Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2011 № 496.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила перевозок пассажиров и багажа по внутренним водным путям Республики Казахстан;
2) Правила перевозок грузов по внутренним водным путям Республики Казахстан, учета реализуемых грузов и расчетов за них.
2. Департаменту водного транспорта (Уандыков Б.К.) представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абылгазина Т.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
И.о. Министра
Утверждены
приказом И.о. Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июня 2005 г. N 224-I
Правила перевозок пассажиров и багажа по
внутренним водным путям Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О внутреннем водном транспорте" и определяют порядок перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом Республики Казахстан.
2. Действие настоящих Правил распространяются на всех лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.
2. Перевозка пассажиров и багажа
3. Перевозка пассажиров и багажа по внутренним водным путям Республики Казахстан производятся на основании договора перевозки пассажиров и багажа.
4. Перевозка пассажиров в зависимости от ее условий, продолжительности, протяженности и качества, представляемых перевозчиком, подразделяется на следующие виды:
1) транспортные;
2) туристские;
3) экскурсионные.
5. Договор перевозки пассажира и багажа оформляется соответственно проездным билетом и багажной квитанцией по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
Договор перевозки пассажира по экскурсионным и туристским маршрутам может оформляться в форме путевки или билета на перевозку групп пассажиров согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
6. Дети, следующие без сопровождения и оказавшиеся без билетов, передаются в ближайшем порту (пристани) дежурному органов внутренних дел.
7. Плата за проезд пассажира и за провоз его багажа, за исключением ручной клади в пределах установленной нормы, которая провозится пассажиром бесплатно, определяется соглашением сторон или перевозчиком при проезде пассажира и провозе его багажа транспортом общего пользования.
8. Продажа билетов осуществляется через билетные кассы речных вокзалов, а в случае отсутствия билетных касс на промежуточных остановочных пунктах маршрута перевозчиком при условии наличия свободных мест для сидения на судне, а также до нормы заполняемости пассажирского судна при осуществлении перевозок пассажиров и багажа на расстояние не более 50 км.
9. В билетных кассах речных вокзалов наряду с текущей продажей осуществляется предварительная продажа билетов.
За предварительную продажу билетов взимается плата (далее - комиссионный сбор) в соответствии с установленным администрацией речных вокзалов или перевозчиком тарифом. Уплата комиссионного сбора подтверждается квитанцией, в которой указывается наименование получателя комиссионного сбора и дата выдачи квитанции. Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется компостером или штемпелем.
10. В кассах предварительной продажи реализация билетов начинается за 7 суток и заканчивается за сутки до отправления судна.
11. В кассах текущей продажи реализация билетов начинается за сутки до отправления и заканчивается за 5 минут до отправления судна.
12. Комиссионный сбор взимается независимо от имеющихся прав на льготный проезд.
13. Комиссионный сбор возмещению не подлежит.
14. В случае утери билета и обращения пассажира в кассу речного вокзала или к перевозчику не позднее 3 часов до отправления судна и факт приобретения билета пассажиром подтвержден перевозчиком, речным вокзалом, билет подлежит восстановлению без взимания платы.
15. При возврате пассажиром приобретенного билета в кассу речного вокзала до отправления судна ему возвращается уплаченная стоимость билета за вычетом предусмотренных администрацией речных вокзалов или перевозчиком сборов.
16. При возврате билетов в случае опоздания пассажира на судно, возмещается сумма, равная 50 процентам от стоимости билета.
17. За задержку отправления пассажирского судна или прибытие его в порт назначения с опозданием (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщении, а также на переправах) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов провозной платы за каждый час задержки или опоздания, если перевозчик не докажет, что такая задержка или прибытие с опозданием произошли вследствие непреодолимой силы.
Сумма взысканного штрафа не может превышать размер провозной платы.
18. В случае отказа пассажира от поездки из-за задержки отправления судна в пункте отправления ему возвращается уплаченная стоимость проезда в полном размере.
19. При прекращении поездки пассажиром в результате болезни, подтвержденного документом лечебного учреждения, перевозчик продлевает срок действия пассажирского билета на время болезни или при сдаче билета возвращает провозную плату за не пройденную судном часть пути.
20. В случае невозможности движения судна по маршруту по техническим причинам, проданные пассажирам билеты действительны для осуществления поездки на судне, предоставленном перевозчиком для замены неисправного судна, или другом судне этого же маршрута.
21. Пассажир при посадке на судно предъявляет надлежащим образом оформленный билет и документ, удостоверяющий личность.
22. При несоответствии фамилии пассажира в документе, удостоверяющем его личность, фамилии, указанной в предъявляемом билете, при отсутствии или исправлении фамилии в билете пассажир к посадке на судно не допускается.
23. Пассажир может сдать к перевозке багаж заблаговременно.
24. К перевозке принимаются вещи и предметы, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены на судне.
25. Каждое место багажа должно быть приспособлено или иметь устройства, позволяющие переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность вещей на все время перевозки.
26. Видео- и аудиоаппаратура и другая оргтехника, требующая особой осторожности, при перевозке без перегрузки в пути следования принимаются в упаковке, обеспечивающей сохранность, а к перевозке с перегрузкой - только в твердой упаковке (ящики и решетка).
27. При оформлении перевозки видео- и аудиоаппаратуры и другой оргтехники на их упаковке сверху или на одной из боковых стенок наносится соответствующая надпись "Осторожно, телевизор" или "Осторожно, компьютер".
28. При предъявлении к перевозке багажа в неисправной упаковке перевозчик может отказать в приеме его к перевозке.
29. Багаж, упаковка которого имеет такие недостатки, которые не вызывают опасений утраты или порчи багажа, может приниматься к перевозке с отметкой об этих недостатках в перевозочных документах.
30. Багаж по прибытии в порт или пункт назначения выдается получателю по предъявлении багажной квитанции и документа, удостоверяющего личность.
31. Порт или пункт назначения в случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром (получателем) предъявлено требование, на оборотной стороне багажной квитанции, после истечения срока доставки, делает отметку "Багаж не прибыл", ставит штемпель с обозначением года, месяца и числа и получает от пассажира (получателя) заявление, в котором указан его адрес для посылки ему уведомления о прибытии багажа. Плата в этом случае за уведомление не взыскивается.
32. О прибытии найденного багажа порт или пункт назначения посылает в день его прибытия пассажиру (получателю) уведомление.
33. Если порт или пункт назначения не уведомит пассажира о прибытии найденного багажа, то он лишается права получить плату за просроченные дни хранения багажа до отправки уведомления.
34. Срок доставки багажа определяется временем следования в порт или пункт назначения согласно расписанию движения судна, с которым отправлен багаж.
35. Багаж, не востребованный получателем в течение 3 месяцев, может быть реализован в установленном порядке. Сумма, вырученная от продажи невостребованного багажа, в установленном законодательством порядке поступает в доход перевозчика.
36. Жалобы, поступившие от пассажиров по вопросам обеспечения перевозок, перевозчик рассматривает в трехдневный срок, по истечении которых письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения жалобы и о принятых мерах.
37. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, порчу и недостачу багажа в случае, если докажет, что утрата, порча и недостача произошла не по его вине.
Приложение 1
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа по внутренним водным путям
Республики Казахстан
Пассажирский билет
Судно |
Судно |
Порт отправления |
Порт отправления |
Порт назначения |
Порт назначения |
Каюта N |
Каюта N |
Цена |
Цена |
Дата отправления |
Дата отправления |
Серия билета ___ N _____________
Приложение 2
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа по внутренним водным путям
Республики Казахстан
Багажная квитанция
Судно |
Судно |
Порт (пристань) отправления |
Порт (пристань) отправления |
Порт (пристань) назначения |
Порт (пристань) назначения |
Цена |
Цена |
Дата отправления |
Дата отправления |
Серия квитанции ____ N ______________
Приложение 3
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа по внутренним водным путям
Республики Казахстан
Путевка (групповой билет)
Судно |
Судно |
Цель перевозки |
Цель перевозки |
Порт отправления |
Порт отправления |
Порт назначения |
Порт назначения |
Количество пассажиров |
Количество пассажиров |
Каюта N |
Каюта N |
Цена |
Цена |
Дата отправления |
Дата отправления |
Серия путевки (группового билета) ____ N ______________
Утверждены
приказом И.о. Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 июня 2005 г. N 224-I
Правила перевозок грузов по внутренним водным
путям Республики Казахстан, учета реализуемых грузов
и расчетов за них
1. Общие положения
1. Правила перевозок грузов по внутренним водным путям Республики Казахстан (далее - Правила) определяют порядок перевозки грузов внутренним водным транспортом.
2. Настоящие Правила распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области внутреннего водного транспорта.
3. Перевозка грузов осуществляется путем составления договора перевозки грузов между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем), в соответствии с которым перевозчик обязуется доставить в сохранности груз в установленные договором сроки, а грузоотправитель (грузополучатель) предъявить груз в обусловленном объеме и произвести плату за перевозку.
Договором перевозки грузов устанавливаются также и другие условия организации перевозки грузов.
2. Предъявление и прием грузов для перевозки
4. Прием груза к перевозке производится на причалах по транспортной накладной согласно приложению 1 и иным перевозочным документам.
5. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.
Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или однородного массового груза (уголь одной марки, соль одного сорта и другие), предъявленного к перевозке по одной и более транспортным накладным в одном пункте отправления в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.
Сборной отправкой считается предъявляемая к перевозке по одной транспортной накладной партия груза весом более 20 тонн, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна. Отправка считается сборной, когда:
1) судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;
2) по требованию грузоотправителя и с согласия перевозчика ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта;
3) загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным грузополучателям с отделением одной партии груза другой;
4) одним грузоотправителем предъявляется партия груза разного наименования с общим весом более 20 тонн по одной транспортной накладной, в один пункт назначения, независимо от того, что вес отдельных наименований грузов может быть менее 20 тонн.
Мелкой отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной транспортной накладной, весом менее 20 тонн.
6. Грузы, нуждающиеся в таре (упаковке) для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются к перевозке в исправной таре (упаковке), обеспечивающие их полную сохранность.
7. Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке обеспечивает транспортабельность и сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и удобства погрузочно-разгрузочных работ.
8. Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары (упаковки). Осмотром устанавливается исправность тары (упаковки), пригодность к перевозке, наличие маркировок, оттисков пломб и соответствие их данным, указанным в транспортной накладной.
Если при наружном осмотре будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до приведения его состояния, обеспечивающей сохранность груза.
Все незначительные недостатки (тара (упаковка), бывшая в употреблении, ржавчина на грузе, деформация и другие) отмечаются грузоотправителем в транспортной накладной.
9. Вес груза определяется взвешиванием на весах, подсчетом общего веса, указанного на грузовых местах. Способ определения веса указывается в транспортной накладной и в акте погрузки-разгрузки груза.
10. Завоз груза по одной транспортной накладной на склад порта (пристани) грузоотправитель осуществляет в течении одного дня. Завоз груза в более длительный срок допускается по согласованию с перевозчиком.
11. В пунктах, где нет причалов порта (пристаней), прием грузов к перевозке производится капитаном судна на борту судна.
12. Перевозчики могут принимать грузы к перевозке с условием хранения их на складах портов (пристаней) и в судах в пунктах отправления или в пунктах перевалки до открытия навигации.
13. В транспортной накладной на грузы, принятые к перевозке до открытия навигации, кроме календарного штемпеля, делается отметка: "Груз принят на условиях хранения и отгрузки после открытия навигации".
Прием на хранение до открытия навигации опасных, скоропортящихся и подверженных замерзанию грузов не допускается.
3. Оформление транспортной накладной и
перевозочных документов
14. Транспортная накладная является основным перевозочным документом предъявляемая грузоотправителем вместе с грузом.
15. Транспортная накладная заполняется грузоотправителем на каждую партию груза, направляемые одному грузополучателю и в один пункт назначения.
16. По одной транспортной накладной не допускается оформление перевозки:
1) скоропортящихся грузов;
2) грузов, хранение которых по их свойствам не допускается с другими грузами;
3) грузов навалочных или насыпных с тарно-штучными грузами.
17. Транспортная накладная заполняется ясно и отчетливо шариковой ручкой, чернилами, на компьютере и подписывается грузоотправителем.
Подчистки и помарки в транспортной накладной не допускаются. Изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции, оговариваются и заверяются перевозчиком подписью и календарным штемпелем.
Все приложения к транспортной накладной должны быть прочно подшиты к верхней части ее оборотной стороны.
18. При составлении транспортной накладной грузоотправителем заполняются следующие графы:
1) "Порт (пристань) отправления" и "Порт (пристань) назначения)" - указываются соответственно точные названия портов отправления и назначения;
2) "Грузоотправитель" и "Грузополучатель" - указывается соответственно полное наименование грузоотправителя и грузополучателя;
3) "Надписи и знаки отправителя" - указываются отличительные знаки или порядковые номера, нанесенные на грузовые места;
4) "Количество мест" - указывается количество мест груза отдельно по каждому наименованию груза и по каждому виду тары (упаковки) и общее количество мест;
5) "Итого мест (прописью)" - указывается общее количество мест прописью;
6) "Тара (упаковка)" - указывается, вид тары (упаковки). При предъявлении груза к перевозке навалом или насыпью указывается "навалом" или "насыпью";
7) "Наименование груза" указывается точное и полное наименование груза;
8) "Вес груза определен грузоотправителем" указывается грузоотправителем вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов.
9) "Погрузка ____________, Разгрузка _____________" -
средствами средствами
указывается, в случае необходимости, чьими средствами произведена погрузка - разгрузка груза.
19. При составлении транспортной накладной перевозчиком заполняются следующие графы:
1) "Транспортная накладная N" - указывается номер транспортной накладной;
2) "Ввоз груза разрешен на ____ число ____ мес" - заполняется при предъявлении груза через склады порта (пристани);
3) "Отправка" - указывается, какой отправкой (судовой, сборной или мелкой) принимается груз к перевозке;
4) "Судно" - указывается точное наименование, номер и тип (самоходное или несамоходное) судна, на которое отгружен груз;
5) "Расстояние перевозки" - указывается фактическое расстояние по водному пути между пунктами отправления и назначения и расчетное, принимаемое для исчисления провозной платы;
6) "Вес груза определен перевозчиком" - указывается вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов, определенный перевозчиком;
7) "Норма загрузки судна" - заполняется на основании технических норм загрузки судна;
8) "Платежи" - указывается соответственно в столбцах "В пунктах отправления и назначения" размеры провозной платы, а также сборов за погрузку, разгрузку, хранение и других операций, если они начисляются при данной перевозке;
9) "Получено при отправлении или при доставке" - указывается прописью сумма, взысканная с грузоотправителя, которая удостоверяется подписью перевозчика.
20. После приема груза к перевозке и уплаты грузоотправителем (грузополучателем) всех платежей на транспортной накладной, в верхней части ее оборотной стороны ставится календарный штемпель порта (пристани) отправления с обозначением даты оформления перевозки. Там же проставляется календарный штемпель порта (пристани) назначения о прибытии груза.
4. Погрузка и разгрузка груза
21. Погрузка в суда и разгрузка из судов грузов производятся на причалах портов (пристаней).
22. В соответствии с договором перевозки грузов грузоотправитель в назначенное время предъявляет груз для погрузки на судно.
23. Владельцем порта (пристани) при получении груза для погрузки (разгрузки) составляется акт погрузки (разгрузки) груза согласно приложению 2.
Погрузка грузов осуществляется в соответствии с техническими условиями погрузки грузов и крепления в судне.
5. Определение веса груза по осадке груза
24. Вес груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещении с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода", подсланевых и хозяйственных фекальных вод
G=(D r -g r )-(D 0 -g 0 ), где G - вес груза, т;
g 0 и g r - суммарное количество балласта, судовых запасов подсланевых и хозяйственных вод соответственно в порожнем и груженом состоянии, т;
D 0 и D r - водоизмещение порожнего и груженого судна, т.
25. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленных с учетом натурных обмеров осадок.
26. Замеры осадки судна в порожнем и груженом состоянии перед началом и после окончания грузовых операций производятся в трех местах по каждому борту по маркам углублений: в носовой части судна, средней и кормовой.
Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.
27. Вес балласта, а при необходимости и топлива, до и по окончании загрузки или разгрузки судна определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн и соответствующим калибровочным таблицам. Вес запасов, в том числе топлива и вес подсланевых и хозяйственных вод, учитывается только в случаях забора их за время перегрузочных операций или сдачи на очистительные станции подсланевых и фекальных вод.
6. Перевозка скоропортящихся грузов
28. К скоропортящимся грузам относятся грузы, при перевозке которых требуется поддержание определенного режима или принятия мер защиты от действия на них высоких или низких температур.
29. Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии. Тара (упаковка) должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. По требованию перевозчика грузоотправитель предъявляет стандарты и технические условия для проверки состояния груза.
Скоропортящиеся грузы, должны подаваться к перевозке в пакетированном виде или в контейнере.
30. Грузоотправитель при перевозке скоропортящихся грузов вместе с транспортной накладной предъявляет документы, подтверждающие их качество и срок годности.
31. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке с учетом времени подхода судов для их погрузки.
32. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если указанный на документе срок транспортабельности меньше срока доставки груза, установленного настоящими Правилами или оговоренные сторонами.
Не принимаются к перевозке скоропортящиеся грузы с явными признаками порчи (загнивание, плесень, мокрые пятна, затхлый запах, брожение, ослизнение, следы течи тары (упаковки) и другие), которые могут быть обнаружены внешним осмотром.
Внутритарное качественное состояние груза и его товарная сортность при приеме к перевозке не проверяется.
33. При отсутствии в порту (пристани) складских помещений, оборудованных для хранения скоропортящихся грузов, грузоотправители и грузополучатели подвозят грузы своим транспортом к судну и, соответственно, получают их у борта судна.
34. Скоропортящиеся грузы перевозятся на судах, оснащенных рефрижераторными установками, а также на других судах, специально для этого оборудованных.
35. Допускается перевозка скоропортящихся грузов (кроме мороженых - мяса, субпродуктов, эндокринного сырья, рыбы, рыбного филе, плодов и овощей, яичных продуктов; охлажденных - мяса, рыбы, переложенной льдом, творога и творожной массы, яиц после хранения их в холодильниках; мяса остывшего; молока и сливок свежих, сметаны, масла сливочного и топленого) на необорудованных, преимущественно самоходных судах. О возможности перевозки скоропортящихся грузов в таких судах должно быть указано в документах, удостоверяющих качество грузов.
По требованию грузоотправителя перевозчик предъявляет журнал температур на рефрижераторном судне, а при необходимости выдает выписку из него.
36. Грузовые помещения на судах, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов, должны быть тщательно очищены, проветрены, а в необходимых случаях подвергнуты санитарной обработке.
37. До погрузки мороженых и охлажденных грузов трюмы рефрижераторов следует охлаждать на 2 0 С ниже температуры, установленной для перевозки обычных грузов. Погрузка таких грузов в судах осуществляется непосредственно с холодильников, специальных вагонов или автотранспорта без хранения на причалах. В таком же порядке производится разгрузка судов в пунктах назначения.
38. Разгрузка и выдача скоропортящихся грузов в пунктах назначения должно производиться преимущественно перед другими грузами.
39. После разгрузки скоропортящихся грузов трюмы судов должны быть очищены от мусора, в необходимых случаях - промыты горячей водой, проветрены и санитарно обработаны, а внутренняя обшивка корпуса и пиллерсы обтерты сухими тряпками. После перевозки мяса и рыбных продуктов промывка трюмов обязательна.
7. Сроки доставки грузов
40. Сроки доставки грузов исчисляются с 24 часов дня приема груза к перевозке.
При приеме груза к перевозке до назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в которой этот груз должен быть погружен, о чем делается отметка в транспортной накладной.
41. Срок доставки грузов исчисляется за все расстояние от пунктам отправления до пункта назначения.
При перевозке грузов по внутренним водным путям, в пределах которых установлены разные сроки доставки, общий срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.
42. Срок доставки грузов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток не принимается во внимание, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза в пункт назначения удостоверяется наложением на транспортной накладной соответствующего штемпеля.
43. Сроки доставки грузов определяются из расчета одни сутки на каждое начавшееся расстояние в километрах (норма пробега).
44. Сроки доставки грузов, исчисленные по установленным нормам, увеличиваются:
1) на 2 суток - на накопление и отправление грузов, перевозимых мелкими отправками весом до 20 тонн по одной транспортной накладной;
2) на 2 суток - на накопление и формирование состава при перевозке нефтеналивных грузов в несамоходных судах, а также в самоходных судах, работающих с приставками.
8. Переадресовка грузов
45. Под переадресовкой в настоящих Правилах понимается изменения пунктов назначения грузов, принятых к перевозке и находящихся в порту (на пристани) отправления, в пути следования или в пункте назначения. Действие настоящих Правил не распространяется на изменение грузополучателя без изменения пункта назначения и на переотправку груза, выгруженного в первоначальном пункте назначения.
46. Не допускается задержка судов в пути в ожидании разрешения на переадресовку, кроме случаев аварий и аварийных происшествий.
47. Переадресовка грузов производится по требованию грузоотправителя (грузополучателя).
При этом грузоотправителем (грузополучателем) подается письменное заявление перевозчику, в котором должны быть указаны:
1) наименование и вес груза;
2) номер транспортной накладной и номер судна;
3) отправитель груза и порт (пристань) отправления;
4) порт (пристань) первоначального назначения;
5) порт (пристань) нового назначения и наименование нового получателя;
6) причины переадресовки.
48. Для дальнейшей перевозки переадресованных грузов составляется новая транспортная накладная.
49. Переадресовка грузов вследствие аварий или аварийных происшествий, а также в целях предупреждения скопления или простоя судов может осуществляться с согласия грузоотправителя (грузополучателя).
Переадресовка грузов в этих случаях оформляется по первоначальным транспортным документам.
В транспортной накладной исправляется порт (пристань) назначения или грузополучатель и, кроме того, на обороте транспортной накладной делается отметка о переадресовке.
9. Хранение и выдача грузов
50. Грузы, принятые портами (пристанями) к перевозке или прибывшие в порты (пристани) для выдачи получателям, а также транзитные грузы, когда они перегружаются из судна в судна, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в крытых складах или на открытых площадках.
51. В навигационный период не допускается хранение в оперативных складах портов (пристаней) грузов, которые подлежат перевозке в судах, а также грузов, нуждающихся в сортировке, упаковке, маркировке. Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима могут храниться в складах портов (пристаней) не более сроков, установленных для их вывоза.
52. Грузы, принятые к перевозке без необходимости накопления их до момента отправления, хранятся в порту (пристани) бесплатно. Грузы, сданные к перевозке ранее назначенного дня погрузки или до открытия навигации, хранятся на условиях, установленных договором перевозки груза.
53. В пунктах назначения, прибывшие и выгруженные в склады и на причалы портов (пристаней) грузы должны быть вывезены грузополучателями в следующие предельные сроки:
1) в течение 4 часов:
цветы живые, срезанные;
грибы свежие;
вишня, черешня и другие свежие ягоды, персики;
мясные грузы (в том числе битая птица, дичь свежая, битая, мясопродукты), сбой животных и внутренние органы животных;
молоко (кроме сгущенного) и сливки свежие;
рыба (живая, свежая, мороженая), рыбопродукты свежие и мороженые;
рыба горячего копчения;
икра живая рыбоводная и мальки;
раки и устрицы живые, крабы-моллюски;
лед;
дрожжи;
взрывчатые, ядовитые и отравляющие грузы;
2) в течение 8 часов:
овощи свежие, кроме арбузов, картофеля, свеклы и капусты;
виноград, груши, абрикосы и другие фрукты, кроме персиков;
молочные продукты, кроме молока свежего;
маргарин;
3) в течение 12 часов:
растения живые, кроме цветов;
животные и птицы живые;
икра паюсная, зернистая, частиковая;
рыба малосольная, соленостью 8-12%;
пиво, спички;
4) в течение 24 часов:
опасные грузы, кроме взрывчатых, ядовитых, отравляющих и спичек;
арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста;
кожа, шкура, пушнина невыделанная;
спирт винный;
напитки безалкогольные;
табак, известь, утильсырье и очесы;
продукты химической промышленности;
фосфор;
5) в течение 48 часов:
овощи и грибы соленые, квашеные, моченые, вяленые, а также повидло и пюре из овощей;
фрукты и ягоды вяленые, маринованные, моченые, повидло, пюре и тесто фруктовые и ягодные, варенье фруктовое и ягодное;
рыба и рыбопродукты соленые, копченые, куреные, вяленые, маринованные, сушеные, кроме указанных выше;
кондитерские и мучные изделия;
цемент;
вещества землеудобрительные;
6) в течение 5 суток:
прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей;
7) в течение 30 суток:
домашние вещи.
54. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента разгрузки груза средствами перевозчиками.
55. Грузы, выгруженные средствами грузополучателя на своих причалах, считаются принятыми грузополучателем с момента окончания разгрузки.
56. Грузы, принятые на хранение портом (пристанью) должны быть складированы с соблюдением следующих правил:
1) все места одной отправки укладываются в штабель, марками наружу так, чтобы их было видно и можно было легко установить принадлежность груза к данной отправке и подсчитать количество грузовых мест; отдельные отправки должны быть отделены друг от друга;
2) высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары (упаковки) и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади;
3) в складах и на площадках должны быть оставлены проходы:
между штабелями - шириной не менее 1 метра и у дверей склада - равные ширине дверей; между штабелями и стенкой склада - 0,5 метра;
4) при укладке грузов в складах и на открытых площадках должны оставаться свободными пожарные и железнодорожные проезды и проходы, обеспечивающие также свободное перемещение и маневрирование средств внутрипортовой механизации (электротележки, штабелеукладчики, автокары и другие);
5) необходимо группировать грузы при хранении по их однородности, направлениям и владельцам в целях улучшения обслуживания грузополучателей и удобства производства работ.
57. Порты (пристани) для предупреждения порчи грузов периодически проводят инвентаризацию грузов.
10. Учет реализуемых грузов и расчетов за них
58. Реализация грузов производится перевозчиком, в случаях:
1) невозможности хранения грузов, требующих особых условий их хранения (скоропортящиеся);
2) если груз был принят для перевозки до наступления срока прекращения обязательного приема груза для перевозки и судно было задержано в пути в связи с длительным препятствием продолжению рейса, за исключением причин, указанных в пункте 1 статьи 60 Закона, перевозчиком принимаются меры по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем;
3) если груз принят для перевозки после наступления срока прекращения обязательного приема груза для перевозки и задержан в пути в связи с длительным препятствием продолжению рейса, за исключением причин, указанных в пункте 1 статьи 60 Закона, и от грузоотправителя, грузополучателя в течение четырех суток не поступило распоряжения о том, как поступить с грузом.
59. Реализация груза производится перевозчиком самостоятельно или через торговые организации.
60. Передача грузов торговым организациям производится через склады реализации невостребованных грузов.
Скоропортящиеся грузы, реализуются непосредственно портами (перевозчиком) у которых находятся эти грузы.
61. Перевозка грузов к месту реализации производится в порядке досылок до пункта реализации и приложением первоначальной транспортной накладной.
62. Грузы передаются или реализуются по оценке, производимой комиссией в составе представителя перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Об оценке груза составляется акт за подписью членов комиссии.
63. Оценка грузов производится по рыночным ценам с учетом налоговых платежей предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
64. Суммы денежных средств (далее - суммы), вырученные от реализации грузов в пути следования или портами (пристанями), вносятся на условиях депозита на имя нотариуса для выплаты грузополучателю, указанному в транспортной накладной (в случае подтверждения им об оплате стоимости груза), которому эти грузы не были доставлены или грузоотправителю.
Доказательством оплаты груза получателем может служить оплаченный счет поставщика или другой документ подтверждающий это.
Из этих сумм денежных средств удерживаются платежи, причитающиеся в пользу перевозчика, в частности расходы по реализации, дополнительным перевозкам и другие.
65. При невозможности перечислить указанную сумму грузоотправителю (грузополучателю) эта сумма по истечению срока, установленного для предъявления претензий о возмещении стоимости груза, не доставленного по назначению, остается у перевозчика.
В случае последующего возмещения в претензионном или судебном порядке грузоотправителю (грузополучателю) стоимости груза, перевозчик выплачивает эту сумму за счет собственных средств.
66. Суммы, вырученные от реализации невостребованных грузов, при невозможности их перечисления грузовладельцу остаются у перевозчика на покрытие расходов за погрузочно-разгрузочные работы, хранение и другие работы, связанные с реализацией грузов.
11. Порядок составления актов
67. В зависимости от обстоятельств, при перевозках составляются коммерческие акты согласно приложению 2 и акты общей формы согласно приложению 3.
68. Коммерческий акт составляется в следующих случаях:
1) несоответствия фактического наименования груза, массы груза, количества грузовых мест данным, указанным в перевозочном документе;
2) утраты, недостачи или повреждении (порчи) груза;
3) обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
4) возвращения перевозчику похищенного груза.
Данные в коммерческих актах указываются на основании перевозочных документов, отвесов, результатов лабораторных анализов и других.
69. Акты общей формы составляются в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 68 настоящих Правил.
Акт общей формы подписывается лицами, участвовавшими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами.
Стороны, участвующие в составлении акта, могут отказаться от его подписания. При несогласии с содержанием акта стороны излагают в нем свое мнение.
70. Акты составляются немедленно по обнаружению обстоятельств, требующих составления акта.
К составлению коммерческого акта привлекаются: лицо, обнаружившее неисправность груза, грузополучатель (если неисправность обнаружена в его присутствии) или представитель другого вида транспорта, принимающий груз от порта (пристани) или судна, а также капитан порта или владелец пристани, лицо, на ответственности находился груз.
71. В случае, если груз полностью или частично поврежден или испорчен, грузополучатель может до вывоза груза из порта (пристани) потребовать определения степени порчи или повреждения груза (назначения экспертизы) и составления коммерческого акта.
72. Обстоятельства, вызвавшие составление акта, должны быть описаны с точным изложением всех фактических данных без внесения в описание предположений, догадок, выводов или заключений.
73. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на компьютере, шариковой ручкой или чернилами четко без помарок и подчисток. Все дополнения или исправления при его составлении должны быть оговорены и скреплены подписями лиц, участвующих в составлении акта.
Первый экземпляр передается перевозчику, второй выдается грузополучателю по его требованию или приобщается к перевозочному документу, а третий - хранится у капитана порта.
Приложение 1
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа по внутренним водным путям
Республики Казахстан
учета реализуемых грузов и
расчетов за них
Транспортная накладная №N
Ввоз груза разрешен на |
Расстояние перевозки: |
Погрузка назначена на |
|
Начальник порта _________ |
|
Отправка |
|
Судно ___________________ |
Порт (пристань) отправления |
Порт (пристань) назначения |
||||
Отправитель (полное |
Получатель (полное |
||||
Надписи и |
Приложение 2
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа по внутренним водным путям
Республики Казахстан
учета реализуемых грузов и
расчетов за них
Коммерческий акт
Дата ________
N ___________
Пункт погрузки ______________________________
Пункт назначения ____________________________
Отправитель груза ___________________________
Получатель груза ___________________________
Дата выдачи груза получателю ________________
N транспортной накладной ____________________
Результат проверки груза
Марки, |
Число |
Род |
Наименование |
Масса груза |
|
по |
по |
||||
по документам значится |
|||||
в действительности оказалось |
|||||
Подробное описание обнаруженного при проверке груза
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Подписи __________________ Должность _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
Приложение 3
к Правилам перевозок пассажиров и
багажа по внутренним водным путям
Республики Казахстан
учета реализуемых грузов и
расчетов за них
Акт общей формы №N _______
дата _________
Отправитель груза |
||||||
Получатель груза |
||||||
судно |
дата |
склад |
дата |
|||
Пункт погрузки |
Пункт выгрузки |
количество экземпляров |
||||
Марки |
Наимено- |
Коли- |
Масса по |
Транс- |
||
Причина составления настоящего акта |
||||||
Подписи |
||||||