О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 15 марта 2012 года № 117. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 апреля 2012 года № 7566.

Обновленный

      В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере гражданской авиации ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279 "Об утверждении Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7006, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 26 июля 2011 г. № 105 (2095), от 27 июля 2011 г. № 106 (2096), от 28 июля 2011 г. № 107 (2097), от 29 июля 2011 г. № 107 (2098) следующие дополнения:

      в Инструкции по организации и обслуживанию воздушного движения, утвержденной указанным приказом:

      дополнить пунктом 37-1 следующего содержания:

      "37-1. Контрольный перечень оборудования диспетчерских пунктов аэродромного диспетчерского центра (диспетчерских пунктов района аэродрома) и районного диспетчерского центра (районных диспетчерских пунктов) устанавливается в соответствии с приложением 1-1 к настоящей Инструкции.";

      дополнить главой 21-1 следующего содержания:

      "21-1. Координация между органами ОВД и службой управления аэронавигационной информацией

      429-1. Служба управления аэронавигационной информацией предоставляет органам ОВД документы аэронавигационной информации, необходимые для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности воздушного движения. К таким документам относятся:

      1) сборник аэронавигационной информации (AIP) Республики Казахстан;

      2) перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Республики Казахстан;

      3) сборник аэродромов Республики Казахстан;

      4) обзорные карты воздушных трасс Республики Казахстан и сопредельных государств;

      5) извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов (далее – NOTAM).

      Органам ОВД, по запросу, предоставляются документы аэронавигационной информации смежных государств, если они имеются в наличии в службе аэронавигационной информации.

      429-2. Для обеспечения органов службы управления аэронавигационной информацией сведениями позволяющие им выдавать самую последнюю предполетную информацию и удовлетворять потребность в аэронавигационной информации пользователей воздушного пространства, органы ОВД незамедлительно сообщают органам службы управления аэронавигационной информацией обо всех изменениях аэронавигационной обстановки, касающихся:

      1) установления, отмены и запланированных значительных изменений (включая эксплуатационные проверки) границ (горизонтальных и вертикальных), предписаний и правил, применимых к:

      районам (зонам) ответственности обслуживания воздушного движения;

      зонам взлета и посадки;

      маршрутам ОВД;

      районам полетной информации (неконтролируемого ВП);

      районам местных диспетчерских пунктов;

      местным воздушным линиям;

      2) местоположения, частот, позывных, идентификаторов, известных отклонений, периодов технического обслуживания радионавигационных средств, средств связи и наблюдения;

      3) схем полетов в зоне ожидания, захода на посадку, прибытия и вылета, снижения шума и других соответствующих процедур, определяющих полеты;

      4) эшелонов перехода, абсолютных высот перехода и абсолютных минимальных высот в секторе;

      5) наземных эксплуатационных процедур на аэродроме (включая процедуры в условиях ограниченной видимости);

      часов работы органов ОВД;

      7) схем и структуры сети маршрутов обслуживания воздушного движения;

      8) любую другую информацию, считающуюся важной для производства полетов.

      429-3. Прежде чем вводить изменения в аэронавигационную систему, органы ОВД должны учитывать время, необходимое службе управления аэронавигационной информацией для подготовки, оформления и выпуска соответствующего материала, предназначенного для опубликования.

      В случае если вводимые изменения подлежат включению в аэронавигационные карты и (или) автоматизированные системы, они должны представляться службе управления аэронавигационной информацией в сроки, определяемые системой регламентации и контролирования аэронавигационной информации (AIRAC), установленной Правилами обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2010 года № 1441 "Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией эксплуатантов воздушных судов.";

      дополнить главой 21-2 следующего содержания:

      "21-2. Координация между службами обслуживания воздушного движения и службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи

      429-4. Обо всех изменениях в работе средств радиотехнического обеспечения полетов и связи (включая их включение и выключение) персонал службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее – ЭРТОС) докладывает руководителю полетов (диспетчеру ОВД).

      429-5. Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи обеспечивает органы ОВД информацией или средствами индикации отказа или неисправного функционирования радиотехнических средств, обеспечивающих процедуры захода на посадку в соответствии со следующими требованиями:

      1) для диспетчерского пункта подхода:

      в течение не более 2 минут в отношении радиотехнических средств, определяющих процедуры подхода по стандартной процедуре прибытия (по приборам), начальный и промежуточный этап захода;

      незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры конечного этапа захода и посадку по завершению захода на посадку по приборам;

      незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры этапа взлета и начального набора высоты согласно процедуре вылета по приборам;

      2) для аэродромного диспетчерского пункта:

      незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры конечного этапа захода и посадку по завершению захода на посадку;

      незамедлительно в отношении радиотехнических средств (включая установленные на ВПП), определяющих процедуры этапа взлета и начального набора высоты согласно процедуре вылета по приборам.

      Порядок обеспечения информацией или средствами индикации об отказе или неисправном состоянии в отношении других средств радиотехнического оборудования и связи, обеспечивающих полеты, излагается в инструкции по взаимодействию между службой ЭРТОС и службой ОВД данного аэродрома, утверждаемой приказом руководителя организации гражданской авиации (филиала).";

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению 7 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Жумагалиев


  Приложение 1 к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117

      Сноска. Приложение 1 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 2 к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117

      Сноска. Приложение 2 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 3 к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117

      Сноска. Приложение 3 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

  Приложение 4 к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117

      Сноска. Приложение 4 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 5 к приказу
Министра транспорта и коммуникаци
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117

      Сноска. Приложение 5 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 6 к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117

      Сноска. Приложение 6 утратило силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 28.07.2017 № 509 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).


  Приложение 7 к приказу
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 15 марта 2012 года № 117
Приложение 1-1
к Инструкции по организации и
обслуживанию воздушного движения

Контрольный перечень оборудования диспетчерских пунктов
аэродромного диспетчерского центра (диспетчерских пунктов
района аэродрома) и районного диспетчерского центра (районных
диспетчерских пунктов

Вид оборудования

ДП

Брифинг

ДПР

СДП

ДПВ

ДПК

ДПП

МДП

РДП

1

Пульт диспетчера

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Органы управления основной и

резервной радиостанциями

-

+

+

+

+

+

+

+

3

Органы управления радиостанцией

аварийного канала

-

-

-

+

+

+

+

+

4

Аппаратура отображения

радиолокационной информации

-

-

-

+

+

+

+

+

5

Аппаратура отображения информации РЛС

ОЛП (АС УНД)

-

+2

+2

+2

-

-

-

-

6

Индикатор (отображение информации)

АРП

-

-

-

+

+

+

+

+

7

Орган управления радиостанциями

внутриаэродромной связи

-

+

+

+

-

-

-

-

8

Аппаратура громкоговорящей и

телефонной связи

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Органы управления каналом передачи

команд через ДПРМ (ПРС или VOR)

-

-

-

+

+

+1

-

-

10

Аппаратура

дистанционного

управления

светосигнальным

оборудованием

Органы управления

светосигнальными

средствами взлета

и посадки

-

-

-

+

-

-

-

-

Органы управления

светосигнальными

средствами схода с

ВПП и выхода на

ВПП

-

-

+2

+2

-

-

-

-

Органы управления

светосигнальными

средствами руления

по аэродрому

-

+3

-

-

-

-

-

-

11

Автоматическая

сигнализация о

состоянии

посадочных систем

Звуковая

и

световая

РМС

-

-

-

+

+1

-

-

-

ОСП

-

-

-

+

+1

-

-

-

ССО

взлета и

посадки

-

-

-

+

-

-

-

-

Световая

ССО

схода с

ВПП и

выхода

на ВПП

-

-

+

+

-

-

-

-

ССО

руления

по

аэродрому

-

+

-

-

-

-

-

-

12

Пульт управления световой

сигнализацией "ВПП занята"

-

-

+

+

-

-

-

-

13

Индикатор световой сигнализации

"ВПП занята"

-

-

+

+

-

-

-

-

14

Средства отображения

метеоинформации 5

+1

+1

+4

+4

+4

+4

+4

+4

15

Головная гарнитура (телефонная

трубка)

-

+

+

+

+

+

+

+

16

Микрофон (телефонная трубка)

-

+

+

+

+

+

+

+

17

Динамики (телефонная трубка)

+

+

+

+

+

+

+

+

18

Магнитофон (для записи радиосвязи и

телефонной связи)

+

+

+

+

+

+

+

+

19

Источники электропитания

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Резервные источники электропитания

+

+

+

+

+

+

+

+

21

Освещение, включая аварийное

освещение

+

+

+

+

+

+

+

+

22

Часы

+

+

+

+

+

+

+

+

23

Демонстрационные доски (НОТАМ и т.п.)

+

-

-

-

-

-

-

-

24

Магнитофон для записи сообщений

службы автоматической передачи

информации в районе аэродрома (ATIS)

+

+

+

+

+

+

-

-

25

Система пожарной сигнализации и

огнетушители

+

+

+

+

+

+

+

+

26

Столы/консоли/полки

+

+

+

+

+

+

+

+

27

Кресла/стулья

+

+

+

+

+

+

+

+

28

Бинокль

-

+

+

+

-

-

-

-

29

Жалюзи

+

+

+

+

+

+

+

+


      1Рекомендуемое оборудование;

      2Устанавливается на аэродромах, имеющих ВПП точного захода на посадку III категории;

      3При отсутствии управляемых средств руления допускается управление боковыми рулежными огнями и неуправляемыми световыми указателями вместе с группой огней посадки и взлета;

      4Оборудование должно устанавливаться на аэродромах, имеющих ВПП точного захода на посадку I, II, III категории и захода на посадку по приборам классов А, Б и В. Для аэродромов, имеющих ВПП захода на посадку классов Г, Д и Е оборудование является рекомендуемым;

      5При размещении диспетчерских пунктов ОВД в одном помещении (зале) допускается установка единого для этих диспетчерских пунктов средства отображения метеоинформации при обеспечении возможности считывания метеоинформации с соответствующего рабочего места диспетчера.

      Примечание: При совмещении выполнения нескольких функций одним диспетчером, оборудование концентрируется на одном рабочем месте в соответствии с данным перечнем.