Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2005 года N 884 "О Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы (второй этап)" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 33, ст. 458) следующие изменения и дополнения:
в Среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы, утвержденном указанным постановлением:
в разделе 1 "Основные направления социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы":
в главе 4 "Обеспечение макроэкономической стабильности":
в параграфе 1 "Макроэкономическая политика и прогноз макроэкономических показателей на 2006-2008 годы":
таблицу "Прогноз макроэкономических показателей Республики Казахстан на 2005-2008 годы" изложить в следующей редакции:
Показатели | 2005 отчет | Прогноз | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 2007 | 2008 | ||||
ВВП, млрд. тенге |
7457,1 |
8725 |
9988 |
11459 |
||
реальное изменение ВВП в % к предыдущему году |
109,5 |
108,3 |
108,3 |
108,9 |
||
ВВП, млрд. долл. США по официальному курсу |
56,1 |
68,7 |
78,6 |
90,2 |
||
ВВП, млрд. долл. США по паритету покупательной способности (ППС) |
160,7 |
173,9 |
194,8 |
218,1 |
||
ВВП на душу населения, долл. США по официальному курсу |
3703 |
4486 |
5092 |
5799 |
||
ВВП на душу населения, долл. США по ППС |
10619 |
11358 |
12571 |
14018 |
||
Индекс потребительских цен (в среднем за год), % |
7,6 |
5,7-7,6 |
5-7 |
5-7 |
||
Денежная база, млрд. тенге |
663 |
939 |
1184 |
1416 |
||
Денежная масса, млрд. тенге |
2065 |
2789 |
3561 |
4413 |
||
Уровень монетизации экономики, % |
27,7 |
32 |
35,7 |
38,5 |
||
Экспорт товаров, млрд. долл. США (ФОБ) |
28,2 |
29,4 |
29,9 |
31,2 |
||
Импорт товаров, млрд. долл. США (ФОБ) |
17,9 |
21 |
23,4 |
26 |
||
Инвестиции в основной капитал, млрд. тенге |
2205,2 |
2602,1 |
2992,5 |
3411,4 |
||
в % к предыдущему году |
122,2 |
118 |
115 |
114 |
||
Объем валовой продукции сельского хозяйства, млрд. тенге |
763,2 |
806,3 |
866,5 |
936,2 |
||
в % к предыдущему году |
107,3 |
102 |
102,2 |
103 |
||
Объем промышленной продукции, млрд. тенге |
5124,1 |
5806,3 |
6512 |
7382,3 |
||
в % к предыдущему году |
104,6 |
104 |
104,2 |
106,7 |
||
Добыча нефти и газового конденсата, млн. тонн |
61,9 |
62,5 |
64 |
70 |
||
Мировая цена на нефть (смесь Brent), долларов США за баррель |
54,4 |
55 |
54 |
53 |
||
Экспортная цена на нефть, долларов США за баррель |
45,2 |
44 |
43,2 |
42,4 |
в абзаце двадцать втором:
цифры "40-49" заменить цифрами "53-55";
цифры "30-36,8" заменить цифрами "42,4-44";
в абзаце двадцать третьем цифры "3,7" заменить цифрами "6,7";
в абзаце двадцать пятом цифры "7,9" заменить цифрой "5";
диаграммы "Производственная структура ВВП, в %", "Доля отраслей экономики в % к ВВП" и "Структура ВВП по методу конечного потребления, в % к ВВП" исключить;
абзацы двадцать шестой, двадцать седьмой, двадцать восьмой, двадцать девятый исключить;
в главе 5 "Обеспечение финансовой устойчивости":
параграф 3 "Фискальная политика":
дополнить абзацем следующего содержания:
"С 1 июля 2006 года будет осуществлен переход на новую систему функционирования Национального фонда согласно Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу, одобренную Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2005 года N 1641.";
в подразделе "Политика в области управления государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом":
в абзаце первом слово "двух" заменить словом "следующих";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"совершенствование системы по управлению государственным долгом;";
после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Правительственное заимствование будет использоваться также с целью поддержания достаточного объема государственных ценных бумаг в обращении для установления соответствующего ориентира на фондовом рынке. В целях реального сбережения в пятилетней перспективе политика правительственного заимствования будет ориентирована на достижение 50-70 % соотношения правительственного долга с учетом гарантированного долга к рыночной стоимости активов Национального фонда.
Кроме того, будет пересмотрена система управления государственным долгом Республики Казахстан. Мониторинг будет вестись не только по государственному долгу, но и по долгу всего государственного сектора, включающего в себя долговые обязательства акционерных обществ с преобладающим участием государства.
Для принятия комплекса мер по совершенствованию системы управления государственным долгом будет разработана Концепция по управлению государственным долгом. В Концепции найдут отражение вопросы стратегии управления долгом, структуры государственного долга, а также вопросы урегулирования долговых обязательств местных исполнительных органов и организационные основы управления госдолгом.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, в целях недопущения существенного сокращения активов Национального фонда (когда с одной стороны осуществляется накопление в Национальном фонде, а с другой происходит чрезмерное правительственное заимствование) уровень финансирования дефицита бюджета за счет правительственного заимствования будет ограничен в размере не более 1 % от ВВП в среднегодовом значении за пятилетний период. Таким образом, в период неблагоприятной экономической конъюнктуры, негативно влияющей на уровень поступлений в бюджет, показатель дефицита бюджета может быть пересмотрен в сторону увеличения в рамках среднего значения за пятилетний период.";
абзац второй подраздела "Налоговая политика" исключить;
в главе 8 "Развитие человеческого капитала":
параграф 6 "Социальное обеспечение населения" дополнить абзацем следующего содержания:
"С 1 июля 2006 года будут увеличены размеры специальных государственных пособий для участников региональных военных конфликтов и некоторых других категорий населения, а также осуществлено дифференцированное повышение размеров пенсионных выплат за выслугу лет пенсионерам силовых структур.";
параграф 7 "Здравоохранение" дополнить абзацем следующего содержания:
"С 2006 года к управлению новыми медицинскими центрами в рамках создания медицинского кластера города Астаны будут привлекаться лидирующие иностранные клиники и госпитали. Пилотным проектом в этом направлении будет Национальный научный центр материнства и детства.";
раздел 2 "Государственные регуляторы социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
раздел 3 "Прогноз важнейших показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы", одобренный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
раздел 4 "Перечень действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ на 2006-2008 годы", утвержденный указанным постановлением, дополнить строкой, порядковый номер 30-1, следующего содержания:
"30-1 3 Программа развития морского 2006- МТК
транспорта на 2006-2012 годы 2012 гг
(разрабатывается в соответствии
с постановлением Правительства
Республики Казахстан от 31 марта
2006 года N 222) ";
в графе 8:
строки "Итого по государственному органу:" цифру "5" заменить цифрой "6";
строки "Отраслевые программы" цифру "5" заменить цифрой "6";
строки "- из них разрабатываемые" цифру "1" заменить цифрой "2";
строки "Итого по программам:" цифры "93" заменить цифрами "94";
строки "- отраслевым" цифры "63" заменить цифрами "64";
строки "Разрабатываемые программы" цифры "21" заменить цифрами "22";
строки "- отраслевые программы" цифры "13" заменить цифрами "14".
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 395
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 августа 2005 года N 884
Раздел 2. Государственные регуляторы социально-экономического
развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы
Наименование | 2005 г. отчет | Прогноз | |||
---|---|---|---|---|---|
до 01.07 | с 01.07 | 2006 г. |
2007 г. | 2008 г. | |
Минимальный размер заработной платы, тенге |
7000 |
9200 |
9200 |
9752 |
10337 |
Размер базовой пенсионной выплаты, тенге* |
3000 |
3000 |
3000 |
3180 |
|
Минимальный размер пенсии, тенге |
6200 |
6700 |
7236 |
7815 |
|
Прожиточный минимум, тенге |
6014 |
7945 |
8422 |
8927 |
|
Месячный расчетный показатель, тенге |
971 |
1030 |
1092 |
1158 |
|
Квота на импорт рабочей силы (с учетом трудящихся-мигрантов, привлекаемых для осуществления трудовой деятельности на сельскохозяйственных работах в приграничных областях Республики Казахстан), в %** |
0,45 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
* - Базовая пенсионная выплата введена с 1 июля 2005 года
** - прогноз квоты на привлечение иностранной рабочей силы рассчитывается в % от численности экономически активного населения Республики Казахстан, с учетом трудящихся мигрантов
примечание:
изменения таможенных тарифов на импорт товаров и услуг в соответствии с Таможенным кодексом Республики Казахстан утверждаются постановлениями Правительства Республики Казахстан по мере необходимости;
стандарты на производство продукции (работ) в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" утверждаются в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии.
Прогноз предельного роста цен и тарифов на регулируемые услуги
(товары, работы) субъектов естественных монополий на 2006-2008 годы
N | Государственные регуляторы | Декабрь |
Декабрь |
Декабрь |
Декабрь |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Передача электрической энергии по электрическим сетям регионального уровня |
126,6 |
138 |
105,4 |
111,3 |
2 |
Передача электрической энергии по электрическим сетям межрегионального уровня |
108,9 |
108,4 |
109,3 |
112,5 |
3 |
Техническая диспетчеризация отпуска в сеть и потребления электрической энергии |
109,5 |
119,3 |
108,2 |
110,9 |
4 |
Транспортировка газа и (или) газового конденсата: |
102,7 |
103,4 |
112,5 |
106,9 |
5 |
Транспортировка нефти по магистральным трубопроводам |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Производство, передача и (или) распределение тепловой энергии |
102 |
115 |
112 |
108 |
7 |
Услуги водохозяйственной системы: подача воды по распределительным трубопроводам |
105,1 103,1 |
125,3 119,3 |
102,7 115 |
101,2 110 |
8 |
Отведение сточных вод |
104,9 |
119,2 |
115 |
110 |
9 |
Услуги портов |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Услуги аэропортов: услуги по обеспечению взлета и посадки (приема и выпуска) воздушного судна услуги по обеспечению авиационной безопасности |
100,7 102,1 |
101,5 104,7 |
101,3 104,1 |
101,2 103,5 |
11 |
Общедоступные услуги почтовой связи: пересылка простого письма пересылка простой карточки пересылка простой бандероли |
102 102 102 |
102 102 102 |
102 102 102 |
102 102 102 |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 15 мая 2006 года N 395
Одобрен
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 августа 2005 года N 884
Раздел 3. Прогноз важнейших показателей социально-экономического
развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы
Показатели |
2004 г. отчет |
2005 г. отчет |
прогноз | 2006 г. в % к 2005 г. |
2008 г. в % к 2005 г. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |||||
Социально-демографические показатели |
|||||||
Общая численность |
15012,7 |
15146,2 |
15314,2 |
15446,5 |
15588,6 |
101,1 |
102,9 |
Численность занятых в |
7148,4 |
7244,2 |
7468,7 |
7593,1 |
7729,3 |
103,1 |
106,7 |
Численность пенсио- |
1647,2 |
1637 |
1622,6 |
1621,5 |
1620,9 |
99,1 |
99 |
Среднемесячный размер |
8571 |
9142 |
10063 |
11077 |
11963 |
110,1 |
130,9 |
Среднемесячный размер |
3000 |
3000 |
3000 |
3180 |
100 |
106 |
|
Реальная заработная |
114,6 |
112 |
108 |
112,1 |
107,9 |
- |
130,6 |
Показатели | 2004 г. отчет | 2005 г. отчет | Прогноз | 2008 г. в % к 2005 г. |
---|---|---|---|---|
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Важнейшие макроэкономические показатели
Валовой внутренний 5870 7457,1 8725 9988 11459
продукт, млрд. тенге
реальное изменение в % 109,6 109,5 108,3 108,3 108,9 127,7
к предыдущему году
ВВП на душу населения, 2877 3703 4486 5092 5799 156,6
долл. США
Отраслевая структура 100 100 100 100 100
ВВП, %
Производство товаров 44,9 44,1 43,4 43,2 42,9
в том числе:
промышленность 31,1 30,2 29,5 29,3 29,0
сельское хозяйство 7,9 6,5 6,3 6,1 6,0
строительство 5,9 7,4 7,6 7,8 7,9
Производство услуг 50,6 52,2 52,6 52,8 53,1
Чистые налоги 6,2 5,9 6 6 6
Услуги финансового -1,8 -2,2 -2 -2 -2
посредничества
ВВП методом 100 100 100 100 100
образования доходов, %
Оплата труда работников 37,9 34,2 34,3 34,5 34,7
Чистые налоги на 10,3 8,9 8,8 8,9 8,1
производство и импорт,
в том числе:
налоги на продукты и 8,3 6,8 6,8 6,7 6,5
импорт
другие налоги на 2 2,1 2,0 2,2 1,6
производство
субсидии на 0,1 0 0 0 0
производство и импорт (-)
Валовая прибыль и 57,2 56,9 56,9 56,6 57,2
валовый смешанный доход
в том числе:
потребление основного 15,9 16,2 16,5 16,1 16
капитала
чистая прибыль и чистый 41.3 40.7 40.4 40.5 41.2
смешанный доход
ВВП методом конечного 100 100 100 100 100
использования, %
Расходы на конечное 64.7 63.1 69.8 70.4 70.3
потребление
домашних хозяйств 51.7 50.3 55.4 55.9 56
органов государственного 11.5 11.5 12.7 12.7 12.8
управления
некоммерческих 1.5 1.3 1.7 1.8 1.5
организаций,
обслуживающих домашние
хозяйства
Валовое накопление 26.6 27.7 24.9 24.9 25.8
накопление основного 25.4 25.1 22.9 23 23.5
капитала
изменение запасов 1.2 2.6 2 1.9 2.3
материальных оборотных
средств
Чистый экспорт 9 9.2 5.3 4.7 3.9
товаров и услуг
Денежная база, 578 663 939 1184 1416 214
млрд. тенге
в % к предыдущему году 182 114.7 141.6 126.1 119.6
Денежная масса, 1650 2065 2789 3561 4413 214
млрд. тенге
в % к предыдущему году 170 125.2 135.1 127.7 123.9
Уровень монетизации 28.1 27.7 32.0 35.7 38.5
экономики, %
Официальная ставка 7 8 8 7.5 7.5
рефинансирования
Национального Банка
на конец года
Депозиты резидентов в 1271 1654 2228 2830 3525 213.1
банковской системе,
млрд. тенге
Кредиты банков в 1484 2592 3676 4782 6028 232.6
экономике, млрд. тенге
Индекс потребительских
цен, в %
в среднем за год 6,9 7,6 5,7-7,6 5-7 5-7
Дефицит государственного -0,3 0,6 -1,4 -1,0 -0,5
бюджета в % к ВВП
Инвестиции в основной 1530,6 2205,2 2602,1 2992,5 3411,4
капитал, млрд. тенге
реальное изменение 110,6 122,2 118 115 114 154,7
в % к предыдущему году
Экспорт товаров (ФОБ), 20,5 28,2 29,4 29,9 31,2
млрд. долл. США
в % к предыдущему году 153,7 137,5 104,3 101,5 104,7
Импорт товаров (ФОБ), 13,8 17,9 21 23,4 26
млрд. долл. США
в % к предыдущему году 147,6 129,9 117,0 111,7 110,8
Объем промышленной 3733,8 5124,1 5806,3 6512 7382,3
продукции (работ,
услуг), млрд. тенге
реальное изменение в 110,1 104,6 104 104,2 106,7 115,6
% к предыдущему году
Валовая продукция 694,7 763,2 806,3 866,5 936,2
сельского хозяйства,
млрд. тенге
реальное изменение в 100,1 107,3 102 102,2 103 107,4
% к предыдущему году
Строительство, 527,8 743,6 940,7 1168,9 1426,6
млрд. тенге
реальное изменение в % 117,9 134,1 115 112 110 142
к предыдущему году
Услуги транспорта, 1183,5 1377,3 1564,4 1786,3 2060,6
млрд. тенге
реальное изменение в % 109,5 107 106,5 107 108 123
к предыдущему году
Связь, млрд. тенге 168,7 216,7 277,6 352,2 439,6
реальное изменение в % 129 127,7 122 122 120 179
к предыдущему году
Торговля, млрд. тенге 1113,8 1669,6 1956,2 2274,7 2652,3
реальное изменение в % 110,4 109,3 109,5 109,7 110 132,1
к предыдущему году
________________________