Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 11.03.2014 № 152 (вводится в действие по истечении десяти календарный дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан».
2. Комитету миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Нокин П.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в установленном порядке;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тыныбекова К.С. и Комитет миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Нокин П.К.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр К. Касымов
«Согласовано»
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
_______________ Н. Абыкаев
24 июня 2012 года
Утвержден
приказом Министра внутренних дел
Республики Казахстан
№ 352 от 14 июля 2012 года
Регламент
государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений
иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство
в Республике Казахстан»
1. Общие положения
1. Настоящий регламент государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» (далее - Регламент) разработан в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, статьями 9-1, 15-2 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», а также в соответствии со стандартом государственной услуги «Регистрация и выдача разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 декабря 2009 года № 2102 «Об утверждении стандарта государственной услуги по регистрации и выдаче разрешений иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан» (далее - Стандарт).
2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) потребитель – иностранцы или лица без гражданства, обратившиеся за государственной услугой;
2) структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ) – ответственные лица уполномоченных органов, структурные подразделения государственных органов, государственные органы, информационные системы или подсистемы, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги.
3. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - подразделения миграционной полиции) по адресам, указанным в приложении 1 к Стандарту.
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Государственная услуга оказывается на основании:
1) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;
2) Стандарта;
3) Правил подтверждения иностранцами и лицами без гражданства, претендующими на получение разрешений на постоянное проживание в Республике Казахстан, своей платежеспособности в период пребывания в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2003 года № 1185.
6. Результатом завершения государственной услуги является проставление штампа о регистрации в книге регистрации граждан, а также в удостоверениях лиц без гражданства либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
2. Требования к оказанию государственной услуги
7. Государственная услуга оказывается по месту постоянного жительства потребителя подразделениями миграционной полиции.
8. Государственная услуга предоставляется пять рабочих дней в неделю с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30, а также в субботу с 9.00 до 13.00 часов. Прием осуществляется в порядке живой очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД): www.mvd.kz в разделе «О деятельности органов внутренних дел», департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана (далее - ДВД), а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в зданиях подразделений миграционной полиции.
10. Для получения государственной услуги потребитель представляет документы согласно пункту 11 Стандарта.
11. Сроки предоставления государственной услуги:
1) с момента сдачи потребителем необходимых документов и получения талона о приеме заявления - 60 календарных дней;
2) иностранцам, прибывшим в Республику Казахстан в соответствии с квотой иммиграции, после получения талона о приеме заявления – 10 календарных дней;
3) максимально допустимое время ожидания потребителя в очереди при сдаче документов - 30 минут;
4) максимально допустимое время обслуживания потребителя при осуществлении регистрации - 30 минут.
12. В выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан отказывается иммигрантам либо выданное ранее разрешение аннулируется в случаях, предусмотренных пунктом 16 Стандарта.
3. Описание действий (взаимодействия)
в процессе оказания государственной услуги
13. Прием документов в подразделениях миграционной полиции осуществляется посредством «окон», на которых указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора миграционной полиции.
После сдачи документов в подразделение миграционной полиции потребителю выдается талон по форме согласно приложению 2 к Стандарту, о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема документов;
вида запрашиваемой государственной услуги;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества сотрудника миграционной полиции, принявшего документы.
14. Требования к информационной безопасности отсутствуют.
15. В процессе оказания государственной услуги задействованы следующие СФЕ:
1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного в городе, поселкового управления (отдела) органов внутренних дел - прием и выдачу разрешений на постоянное жительство в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;
2) сотрудник управления миграционной полиции ДВД – прием и выдачу разрешений на постоянное жительство в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;
3) начальник, заместитель начальника ДВД – осуществляют утверждение заключения о выдаче разрешения;
4) адресно-справочное бюро ДВД – постановку на учет.
5) департамент Комитета национальной безопасности Республики Казахстан по области, городам Алматы и Астане – согласование материалов о выдаче разрешений на постоянное жительство иностранцам, лицам без гражданства.
16. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
17. Схема взаимодействия между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Регистрация и выдача разрешений
иностранцам и лицам без гражданства
на постоянное жительство
в Республике Казахстан»
Описание
последовательности и взаимодействие административных действий
(процедур).
Основной процесс.
Вариант 1. Регистрация иностранцев и лиц без гражданства прибывших в Республику Казахстан с визой категории «на постоянное жительство».
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||
1 |
№ действия (хода, |
1 |
2 |
3 |
2 |
Наименование СФЕ |
УМП |
УМП |
УМП |
3 |
Наименование |
Прием и проверка |
Регистрация в |
Направление |
4 |
Форма завершения |
В случае |
Проставление |
Сопроводительное |
5 |
Сроки исполнения |
10 минут |
10 минут |
2 дня |
Продолжение таблицы:
4 |
5 |
6 |
УМП |
КМП |
АСБ |
Составление учетной карточки |
Внесение |
Внесение адресного |
Сопроводительное письмо |
Постановка на |
Постановка на |
2 дня |
3 дня |
3 дня |
Вариант 2. Рассмотрение заявлений об оставлении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан на постоянное жительство.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||
1 |
№ действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование |
ГОРОВД |
ГОРОВД |
УМП |
ДКНБ |
3 |
Наименование |
Прием и |
Формирование |
Проверка |
Проверка |
4 |
Форма |
Регистрация в |
Сопроводительное |
Посылка |
Ответ в УМП |
5 |
Сроки |
10 минут |
3 дня |
3 дня |
30 дней |
Продолжение таблицы:
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
УКПССУ |
УМП |
Руководство ДВД |
УМП |
УМП |
Проверка |
Вынесение |
Проверка |
Составление |
Направление копии |
Ответ в УМП |
Мотивированное |
Утверждение |
Сопроводительное |
Сопроводительное |
15 дней |
7 дней |
10 дней |
2 дня |
2 дня |
Продолжение таблицы:
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ГОРОВД |
ГОРОВД |
ГОРОВД |
КМП |
АСБ |
Подготовка |
Проставление |
Направление |
Внесение |
Внесение |
Уведомления |
Штамп о |
Сопроводитель- |
Постановка на |
Постановка на |
3 дня |
10 минут |
2 дня |
3 дня |
3 дня |
Варианты использования.
Вариант 1. Регистрация иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Республику Казахстан с визой категории «на постоянное жительство».
Таблица 3. Основной процесс – регистрация иностранцев и лиц без гражданства, прибывших в Республику Казахстан с визой категории «на постоянное жительство».
Основной процесс (ход, поток работ) |
||
УМП |
КМП |
АСБ |
Прием и проверка пакета |
Внесение учетной карточки |
Внесение адресного листка |
Проставление штампа о |
Постановка на учет как |
Постановка на регистрационный |
Направление адресного |
Внесения адресного листка |
Информирование УМП о постановки |
Составление учетной |
Постановка на учет как |
Внесения изменения в случае |
Таблица 4. Основной процесс – принятие положительного решения об оставлении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан.
Основной процесс (ход, поток работ) |
||
ГОРОВД |
УМП |
Руководство ДВД |
Прием и проверка пакета |
Проверка материалов дела, |
Проверка материалов дела |
Формирование дела и |
Вынесение мотивированного |
утверждение заключения о |
Уведомление заявителя о |
Составление учетной карточки |
|
Проставление штампа о |
Направление копии заключения |
|
Направление адресного |
Основной процесс (ход, поток работ) |
|||
ДКНБ |
УКПССУ |
КМП |
АСБ |
Проверка заявителя |
Проверка заявителя |
Внесение учетной |
Внесение адресного |
Таблица 5. Альтернативный процесс - принятие отрицательного решения об оставлении иностранцев и лиц без гражданства в Республике Казахстан.
ГОРОВД |
УМП |
Руководство ДВД |
Прием и проверка пакета |
Проверка материалов дела, |
Проверка материалов дела |
Формирование дела и |
Вынесение мотивированного |
Утверждение заключения об |
Направление заявителю |
Направление копии |
Альтернативный процесс (ход, поток работ) |
|||
ДКНБ |
УКПССУ |
||
Проверка заявителя по |
Проверка заявителя по специальным |
Аббревиатуры используемые в приложении:
УМП – Управление миграционной полиции;
КМП – Комитет миграционной полиции;
АСБ - адресно-справочное бюро;
ГОРОВД - городской(районный) отдел внутренних дел;
УКПССУ - Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам;
ДКНБ - Департамент Комитета национальной безопасности;
ДВД - Департамент внутренних дел.
Приложение 2
К регламенту государственной услуги
«Регистрация и выдача разрешений иностранцам
и лицам без гражданства на постоянное жительство
в Республике Казахстан»