Оглавление

Об утверждении Правил представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

Приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 34. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 февраля 2012 года № 7441. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 6 мая 2014 года № 126

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 06.05.2014 № 126.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям.
      2. Департаменту методологии государственного планирования (Г. Жанбаева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан Шаженову Д.М.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр                                    Б. Сагинтаев

Утверждены              
Приказом Министра          
экономического развития и торговли
Республики Казахстан         
от 31 января 2012 года № 34    

Правила представления администраторами бюджетных программ
предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила представления администраторами бюджетных программ предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям (далее - Правила) определяют формы и порядок представления предложений по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям, администраторами бюджетных программ на очередной трехлетний период.
      2. Новые инициативы – это расходы администратора бюджетных программ, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития на трехлетний период, определенных в стратегических и программных документах, и планируемых к финансированию по новым бюджетным программам и (или) путем увеличения базовых расходов (далее - новые инициативы расходов).
      3. Предложения администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, представляют собой совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый трехлетний период для определения целесообразности и приоритетности планируемых расходов, направляемых на реализацию приоритетов социально-экономического развития.
      4. Предложения администраторов бюджетных программ по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, используются при разработке прогноза социально-экономического развития.
      5. На стадии формирования прогноза социально-экономического развития администраторы бюджетных программ в срок до 1 марта текущего финансового года представляют в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию предложения с обоснованиями по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, и другую необходимую информацию, запрашиваемую центральным и местным уполномоченными органами по государственному планированию.
      6. На первом этапе по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию определяют новые инициативы расходов формируют приоритеты бюджетной инвестиционной политики и в составе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития вносят на рассмотрение бюджетной комиссии.
      Центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию в течении трех календарных дней со дня одобрения на заседании бюджетной комиссии сценарного прогноза показателей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики формируют заключения по новым инициативам текущих расходов и направляют их администраторам бюджетных программ.
      На втором этапе центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию на основании приоритетов бюджетной инвестиционной политики и по результатам рассмотрения информации, полученной от администраторов бюджетных программ, формируют перечень приоритетных бюджетных инвестиций в составе прогноза социально–экономического развития.
      7. Заключения центрального и местного уполномоченных органов по государственному планированию по предложениям администраторов бюджетных программ по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям направляются администраторам бюджетных программ по формам согласно приложениям 12 и 3 к настоящим Правилам.

2. Формы и порядок представления предложений по новым
инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям

      8. Администратор бюджетных программ в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил вносит информацию на бумажном носителе, в пронумерованном, в сброшюрованном виде и в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов либо на электронных носителях.
      9. Датой представления предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, считается дата его регистрации в центральном и местном уполномоченных органах по государственному планированию.
      10. При несоответствии предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по их составлению и представлению центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию в течении трех календарных дней со дня поступления предложений по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям возвращают их администратору бюджетной программы без рассмотрения.
      11. Администратор бюджетных программ представляет доработанные предложения по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, в центральный и местный уполномоченные органы по государственному планированию в течение пяти рабочих дней с даты их возврата.
      12. Предложения по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, включают в себя:
      1) пояснительную записку, которая содержит:
      описание заявляемых расходов на плановый период в сравнении с утвержденным бюджетом (с указанием причин перераспределения бюджетных средств путем сокращения утвержденных объемов и увеличения расходов сверх утвержденного плана);
      взаимоувязку заявляемых расходов с приоритетами социально-экономического развития республики и региона (по новым бюджетным программам необходимо указать в реализацию какого приоритета (задачи);
      краткую характеристику заявляемых расходов по бюджетным инвестициям, с указанием информации по предполагаемым расходам текущего характера, которые будут необходимы для обеспечения функционирования будущего объекта;
      2) предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным программам, которые разрабатываются по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
      Предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным программам ориентированы на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов;
      3) предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития путем увеличения базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих бюджетных программ, которые разрабатываются по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
      Предложения по новым инициативам расходов, направленных на реализацию приоритетов социально-экономического развития путем увеличения базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих бюджетных программ предусматривают дополнительные направления расходования бюджетных средств по реализации приоритетов социально-экономического развития, ориентированных на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов;
      4) предложения по новым инициативам расходов, реализуемых в форме приоритетных бюджетных инвестиций для включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиций представляются:
      на первом этапе в срок до 1 марта текущего финансового года по форме согласно приложению 6 настоящих Правил;
      на втором этапе в срок до 1 апреля текущего финансового года по форме согласно приложению 7 настоящих Правил.
      При формировании перечня приоритетных бюджетных инвестиций государственными органами дополнительно прилагаются:
      положительное экономическое заключение на инвестиционное предложение по бюджетному инвестиционному проекту, не требующему разработки технико-экономических обоснований;
      положительное экономическое заключение по бюджетному инвестиционному проекту;
      положительное заключение государственной экспертизы предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации (в случае наличия);
      положительное заключение экономической экспертизы по технико-экономическому обоснованию концессионного проекта на условиях софинансирования из бюджета;
      положительное экономическое заключение по бюджетным инвестициям посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
      другая необходимая документация.
      13. Предложения по новым инициативам расходов, в том числе по бюджетным инвестициям, подписываются ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицами, на которых возложено исполнение их обязанностей.

Приложение 1                
к Правилам представления администраторами
бюджетных программ предложений      
по новым инициативам, в том числе    
по бюджетным инвестициям          

Форма             

Заключение по предложениям (наименование администратора
бюджетных программ) по новым инициативам расходов, направленным
на реализацию приоритетов социально-экономического развития и
предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным
программам на _______________ годы
плановый период

вид бюджета (местный, республиканский) __________     тыс. тенге


п/п

Соответствие
стратегическим и
программным
документам
(наименование
документа, №,
дата принятия,
показатели (цель,
целевой индикатор
либо показатель
прямого
результата),
нормативным
правовым актам,
поручениям Главы
государства,
Администрации
Президента,
Правительства

Описание
меропри-
ятий

Предлагаемое
наименование
бюджетной
программы

Сумма расходов
на планируемый
период

Ожидае-
мый
резуль-
тат

Позиция
уполно-
моченного
органа по
государ-
ственному
планиро-
ванию

1-й
год

2-й
год

3-й
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.


1.













2.


1.













Всего бюджетных расходов






Приложение 2                
к Правилам представления администраторами
бюджетных программ предложений      
по новым инициативам, в том числе    
по бюджетным инвестициям          

Форма             

Заключение по предложениям (наименование администратора
бюджетных программ) по новым инициативам расходов, направленным
на реализацию приоритетов социально-экономического развития
путем увеличения базовых расходов и финансирумых в рамках
действующих текущих бюджетных программ
на _______________ годы
плановый период

вид бюджета (местный, республиканский)__________          тыс.тенге


п/п

Соответствие
стратегическим и
программным документам
(наименование документа,
№, дата принятия,
показатели (цель, целевой
индикатор либо показатель
прямого результата),
нормативным правовым
актам, поручениям Главы
государства,
Администрации Президента,
Правительства

Описание
меропри-
ятий

Код бюджетной
программы

Наименование
бюджетной
программы

План
отчетного
периода

1

2

3

4

5

6

1.


1.







2.


1.







Всего бюджетных расходов


      продолжение таблицы

Сумма расходов на планируемый период

Ожидаемый
результат

Позиция
уполномоченного
органа по
государственному
планированию

1-й год

2-й год

3-й год
прогноз

утвержденный
план

прогноз

утвержденный
план

прогноз

7

8

9

10

11

12

13




































Приложение 3
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

Форма

Заключение по предложениям (наименование администратора
бюджетных программ) по приоритетным бюджетным инвестициям для
включения в перечень приоритетных бюджетных инвестиций
на ______________ годы
плановый период

вид бюджета (местный, республиканский)_____________       тыс.тенге

Функциональная группа

Период
реализации

Общая
стоимость

Всего до планируемого
года *


Функциональная подгруппа



Администратор бюджетных программ




Программа





Подпрограмма






Наименование







до
1-го
от-
чет-
ного
года

1-й
отчет-
ный
год

2-й год
(план
текущего
года)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

продолжающие проекты:






1.










новые проекты:






1.










продолжение таблицы

Планируемый
период*

После 3-го
планируе-
мого года*

Примечание
(1. Соответствие стратегическим и
программным документам, нормативным
правовым актам,
Поручениям Главы государства,
Администрации Президента,
Правительства,
2. Наличие документации)

Позиция
уполномоченного
органа по
государственному
планированию

1-й
год

2-й
год

3-й
год

12

13

14

15

16

17





































      * числитель - предложения соответствующего уполномоченного органа по государственному планированию, знаменатель - бюджетная заявка АБП

Приложение 4
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

Форма

Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
новым инициативам расходов, направленным на реализацию
приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых
к финансированию по новым текущим бюджетным программам
на _________________ годы
плановый период

вид бюджета (местный, республиканский)_____________       тыс.тенге

№ п/п

Соответствие стратегическим и
программным документам
(наименование документа, №, дата
принятия, показатели (цель,
целевой индикатор либо
показатель прямого результата),
нормативным правовым актам,
поручениям Главы государства,
Администрации Президента,
Правительства

Описание
мероприятий

Предла-
гаемое
наиме-
нование
бюджет-
ной
прог-
раммы

Сумма расходов
на планируемый
период

Ожидаемый
результат

1-й
год

2-й
год

3-й
год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.


1.











2.


1.











Всего бюджетных расходов





      Примечание:
      Предложения по новым инициативам расходов, направленным на реализацию приоритетов социально-экономического развития и предполагаемых к финансированию по новым текущим бюджетным программам разрабатываются в следующем порядке:
      1) в первой графе указывается порядковый номер;
      2) во второй графе указывается соответствие предложений администратора бюджетных программ стратегическим и (или) программным документам (№ и дата документа, цели, целевые индикаторы и т.д.), нормативным правовым актам, поручениям Главы государства, Администрации Президента и Правительства, которые являются основанием для финансирования заявляемых мероприятий;
      3) в третьей графе указываются мероприятия для достижения целей, целевых индикаторов и показателей стратегических и программных документов, указанных во второй графе;
      4) в четвертой графе указывается предполагаемое наименование бюджетной программы;
      5) в пятой, шестой и седьмой графах указываются предполагаемые объемы финансирования мероприятий в тыс. тенге, в разрезе каждого года планового периода;
      6) в восьмой графе указываются показатели прямого и конечного результата от реализации заявляемых мероприятий и другая дополнительная информация по ним.
      В показателях прямого результата указываются конкретные результаты, с приведением значений достигаемых показателей, которые должны соответствовать показателям стратегических и программных документов, указанных во второй графе.
      В показателях конечного результата необходимо привести результаты, отражающие улучшение условий жизни людей, положительные изменения в экономической, социальной и культурной сфере.

Приложение 5
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

Форма

Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
новым инициативам расходов, направленным на реализацию
приоритетов социально-экономического развития путем увеличения
базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих
бюджетных программ
на ________________ годы
плановый период

вид бюджета (местный, республиканский)_____________       тыс.тенге

№ п/п

Соответствие
стратегическим
и программным
документам
(наименование
документа, №,
дата принятия,
показатели
(цель, целевой
индикатор либо
показатель
прямого
результата),
нормативным
правовым
актам,
поручениям
Главы
государства,
Администрации
Президента,
Правительства

Описа-
ние
меро-
приятий

Код
бюд-
жетной
прог-
раммы

Наиме-
нование
бюджет-
ной
прог-
раммы

План
отчет-
ного
пери-
ода

Сумма расходов на
планируемый период

Ожи-
дае-
мый
ре-
зуль-
тат

1-й год

2-й год

3-й
год
про-
гноз

ут-
верж-
ден-
ный
план

про-
гноз

ут-
вер-
ж-
ден-
ный
план

про-
гноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.


1.



















2.


1.



















Всего бюджетных расходов








      Примечание:
      Предложения по новым инициативам расходов, направленным на реализацию приоритетов социально-экономического развития путем увеличения базовых расходов и финансируемых в рамках действующих текущих бюджетных программ разрабатываются в следующем порядке:
      1) в первой графе указывается порядковый номер;
      2) во второй графе указывается соответствие предложений администратора бюджетных программ стратегическим и (или) программным документам (№ и дата документа, цели, целевые индикаторы и т.д.), нормативным правовым актам, поручениям Глав государства, Администрации Президента, Правительства, которые являются основанием для финансирования заявляемых мероприятий;
      3) в третьей графе указываются мероприятия для достижения целей, целевых индикаторов и показателей стратегических и программных документов, указанных во второй графе;
      4) в четвертой и пятой графах указываются код и наименование бюджетных программ, в рамках которых предусмотрено финансирование заявляемых мероприятий;
      5) в шестой графе указывается план отчетного периода;
      6) в седьмой и девятой графах указываются объемы бюджетных средств, предусмотренные по данным мероприятиям в соответствующем бюджете на трехлетний период, утвержденном в отчетном финансовом году;
      7) в восьмой, десятой и одиннадцатой графах указываются суммы предполагаемых расходов, в разрезе каждого года планового периода для реализации мероприятий, с учетом увеличения их объемов финансирования из бюджета;
      8) в двенадцатой графе указываются показатели прямого и конечного результата от реализации заявляемых мероприятий и другая дополнительная информация по ним.
      В показателях прямого результата указываются конкретные результаты, с приведением значений достигаемых показателей, которые должны соответствовать показателям стратегических и программных документов, указанных во второй графе.
      В показателях конечного результата необходимо привести результаты, отражающие улучшение условий жизни людей, положительные изменения в экономической, социальной и культурной сфере.

Приложение 6
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

Форма

Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
приоритетным направлениям бюджетной инвестиционной политики
на ___________ годы
плановый период


п/п

Приоритетные направления бюджетной инвестиционной
политики

Обоснование
(соответствие стратегическим и
программным документам,
нормативным правовым актам,
поручениям Главы государства,
Администрации Президента,
Правительства)

Мероприятия до
планируемого года

Мероприятия на
планируемый период

1-й
отчетный
год

2-й год
(план
текущего
года)

1-й
год

2-й год

3-й год

1

2

3

4

5

6

7

1.







2.







3.













      Примечание:
      Предложения по приоритетным направлениям бюджетной инвестиционной политики разрабатываются в следующем порядке:
      1) в первой графе указывается номер по порядку приоритетности направлений бюджетной инвестиционной политики;
      2) во второй и третьей графах указываются мероприятия, которые были определены приоритетными в отчетном и текущем годах;
      3) в четвертой, пятой и шестой графах указываются мероприятия, которые являются приоритетным на планируемый трехлетний период;
      4) в седьмой графе указывается обоснование в связи с чем выбраны указанные во второй, третьей и четвертой графах мероприятия (стратегические и программные документы, нормативные правовые акты, поручения Главы государства, Администрации Президента и Правительства).

Приложение 7
к Правилам представления
администраторами бюджетных программ предложений
по новым инициативам, в том числе по бюджетным инвестициям

Форма

Предложения (наименование администратора бюджетных программ) по
приоритетным бюджетным инвестициям
на _______________ годы
плановый период

вид бюджета (местный, республиканский)_____________       тыс.тенге

Функциональная группа

Период
реализации

Общая
стоимость

Всего до планируемого года


Функциональная подгруппа



Администратор бюджетных
программ




Программа





Подпрограмма






Наименование







до 1-го
отчетного
года

1-й
отчетный
год

2-й год
(план
текущего
года)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

продолжающие проекты:






1.






новые проекты:






1.






продолжение таблицы

Планируемый период

После
3-го
планиру-
емого
года

Примечание
(1. Соответствие
стратегическим и
программным документам,
нормативным правовым
актам,
Поручениям Главы
государства,
Администрации
Президента,
Правительства,
2. Наличие
документации)

1-й год

2-й год

3-й год

утвержденный
план

прогноз

утвержденный
план

прогноз

12

13

14

15

16

17

18





























      Примечание:
      Предложения по приоритетным бюджетным инвестициям разрабатываются в следующем порядке;
      1) с первой по шестой графах указывается информация по продолжающимся проектам в соответствии с единой бюджетной классификацией. По новым проектам заполняется только шестая графа, где указывается предполагаемое наименование бюджетной программы в соответствии с заявляемым мероприятием;
      2) в седьмой графе указывается период реализации заявляемых мероприятий;
      3) в восьмой графе указывается общая стоимость заявляемых мероприятий;
      4) в девятой и десятой графах указываются объемы бюджетных средств по продолжающимся проектам, фактически профинансированные из бюджета до планируемого периода;
      5) в одиннадцатой графе указываются планируемые объемы бюджетных средств по продолжающимся проектам текущего года, предусмотренные в утвержденном бюджете;
      6) в двенадцатой и четырнадцатой графах указываются объемы бюджетных средств, предусмотренные по данным мероприятиям в соответствующем бюджете на трехлетний период, утвержденном в отчетном финансовом году;
      7) в тринадцатой, пятнадцатой и шестнадцатой графах указываются суммы предполагаемых расходов, в разрезе каждого года планового периода для реализации заявляемых мероприятий;
      8) в семнадцатой графе указывается предполагаемый объем финансирования после третьего года планируемого периода;
      9) в восемнадцатой графе указывается информация по заявляемым мероприятиям:
      соответствие стратегическим и (или) программным документам (номер и дата документа, цели, целевые индикаторы и т.д.);
      соответствие нормативным правовым актам, поручениям Глав государства, Администрации Президента и Правительства (номер, дата и копия документа);
      наличие документации (перечисляются документы с указанием номера и даты документов в соответствии с подпунктом 4) пункта 12 настоящих Правил.