Оглавление

Об утверждении Положения и структуры областного управления торговли и государственных закупок

Решение акима Кызылординской области от 26 октября 2000 года № 338. Зарегистрировано Управлением юстиции Кызылординской области 15 ноября 2000 года № 440

Действующий

      В соответствии с решением акима области от 25 сентября 2000 года № 320 "О внесении изменений и дополнений в решение акима области от 15 апреля 1999 года № 55 "О структуре аппарата акимов, перечне их самостоятельных исполнительных органов, лимитах численности работников, количестве служебных, легковых автомобилей, фонде оплаты труда и расходов на служебные командировки" и в целях совершенствования структуры местных исполнительных органов, повышения их эффективности функционирования, РЕШИЛ:

      1. Утвердить Положение областного управления торговли и государственных закупок (прилагается).

      2. Утвердить структуру областного управления торговли и государственных закупок (прилагается).

      С. Нургисаев

  Утверждено
  решением акима области
  от "26" октября 2000 года № 338

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном управлении торговли и государственных закупок

1. Общее положение

      1. Областное управление торговли и государственных закупок Кызылординской области (далее Управление) является исполнительным органом акима Кызылординской области, осуществляющим специальные исполнительные, контрольно-надзорные функции и проводящим координацию в торговле и организации государственных закупок в пределах, предусмотренных законодательством РК, нормативными актами и Положением об областном управлении торговли и государственных закупок.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами, указами и постановлениями Президента и Правительства Республики Казахстан, решениями и распоряжениями акима области, иными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является: юридическим лицом, созданным на основе Гражданского Кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан "О местных представительных и исполнительных органах РК". В организационно-правовой форме государственного учреждения имеет печать с изображением герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках

      4. Полное наименование Управления- государственное учреждение "Кызылординское областное управление торговли и государственных закупок".

      5. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на содержание исполнительных органов.

      6. Финансирование государственных закупок осуществляется заказчиком в соответствии с финансовым планом по целевому использованию средств местного бюджета, а также республиканского бюджета по согласованию с администраторами программ, на соответствующий финансовый год.

2. Приоритеты

      Приоритетами областного управления торговли и государственных закупок являются:

      в торговле

      1) Совершенствование нормативно-правовой базы торговли;

      2) Формирование условий для увеличения доли казахстанских товаров на внутреннем рынке;

      3) Содействие развитию конкуренции во внутренней торговле;
4) Стимулирование развития торговой инфраструктуры в сельской местности;

      5) Защита прав потребителя;

      в организации государственных закупок товаров и услуг

      1) осуществление процессов государственных закупок товаров, работ и услуг проводить в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";

      2) достижение рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для закупок товаров, работ и услуг.

      3) обеспечивать приоритет отечественным потенциальным поставщикам, в том числе субъектам малого предпринимательства;

3. Функции и задачи Управления

      І. Основные функциональные обязанности Управления:

      1) разработка и реализация программ развития торговли и их координация;

      2) подход к решению задач, стоящих перед торговой политикой, через создание и совершенствование деятельности специализированных государственных и рыночных институтов;

      3) обеспечение защиты отечественных производителей от недобросовестной иностранной конкуренции при импорте товаров;

      4) контроль за соблюдением требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации реализуемой продукции;

      5) стимулирование развития системы потребительской кооперации на селе;

      6) сбор, анализ и распространение торговой информации;

      7) лучшение санитарно-технического, архитектурно-эстетического состояния рынков и предприятий торговли области, вложение инвестиций на развитие и расширение сервисных услуг, повышение культуры обслуживания населения;

      8) специализация рынков и предприятий торговли области по товарно-отраслевому признаку, насыщение их конкурентоспособной продукцией местных товаропроизводителей, улучшение качества и расширение ассортимента;

      9) выступает в качестве организатора конкурса по государственным закупкам товаров, работ и услуг;

      10) координация и мониторинг процессов государственных закупок;

      11) разработка и утверждение в пределах своей компетенции методических материалов по проведению государственных закупок;

      12) осуществление контроля за порядком проведения государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденным Правительством Республики Казахстан;

      13) отчетность о проведенных государственных закупках по установленной форме и в установленные сроки перед Агентством РК по государственным закупкам и вышестоящими госорганами;

      14) оказание методической и организационной помощи заказчикам по вопросам проведения государственных закупок;

      15) анализ номенклатуры и объемов закупаемых товаров, работ и услуг, сформированных заказчиками на основе показателей, утвержденных республиканским и местными бюджетами.

      ІІ Управление в своей деятельности:

      1) обеспечивает координацию деятельности предприятий торговли, общественного питания, рынков;

      2) организовывает конкурсы при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета, а также республиканского бюджета по согласованию с администраторами программ;

      3) принимает участие в процессе перепрофилирования, реорганизации и создания новых предприятий торговли, общественного питания, рынков независимо от форм собственности;

      4) осуществляет анализ и разрабатывает проекты и планы развития отраслей торговли в области;

      5) осуществляет координацию и мониторинг процессов государственных закупок;

      6) осуществляет контроль за соблюдением участниками государственных закупок законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;

      7) утверждает в установленном порядке положения, правила и другие нормативные документы по вопросам деятельности торговли и организации государственных закупок;

      8) оказывает методологическую и организационную помощь предприятиям и организациям в сфере торговли, в формировании рыночных инфраструктур, основанных на различных формах собственности;

      9) координирует работу рынков, определяет специализацию рынков по товарно-отраслевому признаку, присваивает соответствующие категории;

      10) на основе анализа конъюнктуры внутреннего и мирового потребительского рынка формирует предложения по производству продовольственных и непродовольственных товаров;

      11) осуществляет совместно с уполномоченными контролирующими органами контроль за торговлей в вопросах улучшения качества реализуемых товаров, уровня торговли, соблюдения норм и правил торговли и защиты прав потребителей;

      12) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам торговли, организации государственных закупок и принимает соответствующие меры.

4. Права Управления

      Управление, для выполнения возложенных на него функций, имеет право в установленном законодательством порядке:

      1) осуществлять координацию деятельности предприятий торговли, общественного питания и рынков по области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности и контролировать организацию и проведение государственных закупок;

      2) организовывать конкурсы и участвовать в осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг, производимых из средств местного бюджета, а также республиканского бюджета по согласованию с администраторами программ;

      3) участвовать совместно с другими ведомствами в подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве области с другими регионами и зарубежными фирмами; -

      4) издавать в пределах своей компетенции нормативные документы, принимать решения по исполнению актов Президента Республики Казахстан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Казахстан и акима области;

      5) запрашивать и получать в установленные сроки отчетность, информацию и материалы от предприятий торговли, независимо от форм собственности, а также от государственных органов и учреждений о проведенных государственных закупках, в том числе о закупках, осуществленных за счет средств государственных внешних займов и грантов, сведения о поставщиках, не исполнивших и (или) ненадлежащим образом исполняющих свои обязательства, предусмотренные договорами о государственных закупках;

      6) проверять достоверность представленных отчетных данных;

      7) по согласованию с заинтересованными органами создавать временные рабочие группы, координационные, научно-технические и экспертные комиссии, проводить совещания по проблемам торговли и государственных закупок;

      8) инициировать пересмотр результатов конкурсов либо проведение повторных конкурсов в случае нарушения процедур государственных закупок.

5. Имущество Управления

      Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество состоит из основных фондов.

6. Организация деятельности Управления

      Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности акимом области по результатам конкурсной комиссии на замещение вакантных административных государственных должностей.

      Заместитель начальника назначается начальником Управления по согласованию с курирующим заместителем акима области по результатам конкурсной комиссии на замещение вакантных административных государственных должностей

      Заместитель начальника замещает начальника Управления в случае его отсутствия.

      Начальник Управления:

      1) организует и осуществляет руководство работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

      2) в установленном законодательством порядке принимает решение по поощрению работников Управления и по оказанию им материальной помощи; налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      3) представляет Управление в государственных органах, иных организациях;

      4) в соответствии с Законом РК "О государственной службе" устанавливает степень ответственности работников Управления за выполнение должностных обязанностей;

      5) Утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Управления в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на содержание исполнительных органов.

7. Реорганизация и ликвидация Управления

      Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и решением акима области.

  Утверждена
  решением акима области
  от "26" октября 2000 года № 338

СТРУКТУРА

областного управления торговли и государственных закупок

      Руководство:

      1. Начальник управления

      2. 3аместитель начальника управления

      Итого: - 2

      Отдел организации государственных закупок

      1. Начальник отдела

      2. Главный специалист

      3. Ведущий специалист

      Итого; -3

      Группа по региональному развитию торговли области

      1. Главный специалист

      2. Ведущий специалист

      Итого: - 2

      Всего: 7 единиц