Об утверждении Требований к режиму работы железнодорожных станций

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 366-I. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2004 года N 3175

Обновленный

     В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
     1. Утвердить прилагаемые Требования к режиму работы железнодорожных станций.
     2. Комитету железнодорожного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Байдаулетов Н.Т.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Лавриненко Ю.И.
     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     Министр

Утверждены                
приказом Министра           
транспорта и коммуникаций      
Республики Казахстан         
от 29 сентября 2004 года N 366-I    
"Об утверждении Требований к режиму
работы железнодорожных станции"   

Требования к режиму работы
железнодорожных станций

1. Общие положения

     1. Настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", устанавливает требования к режиму работы железнодорожной станции (далее - станция).
     2. Станция должна иметь штемпели с обозначением своего наименования и кода по единой сетевой разметке.

 2. Режим работы станции

     3. Станция работает в круглосуточном режиме.
     Режим работы станции направлен на обеспечение:
     беспрепятственного продвижения вагонопотоков;
     выполнения месячного плана по приему-отправлению грузов;
     безопасности движения на железнодорожном транспорте;
     своевременной разгрузки вагонов.
     4. Станция осуществляет производственную деятельность в соответствии с месячными техническими нормами эксплуатационной работы, утверждаемыми начальником станции на основании месячных технических норм эксплуатационной работы, утвержденных Национальным оператором инфраструктуры.
     Сноска. Пункт 4 в редакции приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2013 № 604 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
     5. Станция организует работу на основе утвержденных технологического процесса, графика движения, плана формирования поездов и месячных технических нормативов по выгрузке (разгрузке) и простою вагонов, обеспечивая эффективное использование технических средств, сокращение простоя подвижного состава, своевременное и качественное обслуживание пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, выполнение графика движения грузовых и пассажирских поездов, безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
      Технологический процесс работы станции разрабатывается и утверждается Национальным оператором инфраструктуры.
      Единый технологический процесс работы для промышленных станций и подъездных путей организаций, примыкающих к магистральной железнодорожной сети разрабатывается ветвевладельцем и утверждается Национальным оператором инфраструктуры.
     Сноска. Пункт 5 в редакции приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2013 № 604 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
     6. Технологический процесс работы станции должен предусматривать научную организацию труда и использование новой техники с учетом выполнения плановых заданий по приему-отправлению и переработке поездов, выгрузке (разгрузке) и сортировке грузов, обслуживанию пассажиров, приему и обработке багажа, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, соблюдению требований безопасности труда, уменьшению времени на выполнение технологических операций, формированию поездов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
     Работа сооружений станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.
     7. Порядок использования технических средств станции устанавливается техническо-распорядительным актом, который регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, а также безопасность маневровой работы.
     8. Техническо-распорядительный акт станции составляется начальником станции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
     К техническо-распорядительному акту разрабатываются приложения, а также иные документы, необходимость разработки которых определяется начальником станции исходя из местных условий работы.
     9. Станция обеспечивает выполнение грузовой работы и пропуска поездов в соответствии с плановыми заданиями по перевозкам.
     Оперативный план работы станции на смену утверждается начальником станции или лицом его замещающим и включает:
     1) задание по приему, отправлению, расформированию и формированию поездов;
     2) задание на погрузку и выгрузку (разгрузку) грузов;
     3) задания, связанные с плановыми работами по ремонту и содержанию железнодорожного пути и обустройств станции, а также с работой снегоуборочных и снегоочистительных машин, и иные задания по работе станции.
     План предстоящей работы, а также оперативные задания, касающиеся данной смены, объявляются работникам станции при вступлении их на дежурство.