Об утверждении минимальных размеров уставного и собственного капиталов страховой и перестраховочной организаций

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 20 апреля 2001 года N 117. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18.05.2001 г. N 1513. Утратило силу - постановлением Правления Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 21 августа 2004 года N 257 (V043105)(вводится в действие с 1 декабря 2005 года)

Утратил силу

      В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность банков второго уровня, Правление Национального Банка Республики Казахстан постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые Правила об основных требованиях к проведению Национальным Банком Республики Казахстан инспектирования (проверок) деятельности банков второго уровня и ввести их и настоящее постановление в действие по истечении четырнадцатидневного срока со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      2. Со дня введения в действие настоящего постановления и Правил об основных требованиях к проведению Национальным Банком Республики Казахстан инспектирования (проверок) деятельности банков второго уровня признать утратившими силу:
      1) постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 1997 года N 289 V970368_  "О Положении об основных требованиях к проведению инспектирования (проверки) банков второго уровня и оформлению результатов";
      2) Положение об основных требованиях к проведению инспектирования (проверки) банков второго уровня и оформлению результатов, утвержденное постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 25 июля 1997 года N 289.
      3. Департаменту банковского надзора (Мекишев А.А.):
      1) совместно с Юридическим департаментом (Шарипов С.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления и Правил об основных требованиях к проведению Национальным Банком Республики Казахстан инспектирования (проверок) деятельности банков второго уровня;
      2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление и Правила об основных требованиях к проведению Национальным Банком Республики Казахстан инспектирования (проверок) деятельности банков второго уровня до сведения территориальных филиалов Национального Банка Республики Казахстан и банков второго уровня.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Жангельдина Е.Т.

     Председатель Национального Банка

                                            Утверждены
                                      постановлением Правления
                                         Национального Банка
                                        Республики Казахстан
                                    от 20 апреля 2001 г. N 114

                                 Правила
                   об основных требованиях к проведению
                 Национальным Банком Республики Казахстан
              инспектирования (проверок) деятельности банков
                               второго уровня

      Настоящие Правила разработаны в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими банковскую деятельность, другими нормативными правовыми актами Национального Банка Республики Казахстан (далее - Национальный Банк) и устанавливают порядок проведения Национальным Банком инспектирования (проверок) деятельности банков второго уровня и оформления его результатов.

                           Глава 1. Общие положения

      1. В целях обеспечения финансовой устойчивости банков, защиты интересов их депозиторов, а также поддержания стабильности денежно-кредитной системы Республики Казахстан Национальный Банк осуществляет контроль за деятельностью банков, в том числе путем инспектирования (проверок) деятельности банков второго уровня (далее - банки).
      Инспектирование (проверка) деятельности банка (далее - инспекция) проводится с целью определения его реального финансового и институционального состояния путем изучения деятельности банка в целом или по отдельным вопросам, достоверности данных отчетов и сведений, представляемых в Национальный Банк, а также определения соответствия действий (решений) органов, руководящих работников либо сотрудников банка действующему законодательству Республики Казахстан.
      2. Инспекция проводится подразделением Национального Банка, осуществляющим банковский надзор (далее - подразделение банковского надзора) самостоятельно или с привлечением специалистов других подразделений Национального Банка.
      При необходимости подразделение банковского надзора вправе делегировать территориальным филиалам Национального Банка полномочия на проведение инспекций филиалов банков, а также выборочных инспекций банков в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
      3. Инспекция проводится по вопросам и в сроки, указанные в задании Национального Банка. По результатам инспекции составляется отчет в соответствии с настоящими Правилами.
      4. В зависимости от содержания вопросов, указанных в задании Национального Банка, различают следующие виды инспекций:
      1) комплексная;
      2) выборочная.
      Комплексная инспекция - проверка деятельности банка, по результатам которой дается общая оценка финансового и институционального состояния банка. При этом, объем активов, подлежащих проверке, должен составлять не менее 80% от объема активов банка.
      Выборочная инспекция - проверка деятельности банка по отдельным вопросам, затрагивающим его финансовое и институциональное состояние.

                     Глава 2. Подготовка к инспекции

      5. Для проведения инспекции банка составляется задание на проведение инспекции, которое утверждается руководителем подразделения банковского надзора, с указанием срока ее проведения, целей, вопросов и периода деятельности банка, подлежащих проверке.
      При подготовке задания на проведение инспекции Национальный Банк вправе предварительно истребовать от банка любую информацию, необходимую для оценки финансового и институционального состояния банка.
      6. Национальный Банк вправе направить банку уведомление о проведении у него инспекции с указанием основных проверяемых вопросов и документов, которые должны быть представлены банком по прибытии инспекторов на место. Проведение инспекции возможно и без предварительного уведомления.
      7. Руководителем группы инспекторов по проверке банка определяется план работы, при необходимости с распределением конкретных обязанностей между ее членами.

                        Глава 3. Проведение инспекции

      8. С согласия руководителя подразделения банковского надзора на основании ходатайства руководителя группы инспекторов перечень вопросов, указанных в задании на проведение инспекции, может быть дополнен с одновременным продлением срока инспекции.
      9. В случае возникновения в процессе проведения инспекции разногласий между инспекторской группой и сотрудниками банка по вопросам, связанным с оценкой финансового и институционального состояния банка, приоритетным является мнение руководителя инспекторской группы.
      10. При проведении выборочной инспекции банка проверяются отдельные вопросы, указанные в задании Национального Банка на проведение инспекции.
      11. При проведении выборочной инспекции по вопросу выполнения банком мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей инспекции, инспектора должны осуществить анализ конкретных мероприятий банка по их устранению и текущее состояние соответствующих направлений деятельности банка.
      12. На время проведения инспектирования банк обязан обеспечить инспекторской группе свободный доступ к информационным системам банка, получение по первому требованию любых необходимых документов (сведений) на бумажных и электронных носителях, а также их копирование для приобщения к отчету о проведении инспекции.
      Кроме того, банк должен предоставить инспекторской группе возможность письменного и устного опроса любого сотрудника банка, в том числе руководящих работников, которые обязаны давать разъяснения (письменные объяснения) по вопросам, касающимся проводимой инспекции, их служебных обязанностей и деятельности банка.
      13. На период проведения инспекции банк обязан предоставить инспекторам отдельное помещение в своем здании с возможностью свободного доступа к нему, в том числе при необходимости и в выходные дни. При этом каждый инспектор, указанный в задании на проведение инспекции, должен быть обеспечен отдельным рабочим местом.
      14. При проведении инспекции инспектора обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность полученных документов (информации).

                Глава 4. Оформление результатов инспекции

      15. В случае выявления во время инспекции фактов нарушения банком действующего законодательства, Национальный Банк до окончания инспекции вправе применить по отношению к банку ограниченные меры воздействия и санкции в соответствии с действующим законодательством. Z952444_
      16. Оформленный должным образом отчет о проведении инспекторской проверки (далее - отчет) направляется Национальным Банком сопроводительным письмом в банк не позднее тридцати календарных дней после окончания инспекторской проверки.
      Отчет должен содержать в себе следующую информацию:
      1) дату и место составления;
      2) фамилию, имя, отчество, а также должность инспекторов;
      3) объект проверки (наименование банка или его подразделения, его организационно-правовую форму, место нахождения, данные государственной регистрации, номер и дату лицензии Национального Банка на проведение банковских операций);
      4) номер и дату задания на проведение инспекции;
      5) предмет инспекции, период деятельности, подвергнутый инспекции, вопросы, указанные в задании.
      17. Банк должен рассмотреть отчет и при наличии возражений представить их в Национальный Банк в течение десяти календарных дней со дня получения отчета.
      18. После получения возражений банка к отчету в Национальном Банке проводится совещание с участием руководства банка.
      19. В случае отсутствия возражений со стороны банка результаты инспекции рассматриваются без приглашения представителей банка.
      20. Отчет, подготовленный с учетом совещания в Национальном Банке, в двух экземплярах направляется для ознакомления Председателю Правления банка, который должен подписать один экземпляр и направить его в Национальный Банк в течение двух рабочих дней. При этом второй экземпляр остается в банке.
      21. В случае отказа Председателя Правления банка подписать отчет, а также в других случаях отсутствия его подписи на отчете, данный отчет является окончательным и надлежащим образом оформленным документом, закрепляющим результаты проведения инспекции банка.
      22. Национальный Банк по итогам совещания и на основании данных отчета имеет право применить по отношению к банку ограниченные меры воздействия и/или санкции в соответствии с действующим законодательством, о чем банк извещается письмом в течение десяти банковских дней.
      23. После получения письма Национального Банка, при наличии в нем соответствующих указаний, банк обязан в сроки, указанные в письме, предоставить в подразделение банковского надзора для согласования график мероприятий по выполнению требований Национального Банка по результатам инспекции, в том числе в части устранения выявленных в ходе инспекции нарушений банковского законодательства Республики Казахстан. До полного устранения всех указанных в отчете нарушений банк ежемесячно предоставляет в подразделение банковского надзора информацию о проведении соответствующих мероприятий.

                   Глава 5. Заключительные положения

     24. Лица, участвующие в проведении инспекции, несут ответственность за разглашение банковской либо коммерческой тайны в соответствии с законодательством Республики Казахстан  K970167_  .
     25. Вопросы, не урегулированные настоящими Правилами, разрешаются в порядке, определенном действующим законодательством Республики Казахстан. Z952444_      

     Председатель
 Национального Банка