Об утверждении Правил электронного обмена информацией между органами налоговой службы и налогоплательщиками (налоговыми агентами)

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 июля 2008 года N 318. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 августа 2008 года N 5281. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года N 634

Утратил силу

       Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 30.12.2008 N 634 (порядок введения в действие см. п. 4 ).

      В соответствии с пунктом 1-1 статьи 11 , пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1-1 статьи 16 Кодекса Республики Казахстан от 12 июня 2001 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила электронного обмена информацией между органами налоговой службы и налогоплательщиками (налоговыми агентами).

      2. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Рахметов Н.К.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в средствах массовой информации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Рахметова Н.К.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Б. Жамишев

Утверждены приказом  
Министра финансов   
Республики Казахстан 
от 8 июля 2008 года N 318

Правила электронного обмена информацией между органами налоговой
службы и налогоплательщиками (налоговыми агентами)

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила электронного обмена информацией между органами налоговой службы и налогоплательщиками (налоговыми агентами) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и регулируют отношения между налогоплательщиками (налоговыми агентами) и органами налоговой службы при обмене электронными документами.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

      1) закрытый ключ электронной цифровой подписи - последовательность электронных цифровых символов, известная владельцу регистрационного свидетельства и предназначенная для создания электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи;

      2) криптографический ключ - закрытый и открытый ключ электронной цифровой подписи, предназначенные для создания и подтверждения подлинности электронной цифровой подписи при обмене электронными документами;

      3) налогоплательщик (налоговый агент), осуществляющий обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа - налогоплательщик (налоговый агент), заключивший с налоговым органом Соглашение об обмене электронными документами между органами налоговой службы и налогоплательщиком (налоговым агентом) (далее - Соглашение);

      4) открытый ключ электронной цифровой подписи - последовательность электронных цифровых символов, доступная любому лицу и предназначенная для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;

      5) Система гарантированной доставки сообщений (далее - СГДС) - программное обеспечение Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Налоговый комитет МФ РК), предназначенное для транспортировки электронных документов;

      6) электронная цифровая подпись (ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами ЭЦП и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      7) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;

      8) электронный обмен информацией между органами налоговой службы и налогоплательщиками (налоговыми агентами) - обмен электронными документами, перечень которых установлен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

2. Регистрация в качестве налогоплательщика (налогового агента),
осуществляющего обмен с органами налоговой службы
посредством электронного документа

      3. Регистрация в качестве налогоплательщика (налогового агента), осуществляющего обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, не является обязательством налогоплательщика (налогового агента) исполнять налоговые обязательства в электронном виде.

      4. Заявления, порядок составления и представления которых определен в настоящих Правилах:

      1) подаются налогоплательщиком (налоговым агентом) или уполномоченным представителем налогоплательщика в налоговый орган:
      юридическим лицом (структурным подразделением) - по месту нахождения;
      индивидуальным предпринимателем, адвокатом, частным нотариусом - по месту жительства или по месту осуществления деятельности;
      физическим лицом - по месту фактического проживания либо регистрационного учета;

      2) составляются и представляются в явочном порядке в налоговый орган на бумажных носителях в двух экземплярах, один из экземпляров заявлений возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой налогового органа;

      3) заполняются шариковой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства. При заполнении заявлений не допускаются исправления, подчистки и помарки;

      4) подписываются и заверяются в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса.

      5. Датой приема заявлений, порядок составления и представления которых определен в настоящих Правилах, является дата приема, указанная налоговым органом в заявлениях.

3. Перечень услуг, предоставляемых налогоплательщикам
(налоговым агентам), осуществляющим обмен с органами
налоговой службы посредством электронного документа

      6. Налогоплательщику (налоговому агенту), осуществляющему обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, предоставляются электронные услуги согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

4. Порядок осуществления обмена электронными документами

      7. Налогоплательщик (налоговый агент), осуществляющий обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, при обращении за получением электронных услуг, указанных в пункте 6 настоящих Правил:

      1) обеспечивает идентичность электронного документа его бумажному варианту;

      2) обеспечивает хранение в течение срока исковой давности всех направляемых и получаемых электронных документов согласно статье 38 Налогового кодекса, а также электронного носителя информации с криптографическим ключом (ЭЦП);

      3) по требованию Налогового комитета МФ РК представляет копии налоговой отчетности, ранее представленной в электронном виде, на бумажных носителях;

      4) каждые 5 рабочих дней с момента заключения Соглашения обеспечивает подключение СГДС для получения результатов налогового контроля, в том числе уведомлений органов налоговой службы по исполнению налогового обязательства;

      5) использует действующую ЭЦП при обмене электронными документами;

      6) до завершения срока действия криптографического ключа самостоятельно производит процедуру смены криптографического ключа в порядке, определенном в пункте 25 настоящих Правил;

      7) при окончании срока действия криптографического ключа, наличии подозрений на несанкционированный доступ к секретным ключам, утрате носителя информации с криптографическим ключом и иных повреждениях, приведших к выходу из рабочего состояния носителя информации с криптографическим ключом, в течение 3 рабочих дней со дня выявления соответствующих причин представляет заявление об отказе обмена электронными документами с органами налоговой службы или замене криптографического ключа;

      8) формирует и отправляет электронный документ согласно порядку, определенному в пункте 9 настоящих Правил;

      9) при возникновении спора, связанного с подлинностью электронных документов, разрешение спора осуществляет в соответствии с разделом 10 настоящих Правил;

      10) выполняет иные действия, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

      8. Органы налоговой службы при обмене с налогоплательщиком (налоговым агентом) электронными документами:

      1) обеспечивают хранение электронных документов, получаемых от налогоплательщиков (налоговых агентов), в течение срока исковой давности согласно статье 38 Налогового кодекса;

      2) подтверждают получение электронных документов путем направления уведомления о приеме документов в электронном виде;

      3) направляют результаты запросов налогоплательщика (налогового агента) на получение документов в сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;

      4) направляют результаты налогового контроля, в том числе уведомления органов налоговой службы об исполнении налоговых обязательств, в соответствии с подпунктом 8) пункта 1 статьи 17 Налогового кодекса;

      5) заключают Соглашение и предоставляют электронный носитель информации с криптографическим ключом в течение 3 рабочих дней со дня представления налогоплательщиком (налоговым агентом) заявления о согласии на обмен электронными документами с органами налоговой службы;

      6) принимают решение об аннулировании Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня представления налогоплательщиком (налоговым агентом) заявления об отказе обмена электронными документами с органами налоговой службы или замене криптографического ключа (форма 009.02) и в течение 3 рабочих дней со дня составления налоговым органом акта обследования по факту отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по фактическому адресу (месту жительства);

      7) осуществляют аннулирование Соглашения без вынесения решения об аннулировании Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня представления налогоплательщиком (налоговым агентом), осуществляющим обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, заявления о снятии с регистрационного учета по причинам прекращения осуществления деятельности, ликвидация, банкротство, реорганизация или со дня представления сведений уполномоченными органами;

      8) предоставляют налогоплательщику (налоговому агенту) электронный носитель информации с криптографическим ключом в течение 3 рабочих дней со дня представления заявления об отказе обмена электронными документами с органами налоговой службы или замене криптографического ключа с отметкой о замене криптографического ключа;

      9) обеспечивают бесперебойную работу программного обеспечения Налогового комитета МФ РК, необходимого для получения электронных услуг и указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

      10) осуществляют выпуск программного обеспечения Налогового комитета МФ РК для представления налоговой отчетности в электронном виде за 20 календарных дней до окончательного срока представления налоговой отчетности, установленного Налоговым кодексом ;

      11) предоставляют налогоплательщикам (налоговым агентам) возможность бесплатно получать программное обеспечение Налогового комитета МФ РК, необходимое для получения электронных услуг и указанное в приложении N 1 к настоящим Правилам;

      12) при возникновении спора, связанного с подлинностью электронных документов, разрешение спора осуществляют в соответствии с разделом 10 настоящих Правил;

      13) осуществляют иные действия, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.

      9. Электронный документ формируется и отправляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в следующем порядке:

      1) электронный документ заверяется ЭЦП, сформированной криптографическим ключом, выданным налоговым органом;

      2) заверенный электронный документ направляется в орган налоговой службы, определенный в соответствии с Налоговым кодексом , посредством СГДС с фиксированием даты и времени направления документа и соответствующего программного обеспечения Налогового комитета МФ РК, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам;

      3) в случае успешной обработки электронного документа налогоплательщик (налоговый агент) получает документ, свидетельствующий об успешной доставке электронного документа и его дальнейшей обработке с указанием даты и времени доставки, приема и обработки документа;

      4) в случае отказа в приеме или обработке налогоплательщику (налоговому агенту) направляется мотивированный отказ в приеме документа с указанием даты и времени.

      10. Программное обеспечение Налогового комитета МФ РК, указанное в приложении N 1 к настоящим Правилам, размещается на web-портале Налогового комитета МФ РК по адресу: www.salyk.kz . Также программное обеспечение Налогового комитета МФ можно получить в офисах налоговых органов республики на электронных носителях информации.

      11. Датой приема электронного документа органом налоговой службы является дата доставки электронного документа до узла СГДС, указанная в документе, свидетельствующем об успешной доставке электронного документа и его дальнейшей обработке.

      12. Датой приема налогоплательщиком (налоговым агентом) результатов налогового контроля, в том числе уведомлений органов налоговой службы по исполнению налогового обязательства, является дата в течение 5 рабочих дней с момента отправки результатов налогового контроля, в том числе уведомлений органов налоговой службы по исполнению налогового обязательства.

      13. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭЦП несет налогоплательщик (налоговый агент).

5. Порядок подачи и составления заявления налогоплательщика
(налогового агента) о согласии на обмен электронными
документами с органами налоговой службы

      14. Для регистрации в качестве налогоплательщика (налогового агента), осуществляющего обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, необходимо представить заявление налогоплательщика (налогового агента) о согласии на обмен электронными документами с органами налоговой службы по форме 009.00 согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - форма 009.00).

      15. В разделе "Общая информация" заявления указываются следующие данные:
      в строке 009.00.001 - регистрационный номер налогоплательщика (налогового агента);
      в строке 009.00.002 - наименование налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица или фамилия, имя и отчество налогоплательщика - физического лица;
      в строке 009.00.003 - дата и номер выдачи доверенности, выданной уполномоченному представителю для подачи заявления.

      В разделе "Отметка налогового органа" работником налогового органа, осуществляющим прием формы 009.00, проставляются фамилия, имя, отчество, подпись, дата приема и код налогового органа.

6. Порядок составления и заключения Соглашения

      16. Налоговые органы в течение 3 рабочих дней со дня приема формы 009.00 осуществляют:

      1) выдачу налогоплательщику (налоговому агенту) электронного носителя информации с криптографическим ключом;

      2) заключение с налогоплательщиком (налоговым агентом) Соглашения по форме 009.01 согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

      3) выдачу налогоплательщику (налоговому агенту) второго экземпляра Соглашения.

      17. В форме 009.01 указываются:
      в поле "Налоговый комитет по" - наименование налогового органа;
      в поле "РНН" - регистрационный номер налогового органа;
      в поле "код налогового органа" - код налогового органа;
      в поле "Наименование или Ф.И.О. налогоплательщика" - наименование налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица или фамилия, имя и отчество налогоплательщика (налогового агента) - физического лица;
      в поле "РНН" - регистрационный номер налогоплательщика - юридического лица или фамилия, имя и отчество налогоплательщика - физического лица;
      в поле "Дата соглашения" - дата составления Соглашения;
      в поле "Соглашению присвоен номер" - номер Соглашения.

7. Порядок подачи и составления заявления налогоплательщика
(налогового агента) об отказе обмена электронными документами
с органами налоговой службы или замене криптографического ключа

      18. Заявление налогоплательщика (налогового агента) об отказе обмена электронными документами с органами налоговой службы или замене криптографического ключа представляется в следующих случаях:
      1) при расторжении Соглашения;
      2) при замене криптографического ключа.

      19. Заявление налогоплательщика (налогового агента) об отказе обмена электронными документами с органами налоговой службы или замене криптографического ключа представляется по форме 009.02 согласно приложению N 4 к настоящим Правилам (далее - форма 009.02).

      20. В разделе "Общая информация" формы 009.02 указываются следующие данные:
      в строке 009.02.001 - регистрационный номер налогоплательщика (налогового агента);
      в строке 009.02.002 - наименование налогоплательщика (налогового агента) - юридического лица или фамилия, имя и отчество налогоплательщика (налогового агента) - физического лица;
      в строке 009.02.003 - дата и номер доверенности, выданной уполномоченному лицу для подачи заявления.

      21. В разделе "Причина аннулирования ЭЦП или замены криптографического ключа" необходимо указать причину аннулирования ЭЦП или замены криптографического ключа:
      строка 009.02.004 отмечается при желании налогоплательщика (налогового агента), осуществляющего обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, расторгнуть Соглашение и отказаться от ранее выданной ЭЦП;
      пункт А строки 009.02.005 отмечается при окончании срока действия криптографического ключа;
      пункт B строки 009.02.005 отмечается при наличии подозрений на несанкционированный доступ к электронному носителю информации с криптографическим ключом;
      пункт C строки 009.02.005 отмечается при утере электронного носителя информации с криптографическим ключом. Под утерей понимается похищение, утрата электронного носителя информации с криптографическим ключом;
      пункт D строки 009.02.005 отмечается при наличии иных повреждений, приведших к выходу из рабочего состояния электронного носителя информации с криптографическим ключом.

      22. В разделе "Отметка налогового органа" работником налогового органа, осуществляющим прием формы 009.02, проставляются фамилия, имя и отчество, подпись, дата приема, входящий регистрационный номер заявления и код налогового органа.

      23. Налоговые органы осуществляют:
      1) при наличии отметки в строке 009.02.004 со дня приема формы 009.02 - аннулирование ранее выданной ЭЦП в течение 1 рабочего дня;
      2) при наличии отметок в строке 009.02.005 - выдачу нового криптографического ключа в течение 3 рабочих дней со дня приема формы 009.02.

8. Порядок смены криптографического ключа

      24. Для просмотра срока действия криптографического ключа необходимо:

      1) запустить приложение DSMonitor.exe через папку Program Files\NAT\GDMS3 или через рабочий стол;

      2) подключиться к СГДС путем выбора меню "Подключиться" на ярлыке , расположенном на нижней панели инструментов;

      3) правой кнопкой мыши выбрать меню "Мониторинг";

      4) во вкладке "Криптосистема" просмотреть строку "Текущий сертификат действителен до".

      25. Для смены криптографического ключа необходимо:

      1) запустить приложение DSMonitor.exe через папку Program Files\NAT\GDMS3 или через рабочий стол;

      2) подключиться к СГДС путем выбора меню "Подключиться" на ярлыке , расположенном на нижней панели инструментов;

      3) правой кнопкой мыши выбрать меню "Мониторинг";

      4) во вкладке "Криптосистема" сформировать запрос на смену собственного криптографического ключа с помощью кнопки "Сформировать запрос на смену собственного сертификата".

      Процедуру смены криптографического ключа необходимо производить при наличии компроментации ключевой информации и при отсутствии очередей (исходящей и входящей) сообщений на клиенте СГДС.

9. Основания и порядок принятия налоговым органом
решения об аннулировании Соглашения

      26. Решение об аннулировании Соглашения принимается налоговым органом по форме 009.03 согласно приложению N 5 к настоящим Правилам в следующих случаях:

      1) представления формы 009.02 с отметкой в строке 009.02.004;

      2) отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по фактическому адресу (месту жительства).

      27. Решение об аннулировании Соглашения принимается налоговым органом:

      1) в течение 1 рабочего дня со дня представления налогоплательщиком (налоговым агентом), осуществляющим обмен с органами налоговой службы посредством электронного документа, заявления формы 009.02 с отметкой в строке 009.02.004;

      2) в течение 3 рабочих дней со дня составления налоговым органом акта обследования по факту отсутствия по фактическому адресу (месту жительства).

      28. Со дня вынесения решения об аннулировании Соглашения ЭЦП, выданная налогоплательщику (налоговому агенту), является аннулированной.

      29. В разделе "Общая информация" указываются следующие данные:
      в строке 009.03.001 указывается регистрационный номер налогоплательщика (налогового агента), заключившего Соглашение с налоговым органом, в отношении которого налоговый орган принимает решение об аннулировании Соглашения;
      в строке 009.03.002 указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество - физического лица;
      в пункте А строки 009.03.003 - дата аннулирования Соглашения;
      в пункте B строки 009.03.003 - номер аннулируемого Соглашения.

      30. Решение об аннулировании Соглашения подписывается руководителем налогового органа, принявшим решение об аннулировании Соглашения, а также работником налогового органа, осуществившим аннулирование Соглашения.

10. Порядок разрешения споров

      31. В случае возникновения спора, связанного с подлинностью электронных документов, заинтересованная сторона Соглашения направляет другой стороне письменное уведомление с обоснованием причины своего требования и указанием даты и номера электронного документа, являющегося предметом спора (далее - требование).

      32. Со стороны налоговых органов заинтересованной стороной в спорах выступает Налоговый комитет МФ РК.

      33. В случае возникновения спора, связанного с подлинностью электронных документов, налоговые органы в течение 3 рабочих дней осуществляют оповещение Налогового комитета МФ РК в письменном виде с приложением необходимых материалов, указанных в пункте 38 настоящих Правил.

      34. Требование предъявляется заинтересованной стороной в произвольной форме не позднее 10 рабочих дней со дня отправки электронного документа, являющегося предметом спора.

      35. Ответ на требование предоставляется в произвольной форме в течение 15 рабочих дней со дня получения требования.

      36. Разрешение спора между сторонами Соглашения осуществляется путем определения типа спора в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил в 10-дневный срок со дня получения заинтересованной стороной Соглашения ответа на его требование. Урегулирование спора осуществляется в присутствии представителей сторон Соглашения.

      37. По результатам разрешения спора между сторонами Соглашения составляется акт, в котором излагается суть и тип спора, подписываемый представителями сторон Соглашения.

      38. Для разрешения спора стороны Соглашения должны предоставить следующие материалы:
      электронный носитель с криптографическим ключом;
      спорный электронный документ в виде файла;
      при наличии - документ, свидетельствующий об успешной доставке электронного документа и его дальнейшей обработке.

      39. При рассмотрении спора представителями сторон Соглашения проверяется подлинность электронных документов, авторство отправителя, а также соответствие формата электронного документа установленному формату.

      40. Типы разрешения споров и порядок их рассмотрения:

      1) Спор: "Отрицание отправления электронного документа", когда отправитель утверждает, что электронный документ не отправлялся, а получатель утверждает, что данный электронный документ был им получен, разрешается следующим образом:
      получатель предоставляет электронный документ;
      проверяется подлинность предоставленного электронного документа.
      Если предоставленный электронный документ подлинный, спор разрешается в пользу получателя. В остальных случаях спор разрешается в пользу отправителя.

      2) Спор: "Отрицание получения электронного документа", когда получатель утверждает, что электронный документ не был получен, а отправитель утверждает, что данный электронный документ был им отправлен, разрешается следующим образом:
      отправитель предоставляет электронный документ с подтверждением доставки электронного документа;
      проверяется подлинность предоставленного электронного документа с подтверждением доставки.
      Если электронный документ с подтверждением доставки подлинный, конфликт разрешается в пользу отправителя. В остальных случаях конфликт разрешается в пользу получателя.

      3) Спор: "Отправленный электронный документ не соответствует принятому", когда отправитель утверждает, что отправленный им электронный документ не соответствует принятому получателем электронному документу, а получатель утверждает, что полученный им электронный документ соответствует отправленному отправителем, разрешается следующим образом:
      получатель предоставляет электронный документ;
      проверяется подлинность предоставленного электронного документа.
      Если предоставленный электронный документ подлинный, конфликт разрешается в пользу получателя. В остальных случаях конфликт разрешается в пользу отправителя.

      41. В случае не урегулирования спора между сторонами Соглашения в порядке, указанном в настоящем разделе, стороны обращаются в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение N 1      
к Правилам электронного  
обмена информацией между 
органами налоговой службы и
налогоплательщиками   
(налоговыми агентами)  

       Перечень услуг, предоставляемых налогоплательщикам,
взаимодействующим с налоговыми органами электронным способом

NN

Наименование
электронной услуги

Информаци-
онная
система, в
которой
предостав-
ляется
услуга

Форма
завершения
электронной
услуги

Срок
оказания
услуги

Государственная услуга "Регистрация налогоплательщиков
Республики Казахстан"

1

Просмотр
собственных
регистрационных
данных

СГДС,
E-inis-
client

Просмотр
сформированной
карточки с
регистрацион-
ными данными
налогоплатель-
щика

в течение
1 часа с
момента
отправки
запроса

2

Изменение
регистрационных
данных путем
заполнения и
представления
следующих
заявлений о
регистрации:

СГДС,
E-inis-
client

Прием заявле-
ний и внесе-
ние изменений
в регистраци-
онные данные

в течение
двух дней с
момента
отправки
заявлений

для физических лиц:

форма 001.00 - заявление о регистрации налогоплательщика
физического лица, в том числе осуществляющего индивидуаль-
ную предпринимательскую деятельность, адвокатскую деятель-
ность, частную нотариальную деятельность (резидент Респуб-
лики Казахстан)

форма 002.00 - заявление о регистрации налогоплательщика,
осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве
крестьянского (фермерского) хозяйства (резидент Республики
Казахстан)

форма 003.00 - заявление о регистрации налогоплательщика
физического лица, в том числе осуществляющего индивидуаль-
ную предпринимательскую деятельность (нерезидент Республики
Казахстан)

для юридических лиц:

форма 004.00 - заявление о регистрации налогоплательщика
юридического лица, филиала, представительства, структурного
подразделения (резидент Республики Казахстан)

форма 005.00 - заявление о регистрации налогоплательщика
юридического лица, филиала, представительства, структурного
подразделения (нерезидент Республики Казахстан)

форма 006.00 - заявление о регистрации налогоплательщика
филиала, представительства, структурного подразделения
(заполняется юридическим лицом)

Государственная услуга "Регистрация объектов
налогообложения и объектов, связанных с налогообложением"

3

Возможность
просмотра данных
по принадлежащим
объектам налого-
обложения
(информацию о
зарегистрирован-
ных правах на
объекты недвижи-
мости, включая
земельные участки
и на транспортные
средства)

СГДС, ИС
РНиОН

Просмотр
сформированной
карточки с
данными по
принадлежащим
объектам
налогообло-
жения

в течение
1 часа с
момента
отправки
запроса

Государственная услуга "Выдача справок об отсутствии
(наличии) налоговой задолженности, задолженности по
обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям,
выписок из лицевого счета"

4

Предоставление
выписки из
лицевого счета о
состоянии расче-
тов с бюджетом по
исполнению
налогового
обязательства

СГДС,
E-inis-
client

Выписка из
лицевого
счета о
состоянии
расчетов с
бюджетом по
исполнению
налогового
обязательства

в течение
трех дней с
момента
отправки
запроса

5

Предоставление
лицевого счета

СГДС,
E-inis-
client

Лицевой счет

в течение
трех дней с
момента
отправки
запроса

Государственная услуга "Проведение зачетов и возвратов
уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в
бюджет, пени"

6

Прием заявления
на зачет излишне
(ошибочно)
уплаченной суммы
налогов

СГДС, E-inis-
client

Прием
заявления

в течение
одного дня с
момента
отправки
заявлений

7

Прием заявления
на возврат излишне
уплаченной суммы
налогов и других
обязательных
платежей в бюджет

СГДС,
E-inis-
client

Прием
заявления

в течение
одного дня с
момента
отправки
заявлений

Государственная услуга "Прием налоговой отчетности"

8

Прием налоговой
отчетности

СГДС, ИС
ЭФНО,
ИСИД, ИС
НДС,
ИС МОП

Прием налого-
вой отчетнос-
ти (уведомле-
ние/подтвер-
ждение/справка
о представле-
нии налоговой
отчетности в
электронном
виде)

в течение трех дней с момента отправки налоговой отчетности

Получение
уведомления/
подтверждения/
справки о
представлении
налоговой
отчетности в
электронном
виде согласно
повторному
запросу

в течение
трех дней с
момента
отправки
запроса

Другие

9

Информирование о работоспособности программного обеспечения Налогового комитета МФ РК

Web-сайт Налогового комитета МФ РК, электронная почта (подписка на web-сайте, предоставление информации на адрес электронной почты)

Предоставление
информации о
работоспособ-
ности програм-
много обеспе-
чения Налого-
вого комитета
МФ РК

Ежедневно

10

Прием заявления
об обжаловании
результатов
налоговой проверки

СГДС,
E-inis-
client

Прием заявления

в течение
трех дней с
момента
отправки
заявления

11

Предоставление
результатов
налогового
контроля, в том
числе уведомлений
органов налоговой
службы по
исполнению
налогового
обязательства

СГДС,
E-inis-
client

Направление
результатов
налогового
контроля, в
том числе
уведомлений
органов
налоговой
службы по
исполнению
налогового
обязательства

в сроки,
установленные
статьей 31
Налогового
кодекса

Приложение N 2      
к Правилам электронного  
обмена информацией между 
органами налоговой службы и
налогоплательщиками   
(налоговыми агентами)  

Заявление налогоплательщика (налогового агента)
о согласии на обмен электронными документами
с органами налоговой службы

      Примечание РЦПИ: Графическая форма 009.00 в Базе данных не приводится, при необходимости ее можно получить на электронном носителе в РЦПИ.

Приложение N 3      
к Правилам электронного  
обмена информацией между 
органами налоговой службы и
налогоплательщиками   
(налоговыми агентами)  

Соглашение
об обмене электронными документами
между органами налоговой службы и
налогоплательщиком (налоговым агентом)

      Примечание РЦПИ: Графическая форма 009.01 в Базе данных не приводится, при необходимости ее можно получить на электронном носителе в РЦПИ.

Приложение N 4      
к Правилам электронного  
обмена информацией между 
органами налоговой службы и
налогоплательщиками   
(налоговыми агентами)  

Заявление налогоплательщика (налогового агента)
об отказе обмена электронными документами
с органами налоговой службы
или замене криптографического ключа

      Примечание РЦПИ: Графическая форма 009.02 в Базе данных не приводится, при необходимости ее можно получить на электронном носителе в РЦПИ.

Приложение N 5      
к Правилам электронного  
обмена информацией между 
органами налоговой службы и
налогоплательщиками   
(налоговыми агентами)  

Решение об аннулировании Соглашения
об обмене электронными документами
между органами налоговой службы и
налогоплательщиком (налоговым агентом)

      Примечание РЦПИ: Графическая форма 009.03 в Базе данных не приводится, при необходимости ее можно получить на электронном носителе в РЦПИ.