Об утверждении Правил возврата налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, и внесении изменений в приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 13 декабря 2006 года N 637 "Об утвержден

Приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 26 июня 2007 года N 428. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2007 года N 4813. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 марта 2009 года N 123

Утратил силу

      Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ :
      внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Правил разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета".

       Премьер-Министр
       Республики Казахстан

Об утверждении Правил разработки проекта республиканского
бюджета и чрезвычайного государственного бюджета

      В соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года  ПОСТАНОВЛЯЮ :
      1. Утвердить прилагаемые Правила разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета.
      2. Признать утратившим силу  Указ  Президента Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 1401 "Об утверждении Правил разработки проекта Республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета".
      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня первого официального опубликования.

       Президент
       Республики Казахстан

Утверждены       
Указом Президента   
Республики Казахстан  
от "_"___ 2007 года N___

Правила
разработки проекта республиканского бюджета
и чрезвычайного государственного бюджета

      Настоящие Правила разработки проекта республиканского бюджета и чрезвычайного государственного бюджета (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года, определяют порядок разработки проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и чрезвычайного государственного бюджета.

Раздел 1. Порядок разработки проекта
республиканского бюджета

Глава 1. Общие положения

      1. Основой для разработки проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год являются Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан (далее - Среднесрочный план), Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период (далее - Среднесрочная фискальная политика), утверждаемые Правительством Республики Казахстан, государственные, отраслевые (секторальные) программы, ежегодное Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, результаты оценки эффективности реализации бюджетных программ и исполнения республиканского бюджета истекшего и текущего финансовых годов.
      2. Процесс разработки проекта республиканского бюджета включает в себя следующие этапы:
      1) определение прогнозных показателей поступлений в республиканский бюджет и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, на предстоящий финансовый год;
      2) определение лимитов расходов для текущих бюджетных программ, бюджетных программ развития;
      3) определение перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающего приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы);
      4) составление бюджетных заявок администраторами республиканских бюджетных программ;
      5) рассмотрение бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ;
      6) разработку проекта закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год.

Глава 2. Определение прогнозных
показателей поступлений в республиканский бюджет и поступлений
в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, на
предстоящий финансовый год

      3. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию с учетом утвержденных на трехлетний период объемов бюджетных изъятий и на основе Среднесрочного плана, Среднесрочной фискальной политики, утвержденных на три года, определяет прогнозные показатели поступлений республиканского бюджета и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, на предстоящий финансовый год по структуре бюджета и направляет их на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      4. Республиканская бюджетная комиссия до 7 мая текущего финансового года рассматривает прогнозные показатели поступлений республиканского бюджета и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, на предстоящий финансовый год и принимает решение по ним.
      5. Республиканская бюджетная комиссия на основании предложений Правительства Республики Казахстан и (или) депутатов Парламента Республики Казахстан принимает решение об уточнении республиканского бюджета на соответствующий финансовый год с указанием прогнозных показателей поступлений и основных направлений расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики.

Глава 3. Определение лимитов
расходов бюджета и перечня приоритетных
бюджетных программ (подпрограмм)

      6. Лимиты расходов республиканского бюджета формируются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе прогнозных показателей республиканского бюджета, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, других показателей, определенных Среднесрочной фискальной политикой, предельно допустимого размера дефицита республиканского бюджета и отрицательного операционного сальдо и других макроэкономических показателей, определенных Среднесрочным планом, прогнозных показателей поступлений в республиканский бюджет на предстоящий финансовый год.
      7. Формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) осуществляется на основании перечня бюджетных программ (подпрограмм).
      При этом перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) формируется из бюджетных программ, в котором отражаются отчетные данные за истекший год и плановые показатели на текущий год в форме, установленной центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      Бюджетные программы с началом реализации в первый год планируемого периода, включаемые в перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), должны отвечать одновременно следующим требованиям:
      1) соответствие государственным функциям;
      2) соответствие государственным, отраслевым (секторальным), региональным программам;
      3) соответствие основным направлениям среднесрочной фискальной политики;
      4) наличие положительного заключения экономической экспертизы технико-экономического обоснования для бюджетных инвестиционных проектов (программ).
      8. При расчете лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ учитывается следующее:
      1) общий объем затрат на текущие бюджетные программы, включая объемы бюджетных субвенций, установленных на трехлетний период, не должен превышать объем доходов республиканского бюджета без учета размера гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на соответствующий финансовый год;
      2) утвержденные натуральные нормы;
      3) объем текущих бюджетных программ текущего финансового года;
      4) направления, отраженные в Среднесрочной фискальной политике, по увеличению или сокращению бюджетных расходов;
      5) необходимость исключения завершающихся в текущем финансовом году текущих бюджетных программ;
      6) другие необходимые условия.
      9. Лимиты расходов бюджета для текущих бюджетных программ определяются для каждого администратора республиканских бюджетных программ. Допускается выделение отдельных видов расходов из общих лимитов.
      10. Лимит расходов для бюджетных программ развития определяется в целом, без распределения между администраторами республиканских бюджетных программ. Объем лимита расходов для бюджетных программ развития рассчитывается как разница между общим прогнозным объемом расходов республиканского бюджета и общим объемом лимитов расходов бюджета для текущих бюджетных программ.
      11. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии:
      лимит расходов бюджета для текущих бюджетных программ;
      лимит расходов бюджета для бюджетных программ развития;
      перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающий приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы).
      12. Республиканская бюджетная комиссия до 7 мая текущего финансового года рассматривает и одобряет лимиты расходов для текущих бюджетных программ, бюджетных программ развития и перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающий приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы).
      13. Одобренные Республиканской бюджетной комиссией лимиты расходов для текущих бюджетных программ и перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающий приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы), доводятся в течение трех рабочих дней центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию до администраторов республиканских бюджетных программ, а лимит расходов для бюджетных программ развития - до центрального уполномоченного органа по экономическому планированию для отбора бюджетных инвестиционных проектов (программ).
      14. Центральный уполномоченный орган по экономическому планированию на основе результатов рассмотрения заявок администраторов республиканских бюджетных программ по бюджетным инвестиционным проектам (программам), финансово-экономических обоснований бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в уставном капитале юридических лиц, и в пределах лимитов расходов для бюджетных программ развития, определенных Республиканской бюджетной комиссией, формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии до 20 мая тeкущего финансового года:
      1) перечень бюджетных инвестиционных проектов (программ) с учетом реализуемых в текущем финансовом году инвестиционных проектов (программ) в разрезе государственных, отраслевых (секторальных) программ;
      2) предложения по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в уставном капитале юридических лиц.
      15. Республиканская бюджетная комиссия рассматривает указанные в пункте 14 перечень и предложения, определяет источник и механизм их финансирования и администраторов республиканских бюджетных программ, которые будут ответственными за их реализацию.
      16. Одобренные Республиканской бюджетной комиссией перечень бюджетных инвестиционных проектов (программ) и предложения по бюджетным инвестициям, осуществляемым посредством участия в уставном капитале юридических лиц, доводятся центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию до администраторов республиканских бюджетных программ в течение трех рабочих дней.

Глава 4. Составление бюджетных
заявок администраторами республиканских
бюджетных программ

      17. Бюджетная заявка администраторов республиканских бюджетных программ составляется в порядке, устанавливаемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, на основе:
      единой бюджетной классификации;
      лимитов расходов бюджета;
      бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной Республиканской бюджетной комиссией в истекшем финансовом году;
      Среднесрочного плана;
      Среднесрочной фискальной политики;
      перечня приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), включающего приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы);
      проекта паспортов бюджетных программ;
      результатов оценки эффективности переходящих на планируемый финансовый год бюджетных программ, проведенной администратором бюджетных программ.
      18. Бюджетные заявки на предстоящий трехлетний период представляются администраторами республиканских бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 1 июня текущего финансового года согласно графику, установленному центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      При уточнении республиканского бюджета администраторы республиканских бюджетных программ по принятым Республиканской бюджетной комиссией основным направлениям расходования бюджетных средств представляют бюджетную заявку в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение 10 рабочих дней после принятия Республиканской бюджетной комиссией решения об уточнении республиканского бюджета.
      19. Администраторы республиканских бюджетных программ, осуществляющие финансирование целевых трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам областей, города республиканского значения, столицы, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию обоснованные расчеты по данным бюджетным программам в разрезе областей, города республиканского значения, столицы.

Глава 5. Рассмотрение бюджетных
заявок администраторов республиканских
бюджетных программ

      20. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию:
      1) рассматривает бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым настоящими Правилами и бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      2) проводит оценку эффективности бюджетных программ на стадии планирования бюджета для включения бюджетных программ в проект республиканского бюджета;
      3) готовит заключение по бюджетным заявкам администраторов республиканских бюджетных программ;
      4) готовит предложение по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы.
      21. Форма заключения по бюджетным заявкам администраторов республиканских бюджетных программ определяется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
      22. Бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ и заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по ним, а также предложение центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы, начиная с 1 июля текущего финансового года, вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      23. Бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ могут вноситься на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии в два этапа.
      На первом этапе вносятся текущие бюджетные программы. При этом текущие бюджетные программы рассматриваются на Республиканской бюджетной комиссии в целом по всем администраторам республиканских бюджетных программ, за исключением новых и требующих дополнительных бюджетных средств бюджетных программ, которые рассматриваются отдельно.
      На втором этапе вносятся бюджетные программы развития.
      Республиканской бюджетной комиссией может устанавливаться порядок рассмотрения бюджетных заявок по отраслям экономики.
      24. График рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией бюджетных заявок администраторов республиканских бюджетных программ составляется рабочим органом Республиканской бюджетной комиссии.
      25. Республиканская бюджетная комиссия рассматривает внесенные бюджетные заявки администраторов республиканских бюджетных программ, заключения центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию, а также предложения по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из республиканского бюджета областным бюджетам, бюджетам города республиканского значения, столицы и до 27 июля текущего финансового года принимает по ним решение.
      При уточнении республиканского бюджета центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию рассматривает бюджетные заявки, готовит по ним заключения и вносит их на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии для принятия решения в течение 10 рабочих дней после представления бюджетных заявок администраторами республиканских бюджетных программ.
      26. Разногласия между центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и администраторами республиканских бюджетных программ рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией.
      27. После принятия Республиканской бюджетной комиссией окончательного решения по бюджетным программам администраторы республиканских бюджетных программ не вправе представлять дополнительные заявки.
      28. Администраторы республиканских бюджетных программ приводят проекты паспортов республиканских бюджетных программ и расчеты расходов в соответствие с решениями Республиканской бюджетной комиссии и до 1 августа текущего финансового года представляют их в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.
      При уточнении республиканского бюджета администраторы республиканских бюджетных программ приводят проекты паспортов республиканских бюджетных программ и расчеты расходов по бюджетной программе (подпрограмме) в соответствие с решениями Республиканской бюджетной комиссии и представляют их в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение 3 рабочих дней после принятия решения Республиканской бюджетной комиссией.

Глава 6. Разработка проекта закона
о республиканском бюджете на предстоящий
финансовый год

      29. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых решений Республиканской бюджетной комиссии составляет окончательный вариант проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      Рассмотрение и определение окончательного вариант проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому году.
      При уточнении республиканского бюджета центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых решений Республиканской бюджетной комиссии в течение 5 рабочих дней после заключения Республиканской бюджетной комиссии составляет окончательный вариант проекта уточненного республиканского бюджета и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      30. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год составляет проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год и не позднее 15 августа текущего финансового года представляет его на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан.
      При уточнении республиканского бюджета центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе решения Республиканской бюджетной комиссии по окончательному варианту проекта уточненного республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней составляет проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и представляет его на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан.
      31. Проект закона о республиканском бюджете на предстоящий финансовый юд вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.

Раздел 2. Разработка чрезвычайного
государственного бюджета

Глава 7. Общие положения

      32. Основанием для разработки чрезвычайного государственного бюджета является Указ Президента Республики Казахстан о введении на всей территории Республики Казахстан чрезвычайного или военного положения либо введении чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан.
      33. Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов.

Глава 8. Разработка проекта чрезвычайного
государственного бюджета

      34. При введении Президентом Республики Казахстан чрезвычайного или военного положения центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета представляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию утвержденные, уточненные, скорректированные показатели республиканского и местных бюджетов и их кассовое исполнение по состоянию на дату принятия Указа Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного или военного положения.
      35. Соответствующие государственные органы вносят в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию бюджетные заявки по финансированию мероприятий, осуществляемых в период действия чрезвычайного или военного положения.
      36. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет перечень и объемы бюджетных программ для финансирования мероприятий чрезвычайного или военного положения, а также перечень республиканских и местных бюджетных программ, финансирование которых приостанавливается в целях перераспределения бюджетных средств, и вносит их на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
      37. После одобрения Республиканской бюджетной комиссией указанных в пункте 36 перечней и объемов бюджетных программ центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет проект Указа Президента Республики Казахстан о чрезвычайном государственном бюджете. К проекту Указа Президента Республики Казахстан о чрезвычайном государственном бюджете прилагаются:
      1) чрезвычайный государственный бюджет, который составляется по установленной Бюджетным кодексом Республики Казахстан структуре;
      2) показатели республиканского и местных бюджетов, включенные в состав чрезвычайного государственного бюджета и скорректированные с учетом потребности на финансирование мероприятий чрезвычайного или военного положения.
      38. Проект Указа Президента Республики Казахстан о чрезвычайном государственном бюджете вносится Правительством Республики Казахстан на утверждение Президенту Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, если иное не предусмотрено Указом Президента Республики Казахстан о введении чрезвычайного или военного положения.