Оглавление

Об утверждении Регламента электронной государственной услуги "Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов"

Приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 7 ноября 2012 года № 179. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2012 года № 8180. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 655

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.05.2015 № 655 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      ПРЕСС-РЕЛИЗ

      В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 1116 «Об утверждении Типового регламента электронной государственной услуги», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов».
      2. Комитету информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Д. Мынбай

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр транспорта и коммуникаций
      Республики Казахстан
      _________________ А. Жумагалиев
      «__» _________ 2012 год

Утвержден            
приказом Министра культуры   
и информации Республики Казахстан
от 7 ноября 2012 года № 179  

Регламент электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия
деятельностью по распространению теле-, радиоканалов»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле, радиоканалов» (далее – электронная государственная услуга) оказывается Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz или через веб-портал «Е-лицензирование»: www.elicense.kz.
      2. Электронная государственная услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление лицензии для занятия деятельностью по распространению теле, радиоканалов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 октября 2012 года № 1263 (далее - Стандарт).
      3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
      1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
      2) получатель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
      3) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
      4) единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее - ЕНИС);
      5) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
      6) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
      7) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
      8) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
      9) структурно–функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги (далее - СФЕ).
      10) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      11) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      12) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
      13) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
      14) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
      15) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
      16) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
      17) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
      18) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе.

2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию
электронной государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера получателя (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузере компьютера получателя регистрационного свидетельства ЭЦП процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН/БИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющими нарушениями в данных получателя;
      5) процесс 3 – выбор получателем услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование», указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
      6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      9) процесс 6 - выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП;
      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
      12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса получателя) и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      14) условие 4 – проверка услугодателем  соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД   «Е-лицензирование»;
      16) процесс 11 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
      2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      3) процесс 2  – формирование ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
      4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных получателя, а также данных по доверенности представителя получателя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
      5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных получателя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя получателя;
      6) условие 2 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных получателем, прикрепление их к форме запроса;
      9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия получателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
      11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      12) процесс 9 – получение получателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены  веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz.
      9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении услугодателю.
      10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll–центра ПЭП (1414).

3. Описание порядка взаимодействия в процессе
оказания электронной государственной услуги

      11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
      1) ПЭП;
      2) ШЭП;
      3) ПШЭП;
      4) ИС ГБД «Е-лицензирование»;
      5) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      6) ЕНИС;
       7) услугодатель.
      12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту с указанием срока выполнения каждого действия.
      13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      14. Результаты оказания услуги получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
      15. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги получателям:
      1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
      2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
      3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
      16. Техническое условие оказания услуги:
      1) выход в Интернет;
      2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
      3) авторизация ПЭП;
      4) наличие у пользователя ЭЦП;
      5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.

Приложение 1     
к Регламенту электронной
государственной услуги 
«Выдача лицензии,   
переоформление лицензии
для занятия деятельностью
по распространению   
теле-, радиоканалов»  

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя

Условные обозначения:

Приложение 2     
к Регламенту электронной
государственной услуги 
«Выдача лицензии,   
переоформление лицензии
для занятия деятельностью
по распространению   
теле-, радиоканалов»  

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Наимено-
вание СФЕ

Получа-
тель

ПЭП

Получа-
тель

ПШЭП

ПЭП

Получа-
тель

ПЭП

Полу-
чатель

ПЭП

ПЭП

ПЭП

2

Наимено-
вание
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и
их
описание

Прикреп-
ление в
интернет-
браузер
компью-
тера
потре-
бителя
регистра-
ционного
свиде-
тельства
ЭЦП

Формирует
сообщение
об отказе
в связи с
наруше-
ниями в
данных
получа-
теля

Выбирает
услугу и
формирует
данные
запроса
прикреп-
лением
необходи-
мых
докумен-
тов в
электрон-
ном виде

Опла-
та
услу-
ги

Форми-
рует
сооб-
щение
об
отказе
в связи
с
отсут-
ствием
оплаты

Выбор ЭЦП
для
удосто-
верения
(подпи-
сания)
запроса

Фор-
миру-
ет
сооб-
щения
об
отка-
зе в
связи
с не
под-
твер-
жде-
нием
под-
лин-
ности
ЭЦП
полу-
чате-
ля

Удосто-
верение
(подпи-
сание)
запрос
посред-
ством
ЭЦП

Регис-
трация
элект-
ронного
докумен-
та
заявле-
ние
(запроса
получа-
теля) в
ИС
«Е-ли-
цензи-
рование»
и
обра-
ботка
запроса
в ИС
«Е-ли-
цензи-
рование»

Форми-
рование
сооб-
щения
об
отказе
в свя-
зи с
имею-
щими
нару-
шени-
ями в
данных
полу-
чателя
в ИС
«Е-ли-
цензи-
рова-
ние»

Элек-
трон-
ный
доку-
мент
(элек-
трон-
ная
лицен-
зия)

3

Форма
завершения
(данные,
документ
организаци-
онно–распо-
рядительное
решение)

Прикреп-
лены
данные в
интернет-
браузер
компью-
тера
потреби-
теля
регистра-
ционного
свиде-
тельства
ЭЦП

Сообщение
об отказе
в связи с
наруше-
ниями в
данных
получа-
теля

Выбраны
услуги и
сформи-
рованы
данные
запроса с
прикреп-
лением
необхо-
димых
докумен-
тов в
электрон-
ном виде

Кви-
тан-
ция
об
опла-
те
услу-
ги

Прове-
рена
оплата
и сфор-
миро-
вано
сообще-
ние об
отказе
в связи
с
отсут-
ствием
оплаты

Выбрана
ЭЦП для
удосто-
верения
(подписа-
ния)
запроса

Сооб-
щение
об
отка-
зе в
связи
с не
подт-
верж-
дени-
ем
под-
лин-
ности
ЭЦП
полу-
чате-
ля

Прове-
дено
удосто-
верение
(подпи-
сание)
запроса
посред-
ством
ЭЦП

Прове-
дена
регис-
трация
элект-
ронного
доку-
мента
заяв-
ление
(запроса
получа-
теля) в
ИС
«Е-ли-
цензи-
рование»
и
обработ-
ка
запроса
в ИС
«Е-ли-
цензиро-
вание»

Сооб-
щение
об
отказе
в связи
с имею-
щимися
наруше-
ниями в
данных
получа-
теля в
ИС «Е-
лицен-
зирова-
ние»

Выдан
и от-
прав-
лен
потре-
бителю
элект-
ронный
доку-
мент
(элек-
трон-
ная
лицен-
зия)

4

Сроки
исполнения

10–15 сек

20 сек

1,5 мин

1,5
мин

10–15
сек

10–15 сек

10–15
сек

1,5 мин

10-15
сек

-

15
рабо-
чих
дней

5

Номер
следующего
действия

1

2– если
есть
нарушения
в данных
получате-
ля;
3–если
авториза-
ция
прошла
успешно

4

5 –
если не
опла-
тил, 6
– если
оплатил

7

8– если
в ЭЦП
ошибка,
9 –
если
ЭЦП без
ошибки

-

10-про-
верка
услуго-
дателем
соот-
ветст-
вия
получа-
теля
квали-
фикаци-
онным
требо-
ваниям
и осно-
ваниям
для
выдачи
лицен-
зии

11

Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя

№ действия
(хода,
потока
работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Наимено-
вание СФЕ

Услуго-
датель

ИС ГБД
«Е-лицен-
зирование»

Услуго-
датель

ГБД ФЛ,
ГБД ЮЛ
ЕНИС

ИС ГБД
«Е-ли-
цензи-
рование»

Услуго-
датель

ИС ГБД
«Е-ли-
цензиро-
вание»

ИС ГБД
«Е-лицензи-
рование»

Услуго-
датель

2

Наименова-
ние
действия
(процесса,
процедуры,
операции)
и их
описание

Автори-
зуется
на ИС
ГБД
«Е-ли-
цензиро-
вание»

Формирует
сообщение
об отказе
в авто-
ризации в
связи с
имеющими
наруше-
ниями в
данных
сотрудника
услуго-
дателя

Выбор
сотруд-
ником
услуго-
дателя
услуги

Направ-
ление
запроса
на
проверку
данных
получа-
теля в
ГБД ФЛ,
ГБД ЮЛ
ЕНИС

Формиро-
вание
сообще-
ния о
невоз-
можности
получе-
ния
данных в
связи с
отсутст-
вием
данных
получа-
теля в
ГБД
ФЛ/ГБД
ЮЛ, ЕНИС

Заполне-
ние формы
запроса с
прикреп-
лением
докумен-
тов

Регистра-
ция
электрон-
ного
докумен-
та в ИС
ГБД
«Е-лицен-
зирова-
ние» и
обработ-
ка услуги
в ИС ГБД
«Е-лицен-
зирова-
ние»

Формиро-
вание
сообщения
об отказе в
запрашива-
емой услуге
в связи с
нарушениями
в данных
получателя
в ИС ГБД
«Е-лицензи-
рование»

Электрон-
ный
документ
(элект-
ронная
лицензия

3

Форма
завершения
(данные,
документ
организа-
ционно–рас-
порядитель-
ное решение)

Пройдена
или не
пройдена
автори-
зация га
ИС ГБД
«Е-ли-
цензиро-
вание»

Сообщение
об отказе
в авториз-
ации в
связи с
имеющими
нарушени-
ями в
данных
сотрудника
услуго-
дателя

Сделан
выбор
соот-
ветствую-
щей
услуги
сотруд-
ником
услого-
дателя

Отправлен
запрос на
проверку
данных
получа-
теля в
ГБД ФЛ,
ГБД ЮЛ

Сооб-
щение о
невоз-
можности
получе-
ния
данных в
связи с
отсутст-
вием
данных
получа-
теля в
ГБД
ФЛ/ГБД
ЮЛ, ЕНИС

Заполнены
формы
запроса с
прикреп-
ленными
докумен-
тами

Зарегис-
трирован
электрон-
ный
документ
в ИС ГБД
«Е-лицен-
зирова-
ние» и
обработка
услуги в
ИС ГБД
«Е-лицен-
зирова-
ние»

Сообщение
об отказе в
запраши-
ваемой
услуге в
связи с
нарушениями
в данных
получателя
в ИС ГБД
«Е-лицензи-
рование»

Электрон-
ная
лицензия

4

Сроки
исполнения

10–15
сек

10 сек

1,5 мин

1,5 мин

1,5 мин

10–15 сек

10–15сек

10-15 сек

10–15 сек

5

Номер
следующего
действия

1 -
Проверка
в ИС ГБД
«Е-ли-
цензи-
рование»
подлин-
ности
данных
логина и
пароля
сотруд-
ника
услуго-
дателя

2

3

4– если
есть
нарушения
в данных
получа-
теля;

5–если
автори-
зация
прошла
успешно

6

7

8– если в
ИС ГБД
«Е-лицензи-
рование»
отсутствуют
данные по
запросу

9 – если
данные по
запросу
найдены
то
получение
потреби-
телем
резуль-
тата
электрон-
ной
услуги

Приложение 3     
к Регламенту электронной
государственной услуги 
«Выдача лицензии,   
переоформление лицензии
для занятия деятельностью
по распространению   
теле-, радиоканалов»  

Форма     

Показатели качества и доступности

Анкеты для определения показателей электронной государственной
услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.