Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 06.04.2012 № 149.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 мая 2009 года № 224 "О некоторых мерах по реализации международной стипендии "Болашак" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов № 5684, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, 2009 г., № 6) следующее изменение:
Приложение 2 к Инструкции по приему документов и проведению конкурсного отбора претендентов на присуждение международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак", утвержденной указанным приказом изложить согласно приложению к настоящему приказу.
2. Действие настоящего приказа распространяется на претендентов, участвовавших в конкурсном отборе на присуждение международной стипендии Президента Республики Казахстан "Болашак" в 2009 году в рамках установленных квот.
3. Департаменту стратегии развития (Ирсалиев С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официального опубликования настоящего приказа в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра Жакупова А.Б.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр Ж. Туймебаев
Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 24 декабря 2009 года № 589
Приложение 2 к Инструкции по
приему документов и проведению
конкурсного отбора претендентов
на присуждение международной
стипендии Президента Республики
Казахстан "Болашак"
Необходимый минимальный уровень знания государственного
и иностранного языков для претендентов на присуждения
международной стипендии Президента Республики Казахстан
"Болашак"
Необходимый минимальный уровень знания государственного языка
Блоки теста |
Общее |
Количество |
Процентное |
Аудирование |
150 |
70 |
47 % |
Лексико – грамматический тест |
|||
Чтение |
Необходимый минимальный уровень знания иностранного языка
Необходимый минимальный уровень знания иностранного языка |
||||
|
|
Научные стажировки |
Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
2 |
Австрия |
Научные стажировки |
Немецкий/Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Немецкий |
||
Магистратура |
Немецкий/Английский |
|||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
3 |
Бельгия |
Научные стажировки |
Английский/Французский |
|
4 |
|
Научные стажировки |
Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные специальности |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
5 |
Германия |
Научные стажировки |
Немецкий/Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Немецкий |
||
Магистратура |
Немецкий/Английский |
|||
Гуманитарные специальности |
Бакалавриат |
Немецкий |
||
Магистратура |
Немецкий/Английский |
|||
6 |
Израиль |
Научные стажировки |
Английский |
|
7 |
Ирландия |
Научные стажировки |
Английский |
|
Технические |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
8 |
Испания |
Научные стажировки |
Испанский |
|
9 |
Индия |
Научные стажировки |
Английский |
|
10 |
Италия |
Научные стажировки |
Итальянский/Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Итальянский |
||
Магистратура |
Итальянский/Английский |
|||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
11 |
|
Научные стажировки |
Английский/Французский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
12 |
Китай |
Научные стажировки |
Китайский/Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Китайский |
||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
13 |
Корея (Южная) |
Научные стажировки |
Английский/Корейский |
|
Технические |
Бакалавриат |
Корейский |
||
Магистратура |
Английский/Корейский |
|||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
14 |
Малайзия |
Научные стажировки |
Английский |
|
Медицинские |
Бакалавриат |
|||
Технические |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
15 |
Нидерланды |
Научные стажировки |
Английский/ |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Нидерландский |
||
Магистратура |
Английский/ |
|||
Гуманитарные |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
16 |
Норвегия |
Научные стажировки |
Норвежский/Английский |
|
Технические |
Бакалавриат |
Норвежский |
||
Магистратура |
Норвежский/Английский |
|||
Гуманитарные |
Бакалавриат |
Норвежский |
||
Магистратура |
Норвежский/Английский |
|||
17 |
Сингапур |
Научные стажировки |
|
|
Медицинские |
Бакалавриат |
|||
Технические |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
18 |
США |
Научные стажировки |
Английский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
19 |
|
Научные стажировки |
Французский/Английский |
|
Технические |
Бакалавриат |
Французский |
||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
20 |
Чехия |
Научные стажировки |
Английский/Чешский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Чешский |
||
Магистратура |
||||
21 |
|
Научные стажировки |
Английский/Немецкий/ |
|
Технические |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Магистратура |
|||
22 |
Швеция |
Научные стажировки |
Английский/Шведский |
|
Технические |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
Гуманитарные |
Бакалавриат |
|||
Магистратура |
||||
23 |
Япония |
Научные стажировки |
Английский/Японский |
|
Технические, медицинские |
Бакалавриат |
Японский |
||
Магистратура |
Английский/Японский |
|||
Гуманитарные |
Бакалавриат |
Японский |
||
Магистратура |
Английский/Японский |
продолжение таблицы
1 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
|
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.0 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
2 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Прохождение языковых курсов по |
Start Deutsch 1 Гете |
Goethe-Zertifikat С1 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
3 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
|
4 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
|
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.0 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
5 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Прохождение языковых курсов по |
6.5 из 10 (Тест DAAD) |
Test-DaF 4 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
6.5 из 10 (Тест DAAD) A 1 |
Test-DaF 4 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
|
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Психометрический тест "Амир" |
7 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
|
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
8 |
DELE |
— |
|
9 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
|
10 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Прохождение языковых курсов по |
CILS 1 (А2)/CELI 1 |
CILS 2 (B 2)/CELI 4 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
11 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
При поступлении на программу |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.5 из 9.0 |
||
12 |
HSK 1 уровень из 11 |
— |
Претенденты на обучение в Китае |
HSK 1 уровень из 11 |
HSK 6 уровень из 11 |
||
HSK 6 уровень из 11 |
|||
HSK 7 уровень из 11 |
|||
13 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Претенденты на обучение в Корею |
Test of Korean Language |
Test of Korean Language |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
||
14 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
|
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
15 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
В Казахстане отсутствуют |
NT2 program 1 |
NT2 program 2 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
16 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Прохождение языковых курсов по |
Bergenstesten 200 |
Bergenstesten 450 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.0 из 9.0 |
||
Bergenstesten 200 |
Bergenstesten 450 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.0 из 9.0 |
||
17 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
При поступлении на программу |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
18 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
При поступлении на программу |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
19 |
TCF 150 из 699 |
— |
|
TCF 150 из 699 |
TCF 320 из 699/DALF |
||
TCF 200 из 699 |
TCF 350 из 699/DALF |
||
TCF 200 из 699 |
TCF 400 из 699/ DALF |
||
20 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Экзамен по чешскому языку на |
B2 |
|||
21 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
При выборе языка обучения |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.5 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
|||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 7.0 из 9.0 |
||
22 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Прохождение языковых курсов по |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TISUS (godkаnd) |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.0 из 9.0 |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TISUS (godkаnd) |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
IELTS: 6.0 из 9.0 |
||
23 |
IELTS: 3.0 из 9.0 |
— |
Претенденты на обучение в Японию |
Nouryekushiken 4 уровень |
Nouryekushiken 1 уровень |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
||
Nouryekushiken 4 уровень |
Nouryekushiken 1 уровень |
||
IELTS: 3.0 из 9.0 |
TOEFL: |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Минимальный пороговый уровень знания языка страны прохождения научной стажировки, отсутствующей в данной таблице, определяется принимающей стороной, а уровень зияния английского языка для прохождения научной стажировки в этой стране приравнивается к уровню необходимого знания, определенного для Великобритании.
Первый пороговый уровень:
для претендентов по техническим/медицинским специальностям, а также для претендентов, участвующих в рамках установленных квот - для направления на языковые курсы.
Второй пороговый уровень - для направления на академическое обучение.
Претенденты, получившие результаты, соответствующие второму пороговому уровню и выше, допускаются к следующему этапу конкурса.
Информация по наименованиям экзаменов:
IELTS (International English Language Testing System) - международная система тестирования на знание английского языка
D.E.L.E. (Diplomas de Espanol como Lengua Extranjera) - диплом, подтверждающий степень владения испанским языком, как иностранным
TCP (Test de connaissance du francais) - тест на знание французского языка
TCF-DAP (Test de connaissance du francais pour la demande d'admission prealable) - тест на знание французского языка (для предварительной записи в университет)
DALF (Diplome Approfondi de Langue Francaise) - диплом об углубленном знании французского языка
NT2 (Staatsexamen Nederlands als tweede taal) - государственный экзамен голландского языка как второго.
Bergenstesten (Test i norsk - hoyere niva) - тест на знание норвежского языка
YKJ (Yieiset kielituikinnot) - национальный сертификат о владении языком (Финский, Шведский)
TISUS (Test i svenska for universitets-och hogskolestudier) - тест на знание шведского языка для обучения в университете
HSK - это государственный экзамен КНР для сертификации уровня владения китайским языком лицами, не являющимися носителями китайского языка, включая иностранцев, хуаыяо и представителей национальных меньшинств. HSK проводится в форме теста, задания в котором делятся на несколько частей: аудирование, лексика, грамматика, чтение. Сдавшие HSK в случае набора нужного количества баллов получают Сертификат определенного уровня. Существуют четыре уровня: базовый, начальный, средний, высший. Внутри каждого уровня выделяются "подуровни", обозначаемые цифрами от 1 до 11
Nouryekushiken - экзамен по определению уровня японского языка
Test of Korean Language Proficiency - экзамен по определению уровня корейского языка
GRE (Graduate Record Examination) - тестирование базовых знаний по конкретной специальности
GMAT (General Management Admission Test) - электронный тест на определение уровня знаний и квалификации в области менеджмента
CILS (Certificazione di Italiano come Lingua Straniera) - сертификат, подтверждающий степень владения итальянским языком, как иностранным
СЕLI 1, 2, 3, 4, 5 (Certificates di Conoscenza della Lingua Itafiana) - сертификат на знание итальянского языка на 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом и 5-ом уровнях
TOEFL (Test of English as a Foreign Language - тест по английскому языку как иностранному) подразделяется наследующие виды:
ITP (Institutional Testing Program) - неофициальный тест для предварительного определения уровня языковой подготовки претендентов
РВТ (Paper-based test) - официальный тест на бумажном носителе
СВТ (Computer-based test) - официальный тест, который сдается посредством компьютера
IBT (Internet-based test) - официальный тест, который сдается посредством Интернета