В целях реализации Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования" и совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций в Республике Казахстан, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правления Агентства от 25 марта 2006 года № 77 "Об утверждении Правил принудительной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4257) следующие изменения и дополнения:
в Правилах принудительной ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, утвержденных указанным постановлением:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее – Закон о страховой деятельности), от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", от 13 мая 2003 года "Об акционерных обществах" и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия:
1) минимальная цена - цена, ниже которой лот не может быть продан;
2) стартовая цена - цена, с которой начинаются торги по каждому лоту и которая не может быть ниже оценочной цены лота;
3) непредвиденные расходы - незапланированные ликвидационной комиссией затраты на неотложные нужды, размер которых не должен превышать сто месячных расчетных показателей;
4) комитет кредиторов - орган, создаваемый из числа кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в целях обеспечения интересов кредиторов и принятия решений с их участием;
5) категория кредиторов – группа кредиторов, требования которых носят однородный характер и удовлетворяются в рамках определенной очереди, предусмотренной статьей 72 Закона о страховой деятельности;
6) реестр требований кредиторов - документ, утвержденный уполномоченным органом, отражающий требования кредиторов, заявленные в установленный срок и признанные ликвидационной комиссией;
7) ценности - валютные ценности, банкноты и монеты Республики Казахстан, ценные бумаги и бланки строгой отчетности, драгоценные металлы, изделия из них, а также монеты, изготовленные из драгоценных металлов, вышедшие из обращения, и ценные предметы;
8) лот - выставляемое на аукцион имущество, разделенное на неделимые для реализации единицы;
9) периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца;
10) кредитор страховой (перестраховочной) организации - лицо, имеющее к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации имущественные требования, возникающие из гражданско-правовых и иных обязательств;
11) цена реализации - окончательная цена лота, установленная в результате торгов, а в случае реализации имущества без проведения торгов – окончательная цена имущества, установленная комитетом кредиторов либо председателем ликвидационной комиссии в соответствии с настоящими Правилами;
12) объект реализации - имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, выставляемое на торги в качестве отдельной (самостоятельной) единицы или консолидированное из нескольких единиц в один лот, иное имущество;
13) продавец - ликвидационная комиссия ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
14) покупатель - победитель торгов, заключивший с продавцом договор купли-продажи;
15) победитель торгов - участник, предложивший наиболее высокую цену за лот на торгах;
16) участник торгов - физическое или юридическое лицо, подавшее в установленном организатором проведения торгов порядке заявление об участии в торгах и зарегистрированное организатором проведения торгов в качестве их участника;
17) организатор проведения торгов - ликвидационная комиссия ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации или физическое либо юридическое лицо, заключившее с ликвидационной комиссией
договор об оказании услуг по проведению торгов и не заинтересованное в их результатах;
18) английский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена лота повышается с заранее объявленным шагом до момента, когда остается один из участников, предложивший за лот максимальную цену;
19) голландский метод торгов - метод торгов, при котором стартовая цена лота понижается с заранее объявленным шагом до момента, когда один из участников согласится купить лот по объявленной цене;
20) ликвидационная комиссия - орган, назначаемый (освобождаемый) уполномоченным органом в случае принятия решения о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, осуществляющий под непосредственным руководством председателя ликвидационной комиссии полномочия по управлению имуществом и делами страховой (перестраховочной) организации в ходе процедуры ликвидации в целях завершения дел страховой (перестраховочной) организации и обеспечения расчетов с ее кредиторами;
21) расходы ликвидационной комиссии - затраты, связанные с потреблением товаров, работ и услуг в процессе принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации (далее - ликвидационные расходы);
22) ликвидационная, конкурсная масса - активы ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, предназначенные для завершения дел страховой (перестраховочной) организации и обеспечения расчетов с ее кредиторами;
23) нецелевое расходование ликвидационной массы - осуществление затрат, не предусмотренных сметой ликвидационных расходов, согласованной с уполномоченным органом или утвержденной комитетом кредиторов;
24) утвержденная смета ликвидационных расходов - смета на соответствующий период времени, утвержденная председателем ликвидационной комиссии по согласованию с уполномоченным органом или комитетом кредиторов;
25) смета ликвидационных расходов - документ, отражающий прогнозируемые затраты ликвидационной комиссии на определенный период времени;
26) ликвидационное производство - процедура прекращения деятельности страховой (перестраховочной) организации как юридического лица, осуществляемая в целях завершения дел страховой (перестраховочной) организации и обеспечения расчетов с ее кредиторами;
27) ликвидируемая страховая (перестраховочная) организация - страховая (перестраховочная) организация, находящаяся в процессе принудительной ликвидации в связи с вступившим в законную силу решением суда;
28) имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации - совокупность имущественных благ и прав, имеющих стоимостную оценку и включенных в ликвидационную, конкурсную массу;
29) временная администрация (временный администратор) - орган, назначаемый уполномоченным органом на период с даты вступления в силу решения о лишении страховой (перестраховочной) организации лицензии и до назначения уполномоченным органом ликвидационной комиссии, для обеспечения сохранности имущества страховой (перестраховочной) организации и осуществления мероприятий по обеспечению управления страховой (перестраховочной) организацией;
30) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.";
в пункте 5:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) сроки всех долговых обязательств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации считаются истекшими, за исключением случаев, предусмотренных Законом о страховой деятельности;";
в подпункте 8) слова "Республики Казахстан "О страховой деятельности"" заменить словами "о страховой деятельности";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой организации - участника системы гарантирования страховых выплат Фонд гарантирования страховых выплат (далее - Фонд) принимает на себя обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан 3 июня 2003 года "О Фонде гарантирования страховых выплат".";
в пункте 8:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Ликвидационная комиссия в срок не более одного месяца принимает по акту приема-передачи от временной администрации (временного администратора) документы и имущество страховой (перестраховочной) организации.";
в части третьей слово "момента" заменить словом "даты";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Ликвидационная комиссия действует от имени ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации и самостоятельна при принятии решений по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации страховой (перестраховочной) организации в соответствии с планом работы, утвержденным председателем ликвидационной комиссии. План работы составляется на год, с разбивкой на полугодия и представляется для сведения в уполномоченный орган в течение двадцати рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии и не позднее десятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду в последующем.";
часть вторую пункта 11 изложить в следующей редакции:
"В отсутствие председателя ликвидационной комиссии его обязанности исполняет заместитель, назначаемый председателем из числа членов ликвидационной комиссии.";
пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"15. Права и обязанности члена ликвидационной комиссии, руководителя подразделения ликвидационной комиссии, включая условия оплаты труда, определяются в трудовом договоре, заключаемом с председателем ликвидационной комиссии. Права и обязанности привлеченного работника определяются в трудовом договоре или договоре возмездного оказания услуг.
16. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство ее деятельностью, контролирует деятельность подразделений и их руководителей.
Председатель ликвидационной комиссии самостоятельно принимает решения по вопросам ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, за исключением вопросов, входящих в полномочия комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в соответствии с пунктом 107 настоящих Правил, а также подписывает договоры, доверенности, приказы, распоряжения и другие документы, связанные с решением вопросов, возникающих в процессе ликвидационного производства.";
в пункте 18:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) в течение десяти рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации публикует информацию о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции на казахском и русском языках с обязательным указанием порядка, сроков предъявления претензий (заявлений) и адреса, по которому кредиторы могут предъявлять свои требования;";
дополнить подпунктами 2-1), 2-2) следующего содержания:
"2-1) информирует налоговые органы о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации в сроки, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан;
2-2) в срок не позднее одного рабочего дня с даты назначения ликвидационной комиссии представляет в банки второго уровня, в которых имеются банковские счета страховой (перестраховочной) организации, новые документы с образцами первой и второй подписей и оттиска печати;";
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) незамедлительно проводит инвентаризацию кассы страховой (перестраховочной) организации, остаток денег зачисляет на текущие счета ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного в пункте 53 настоящих Правил;";
дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
"7-1) публикует объявление о передаче страхового портфеля принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в порядке, установленном пунктом 5 статьи 69-1 Закона о страховой деятельности;";
подпункт 9) после слова "увольняет" дополнить словами "руководящих, а при необходимости и иных";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации принимает меры по передаче страхового портфеля в другую страховую (перестраховочную) организацию в порядке, предусмотренном статьей 69-1 Закона о страховой деятельности;";
подпункт 19) изложить в следующей редакции:
"19) в течение пяти рабочих дней с даты назначения ликвидационной комиссии направляет в адрес Фонда реестр договоров страхования принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации по гарантируемым видам страхования;";
подпункт 24) изложить в следующей редакции:
"24) для обеспечения выполнения своих функций и обязанностей принимает на работу лиц по трудовым договорам, а также договорам возмездного оказания услуг;";
в подпункте 26) слова "раз в полугодие" заменить словами "по итогам года";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Текущие счета ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации открываются в тенге и при необходимости в иностранной валюте в филиалах банка второго уровня по месту нахождения ликвидационной комиссии и ее подразделений.
Все деньги ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, за исключением предусмотренного настоящими Правилами лимита кассы, в том числе филиалов либо представительств, зачисляются на текущий счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.
По письменному требованию юридических или физических лиц, не имеющих задолженности перед ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, ликвидационной комиссией осуществляется незамедлительный (в течение трех рабочих дней со дня получения требования) возврат денег, поступивших на банковские счета страховой (перестраховочной) организации после лишения страховой (перестраховочной) организации лицензии на право осуществления страховой деятельности, а также поступающих после вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации.";
в части первой пункта 21 слова "а также расходы на осуществление страховых выплат по страховым случаям, наступившим до вступления в законную силу решения суда о ликвидации страховой (перестраховочной) организации," исключить;
пункт 23 дополнить словами "по форме согласно Приложению 1 к настоящим Правилам";
часть пятую пункта 24 после слова "произведенных" дополнить словом "(планируемых)";
в пункте 26:
дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:
"1-1) расходы по оплате по договорам возмездного оказания услуг;";
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) непредвиденные расходы.";
дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:
"26-1. К смете ликвидационных расходов ликвидационная комиссия прилагает пояснительную записку, отражающую соблюдение принципов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил при формировании сметы расходов в разрезе каждой статьи.";
пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Расходы по оплате труда персонала предусматривают следующие затраты: оплата труда председателя и членов ликвидационной комиссии, оплата труда привлеченных работников ликвидационной комиссии, работающих на основании трудовых договоров, с учетом имеющихся филиалов и представительств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.
В расходах по оплате труда отражаются суммы:
1) должностного оклада;
2) подоходного налога, перечисляемого в государственный бюджет;
3) обязательных пенсионных взносов.";
дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Расходы на оплату по договорам возмездного оказания услуг включают затраты на оплату услуг привлеченных работников, оказывающих услуги по договорам возмездного оказания услуг.
При включении в смету ликвидационных расходов оплаты по договорам возмездного оказания услуг, ликвидационными комиссиями расчеты производятся на основании заключенных договоров возмездного оказания услуг, по которым услуги оказываются на ежедневной основе и оплата осуществляется ежемесячно.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. При формировании сметы ликвидационных расходов в части оплаты труда расчеты основываются на заключенных трудовых договорах, приказах о приеме на работу.
Статья расходов на оплату труда персонала формируется в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается председателем ликвидационной комиссии.";
в пункте 31:
в подпункте 30) знак препинания "." заменить знаком препинания ";";
дополнить подпунктом 31) следующего содержания:
"31) услуги по обслуживанию банковского счета, переводам и платежам денег, осуществленным без открытия банковского счета.";
пункт 34-1 изложить в следующей редакции:
"34-1. По статье затрат "Непредвиденные расходы" не допускается осуществление расходов в связи с перерасходом по другой статье расходов, а также расходов на нужды, согласование либо утверждение которых возможно в порядке, установленном настоящими Правилами.";
в пункте 36:
в части первой слово "пяти" заменить словом "десяти";
в части второй слова "в разрезе подразделения ликвидационной комиссии для включения их в консолидированную смету ликвидационных расходов" заменить словами "и обеспечивает формирование консолидированной сметы ликвидационных расходов в разрезе расходов по подразделениям ликвидационной комиссии";
дополнить пунктом 42-1 следующего содержания:
"42-1. В случае если согласованные уполномоченным органом или утвержденные комитетом кредиторов ликвидационные расходы не были осуществлены в предыдущем периоде и существует необходимость их осуществления в планируемом периоде, указанные расходы подлежат включению в смету ликвидационных расходов к планируемому периоду.";
пункт 45 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 45-1 настоящих Правил.";
дополнить пунктами 45-1, 45-2, 45-3 следующего содержания:
"45-1. До согласования сметы ликвидационных расходов с уполномоченным органом допускается осуществление ликвидационной комиссией расходов, связанных с проведением ею первоочередных мероприятий, по следующим статьям затрат:
1) услуги по публикации объявления о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;
2) услуги связи (телекоммуникационные расходы, абонентская плата за пользование телефоном, телеграфом, расходы по междугородним и международным переговорам, услугам почтовых и справочных служб);
3) коммунальные услуги;
4) услуги по нотариальному удостоверению документов с образцами первой и второй подписи (подписей) и оттиска печати.
45-2. Основаниями отказа в согласовании уполномоченным органом (утверждении комитетом кредиторов) сметы ликвидационных расходов являются непредставление:
1) пояснительной записки, отражающей соблюдение ликвидационной комиссией принципов формирования сметы ликвидационных расходов, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил;
2) документов, подтверждающих планируемые (произведенные) расходы.
45-3. О согласовании (утверждении) сметы ликвидационных расходов или об отказе в ее согласовании (утверждении) уполномоченный орган (комитет кредиторов) сообщает ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации в письменной форме.
Решение комитета кредиторов об утверждении или об отказе в утверждении сметы ликвидационных расходов оформляется протоколом.";
в пункте 51 после слова "председателя" дополнить словами "(руководителя подразделения)";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Ежедневный лимит остатка наличных денег в кассе определяется в следующих пределах:
1) в головном офисе ликвидационной комиссии – 100 000 (сто тысяч) тенге;
2) в подразделении ликвидационной комиссии – 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге.";
в пункте 54:
после слова "кредиторами," дополнить словами "от реализации имущества, взыскания дебиторской задолженности,";
слова "в обслуживающем банке" исключить;
пункт 56 дополнить словами ", за исключением ежедневного лимита остатка наличных денег в кассе, предусмотренного пунктом 53 настоящих Правил";
в подпункте 4) пункта 65 слова "и номер расходного кассового ордера" исключить;
пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. По суммам, выданным в подотчет, в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения, по командировочным расходам в срок не позднее трех рабочих со дня окончания срока командировки, подотчетные лица представляют документы, подтверждающие использование полученных сумм по целевому назначению (авансовые отчеты с приложением всех подтверждающих документов, чеки об оплате товаров или оказании услуг).
Деньги, выданные в подотчет, подлежат возврату в следующих случаях:
1) неиспользования по целевому назначению;
2) отсутствия документов, подтверждающих целевое использование.
Деньги, выданные в подотчет, подлежат возврату не позднее трех рабочих дней со дня их получения, а при командировочных расходах – не позднее трех рабочих дней со дня окончания командировки.";
второе предложение пункта 71 после слова "председателя" дополнить словами "(руководителя подразделения)";
пункт 73 дополнить словами "(руководителя подразделения) ликвидационной комиссии";
первое предложение пункта 74 после слова "председателя" дополнить словами "и руководителя подразделения";
в предложении втором пункта 82 слова "должны быть отражены" заменить словом "отражаются";
пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Ликвидационная комиссия проводит оценку имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации с привлечением оценщика (ков), имеющего (щих) лицензию на осуществление оценочной деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).
Выбор оценщика для оценки недвижимого имущества независимо от его балансовой стоимости, движимого имущества балансовой стоимостью свыше одной тысячи месячных расчетных показателей за единицу осуществляется путем проведения конкурса (тендера), по результатам которого предпочтение отдается оценщику, предложившему наиболее выгодные условия (размер оплаты за оказываемые услуги, сроки проведения оценки, наличие у оценщика филиальной сети и иные условия). Условия проведения конкурса (тендера) определяются председателем ликвидационной комиссии и публикуются на казахском и русском языках в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан или области, города республиканского значения, столицы Республики Казахстан по месту нахождения имущества страховой (перестраховочной) организации, подлежащего оценке.
Выбор оценщика для оценки одной единицы имущества балансовой стоимостью от пятидесяти до одной тысячи месячных расчетных показателей осуществляется ликвидационной комиссией путем запроса ценовых предложений.
Оценка движимого имущества балансовой стоимостью менее пятидесяти месячных расчетных показателей не проводится.";
в пункте 84 слова "должна осуществляться" заменить словом "осуществляется";
дополнить пунктом 87-1 следующего содержания:
"87-1. В случае отсутствия договора страхования в реестре договоров страхования и (или) базе данных принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации страхователь при наличии договора страхования (оригинала, копии, дубликата), заключенного с принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, срок действия которого не истек, обращается в ликвидационную комиссию принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации с правом требования части страховой премии пропорционально оставшемуся периоду времени, в течение которого должен был действовать данный договор.
При этом договор страхования, заключенный с принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организацией, досрочно прекращает действие на основании заявления о возврате части страховой премии, представленного страхователем в ликвидационную комиссию принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации.";
дополнить пунктом 88-1 следующего содержания:
"88-1. В случае обращения кредитора в Фонд с заявлением о получении гарантийной выплаты, в заявлении (претензии), адресованном (адресованной) ликвидационной комиссии, указывается информация о результатах рассмотрения заявления о получении гарантийной выплаты Фондом с приложением копий документов.";
часть вторую пункта 90 исключить;
в предложении втором подпункта 2) части второй пункта 91 слово "обязательным" заменить словом "гарантируемым";
пункт 92 изложить в следующей редакции:
"92. В случае, когда претензия (заявление) отклонена полностью или частично, заявителю возвращаются документы, полученные с претензией (заявлением), а также направляются документы, обосновывающие отклонение претензии (заявления), если их нет у заявителя.
Отклонение ликвидационной комиссией претензии (заявления) в связи с непредставлением кредитором подтверждающих документов не препятствует повторному обращению кредитора в ликвидационную комиссию с претензией (заявлением) и приложением требуемых документов в пределах срока, установленного для приема претензий (заявлений).";
пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Реестр требований кредиторов составляется ликвидационной комиссией страховой (перестраховочной) организации в целях удовлетворения требований кредиторов, обеспечения их интересов и формируется в соответствии с очередностью, установленной статьей 72 Закона о страховой деятельности.
В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.
В реестр требований кредиторов включаются требования кредиторов, которые являются бесспорными, заявлены в установленный срок и признаны ликвидационной комиссией.
Исполнительные документы по решениям судов, вступившим в законную силу, предъявленные к текущему счету ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаются председателю ликвидационной комиссии для учета требований кредиторов.
Исполнительные документы являются признанными требованиями и учитываются в реестре требований кредиторов в соответствующей очередности в размере неисполненной суммы.
Исполнительные документы о взыскании сумм страховых выплат с принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации по наступившим страховым случаям по договорам страхования принудительно ликвидируемой страховой организации, гарантируемых Фондом, учитываются ликвидационной комиссией в реестре требований кредиторов.
Ликвидационная комиссия после подписания с Фондом акта сверки по суммам осуществленных им гарантийных выплат осуществляет сверку признанных ею требований кредиторов по наступившим страховым случаям по договорам страхования принудительно ликвидируемой страховой организации, гарантируемых Фондом.
В случае признания ликвидационной комиссией требований кредиторов, в том числе по исполнительным документам, по которым Фондом были осуществлены гарантийные выплаты, ликвидационная комиссия вносит соответствующие изменения в реестр требований кредиторов.";
в пункте 100 слова "Республики Казахстан "О страховой деятельности"" заменить словами "о страховой деятельности";
пункты 102 и 103 изложить в следующей редакции:
"102. Список состава комитета кредиторов формируется ликвидационной комиссией в течение десяти рабочих дней с даты утверждения промежуточного ликвидационного баланса и реестра требований кредиторов, подписывается председателем ликвидационной комиссии и незамедлительно направляется на утверждение в уполномоченный орган. Список состава комитета кредиторов составляется ликвидационной комиссией по установленной форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
103. Состав комитета кредиторов формируется из кредиторов с наибольшей суммой требований, включенных в реестр требований кредиторов, по одному представителю от каждой категории кредиторов, предусмотренной статьей 72 Закона о страховой деятельности.
Ликвидационная комиссия направляет таким кредиторам предложения о включении данных кредиторов в состав комитета кредиторов для участия в ликвидационном производстве.
При наличии письменного согласия кредитора он включается в состав комитета кредиторов.
В состав комитета кредиторов не включаются бывшие руководящие работники ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, а также представители кредиторов, ранее являвшиеся председателем или членом ликвидационной комиссии банка, страховой (перестраховочной) организации, накопительного пенсионного фонда, в отношении которых установлено наличие факта (ов) нарушения законодательства Республики Казахстан, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей при осуществлении ликвидационных процедур, совершения действий, ущемляющих интересы отдельных кредиторов либо предоставляющих преимущества другим.";
часть первую пункта 104 изложить в следующей редакции:
"104. Количество кредиторов, включенных в комитет кредиторов, составляет не менее трех человек.";
в пункте 107:
подпункт 3) после слов "в том числе о" дополнить словами "неисполнении и (или)";
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) утверждение сметы ликвидационных расходов, включая размер дополнительных выплат председателю и (или) членам ликвидационной комиссии, а также привлеченным работникам с учетом финансового состояния страховой (перестраховочной) организации;";
в пункте 110 слова "Республики Казахстан "О страховой деятельности"" заменить словами "о страховой деятельности";
пункт 112 после слов "в натуральной форме" дополнить словами "по его оценочной стоимости, а также дебиторской задолженности, числящейся на балансовых и внебалансовых счетах,";
пункт 113 исключить;
в пункте 119 слова "путем проведения аукционов" исключить;
в пункте 120:
в части первой:
слова "Решение председателя ликвидационной комиссии о реализации имущества, а также" исключить;
слово "утверждаются" заменить словом "утверждается";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"До утверждения состава комитета кредиторов ликвидационная комиссия может реализовывать имущество по согласованию с уполномоченным органом в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.";
в части третьей:
слова ", решение о реализации имущества, а также" исключить;
слово "утверждаются" заменить словом "утверждается";
пункт 122 изложить в следующей редакции:
"122. Здания и сооружения, иные объекты недвижимости, транспортные средства ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации независимо от их стоимости, а также иное движимое имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации оценочной стоимостью свыше ста месячных расчетных показателей за одну единицу имущества подлежат реализации только через публичные торги (аукцион).
Движимое имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации оценочной стоимостью менее ста месячных расчетных показателей за одну единицу имущества, ликвидационная комиссия реализует без проведения публичных торгов, но по цене не ниже оценочной стоимости.
При реализации движимого имущества оценочной стоимостью менее ста месячных расчетных показателей цена реализации (свыше оценочной стоимости) устанавливается ликвидационной комиссией самостоятельно.
Движимое имущество страховой (перестраховочной) организации оценочной стоимостью менее ста месячных расчетных показателей может быть продано по цене ниже оценочной стоимости только в случае отсутствия лиц, желающих приобрести данное имущество по цене не ниже оценочной стоимости, и при утверждении комитетом кредиторов цены реализации имущества.
Движимое имущество балансовой стоимостью менее пятидесяти месячных расчетных показателей ликвидационная комиссия реализует без проведения публичных торгов по цене, определенной ликвидационной комиссией самостоятельно, но не ниже пятидесяти процентов от балансовой стоимости.";
пункты 124, 126 и 132 изложить в следующей редакции:
"124. План реализации содержит предложения об объектах реализации и их подробную характеристику, сведения об оценочной стоимости, стартовой (и минимальной - при голландском методе торгов) цене реализации, периоде и методе проведения торгов.
В план реализации не включается имущество балансовой стоимостью менее пятидесяти месячных расчетных показателей, а также оценочной стоимостью менее ста месячных расчетных показателей. Имущество оценочной стоимостью менее ста месячных расчетных показателей включается в план реализации в случае, когда ликвидационная комиссия не может его реализовать по цене не ниже оценочной стоимости.";
"126. Организатор проведения торгов публикует объявление о реализации имущества ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации не менее чем за десять календарных дней до даты проведения аукциона в периодических печатных изданиях на казахском и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, области или города республиканского значения, на территории которых находится реализуемое имущество страховой (перестраховочной) организации.
Аукцион проводится не позднее тридцати календарных дней со дня опубликования объявления о нем. На каждый отдельный аукцион дается отдельное объявление.";
"132. К участию в аукционе не допускаются бывшие руководящие работники ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, организатор проведения торгов, лица, являющиеся кредиторами ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, председатель, члены и работники ликвидационной комиссии.";
в пункте 133 слова "пяти дней" заменить словами "чем за час";
подпункт 1) пункта 139 изложить в следующей редакции:
"1) отказа от участия в аукционе;";
в части первой пункта 152:
предложение пятое абзаца первого подпункта 1) после слова "организатором" дополнить словом "проведения";
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) голландский метод торгов, при котором организатор проведения торгов объявляет стартовую и минимальную цену лота и понижает ее с объявленным шагом, объявляя новую цену. Организатор проведения торгов называет номер участника, который первым поднял аукционный номер при объявленной цене, трижды повторяет последнюю цену лота, и при отсутствии других поднятых номеров с ударом молотка, называет победителя торгов и объявляет о реализации данного лота. Данная цена не может быть ниже минимальной цены выставляемого на торги лота. Минимальная цена лота, выставляемого на торги по голландскому методу впервые, составляет не менее восьмидесяти процентов его последней оценочной стоимости, устанавливаемой ликвидационной комиссией с привлечением оценщика, имеющего лицензию на осуществление оценочной деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов). Минимальная цена лота, выставляемого на торги по голландскому методу во второй и более раз, составляет не менее пятидесяти процентов его последней оценочной стоимости, устанавливаемой ликвидационной комиссией с привлечением оценщика, имеющего лицензию на осуществление оценочной деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов).";
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в приложении 2:
в таблице "Приход" наименование графы
"
Подпись |
"
изложить в следующей редакции:
"
Подпись |
"
в таблице "Расход" наименование графы
"
Подпись |
"
изложить в следующей редакции:
"
Подпись |
"
слова "Председатель _________ (фамилия, инициалы)"
подпись
изложить в следующей редакции:
"Председатель
(руководитель подразделения) _________ (фамилия, инициалы)";
подпись";
дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
3. Департаменту ликвидации финансовых организаций (Жумабаева З.С.):
1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;
2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения заинтересованных подразделений Агентства, Объединений юридических лиц "Ассоциация финансистов Казахстана" и "Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен", ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций, Акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат".
4. Службе Председателя Агентства (Кенже А.А.) принять меры по опубликованию настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Агентства Алдамберген А.У.
Председатель Е. Бахмутова
Приложение 1
к постановлению Правления
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
финансового рынка и
финансовых организаций
от 27 декабря 2010 года № 180
"Приложение 1
к Правилам принудительной
ликвидации страховых
(перестраховочных) организаций
Смета ликвидационных расходов
за _____ квартал ____________ года
__________________________________________________________
наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной)
организации
№ |
Наименование статей расходов |
Сумма планируемых |
1 |
2 |
3 |
Месяц |
||
1 |
Расходы на оплату труда |
|
сумма должностного оклада |
||
сумма индивидуального подоходного налога |
||
сумма обязательных пенсионных взносов |
||
2 |
Расходы на оплату по договорам |
|
3 |
Расходы по отчислениям в бюджет |
|
социальный налог |
||
социальные отчисления |
||
налог на имущество |
||
налог на транспортные средства |
||
земельный налог |
||
налог на добавленную стоимость |
||
плата за пользование земельными участками |
||
4 |
Административные расходы |
|
услуги по найму транспорта для служебных |
||
услуги связи |
||
услуги по охране и сигнализации зданий и |
||
услуги по охране транспорта |
||
услуги по предоставлению стоянки для |
||
услуги по регистрации транспорта |
||
услуги по техническому осмотру транспорта |
||
услуги по страхованию транспорта |
||
коммунальные услуги |
||
работы по текущему ремонту, техническому, |
||
аренда помещения |
||
услуги по регистрации недвижимости и |
||
услуги по оценке имущества |
||
услуги по публикации в средствах массовой |
||
услуги по подготовке отопительной системы |
||
сантехнические работы |
||
услуги по хранению имущества |
||
оплата государственной пошлины |
||
услуги по нотариальному удостоверению |
||
услуги по транспортировке, погрузке, |
||
работы по изготовлению и установке |
||
услуги по проведению аукционов |
||
услуги инкассации |
||
услуги по проведению экспертизы |
||
услуги по проведению аудита |
||
услуги по переводу документов |
||
установка, смена или перенос телефонных |
||
услуги регистратора для поддержания |
||
услуги по обслуживанию банковского счета, |
||
услуги по научно-технической обработке |
||
оплата сбора за регистрацию ликвидации |
||
услуги по инкассации |
||
услуги по обслуживанию банковского счета, |
||
5 |
Расходы на приобретение |
|
содержание офисного оборудования в |
||
содержание транспортных средств |
||
содержание помещений |
||
приобретение бумажной и бланочной |
||
приобретение канцелярских товаров |
||
приобретение горюче-смазочных материалов |
||
6 |
Командировочные расходы |
|
7 |
Непредвиденные расходы |
|
Итого за месяц |
||
Итого за месяц |
||
Итого за месяц |
||
Всего за квартал |
Председатель
ликвидационной комиссии ________________________ __________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Главный бухгалтер ______________________________ ___________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Исполнитель ____________________________________ ____________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Телефон".
Приложение 2
к постановлению Правления
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
финансового рынка и финансовых
организаций
от 27 декабря 2010 года № 180
"Приложение 3
к Правилам принудительной
ликвидации страховых
(перестраховочных) организаций
Утверждаю
Заместитель Председателя
Агентства Республики Казахстан
по регулированию и надзору
финансового рынка и финансовых
организаций
____________________________
"____" _______________ года
Список состава комитета кредиторов
___________________________________________
(наименование ликвидируемой страховой (перестраховочной)
организации)
№ |
Номер и |
Наименование кредитора |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
Председатель
ликвидационной комиссии ____________________________ __________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Главный бухгалтер _________________________________ ___________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Исполнитель ____________________________________ ____________
(фамилия, имя, при наличии - отчество) (подпись)
Телефон".