, поддержание в чистоте и порядке радиосвязи, программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и других средств технологической и сигнальновызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования;
      исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, плановый ремонт и замена узлов и деталей объектов, оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС, в том числе придорожного оборудования, персональных рабочих станций, оргтехники Центрального управляющего пункта (далее - ЦУП), средств связи, серверного, сетевого и видеооборудования ЦУП в соответствии с требованиями паспортных данных;
      замена изнашивающихся и расходных частей, деталей, элементов и узлов оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС, согласно требованиям паспортных данных после окончания срока его гарантийного обслуживания;
      восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи;
      восстановление кабельной сети, технических комплексов управления программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд и ИТС в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных;
      содержание и ремонт измерительных приборов, оборудования и программные обеспечения для контроля и мониторинга движения автотранспортных средств;
      содержание и установка навигационной системы для контроля движения транспортных средств, осуществляющий содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
      9) по искусственным сооружениям:
      исправление повреждений перил и барьерных ограждений исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;
      локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;
      нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;
      нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;
      нанесение вертикальной разметки на опорах путепроводов над автодорогами;
      очистка проезжей части вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов после прохода уборочной техники;
      очистка проезжей части вдоль тротуаров от снега и льда после прохода снегоуборочной техники;
      очистка водоотводных трубок от грязи, камней и снега;
      очистка водоотводных лотков под деформационными швами от наносов;
      очистка от грязи пазов для перемещения листов в деформационных швах открытого типа;
      очистка и смазка механизмов сложных конструкций деформационных швов открытого типа;
      очистка тротуаров от грязи, снега и мусора и посторонних предметов;
      прочистка окон в тротуарных блоках для пропуска воды;
      очистка от грязи, снега и льда пространства под криволинейным брусом барьерного ограждения между тротуаром и проезжей частью моста;
      очистка от грязи и снега перильного, барьерного ограждения, дорожных знаков;
      очистка поверхностей балок от грязи, наносного грунта, растительности;
      промывка опорных узлов балок;
      очистка от снега, грязи опорных частей;
      смазка рабочих поверхностей опорных частей графитовой композицией;
      подтяжка болтов крепления металлических опорных частей;
      очистка оголовков опор и подферменных площадок от мусора и грязи, снега и льда;
      очистка конусов и укрепления откосов от грязи, травы и кустарника;
      скалывание у опор и ледорезов льда;
      организация пропуска ледохода и паводковых вод;
      очистка смотровых приспособлений (лестниц, тележек);
      текущие и периодические осмотры мостовых сооружений;
      удаление из зоны моста кустарниковой растительности на расстоянии 15-25 метров, выше и ниже по течению и вырубка деревьев, санитарная уборка подмостовой зоны;
      очистка отверстий железобетонных труб от ила и грязи;
      закрытие осенью и открытие весной отверстий малых мостов и труб;
      пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите дорог и сооружений от наводнений, наледей, заторов, лесных и степных пожаров;
      содержание и обслуживание паромных переправ, шандорных заслонок регулируемых водопропускных сооружений, наплавных мостов, работы по установке средств навигационного оборудования, содержанию плавучей, судоходной обстановки на примостовом участке и проведение дноуглубительных и дноочистительных работ на подходах к мостовым сооружениям автомобильных дорог на основании статьи 14 Закона Республики Казахстан «О внутреннем водном транспорте»;
      10) по зданиям, производственным базам, дорожным лабораториям, надворным постройкам и подсобным сооружениям эксплуатационной службы:
      профилирование подъездных дорог к зданиям дорожно-ремонтной службы, с переходными, грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями без добавления новых материалов;
      систематический уход за зданиями, производственными базами, дорожными лабораториями, надворными постройками и подсобными сооружениями (очистка крыш, водосточных труб, желобов, дымоходов, прочистка водопроводных и канализационных устройств и другие работы), содержание в чистоте и порядке дворов, усадеб и подъездов к зданиям дорожной службы, защита от пожаров, содержание охранной сигнализации, службы охраны, диспетчерской службы, освещение территории, обеспечение водогазотеплоэлектроснабжения, радиосвязи и содержание их в исправном состоянии;
      замена стекол, ремонт водопроводной и канализационной сети, линий связи с частичной заменой отдельных элементов, ремонт системы теплоснабжения, вентиляции, освещения и электрооборудования;
      11) к работам по зимнему содержанию относятся:
      заготовка противогололедных материалов;
      приготовление противогололедных материалов;
      изготовление средств снегозащиты (щитов, изгородей, заборов и тому подобное);
      установка, разборка и ремонт снегозащитных заборов, щитов, панелей и других снегозащитных устройств;
      патрульная снегоочистка дорог, расчистка дорог от снежных заносов, профилировка снежного покрова проезжей части дорог, удаление снежных валов с обочин, откосов и резервов;
      очистка от снежных заносов дорожных знаков и барьерного ограждения;
      обработка проезжей части фрикционными, химическими и другими противогололедными материалами, с последующей их уборкой через требуемое время с проезжей части;
      регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и объектов дорожного сервиса;
      создание снежных валов и траншей вдоль автомобильных дорог для задержания снега;
      проведение противолавинных мероприятий;
      борьба с наледями;
      теплообеспечение стоянок дорожной техники и обогревательных пунктов;
      установка дорожных знаков кратковременного действия на участках со скользким покрытием;
      организация круглосуточного дежурства дорожной техники, механизаторов в сложных погодных условиях.»;
      подпункт 2) пункта 26 изложить в следующей редакции:
      «2) по дорожным одеждам:
      заделка трещин, выбоин, устранение колей, ликвидация ямочности, просадок, выравнивание кромок, замена отдельных бордюров на всех типах покрытий, свыше 150 тонн, но не более 400 тонн на 1 км ремонтируемого участка дороги;
      при планировании по устранению пучинистых участков, просадок, колей и ямочности объемы работ принимаются, согласно данным результатов весеннего и осеннего осмотров дорог, в количестве необходимом для обеспечения безопасного проезда автотранспорта;
      в том числе по монолитным цементобетонным покрытиям:
      восстановление изношенной поверхности сегментов, ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
      в том числе по сборным железобетонным покрытиям:
      ремонт и заполнение швов в железобетонных покрытиях;
      подъемка и выравнивание отдельных плит, ремонт сколов и обломов плит, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита покрытий от поверхностных разрушений;
      в том числе по щебеночным и гравийным покрытиям, включая покрытия, обработанные битумом;
      россыпь высевок и мелкого гравия;
      исправление профиля гравийных и грунтовых дорог на отдельных участках с добавлением новых материалов до 200 кубических метров на
1 километр;
      устройство поверхностной обработки дорожного покрытия с применением усовершенствованной смеси;»;
      часть первую пункта 30 изложить в следующей редакции:
      «30. Ремонт и плановая замена оборудования программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, ИТС и измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств производится, в сроки в соответствии с требованиями их паспортных данных, в том числе:»;
       подпункт 5) пункта 38 изложить в следующей редакции:
      «5) по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи и освещению дорог:
      архитектурное оформление и обустройство дорог или их отдельных участков;
      устройство остановочных, посадочных площадок и автопавильонов;
      устройство площадок отдыха (с беседками, водоисточниками, смотровыми ямами или эстакадами для профилактического осмотра автомобилей в пути и другим обустройством), площадок для остановки или стоянки автомобилей, остановочных карманов с устройством переходно-скоростных полос к ним, пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), а также островков безопасности, тротуаров, пешеходных дорожек на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;
      устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;
      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд,
а также ИТС и монтажу соответствующего оборудования;
      устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и в разных уровнях, а также отдельных переездов, съездов и виражей на всей дороге или ее участках, подъездов к зданиям линейной дорожной службы и комплексам дорожного сервиса;
      устройство новых или переустройство существующих летних тракторных путей, сооружение временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;
      устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах и паромных переправах, сооружений дорожной линейной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической связи;
      устройство и оборудование пунктов по учету движения, снегомерных и водомерных постов и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, ее отдельных элементов, сооружений и проходящих по ней транспортных потоков;
      проведение мероприятий по охране окружающей среды (установка пылеулавливающих устройств на котельных, защита водоисточников от загрязнений и другие работы);
      устройство измерительных приборов, оборудований и программного обеспечения для контроля и мониторинга движения транспортных средств, с подключением к необходимым коммуникационным сетям;
      устройство охранной системы и видео наблюдении на стратегически важных объектах, требующей охраны.
      устройство программно-аппаратного комплекса взимания платы за проезд, с подключением к необходимым коммуникационным сетям.».
      2. Комитету автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сагинов З.С.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Скляр Р.В.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев