О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 29 сентября 2004 года № 204-п "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи"

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 2 ноября 2009 года № 437. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 ноября 2009 года № 5928. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 июня 2012 года № 313

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.06.2012 № 313.

      В соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О связи", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 29 сентября 2004 года № 204-п "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3177) следующие изменения и дополнения:
      в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных указанным приказом:
      в пункте 3:
      подпункт 8) исключить;
      подпункт 16) изложить в следующей редакции:
      "16) служебная информация об абонентах - сведения об абонентах (телефонные номера, почтовый адрес, индивидуальный идентификационный номер для физических лиц и реквизиты (бизнес-идентификационный номер, данные свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость) для юридических лиц), биллинговые сведения и сведения о предоставляемых абонентам услугах;";
      пункты 459 исключить;
      дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
      "9-1. Услуги телефонной связи оказываются на основании договора между оператором связи и абонентом (далее - договор).";
      главу 2 изложить в следующей редакции:
      "2. Порядок оказания услуг телефонной связи
      10. Услугами телефонной связи являются:
      1) услуги местной телефонной связи;
      2) услуги внутризоновой и междугородной телефонной связи;
      3) услуги международной телефонной связи.
      Услуги телефонной связи обеспечивают предоставление возможности осуществления местных, междугородных и международных телефонных соединений с терминала и с таксофона, а также соединений с сетями телекоммуникаций других операторов связи автоматическим способом или заказной системой обслуживания.
      10-1. Услуги телефонной связи оказываются на равных условиях всем категориям абонентов и пользователей.
      10-2. Не допускается:
      1) навязывание оператором связи абоненту иных платных услуг при  оказании ему услуг телефонной связи;
      2) ограничение оператором связи прав абонента при оказании ему услуг телефонной связи в случае неисполнения им условий получения иной услуги.
      10-3. Абонент:
      1) если он является физическим лицом, выбирает абонентскую, повременную или комбинированную систему оплаты услуг;
      2) пользуется услугами телефонной связи в необходимом ему объеме в пределах допустимых нагрузок;
      3) требует письменно перерасчета платы за услуги телефонной связи, уплаченной в период отсутствия связи не по вине абонента, при авариях на телефонных сетях, за оказание без согласия абонента иных платных услуг;
      4) пользуется бесплатно телефонной связью для вызовов экстренных оперативных служб согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2004 года № 929;
      5) расторгает договор в одностороннем порядке, известив об этом оператора связи письменно за тридцать дней до даты расторжения договора;
      6) отказывает письменно от внесения его номера в списки абонентов справочно-информационной службы;
      7) использует в пределах допустимых технических нагрузок терминал, разрешенный к эксплуатации на местной сети телекоммуникаций;
      8) своевременно и в полном объеме производит оплату оказанных ему услуг телефонной связи;
      9) сообщает немедленно оператору связи о неисправностях на сетях телефонной связи;
      10) обеспечивает доступ представителям оператора связи в помещения и на территории, где расположены терминалы и средства связи, для их осмотра, ремонта и технического обслуживания;
      11) сообщает оператору связи в месячный срок о своем выбытии, о продаже телефонизированных помещений, об изменении фамилии, об изменении адреса;
      12) содержит абонентскую линию и терминал в своем помещении в исправном состоянии.
      10-4. Оператор связи:
      1) своевременно и в полном объеме получает оплату за оказанные услуги телефонной связи;
      2) прекращает или ограничивает оказание услуг телефонной связи при нарушении абонентом, пользователем условий договора, настоящих Правил, а также при аварийной ситуации либо при угрозе жизни и безопасности граждан;
      3) приостанавливает доступ абонента к услугам телефонной связи при неоплате абонентом услуг телефонной связи в оговоренные сроки;
      4) производит в одностороннем порядке перерасчет стоимости услуг телефонной связи в случае приобретения или утраты льгот по оплате услуг телефонной связи;
      5) в течение десяти календарных дней после оплаты абонентом стоимости подключения к телефонной сети с присвоением номера абонентского терминала начинает оказывать услуги телефонной связи;
      6) ведет учет и контроль количества и качества оказываемых услуг телефонной связи, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений;
      7) проводит техническое обслуживание и поверку приборов учета;
      8) принимает в течение трех календарных дней со дня подачи абонентом заявления об ухудшении качества услуг телефонной связи необходимые меры по восстановлению качества и производит перерасчет абонентской платы;
      9) предъявляет счет на оплату оказанных услуг телефонной связи;
      10) оказывает услуги телефонной связи согласно государственным стандартам и техническим нормам в отрасли связи;
      11) устраняет по заявлению абонента станционные и линейные повреждения;
      12) выставляет счета за оказанные услуги телефонной связи один раз в месяц;
      13) производит перерасчет абонентской платы за период фактического бездействия терминала не по вине абонента;
      14) рассматривает жалобы абонента в течение 10 календарных дней;
      15) информирует абонента об авариях на телефонных сетях и о предполагаемых сроках устранения этих аварий;
      16) письменно извещает абонента за десять дней о замене абонентского номера и (или) об отключении терминала с указанием причин;
      17) извещает абонентов об изменении тарифов на услуги телефонной связи не позднее, чем за пятнадцать дней до введения их в действие;
      18) подключает бесплатно абонентские терминалы, отключенные за несвоевременную оплату услуг телефонной связи, в течение двадцати четырех часов с момента погашения задолженности;
      19) возобновляет бесплатно доступ к услугам телефонной связи, отключенным за несвоевременную оплату, в течение двадцати четырех часов с момента погашения задолженности;
      20) представляет по требованию абонента информацию, связанную с оказанием ему услуг телефонной связи.
      11. Вызов экстренной медицинской (103), правоохранительной (102), противопожарной (101), аварийной (104), спасения (051), справочной (118) служб посредством набора номеров единых на всей территории Республики Казахстан для пользователей является бесплатным. Отключение и (или) ограничение связи с указанными номерами не допускается.";
      в пункте 11-1 после слова "Операторы" исключить слово "телефонной";
      в заголовке главы 5 слово "Предоставление" заменить словом "Оказание";
      в пункте 21 слова "(местного, междугородного, международного, универсального)" исключить;
      заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
      "7. Порядок заключения и расторжения договора";
      в пункте 34 слова "на оказание услуг телефонной связи" исключить;
      главу 7 дополнить пунктами 34-1 и 34-2 следующего содержания:
      "34-1. Договор включает в себя:
      1) дату и место заключения договора;
      2) наименование оператора связи;
      3) реквизиты расчетного счета оператора связи;
      4) реквизиты выданной оператору связи лицензии;
      5) сведения об абоненте: для физических лиц - телефонные номера, почтовый адрес, индивидуальный идентификационный номер; для юридических лиц - бизнес-идентификационный номер, данные свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость;
      6) назначенный абоненту абонентский номер;
      7) оказываемые услуги телефонной связи;
      8) форму и порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи;
      9) права, обязанности и ответственность сторон.
      34-2. Договор считается расторгнутым в случае одностороннего отказа абонента от договора. Заявление оператору связи о расторжении договора подается абонентом в письменной форме.";
      в пункте 35 слова "на оказание услуг телефонной связи" исключить;
      в подпункте 2) пункта 36 после слов "государственной регистрации" дополнить словами "или перерегистрации";
      в пункте 37 слова "на оказание услуг телефонной связи" исключить;
      в пункте 61:
      абзац шестой изложить в следующей редакции:
      "В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона операторы связи устанавливают на сетях связи необходимые технические средства, обеспечивают соответствие своего оборудования установленным требованиям, а также осуществляют сбор и хранение в течение двух лет служебной информации об абонентах.";
      в заголовке главы 8 слова "с абонентами, пользователями" исключить;
      пункт 62 изложить в следующей редакции:
      "62. Формы и порядок оплаты за услуги телефонной связи указываются в договоре. Стоимость услуг устанавливаются одинаковыми для абонентов одной категории. Расчеты производятся в единицах тарификации.
      Расчеты с абонентом за услуги телефонной связи ведет предоставивший их оператор связи или лицо, уполномоченное им на основании договора.";
      в подпункте 5) пункта 64 слова "по каждой абонентской установке (терминал)" заменить словами "телефонной связи";
      пункт 66 после слов "по вине оператора" дополнить словом "связи".
      2. Департаменту связи Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи (Баймуратов А.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его официальное опубликование в средствах массовой информации.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации  и связи Арифханова А.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением абзаца восемьдесят пятого пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 1 января 2010 года.

      Председатель                               К. Есекеев

      СОГЛАСОВАН:
      Председатель Комитета
      национальной безопасности
      Республики Казахстан
      _______________ А. Шабдарбаев
      18 ноября 2009 года