О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года № 82-ОД "Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных см

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 14 сентября 2012 года № 234-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 сентября 2012 года № 7939. Утратил силу приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года № 215-ОД

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 19.07.2013 № 215-ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» и подпунктом 6) пункта 21 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2007 года № 943, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года № 82-ОД «Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2256, опубликованный в газете «Официальная газета» от 17 мая 2003 года № 20), следующие изменения и дополнения:
      В Правилах утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных указанным приказом:
      пункт 4 изложить в следующей редакции:
      «4. При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, уполномоченный орган и субъекты естественной монополии руководствуются Правилами об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденными приказом исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2438) (далее - Особый порядок), иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, включая отраслевые методики расчета тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии и нормативными правовыми актами, устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налоговым законодательством.»;
      пункт 5 изложить в следующей редакции:
      «5. При создании или реорганизации субъекта естественной монополии, а также по истечении срока действия тарифов (цен, ставок сборов), утвержденных, в том числе дифференцированных тарифов, с ограничением срока действия, субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифов (цен, ставок сборов).»;
      пункт 6 изложить в следующей редакции:
      «6. Изменение тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии осуществляется в соответствии с Законом.»;
      части первую и вторую пункта 7 изложить в следующей редакции:
      «7. Субъект естественной монополии не позднее, чем за девяносто календарных дней до введения тарифов (цен, ставок сборов) в действие вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), а с заявкой на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) - инвестиционный проект.
      В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) по инициативе уполномоченного органа, субъект естественной монополии в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования представляет экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).»;
      пункт 8 изложить в следующей редакции:
      «8. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:
      1) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);
      2) проект тарифа (цены, ставки сбора);
      3) бухгалтерский баланс организации, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452);
      4) отчет о прибылях и убытках, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452);
      5) отчет о движении денежных средств, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452);
      6) отчет об изменениях в капитале, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года № 422 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6452);
      7) пояснительная записка к финансовой отчетности;
      8) отчет по труду (форма 1-т), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      9) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям (2-Т проф), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      10) отчет о производственно-финансовой деятельности предприятия (организации) по форме 1-ПФ, для субъектов малого предпринимательства основные показатели деятельности по форме 2-МП, утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      11) отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов (форма № 11), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»;
      12) сводные данные согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
      13) отчет об исполнении тарифной сметы, с приложением материалов, обосновывающих фактические затраты, согласно приложению 28 к настоящим Правилам;
      14) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
      15) расшифровка прочих и других расходов;
      16) утвержденная инвестиционная программа (проект);
      17) сведения, подтверждающие наличие утвержденных уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:
      нормативных технических потерь;
      нормативной численности персонала;
      технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
      18) сведения, подтверждающие наличие согласованных с уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:
      штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала (субъекта естественной монополии, являющегося юридическим лицом с участием государства в уставном капитале или аффилиированого с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале);
      годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
      учетной политики;
      19) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, работ и услуг;
      20) сведения о результатах последней переоценки основных средств;
      21) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
      22) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов);
      23) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);
      24) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;
      25) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 2-27 и 29 к настоящим Правилам;
      26) информацию об использовании чистого дохода от регулируемых услуг (товаров, работ);
      27) информацию об использовании амортизационных отчислений;
      28) планы мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь в случае их наличия, а также по снижению нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом и действующие на период рассмотрения заявки, которые содержат данные и расчет экономического эффекта (представляется субъектами естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи и (или) распределения электрической и (или) тепловой энергии, водохозяйственной системы, транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам);
      29) заключения финансовой и технической экспертиз.»;
      в пункте 10:
      абзац первый изложить в следующей редакции:
      «10. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы составляются в соответствии со следующими требованиями:»;
      подпункт 2) изложить в следующей редакции:
      «2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;
      субъект естественной монополии в течение 15 календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию уполномоченного органа представляет в уполномоченный орган уточненные фактические данные о затратах за 4 квартала, предшествующие подаче заявки;»;
      части первую и вторую пункта 11 изложить в следующей редакции:
      «11. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.
      Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии к рассмотрению являются:
      1) нарушение сроков представления заявки;
      2) непредставление документов, указанных в пунктах 7, 8, 8-1 и 8-3 настоящих Правил;
      3) отсутствие у субъекта естественной монополии утвержденных и (или) согласованных уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:
      нормативных технических потерь;
      нормативной численности персонала;
      технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
      штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала (субъекта естественной монополии, являющегося юридическим лицом с участием государства в уставном капитале или аффилиированного с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале);
      годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
      учетной политики;
      4) несоответствие представленных документов пункту 10 настоящих Правил;
      5) нарушение требований о проведении конкурса (тендера), а также требований о приобретении товаров, работ и услуг иными способами, установленных законодательством, за исключением случаев обращения субъекта естественной монополии с заявкой на утверждение инвестиционного тарифа;
      6) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.»;
      пункт 11-1 изложить в следующей редакции:
      «11-1. При отказе в принятии заявки к рассмотрению по указанным причинам субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявкой не ранее чем за тридцать календарных дней с момента отказа.»;
      пункт 12 изложить в следующей редакции:
      «12. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой «коммерческая тайна» и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.
      Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.»;
      пункт 13 изложить в следующей редакции:
      «13. Проекты тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в течение пятидесяти пяти календарных дней при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями уполномоченного органа. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных исчисляется с момента подачи заявки.
      Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются уполномоченным органом в течение десяти календарных дней.»;
      пункт 16 изложить в следующей редакции:
      «16. В случае необходимости уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию с указанием сроков ее предоставления о деятельности субъекта естественной монополии в компетентных органах и у самого субъекта естественной монополии.
      В случае непредставления субъектом естественной монополии требуемой информации в сроки, установленные уполномоченным органом, или представления ее не в полном объеме, уполномоченный орган при формировании тарифов (цен, ставок сборов) не учитывает данные, в обоснование которых не представлена информация.»;
      пункт 19 изложить в следующей редакции:
      «19. Решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) направляется уполномоченным органом субъекту естественной монополии не позднее тридцати пяти календарных дней до момента введения их в действие.»;
      пункт 21 изложить в следующей редакции:
      «21. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов), утверждении дифференцированных и инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие.
      В случае изменения тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в качестве чрезвычайной регулирующей меры информация об их изменении доводится субъектом естественной монополии до сведения потребителя не позднее чем за пять календарных дней до введения их в действие.»;
      пункт 23 изложить в следующей редакции:
       «23. При принятии решения уполномоченным органом об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер требования пунктов 6, 15, 19, 20, 22 настоящих Правил не распространяются.»;
      часть первую пункта 27 изложить в следующей редакции:
      «27. Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в уполномоченный орган с предложением о корректировке тарифной сметы.»;
      пункт 29 изложить в следующей редакции:
      «29. Уполномоченный орган рассматривает документы по корректировке тарифной сметы в течение тридцати календарных дней с момента представления.»;
      пункт 29-2 изложить в следующей редакции:
      «29-2. Для утверждения тарифа с применением метода сравнительного анализа РЭК ежегодно не позднее 31 августа предоставляет:
      1) в уполномоченный орган информацию о производственных и финансовых показателях с приложением обосновывающих материалов (по форме согласно приложению 31 к настоящим Правилам);
      2) в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту включения в Государственный регистр субъектов естественных монополий следующую информацию и документы с приложением обосновывающих материалов:
      информацию о фактических затратах и объемах оказываемых услуг по передаче и распределению электрической энергии за предшествующий календарный год;
      информацию о планируемых затратах и объемах оказываемых услуг по передаче и распределению электрической энергии на предстоящие три года;
      сведения об утвержденной инвестиционной программе (проекте) на предстоящие три года;
      план мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь при их наличии;
      сведения об утвержденных нормативных технических потерях на предстоящие три года.»;
      пункт 29-3 изложить в следующей редакции:
      «29-3. РЭК доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до введения его в действие за исключением тарифа, утвержденного в качестве чрезвычайной регулирующей меры, информация об изменении которого доводится до сведения потребителя не позднее чем за пять календарных дней до введения его в действие.»;
      часть вторую пункта 31 исключить;
      пункт 32 исключить;
      пункт 33 изложить в следующей редакции:
      «33. Уполномоченный орган по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе, выявив нарушения законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках, в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления проекта и (или) отчета об исполнении тарифной сметы рассматривает возможность принятия одного из следующих действий:
      1) инициирование изменений действующей тарифной сметы;
      2) применение к субъекту естественной монополии меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
      3) установление временного компенсирующего тарифа.»;
      2. Департаменту стратегического планирования и сводного анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Мартыненко А. В.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) опубликование настоящего приказа на Интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после официального опубликования в средствах массовой информации.
      3. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Сулейменова Р. Е.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации с последующим представлением сведений об опубликовании в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Метенова С.С.);
      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель                                     М. Оспанов