Об утверждении требований к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного и концессионного проектов

Совместный приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 1 июля 2010 года № 102 и Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 30 июня 2010 года № 276. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 июля 2010 года № 6345. Утратил силу совместным приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 27 июня 2014 года № 184 и Министра регионального развития Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 226/НК

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30.11.2015 № 16-НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Сноска. Заголовок в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 3.

      В соответствии с пунктом 28 Правил разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Сноска. Преамбула в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки государственных и отраслевых программ, стратегических планов центральных государственных органов и программ развития территорий.
      Сноска. Пункт 1 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      2. Руководителю аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в средствах массовой информации.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Председатель                               О. Оксикбаев

Утверждены            
постановлением Счетного комитета
по контролю за исполнением    
республиканского бюджета     
от 1 июля 2010 года № 17-қ    

ПРАВИЛА
проведения оценки государственных и отраслевых программ,
стратегических планов центральных государственных органов и
программ развития территорий

      Сноска. Заголовок в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения оценки государственных и отраслевых программ, стратегических планов центральных государственных органов и программ развития территорий (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».
      Сноска. Пункт 1 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      2. Правила разработаны в целях выработки единого подхода к оценке государственных и отраслевых программ, стратегических планов центральных государственных органов и программ развития территорий (далее - программы (стратегические планы)).
      Сноска. Пункт 2 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      3. Оценкой реализации программ (стратегических планов) является их систематическое, объективное изучение и анализ, определение степени достижения результатов, а также выработка предложений по внесению коррективов (далее - оценка).
      Сноска. Пункт 3 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      4. Оценка реализации государственных и отраслевых программ и стратегических планов центральных государственных органов осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет) в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.
      Сноска. Пункт 4 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      5. Оценка реализации программ развития территорий осуществляется ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы (далее - ревизионная комиссия) в рамках проводимых ими контрольных мероприятий в соответствии с их планами работы.
      Сноска. Пункт 5 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      6. Контрольные мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка (далее - контрольные мероприятия), проводятся в соответствии со Стандартами государственного финансового контроля, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 7 апреля 2009 года № 788, Правилами проведения внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми нормативным постановлением Счетного комитета в соответствии с подпунктом 19) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Правила проведения внешнего государственного финансового контроля), и настоящими Правилами.
      Сноска. Пункт 6 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      7. Оценка осуществляется как путем проведения контрольных мероприятий непосредственно на объекте контроля, так и анализа на основании собранной информации. Оценка проводится за период реализации программ (стратегического плана).
      Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

2. Порядок проведения оценки

      8. Оценка состоит из следующих этапов:
      1) планирование;
      2) проведение контрольного мероприятия;
      3) составление отчета;
      4) реализация итогов оценки.

3. Планирование

      9. Планирование контроля по оценке программ (стратегических планов) осуществляется в соответствии с Правилами проведения внешнего государственного финансового контроля и состоит из предварительного изучения объекта контроля, составления плана контроля и утверждения программы контроля с целью достижения результата.
      Сноска. Пункт 9 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      10. Предварительное изучение осуществляется путем сбора, анализа и изучения программ (стратегических планов), нормативных правовых актов, регламентирующих их реализацию, отчетов государственных органов о реализации программ (стратегических планов), документов финансовой, бухгалтерской отчетности, официальной статистической информации и иной информации о деятельности объекта контроля.
      Сноска. Пункт 10 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      11. В процессе предварительного изучения определяются источники информации, необходимой для проведения оценки, уточняются тип, вид и объекты контроля, объемы ресурсов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, формулируются вопросы контроля.
      При проведении оценки реализации программ (стратегических планов) по типу контроля эффективности, разрабатываются соответствующие критерии оценки.
      Сноска. Пункт 11 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      12. Для определения потенциальных недостатков в деятельности центрального государственного и исполнительного органа, финансируемого из местного бюджета (далее – местный исполнительный орган), на которые следует обратить особое внимание при осуществлении оценки, необходимо изучить систему внутреннего контроля в той ее части, которая имеет непосредственное отношение к оценке.
      Сноска. Пункт 12 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      13. Исключен постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      14. Исключен постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      15. Исключен постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      16. На основе предварительного изучения объекта контроля в соответствии с требованиями Правил проведения внешнего государственного финансового контроля составляется план контроля, разрабатывается программа контроля и рабочие планы.
      Сноска. Пункт 16 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      17. План контроля утверждается Председателем Счетного комитета (ревизионной комиссии) по предложению члена Счетного комитета (ревизионной комиссии), ответственного за проведение контроля.
      Сноска. Пункт 17 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      18. Программа контроля является детально разработанным документом, необходимым для эффективного проведения контроля и определяющим непосредственно его процесс.
      Программа контроля разрабатывается с учетом специфики каждой отдельной программы (стратегического плана).
      Сноска. Пункт 18 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      18-1. Рабочие планы составляются индивидуально на каждого работника Счетного комитета (ревизионной комиссии), участвующего в проведении контрольного мероприятия, с указанием конкретных программных вопросов, последовательности и сроков их рассмотрения на каждом объекте контроля.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии с постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      19. В программе контроля в зависимости от целей контроля предусматриваются следующие виды оценок:
      1) реализации программы (стратегического плана).
      Данный вид оценки осуществляется в ходе реализации программы (стратегического плана), посредством анализа этапов и процедур реализации направлений, целей, задач и мероприятий, включенных в программу (стратегический план), экономичности и эффективности управления ресурсами, изучение мнения получателей государственных услуг относительно их преимуществ и недостатков, а также посредством проведения контроля на соответствие при использовании средств и активов государства;
      2) результатов и эффективности программы (стратегического плана).
      Данный вид оценки проводится по завершении реализации программы (стратегического плана) посредством проведения контроля эффективности с учетом промежуточных результатов ее (его) выполнения.
      Сноска. Пункт 19 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).      
      20. При составлении программы контроля эффективности по оценке реализации программ (стратегических планов) необходимо руководствоваться тем, что оценка осуществляется на основе критериев.
      Сноска. Пункт 20 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      21. Критериями оценки программ являются:
      1) достижение стратегических целей, задач, целевых индикаторов и показателей результатов реализации программы.
      Данный критерий оценки предполагает:
      определение выполнения и/или невыполнения плана мероприятий по реализации программы и причин их невыполнения, влияния невыполненных мероприятий на достижение стратегических целей и задач, социально-экономическую, общественно-политическую ситуацию в стране, регионе;
      определение уровней взаимодействия координатора программы с государственными органами-соисполнителями и мер ответственности каждого из них;
      выявление внеплановых мероприятий, при этом если выполнение незапланированных мероприятий обеспечило достижение поставленных целей, то его признают целесообразным;
      определение запланированных и фактических достигнутых целей, задач, целевых индикаторов, показателей результатов, а также причины их недостижения;
      определение соответствия плана мероприятий по реализации программы ее целям, задачам и показателям;
      комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;
      2) эффективность реализации программы.
      Данный критерий используется для оценки бюджетных затрат, направленных на достижение запланированных результатов (выявление неиспользованных, неэффективно использованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), влияния реализации программы на социально-экономическое развитие страны, состояние непосредственной отрасли (сферы), на решение которых направлен документ;
      3) удовлетворенность общества.
      В рамках данного критерия анализируется мнение потребителей по степени их удовлетворенности результатами программы и оказанных государственных услуг.
      При определении уровня удовлетворенности общества используется официальная статистическая информация, информация научно-исследовательских институтов, неправительственных организаций (общественных объединений), а также данные, полученные работниками Счетного комитета (ревизионной комиссии) путем организации опросов (интервью) потребителей о качестве, полноте и доступности оказанных государственных услуг в рамках реализации мероприятий программы, если проведение опросов (интервью) предусмотрено программой контроля;
      4) соблюдение процедур при реализации программы.
      Целью данного критерия является осуществление контроля на соответствие требованиям действующего законодательства и других нормативных правовых актов, в том числе внутриведомственных, регламентирующих планирование и осуществление бюджетных расходов.
      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      22. Критериями оценки стратегических планов являются:
      1) достижение стратегических целей и целевых индикаторов.
      При применении данного критерия определяется степень:
      достижения целевых индикаторов путем сравнения их фактических значений с запланированными;
      соответствия фактически достигнутых целевых индикаторов целям и задачам центрального государственного органа, определенным в стратегическом плане;
      2) достижение задач и показателей прямых результатов.
      При применении данного критерия определяется:
      степень достижения показателей прямых результатов путем сравнения фактически достигнутых показателей результатов с ожидаемыми, оцениваются правильность выбора мероприятия по реализации задач, а также полнота охвата задачи мероприятиями;
      степень влияния на дальнейшую реализацию стратегического плана при невыполнении или несвоевременном выполнении задач, показателей прямых результатов и мероприятий;
      уровень выполнения задач, показателей прямых результатов и мероприятий путем сравнения фактического объема их выполнения с запланированным;
      динамика достигнутых результатов по сравнению с предыдущими периодами деятельности центрального государственного органа;
      3) удовлетворенность общества.
      Данный критерий определяется в соответствии с подпунктом 3) пункта 21 настоящих Правил;
      4) эффективность реализации стратегического плана.
      Данный критерий используется для оценки бюджетных затрат, направленных на достижение запланированных результатов (выявление неиспользованных, неэффективно использованных или сокращенных средств, сопоставление полученного результата и совокупных затрат на его достижение), а также организации управления реализацией стратегического плана.
      При оценке показателя эффективности реализации стратегического плана:
      сравнивается фактический объем затрат на каждое отдельное мероприятие стратегического плана, а также на единицу товаров (работ, услуг) с запланированными в бюджетной программе;
      определяются объем сэкономленных бюджетных средств, при условии выполнения мероприятий в полном объеме;
комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления.
      Оценка стратегического плана проводится также по целевым индикаторам и показателям результатов, достижение которых не требует использования бюджетных средств.
      Сноска. Пункт 22 с изменениями, внесенными постановлениями Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      23. Исключен постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

4. Проведение контрольного мероприятия

      24. На этапе проведения контрольного мероприятия проводится сбор информации и фактических данных, необходимых для формирования доказательств.
      Сбор информации и фактических данных в зависимости от целей контрольного мероприятия проводится следующими способами:
      1) единовременно;
      2) путем непрерывного процесса, в определенный промежуток времени;
      3) в течение всего срока его проведения.
      25. Доказательства формируются на основе информации, которая собирается на объекте контроля с целью предоставления объективных и достоверных данных, на основе которых формулируются выводы оценки.
      Доказательства, на основе которых формулируются оценка, должны соответствовать целям и задачам контрольного мероприятия.
      Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      26. Источниками информации для получения доказательств являются:
      1) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность проверяемого центрального государственного и местного исполнительного органа;
      2) финансовая (бухгалтерская) отчетность и другие финансовые документы, связанные с предметом оценки;
      3) документы на бумажных или электронных носителях, по вопросам планирования работы оцениваемого государственного органа, организации внутреннего контроля, проведения коллегий, совещаний, рассмотрения жалоб и разрешения споров, результатов аудиторских проверок и других, связанных с предметом оценки;
      4) внутренняя отчетность, аналитические записки и обзоры, подготовленные проверяемым центральным государственным и местным исполнительным органом о результатах и проблемах их деятельности;
      5) информационные базы данных проверяемых центральных государственных и местных исполнительных органов, в которых накапливается соответствующая информация, связанная с предметом оценки;
      6) внешние источники информации, к которым относятся официальные статистические данные, материалы научно-исследовательских институтов, занимающихся проблемами, связанными с предметом программы (стратегического плана), средства массовой информации;
      7) результаты опросов населения, анкетирования и других исследований, в том числе проведенных неправительственными организациями.
      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      27. В ходе сбора доказательств собираются все сведения доказывающие, что проверяемым центральным государственным и местным исполнительным органом осуществлены/не осуществлены все основные действия и выполнены/не выполнены все условия реализации программы (стратегического плана).
      28. При оценке государственных и отраслевых программ, финансируемых из республиканского и местных бюджетов, Счетный комитет и ревизионные комиссии по согласованию осуществляют совместную контрольную деятельность.
      Сноска. Пункт 28 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

5. Составление отчета

      29. По итогам контрольного мероприятия составляется акт контроля.
      Сноска. Пункт 29 в редакции постановления Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31.08.2011 № 31-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      30. На основании актов контроля членом Счетного комитета (ревизионной комиссии) готовится заключение, в котором указывается соответствуют ли результаты реализации программы (стратегического плана) критериям оценки.
      Заключение должно содержать как положительные результаты, так и конкретные факты при выявленных недостатках и нарушениях, свидетельствующих о неэффективности деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа.
      В заключении определяются причины, которые привели к неэффективным результатам и формулируются соответствующие выводы по каждому стратегическому направлению, цели, задаче, мероприятию, целевому индикатору, показателю результатов реализации программы (стратегического плана).
      Сноска. Пункт 30 с изменением, внесенным нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      31. Выводы в заключении:
      1) содержат характеристику соответствия тех или иных фактических результатов реализации программы (стратегического плана) критериям оценки;
      2) определяют причины выявленных недостатков и последствия;
      3) содержат общую оценку эффективности использования бюджетных средств;
      4) определяют влияние реализации программы (стратегического плана) на результаты показателей отрасли, сферы или деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа;
      5) устанавливают причины наличия проблемы для подготовки соответствующих рекомендаций;
      6) Исключен постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования). 
      Сноска. Пункт 31 с изменениями, внесенными постановлениями Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      31-1. В зависимости от результатов оценки программы (стратегического плана) в заключении формулируются предложения по корректировке документа программы (стратегического плана), объемам и источникам финансирования, в том числе по оптимизации и перераспределению ресурсов программы (стратегического плана), совершенствованию деятельности центрального государственного и местного исполнительного органа, изменению действующего законодательства.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 31-1 в соответствии с постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      32. После рассмотрения заключения Счетным комитетом (ревизионной комиссией) принимается постановление (представление), которое:
      1) направлено на устранение причин существования выявленных недостатков, нарушений или проблем;
      2) ориентировано на принятие конкретных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений;
      3) выполнимо;
      4) экономически эффективно;
      5) ориентировано на получение результатов от их выполнения.
      Сноска. Пункт 32 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      33. Акт контроля, заключение и постановление (представление) Счетного комитета (ревизионной комиссии) оформляются в соответствии с требованиями Правил проведения внешнего государственного финансового контроля.
      Сноска. Пункт 33 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

6. Реализация итогов оценки

      34. Итоги оценки государственной программы, проведенной Счетным комитетом, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченный орган по государственному планированию и государственный орган, ответственный за разработку государственной программы.
      Сноска. Пункт 34 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      35. Итоги оценки программы развития территории, проведенной ревизионной комиссией, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления ревизионной комиссии направляются в местный исполнительный орган и уполномоченный орган по государственному планированию.
      Сноска. Пункт 35 в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      36. Итоги оценки стратегических планов центральных государственных органов, проведенной Счетным комитетом, в течение семи рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления Счетного комитета направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан, в уполномоченные органы на проведение оценки стратегических планов.
      Сноска. Пункт 36 в редакции постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 20.02.2013 № 10-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
      37. Исключен нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      37-1. Итоги оценки программ (стратегических планов), проведенной Счетным комитетом и ревизионной комиссией, оформляются по формам согласно приложениям 12 к настоящим Правилам.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 37-1 в соответствии с постановлением Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31.08.2011 № 31-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
      38. Счетный комитет об итогах оценки, ежегодно докладывает Парламенту Республики Казахстан при рассмотрении годового отчета Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год, а также не реже одного раза в квартал информирует Президента Республики Казахстан.
      39. Ревизионная комиссия об итогах оценки, ежегодно докладывает маслихату при рассмотрении годового отчета местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год.

Приложение 1          
к Правилам проведения оценки
государственных и отраслевых программ,
стратегических планов центральных
государственных органов и программ
развития территорий      

Форма              

      Сноска. Правила дополнены приложением 1 в соответствии с постановлением Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31.08.2011 № 31-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

Форма направляемой информации об итогах оценки государственной
    (отраслевой) программы/программы развития территории

               ________________________________________
                      (наименование программы)

Реквизиты _______________________________
Государственный орган - разработчик _________________________________
Отчетный период _____________________________________________________
Этап реализации _____________________________________________________

      1. Достижение целей, целевых индикаторов и показателей результатов

Наименование

Ед. изм.

План 20__ года

Факт

Информация о выполнении, при неисполнении указать причины

1

2

3

4

5

Основное направление

Цель

Целевой индикатор





показатель результата





……





      2. Освоение финансовых средств

Источник финансирования

План, тыс. тенге

Факт, тыс. тенге

Причины неиспользования средств

1

2

3

4

Источник 1




Источник 2







Итого




      3. Анализ эффективности реализации государственной
(отраслевой) программы/программы развития территории:
      анализ использования средств;
      оценка эффективности реализованных мероприятий, в том числе по
достижению показателей и индикаторов.
      4. Результаты оценки реализации программного документа
(выводы и предложения).
      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств
с нарушениями бюджетного и иного законодательства при
реализации программного документа.
      6. Результаты рассмотрения государственным
органом-разработчиком (исполнителем) актов Счетного комитета по
контролю за исполнением республиканского бюджета (ревизионных
комиссий).

Приложение 2          
к Правилам проведения оценки
государственных и отраслевых программ,
стратегических планов центральных
государственных органов и программ
развития территорий      

Форма              

      Сноска. Правила дополнены приложением 2 в соответствии с постановлением Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31.08.2011 № 31-П (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18.03.2015 № 3-НҚ (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

          Форма направляемой информации об итогах оценки
   стратегического плана центрального государственного органа

_____________________________________________________________________
         (наименование государственного органа-разработчика)

                      на _______________ годы,
                        (плановый период)

     утвержденного ______________________________________________
                (наименование правового либо нормативного правового
                     акта, которым утвержден стратегический план
                              государственного органа)

                от "___" ___________ 20__ года № ______

      Период отчета: ______________________

1. Сведения по недостигнутым целям, целевым индикаторам и
                  показателям результатов

      Стратегическое направление 1. _________________________________
      Цель 1.1. _____________________________________________________
      Коды бюджетной программы, направленной на достижение данной
      цели __________________________________

Наименование целевого индикатора и показателей прямых результатов с указанием окончательного срока (периода) достижения

Источник информации

Ед. изм.

Отчетный период

Причины не достижения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Целевые индикаторы






….






Показатели прямых результатов











      2. Анализ освоения финансовых средств

Показатели бюджетной программы

Наименование показателя

Ед. изм.

Отчетный период

Причины недостижения результатов/ неосвоение бюджетных средств

План

Факт

1

2

3

4

5

6

наименование бюджетной программы


показатели конечного результата






показатели качества






показатели эффективности






объем бюджетных
расходов

всего по программе


тыс. тг.




в том числе по подпрограмме


тыс. тг.




по подпрограмме


тыс. тг.




      3. Анализ эффективности реализации стратегического плана:
      анализ использования средств;
      оценка эффективности достигнутых показателей и индикаторов.
      4. Результаты оценки реализации стратегического плана
(выводы и предложения).
      5. Принятые меры по фактам использования бюджетных средств
с нарушениями бюджетного и иного законодательства при реализации стратегического плана.
      6. Результаты рассмотрения государственным
органом-разработчиком (исполнителем) актов Счетного комитета по
контролю за исполнением республиканского бюджета.