Оглавление

Об утверждении регламента государственной услуги "Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 июня 2012 года № 352. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 июня 2012 года № 7775. Утратил силу приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 марта 2014 года № 152

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 11.03.2014 № 152 (вводится в действие по истечении десяти календарный дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый Регламент государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан».
      2. Комитету миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Нокин П.К.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) официальное опубликование настоящего приказа в установленном порядке;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тыныбекова К.С. и Комитет миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Нокин П.К.).
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    К. Касымов

      «Согласовано»
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
_______________ Н. Абыкаев
24 июня 2012 года

Утвержден           
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан      
№ 352 от 14 июля 2012 года   

Регламент
государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений
иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство
в Республике Казахстан»

1. Общие положения

      1. Настоящий регламент государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьями 9-115-2 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», а также в соответствии со стандартом государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2009 года № 2102 «Об утверждении стандарта государственной услуги по регистрации и выдаче разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» (далее - Стандарт).
      2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
      1) потребитель – иностранцы или лица без гражданства, обратившиеся за государственной услугой;
      2) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) – ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или подсистемы, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги.
      3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - подразделения миграционной полиции) по адресам, указанным в приложении 1 к Стандарту.
      4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
      5. Государственная услуга оказывается на основании:
      1) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;
      2) Стандарта;
      3) Правил подтверждения иностранцами и лицами без гражданства, претендующими на получение разрешений на постоянное проживание в Республике Казахстан, своей платежеспособности в период пребывания в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2003 года № 1185.
      6. Результатом завершения государственной услуги является проставление штампа о регистрации в книге регистрации граждан, а также в удостоверениях лиц без гражданства либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.

2. Требования к оказанию государственной услуги

      7. Государственная услуга оказывается по месту постоянного жительства потребителя подразделениями миграционной полиции.
      8. Государственная услуга предоставляется пять рабочих дней в неделю с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, а также в субботу с 9.00 до 13.00 часов. Прием осуществляется в порядке живой очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД): www.mvd.kz в разделе «О деятельности органов внутренних дел», департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД), а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в зданиях подразделений миграционной полиции.
      10. Для получения государственной услуги потребитель представляет документы согласно пункту 11 Стандарта.
      11. Сроки предоставления государственной услуги:
      1) с момента сдачи потребителем необходимых документов и получения талона о приеме заявления - 60 календарных дней;
      2) иностранцам, прибывшим в Республику Казахстан в соответствии с квотой иммиграции, после получения талона о приеме заявления – 10 календарных дней;
      3) максимально допустимое время ожидания потребителя в очереди при сдаче документов - 30 минут;
      4) максимально допустимое время обслуживания потребителя при осуществлении регистрации - 30 минут.
      12. В выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан отказывается иммигрантам либо выданное ранее разрешение аннулируется в случаях, предусмотренных пунктом 16 Стандарта.

3. Описание действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги

      13. Прием документов в подразделениях миграционной полиции осуществляется посредством «окон», на которых указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора миграционной полиции.
      После сдачи документов в подразделение миграционной полиции потребителю выдается талон по форме согласно приложению 2 к Стандарту, о приеме соответствующих документов с указанием:
      номера и даты приема документов;
      вида запрашиваемой государственной услуги;
      даты, времени и места выдачи документов;
      фамилии, имени, отчества сотрудника миграционной полиции, принявшего документы.
      14. Требования к информационной безопасности отсутствуют.
      15. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие СФЕ:
      1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел - прием и выдачу разрешений на постоянное жительство в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;
      2) сотрудник управления миграционной полиции ДВД – прием и выдачу разрешений на постоянное жительство в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;
      3) начальник, заместитель начальника ДВД – осуществляют утверждение заключения о выдаче разрешения;
      4) адресно-справочное бюро ДВД – постановку на учет.
      5) департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане – согласование материалов о выдаче разрешений на постоянное жительство иностранцам, лицам без гражданства.
      16. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      17. Схема взаимодействия между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Приложение 1          
к Регламенту государственной услуги
«Регистрация и выдача разрешений 
иностранцам и лицам без гражданства
на постоянное жительство    
в Республике Казахстан»    

                          Описание
 последовательности и взаимодействие административных действий
                           (процедур).

      Основной процесс.
      Вариант 1. Регистрация иностранцев и лиц без гражданства прибывших в Республику Казахстан с визой категории «на постоянное жительство».

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия (хода,
потока работ)

1

2

3

2

Наименование СФЕ

УМП

УМП

УМП

3

Наименование
действия (процесса,
процедуры,
операции) и их
описание

Прием и проверка
пакета документов
заявителя

Регистрация в
журнале

Направление
адресного листка
прибытия и талона
статистического
учета к листку
прибытия в АСБ

4

Форма завершения
(данные, документ,
организационно-
распорядительное
решение)

В случае
несоответствия
документов
мотивированный отказ
предоставлении
государственной услуги

Проставление
штампа о
регистрации
в книге
регистрации
граждан,
удостоверении
лица без
гражданства

Сопроводительное
письмо

5

Сроки исполнения

10 минут

10 минут

2 дня

      Продолжение таблицы:

4

5

6

УМП

КМП

АСБ

Составление учетной карточки
в 3-х экземплярах

Внесение
учетной
карточки в
алфавитно-
справочную
картотеку

Внесение адресного
листка прибытия в
алфавитно-
справочную
картотеку

Сопроводительное письмо

Постановка на
учет как
постоянно
проживающий

Постановка на
регистрационный
учет в АСБ

2 дня

3 дня

3 дня

      Вариант 2. Рассмотрение заявлений об оставлении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан на постоянное жительство.

Действия основного процесса (хода, потока работ)

1

№ действия
(хода, потока
работ)

1

2

3

4

2

Наименование
СФЕ

ГОРОВД

ГОРОВД

УМП

ДКНБ

3

Наименование
действия
(процесса,
процедуры,
операции) и их
описание

Прием и
проверка пакета
документов
заявителя

Формирование
дела и
направление его
в УМП

Проверка
материалов
дела,
направление
запросов в
ДКНБ и УПССУ

Проверка
заявителя по
специальным
учетам

4

Форма
завершения
(данные,
документ,
организацион-
но-
распорядитель-
ное решение)

Регистрация в
журнале и
выдача талона о
получении либо
мотивированный
отказ в
предоставлении
государственной
услуги

Сопроводительное
письмо

Посылка
запроса

Ответ в УМП

5

Сроки
исполнения

10 минут

3 дня

3 дня

30 дней

      Продолжение таблицы:

5

6

7

8

9

УКПССУ

УМП

Руководство ДВД

УМП

УМП

Проверка
заявителя по
специальным
учетам

Вынесение
мотивированного
заключения о
возможности
постоянного
проживания в
Республике
Казахстан,
направление
руководству ДВД

Проверка
материалов
дела,

Составление
учетной карточки
в 3-х
экземплярах

Направление копии
заключения о
возможности
постоянного
проживания в
Республике
Казахстан вместе с
третьим
экземпляром
учетной карточки в
ГОРОВД

Ответ в УМП

Мотивированное
заключение

Утверждение
заключения

Сопроводительное
письмо

Сопроводительное
письмо

15 дней

7 дней

10 дней

2 дня

2 дня

      Продолжение таблицы:

10

11

12

13

14

ГОРОВД

ГОРОВД

ГОРОВД

КМП

АСБ

Подготовка
письменного
уведомления
заявителя о
результатах
вынесенного
заключения. При
отрицательном
решении
направление
заявителю
письменного
мотивированного
отказа

Проставление
штампа о
регистрации в
книге регистрации
граждан,
удостоверении лица
без гражданства

Направление
адресного
листка прибытия
и талона
статистического
учета к листку
прибытия в АСБ

Внесение
учетной
карточки в
алфавитно-
справочную
картотеку

Внесение
адресного листка
прибытия в
алфавитно-
справочную
картотеку

Уведомления
заявителя

Штамп о
регистрации

Сопроводитель-
ное письмо

Постановка на
учет как
постоянно
проживающий

Постановка на
регистрационный
учет в АСБ

3 дня

10 минут

2 дня

3 дня

3 дня

      Варианты использования.
      Вариант 1. Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Республику Казахстан с визой категории «на постоянное жительство».
      Таблица 3. Основной процесс – регистрация иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Республику Казахстан с визой категории «на постоянное жительство».

Основной процесс (ход, поток работ)

УМП

КМП

АСБ

Прием и проверка пакета
документов заявителя

Внесение учетной карточки
в алфавитно-справочную
картотеку

Внесение адресного листка
прибытия в алфавитно-справочную
картотеку

Проставление штампа о
регистрации в книге
регистрации граждан,
удостоверении лица без
гражданства

Постановка на учет как
постоянно проживающий

Постановка на регистрационный
учет в АСБ

Направление адресного
листка прибытия и талона
статистического учета к
листку прибытия в АСБ

Внесения адресного листка
для постановки на учет

Информирование УМП о постановки
на учет

Составление учетной
карточки в 3-х
экземплярах

Постановка на учет как
постоянно проживающий

Внесения изменения в случае
перемены места жительства

      Таблица 4. Основной процесс – принятие положительного решения об оставлении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан.

Основной процесс (ход, поток работ)

ГОРОВД

УМП

Руководство ДВД

Прием и проверка пакета
документов заявителя

Проверка материалов дела,
направление запросов в ДКНБ и
УПССУ

Проверка материалов дела

Формирование дела и
направление его в УМП

Вынесение мотивированного
заключения о возможности
постоянного проживания в
Республике Казахстан,
направление руководству ДВД

утверждение заключения о
возможности постоянного
проживания в Республике
Казахстан

Уведомление заявителя о
результатах вынесенного
заключения

Составление учетной карточки
в 3-х экземплярах


Проставление штампа о
регистрации в книге
регистрации граждан,
удостоверении лица без
гражданства

Направление копии заключения
о возможности постоянного
проживания в Республике
Казахстан вместе с третьим
экземпляром учетной карточки
в ГОРОВД


Направление адресного
листка прибытия и талона
статистического учета к
листку прибытия в АСБ



Основной процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ

КМП

АСБ

Проверка заявителя
по специальным
учетам

Проверка заявителя
по специальным
учетам

Внесение учетной
карточки в
алфавитно-справочную
картотеку

Внесение адресного
листка прибытия в
алфавитно-справочную
картотеку

      Таблица 5. Альтернативный процесс - принятие отрицательного решения об оставлении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан.

ГОРОВД

УМП

Руководство ДВД

Прием и проверка пакета
документов заявителя

Проверка материалов дела,
направление запросов в ДКНБ
и УПССУ

Проверка материалов дела

Формирование дела и
направление его в УМП

Вынесение мотивированного
заключения об отказе в
постоянном проживании в
Республике Казахстан,
направление руководству ДВД

Утверждение заключения об
отказе в постоянном проживании
в Республике Казахстан

Направление заявителю
письменного
мотивированного отказа

Направление копии
отрицательного заключения об
отказе в постоянном
проживании в Республике
Казахстан


Альтернативный процесс (ход, поток работ)

ДКНБ

УКПССУ



Проверка заявителя по
специальным учетам

Проверка заявителя по специальным
учетам



Аббревиатуры используемые в приложении:
УМП – Управление миграционной полиции;
КМП – Комитет миграционной полиции;
АСБ - адресно-справочное бюро;
ГОРОВД - городской(районный) отдел внутренних дел;
УКПССУ - Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам;
ДКНБ - Департамент Комитета национальной безопасности;
ДВД - Департамент внутренних дел.

Приложение 2                 
К регламенту государственной услуги     
«Регистрация и выдача разрешений иностранцам 
и лицам без гражданства на постоянное жительство
в Республике Казахстан»           

Схемы,
отражающие взаимосвязь между логической последовательностью
административных действий

Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам
без гражданства на постоянное жительство