Подлежит опубликованию в Собрании актов Президента и Правительства Республики Казахстан |
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 "Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования и представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 28, ст.215) следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан.";
в Правилах подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан и проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан, утвержденных вышеназванным Указом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан (далее – Правила) регулируют порядок:";
дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:
"1-1. Настоящие Правила распространяются на поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан (далее – Совет Безопасности) и Ассамблеи народа Казахстана (далее – Ассамблея), исполнителями которых являются или за реализацией которых осуществляют контроль структурные подразделения Администрации Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента).
Вопросы порядка оформления, согласования поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, осуществления контроля их исполнения, не урегулированные настоящими Правилами, регламентируются внутренними актами Администрации Президента.
Непосредственный контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, возлагается соответственно на Аппарат Совета Безопасности и Секретариат Ассамблеи.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Целями настоящих Правил являются:
1) обеспечение государственными органами, организациями и по согласованию негосударственными организациями качественной подготовки проектов актов, поручений и послания Президента Республики Казахстан, а также проектов поручений Совета Безопасности и Ассамблеи, полного и своевременного исполнения актов, поручений и послания Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;
2) обеспечение согласованных действий всех государственных органов, организаций, а также по согласованию негосударственных организаций и должностных лиц государства при исполнении актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;
3) установление взаимной ответственности государственных органов и организаций за исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи.";
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Субъекты квазигосударственного сектора (организации) определяются как соисполнители поручений. При этом ответственность за координацию исполнения возлагается на государственный орган управления или единственного учредителя в лице Правительства Республики Казахстан (далее – Правительство). В отношении негосударственных организаций даются поручения рекомендательного характера, при этом координация исполнения возлагается на государственный орган соответствующей отрасли государственного управления.";
пункты 3, 3-1, 3-2, 3-3 и 3-4 изложить в следующей редакции:
"3. Основные термины, применяемые в настоящих Правилах:
1) акты Президента Республики Казахстан – указы и распоряжения Президента Республики Казахстан;
2) поручения Президента Республики Казахстан – поручения, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента Республики Казахстан, заявлений (обращений) Президента Республики Казахстан, заседаний консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан; личные поручения Президента Республики Казахстан; поручения Президента Республики Казахстан по служебным документам, обращениям физических и юридических лиц, а также поручения Президента Республики Казахстан, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях и средствах массовой информации;
3) контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – совокупность мер по осуществлению поэтапных контрольных действий, направленных на обеспечение качественного и своевременного исполнения актов и поручений государственными органами и организациями, а также по согласованию – негосударственными организациями;
3-1) послание Президента Республики Казахстан – ежегодное послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики;
4) закрепление контроля по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – документ установленной формы, обеспечивающий возможность осуществления мониторинга и контроля исполнения акта/поручения, отражающий по каждому пункту поручения сроки исполнения, форму завершения, ответственных исполнителей и при необходимости конечный результат исполнения;
5) исполнение акта или поручения Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – полное и качественное достижение и выполнение поставленных в содержании акта или поручения целей и задач, конечного результата и/или формы завершения акта или поручения;
6) продление срока исполнения акта или поручения Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – решение Президента Республики Казахстан или иных уполномоченных лиц, указанных в пункте 59 настоящих Правил, по определению следующего срока исполнения пункта акта/поручения в случае неисполнения, отсутствия возможности завершения исполнения или неполного, некачественного исполнения по истечении первоначально установленного срока исполнения, в том числе по форме завершения или достижению конечного результата;
7) некачественное исполнение акта или поручения Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – наличие нареканий к качеству исполнения, в том числе формальное исполнение, внесение исполнителями несогласованных и непроработанных предложений и выводов, не устранение ранее данных Администрацией Президента (Канцелярией Премьер-Министра – по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил) замечаний. Вывод о некачественном исполнении содержится в экспертном заключении структурного подразделения Администрации Президента (Канцелярии Премьер-Министра – по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил), резолюции или протокольных решениях Президента Республики Казахстан или руководства Администрации Президента, Премьер-Министра или его заместителей;
8) частичное исполнение акта или поручения Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – незавершение всех запланированных мероприятий в установленные сроки, неполнота представления отчетной информации, необеспечение полного выполнения поставленных в содержании акта или поручения задач, а также полного достижения запланированных целей, результатов и формы завершения. Вывод о частичном исполнении акта или поручения содержится в экспертном заключении (оценке исполнения) структурного подразделения Администрации Президента (Канцелярии Премьер-Министра – по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил), резолюции или протокольных решениях Президента Республики Казахстан или руководства Администрации Президента, Премьер-Министра или его заместителей, а также в отчетной информации государственного органа-исполнителя;
9) отчетная информация по актам и поручениям Президента Республики Казахстан, а также поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – документ, подготовленный ответственным исполнителем по установленной форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам для информирования о ходе и результатах исполнения акта/поручения;
10) экспертное заключение к контрольному акту или поручению Президента Республики Казахстан, а также к поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, – документ, подготовленный ответственным структурным подразделением Администрации Президента (Канцелярии Премьер-Министра – по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил) для оценки полноты и качества исполнения поручения, объективности продления срока исполнения либо его перевода на среднесрочный/долгосрочный контроль. Требования к структуре экспертного заключения ответственного структурного подразделения Администрации Президента устанавливаются внутренними актами Администрации Президента;
11) конечный результат исполнения – ожидаемый количественный и/или качественный показатель действий, событий. Конечный результат определяется только по поручениям и актам, содержание которых предполагает принятие конкретных выработанных мер, позволяющих достичь определенного измеряемого социально-экономического или иного эффекта;
12) дублирующее поручение – поручение, содержание (смысловое значение) которого или конечный результат полностью охватывает имеющийся на контроле акт или поручение;
13) стратегические и программные документы – стратегический план развития Республики Казахстан и государственные программы.
3-1. Ежегодно в сентябре Президент Республики Казахстан обращается с ежегодным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Республики Казахстан.
3-2. Ежегодно в мае Правительство и государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, направляют в Администрацию Президента предложения по тематике и содержанию проекта послания Президента Республики Казахстан.
3-3. Администрацией Президента формируются окончательные предложения по тематике и содержанию проекта послания, которые согласовываются с Президентом Республики Казахстан.
3-4. Администрация Президента представляет проект послания Президенту Республики Казахстан до 20 августа.";
пункты 3-5, 3-6, 3-7 и 3-8 исключить;
в пункте 4:
подпункты 1) и 2) изложить в следующей редакции:
"1) Администрацией Президента;
2) Правительством;";
в пункте 6 слова "или сопроводительным письмом Премьер-Министра, адресованным Президенту Республики Казахстан" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проекты актов Президента Республики Казахстан, вносимые Правительством, визируются Премьер-Министром в бумажном и электронном виде.
Проекты актов Президента Республики Казахстан согласовываются руководителем государственного органа-разработчика в бумажном и электронном виде, руководителями Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции), уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов – на электронном листе согласования.
Проекты актов Президента Республики Казахстан, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, согласовываются в бумажном виде.";
в пункте 9:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Проекты актов Президента Республики Казахстан согласовываются с руководителями Министерства юстиции, уполномоченного органа по бюджетному планированию и других заинтересованных государственных органов на электронном листе согласования.";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Проекты актов Президента Республики Казахстан, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, согласовываются в бумажном виде.";
подпункт 4) пункта 16 изложить в следующей редакции:
"4) соответствия поручениям Президента Республики Казахстан, а также поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, Администрации Президента;";
часть первую пункта 17 изложить в следующей редакции:
"17. Экспертиза проектов актов Президента Республики Казахстан в Администрации Президента, за исключением актов по вопросам назначения на должности и освобождения от должностей судей, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если Руководителем Администрации Президента не установлены иные сроки.";
в пункте 18:
после слова "рассматриваются" дополнить словами "структурными подразделениями Администрации Президента";
слово "восьми" заменить словом "десяти";
пункт 23 после слова "органам" дополнить словами "и организациям";
заголовок раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов поручений Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности и Ассамблеи";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Подготовка проектов поручений Президента Республики Казахстан осуществляется при организации:
1) региональных поездок;
2) международных мероприятий;
3) общественно значимых мероприятий с участием Президента Республики Казахстан;
4) заявлений (обращений) Президента Республики Казахстан;
5) рабочих совещаний;
6) расширенных заседаний Правительства с участием Президента Республики Казахстан;
7) заседаний консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан.
Проекты поручений по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 5), 6) и 7) части первой настоящего пункта, оформляются в виде протокола, который, как правило, подписывается Президентом Республики Казахстан.
Если в ходе региональной поездки совещания Президента Республики Казахстан не проводились, то проекты озвученных им поручений оформляются планом мероприятий по их исполнению, утверждаемым приказом Руководителя Администрации Президента.
Проекты поручений по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) части первой настоящего пункта, оформляются в виде текста поручений, подписываемого Президентом Республики Казахстан.
Проекты поручений по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктом 3) части первой настоящего пункта, оформляются в виде протокола, который, как правило, подписывается Президентом Республики Казахстан, либо плана мероприятий, утверждаемого приказом Руководителя Администрации Президента.
Проекты поручений по итогам заявлений (обращений) Президента Республики Казахстан, предусмотренных подпунктом 4) части первой настоящего пункта, а также проекты поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, оформляются в виде плана мероприятий, утверждаемого приказом Руководителя Администрации Президента.
К протоколам, в том числе по итогам заседаний Совета Безопасности, а также к текстам поручений, оформляемым по итогам мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) части первой настоящего пункта, прилагаются закрепление контроля по реализации поручений по форме согласно приложению 1-4 и бумажная копия электронного листа согласования в Администрации Президента, заверенная штампом "Электрондық құжаттың көшірмесі дұрыс", согласно приложению 1-6 к настоящим Правилам.
План мероприятий (проекты поручений), утверждаемый приказом Руководителя Администрации Президента, оформляется по форме согласно приложению 1-4 к настоящим Правилам.";
пункт 28 после слова "Казахстан" дополнить словами ", Совета Безопасности и Ассамблеи";
в пункте 30:
часть первую изложить в следующей редакции:
"30. Государственные органы в рамках предстоящих мероприятий с участием Президента Республики Казахстан, сессий Ассамблеи обеспечивают представление в Администрацию Президента предложений к проектам поручений или проектов поручений по решению Руководителя Администрации Президента, его заместителя, помощника Президента в срок не менее чем за десять рабочих дней до проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан:";
в подпункте 2):
после слова "мероприятиям," дополнить словами "сессиям Ассамблеи,";
после слова "Правительства" слова "Республики Казахстан" исключить;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Государственные органы в рамках предстоящих заседаний Совета Безопасности обеспечивают представление в Администрацию Президента предложений к проектам поручений в сроки, установленные Аппаратом Совета Безопасности.";
часть первую пункта 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случае если по проектам поручений Президента Республики Казахстан, Ассамблеи имеются замечания и предложения, то структурным подразделением Администрации Президента по согласованию с курирующим заместителем Руководителя Администрации Президента проекты поручений могут быть доработаны в рабочем порядке.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Ответственное структурное подразделение Администрации Президента не менее чем за пять рабочих дней до проведения мероприятия с участием Президента Республики Казахстан или сессии Ассамблеи представляет проект поручений Президента Республики Казахстан или поручений Ассамблеи Руководителю Администрации Президента.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Государственные органы и организации совместно с ответственным структурным подразделением Администрации Президента в течение трех рабочих дней после мероприятия (со дня завершения рабочей поездки) с участием Президента Республики Казахстан (кроме международных мероприятий) или сессии Ассамблеи разрабатывают или актуализируют ранее внесенные в Администрацию Президента проекты поручений.
Государственные органы в установленном порядке обеспечивают согласование разработанного проекта поручений Президента Республики Казахстан или поручений Ассамблеи и его внесение в бумажном и электронном виде в Администрацию Президента в течение пяти рабочих дней после проведения мероприятия с участием Президента Республики Казахстан или сессии Ассамблеи.
Особенности подготовки и согласования проектов поручений Президента Республики Казахстан по итогам международных мероприятий определяются Президентом Республики Казахстан.
Особенности подготовки и согласования проектов поручений по итогам заседаний Совета Безопасности определяются Администрацией Президента.";
часть первую пункта 34 изложить в следующей редакции:
"34. Администрация Президента обеспечивает рассмотрение и согласование проекта поручений Президента Республики Казахстан, проекта поручений Ассамблеи в течение трех рабочих дней со дня поступления, в том числе на предмет соответствия пункту 28 настоящих Правил, влияния исполнения поручений на достижение ключевых индикаторов развития страны, определенных в Стратегическом плане развития страны и иных документах Системы государственного планирования, а также исключения дублирования с ранее данными Президентом Республики Казахстан поручениями.";
в пункте 35-2 слова "настоящему Указу" заменить словами "настоящим Правилам";
в пункте 35-5 слова "Республики Казахстан" исключить;
пункт 35-6 изложить в следующей редакции:
"35-6. Правительство в течение пяти рабочих дней после получения проекта общенационального плана мероприятий направляет его в Администрацию Президента.
Проект общенационального плана мероприятий рассматривается в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в Администрацию Президента.
К проекту общенационального плана мероприятий, вносимого на рассмотрение Президента Республики Казахстан, прилагается согласованное с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента закрепление контроля исполнения общенационального плана мероприятий.";
заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, решений Совета Безопасности и Ассамблеи";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан осуществляют:
1) Администрация Президента – в отношении Правительства, центральных и местных исполнительных органов, государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, иных государственных органов и организаций, а также по согласованию негосударственных организаций;
2) Правительство – в отношении центральных и местных исполнительных органов, иных государственных органов и организаций, а также по согласованию негосударственных организаций;
3) центральные государственные и местные исполнительные органы – в отношении подведомственных организаций и должностных лиц.
Администрация Президента в порядке, установленном разделом 4 настоящих Правил, осуществляет контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях:
1) Ассамблеи;
2) Совета Безопасности.";
в пункте 36-1:
после слова "органам," дополнить словами "за исключением государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан,";
после слов "Правительству", "Правительство" слова "Республики Казахстан" исключить;
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Объектами контроля актов и поручений Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности, Ассамблеи являются:
1) акты либо пункты актов Президента Республики Казахстан;
2) поручения либо пункты поручений Президента Республики Казахстан, данные по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, заявлений (обращений) Президента Республики Казахстан, рабочих совещаний, расширенных заседаний Правительства с участием Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных и иных органов, возглавляемых Президентом Республики Казахстан;
3) личные поручения Президента Республики Казахстан;
4) поручения Президента Республики Казахстан, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации;
5) поручения либо пункты поручений Президента Республики Казахстан по служебным и иным документам, обращениям физических и юридических лиц при наличии штампа "Бақылауға алынды" на бумажных носителях или отметки о статусе контроля в электронной карточке документа;
6) поручения либо пункты поручений, содержащиеся в решениях Совета Безопасности;
7) поручения либо пункты поручений, содержащиеся в решениях Ассамблеи.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, осуществляется путем:
1) истребования необходимой информации;
2) заслушивания и обсуждения отчетов и докладов об исполнении;
3) ревизии и иных форм документальной проверки;
4) проверки с выездом на место;
5) других, не противоречащих законодательству, способов.
В отношении должностных лиц, допустивших нарушение сроков предоставления в Администрацию Президента информации об исполнении актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, рассматривается вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В государственных органах и организациях субъектами, осуществляющими контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, являются следующие должностные лица:
1) первый руководитель государственного органа и организации, осуществляющий общее руководство и контроль за своевременным и качественным исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи;
2) руководитель аппарата государственного органа, организующий контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, и соблюдением исполнительской дисциплины, обеспечивающий эффективное взаимодействие подразделений государственного органа;
3) заместители первого руководителя государственного органа и организации, обеспечивающие качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, по курируемым направлениям работы.
В субъектах квазигосударственного сектора и негосударственных организациях общее руководство и контроль за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, осуществляют по согласованию первые руководители данных организаций.
Указанные должностные лица, за исключением должностных лиц негосударственных организаций, несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Сроки исполнения, установленные в актах и поручениях Президента Республики Казахстан, а также поручениях, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, исчисляются в рабочих днях со дня их поступления в государственный орган и организацию.";
пункт 42 после слова "Казахстан" дополнить словами ", Совета Безопасности и Ассамблеи";
в пункте 43:
части первую и вторую изложить в следующей редакции:
"43. Исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, обеспечивается в сроки, указанные в данных актах и поручениях либо закреплении контроля по их реализации или в сроки, указанные в резолюциях Президента Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента, помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности.
В случаях, если в самом тексте акта/поручения или соответствующей резолюции отсутствуют сроки исполнения и к документу не составляется закрепление контроля, то сроки определяются в порядке, установленном Администрацией Президента, и отражаются в электронной или бумажной карточке контрольного поручения.";
в части третьей и пятой после слова "Правительство" слова "Республики Казахстан" исключить;
дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:
"44-1. Поручения Президента Республики Казахстан, опубликованные в его официальных аккаунтах в социальных сетях или средствах массовой информации, подлежат исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, в соответствии с закреплением исполнения поручения, подготавливаемым Администрацией Президента.
Порядок закрепления поручений Президента Республики Казахстан, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях и средствах массовой информации, определяется Администрацией Президента.";
пункт 45 после слова "Казахстан" дополнить словами ", Совета Безопасности и Ассамблеи";
пункт 46-1 изложить в следующей редакции:
"46-1. В случае, когда исполнение актов и поручений Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности и Ассамблеи, имеющих комплексный и межведомственный характер со сроком исполнения свыше шести месяцев, возлагается на два и более государственных органа в рамках их компетенции, а также направлено на формирование и реализацию новых либо изменение имеющихся подходов, норм и правил в какой-либо отрасли/сфере/регионе, государственный орган-исполнитель в течение десяти рабочих дней после поступления документа разрабатывает план организационных мероприятий (дорожная карта) по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам и согласовывает его с ответственным структурным подразделением Администрации Президента.";
в пункте 46-2:
часть первую после слова "Казахстан" дополнить словами ", а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"План организационных мероприятий (дорожная карта), в которых задействован только государственный орган-исполнитель и при необходимости его подведомственные организации, утверждается первым руководителем данного государственного органа.";
пункт 46-3 изложить в следующей редакции:
"46-3. В случае принятия плана организационных мероприятий (дорожной карты) не требуется утверждение государственными органами планов мероприятий по реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, предусмотренных пунктом 47 настоящих Правил.";
пункт 46-4 изложить в следующей редакции:
"46-4. Порядок составления и требования к содержанию плана организационных мероприятий (дорожной карты) определяются Администрацией Президента.";
дополнить пунктом 46-5 следующего содержания:
"46-5. План организационных мероприятий (дорожная карта) в обязательном порядке разрабатывается при переводе поручений на долгосрочный контроль. Государственный орган-исполнитель разрабатывает план организационных мероприятий (дорожную карту) по форме согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам и согласовывает с ответственными структурными подразделениями Администрации Президента.
Порядок утверждения плана организационных мероприятий (дорожной карты) по поручениям, переведенным на долгосрочный контроль, аналогичен порядку, установленному пунктом 46-2 настоящих Правил.";
пункт 47 после слова "Казахстан" дополнить словами ", а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи";
пункт 47-1 после слова "Казахстан," дополнить словами "а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи,";
в пункте 47-2:
в части пятой слова "настоящему Указу" заменить словами "настоящим Правилам";
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) Руководитель Администрации Президента докладывает о ходе исполнения общенационального плана мероприятий Президенту Республики Казахстан по итогам года.";
пункт 48 после слова "Казахстан" дополнить словами ", Совета Безопасности и Ассамблеи";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Государственные органы-соисполнители (организации) актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, вносят свои предложения государственному органу (организации), осуществляющему свод, при исполнении актов и поручений, поставленных на:
1) срочный контроль, с пометкой "весьма срочно" – в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения, "срочно", "ускорить" – не позднее чем за три рабочих дня, если иное не установлено соответствующим поручением;
2) краткосрочный контроль – не позднее чем за пять рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением;
3) среднесрочный контроль – не позднее чем за десять рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением;
4) долгосрочный контроль – не позднее чем за двадцать рабочих дней до установленного срока исполнения, если иное не установлено соответствующим поручением.";
пункт 49-1 после слова "Казахстан" дополнить словами ", а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи";
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Отчетная информация о ходе реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, включает сведения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сводная отчетная информация Правительства об исполнении поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, предоставляется по каждому поручению с пояснительной запиской согласно приложениям 1-5 и 2, содержащей основные результаты и оценку исполнения, в разрезе пунктов поручения.";
пункт 50-1 изложить в следующей редакции:
"50-1. Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, вносится в Администрацию Президента за подписью Премьер-Министра, соответствующего заместителя Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии Премьер-Министра в зависимости от адресата резолюции Президента Республики Казахстан, Руководителя Администрации Президента или помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности.";
пункт 50-2 исключить;
в пункте 52:
часть первую после слова "Казахстан" дополнить словами ", а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи,";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"По поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, соответствующее письмо о продлении срока исполнения либо перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль направляется ими в адрес Руководителя Администрации Президента.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Продление сроков исполнения пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан, а также пунктов поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, допускаются не более одного раза по решению Президента Республики Казахстан или Руководителя Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия с предложением Правительства либо государственного органа-исполнителя, завизированного ответственными должностными лицами Администрации Президента.
Продление сроков исполнения поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, либо их перевод на среднесрочный или долгосрочный контроль допускаются не более одного раза по решению Премьер-Министра или его заместителя.
По поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности, решение о продлении срока исполнения, перевода их на среднесрочный или долгосрочный контроль, а также об установлении срока промежуточного информирования принимается помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.
Перевод на среднесрочный контроль осуществляется с ежемесячным или ежеквартальным промежуточным информированием Администрации Президента о ходе исполнения поручения. Решение о переводе на среднесрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения и/или достижения конечного результата в течение первоначально установленного срока по объективно сложившимся внешним обстоятельствам.
Перевод на долгосрочный контроль осуществляется с ежеквартальным или полугодовым промежуточным информированием Администрации Президента о ходе исполнения поручения. Решение о переводе на долгосрочный контроль принимается в случае невозможности завершения исполнения поручения к установленному сроку по объективно сложившимся внешним обстоятельствам, и в случае необходимости осуществления контроля эффективности результатов исполнения поручения или его влияния на достижение ключевых индикаторов развития страны.";
дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:
"53-1. По актам или поручениям Президента Республики Казахстан, а также поручениям, содержащимся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента может быть принято решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения в случаях, если:
1) поручение по содержанию было исполнено, но вопрос оставлен на контроле для оценки его конечной результативности и эффективности, внедрения новых предложенных подходов;
2) возникла необходимость проработки дополнительных вопросов в рамках качественной и всесторонней реализации ранее данного поручения;
3) реализация поручения напрямую связана с другими поручениями, сроки исполнения которых продлены или перенесены;
4) введены ограничения в организации работы государственных органов и организаций, связанные с чрезвычайным положением, чрезвычайной ситуацией и карантинными мерами.
Решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения актов или поручений Президента Республики Казахстан, Ассамблеи принимается Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента.
Решение об установлении нового срока (переносе срока) исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, принимается помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Повторное продление срока исполнения пунктов актов и/или поручений, в том числе указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, допускается в исключительных случаях по решению Президента Республики Казахстан или Руководителя Администрации Президента с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Администрации Президента о принятых мерах в срок не более одного месяца.
Повторное продление сроков исполнения других поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, допускается в исключительных случаях по решению Премьер-Министра или его заместителя с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Канцелярии Премьер-Министра о принятых мерах в срок не более одного месяца.
Повторное продление срока исполнения поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, допускается в исключительных случаях по решению помощника Президента – Секретаря Совета Безопасности с рассмотрением вопроса о дисциплинарной ответственности политических государственных служащих и ответственных должностных лиц организаций и информированием Администрации Президента о принятых мерах в срок не более одного месяца.";
в пункте 54-1:
части первую и вторую после слова "Казахстан" дополнить словами ", а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи,";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Положения настоящего пункта не распространяются на поручения, указанные в пункте 36-1 настоящих Правил, за исключением поручений, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан.";
часть первую пункта 54-2 в после слова "месяцев" дополнить словами ", за исключением поручений, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан,";
пункт 55 после слова "Казахстан" дополнить словами ", а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи,";
в пункте 57:
подпункты 1) и 1-1) изложить в следующей редакции:
"1) полное и качественное исполнение, в том числе подписанный закон, принятый акт Президента или Правительства;
1-1) новое поручение Президента Республики Казахстан, Совета Безопасности, Ассамблеи, охватывающее (дублирующее) ранее данное поручение;";
дополнить частью седьмой следующего содержания:
"На контроль Правительства или другого государственного органа могут передаваться только поручения, связанные с их текущей деятельностью и не требующие принятия новых мер.";
пункты 58, 59, 60 и 61 изложить в следующей редакции:
"58. Для снятия с контроля пунктов актов и/или поручений руководитель государственного органа (организации), ответственного за исполнение, вносит письмо с развернутым изложением одного из оснований, указанных в пункте 57 настоящих Правил:
в Администрацию Президента, в том числе по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, где основными исполнителями являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан;
в Канцелярию Премьер-Министра – по иным поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил.
59. Снятие с контроля пунктов актов и/или поручений Президента Республики Казахстан, за исключением поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, осуществляется Президентом Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента:
1) по предложению государственного органа-исполнителя (организации), а в случаях, если затрагиваются полномочия Правительства, – после согласования с Премьер-Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителем на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента либо его согласия, оформленного визами ответственных должностных лиц Администрации Президента;
2) на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента по итогам проверок Администрации Президента с выездом на место, а также проведенных ревизий и иных форм документальной проверки.
Снятие с контроля поручений, указанных в пункте 36-1 настоящих Правил, а также переданных на контроль Правительства согласно подпункту 3) пункта 57 настоящих Правил, осуществляется Премьер-Министром или его заместителем, за исключением поручений, основными исполнителями которых являются государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан.
Снятие с контроля поручений, переданных согласно подпункту 3) пункта 57 настоящих Правил на контроль государственного органа, осуществляется его первым руководителем.
В случае, если по итогам рассмотрения сводной отчетной информации Правительства или государственного органа будет установлено, что пункт поручения Президента Республики Казахстан был снят с контроля с нарушением требований подпунктов 1), 1-1) и 2) пункта 57 настоящих Правил, Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента на основании экспертного заключения структурного подразделения Администрации Президента принимается решение о возобновлении контроля и продлении срока исполнения такого пункта поручения.
Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности, контролируемых Администрацией Президента, осуществляется помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.
Снятие с контроля поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, осуществляется Руководителем Администрации Президента.
60. Снятие с контроля исполнения личных поручений Президента Республики Казахстан и поручений, опубликованных в его официальных аккаунтах в социальных сетях, осуществляется только Президентом Республики Казахстан.
61. Пункты актов и/или поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Ассамблеи, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля Президентом Республики Казахстан, Руководителем Администрации Президента или уполномоченным им заместителем Руководителя Администрации Президента, а по поручениям, указанным в пункте 36-1 настоящих Правил, – после снятия их с контроля Правительством или Администрацией Президента.
Поручения, содержащиеся в решениях Совета Безопасности, снимаются с контроля государственным органом-исполнителем (организацией) только после снятия их с контроля помощником Президента – Секретарем Совета Безопасности.";
заголовок настоящих Правил в приложениях 1, 1-1, 1-3, 1-6 изложить в следующей редакции:
"Правилам подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан";
заголовок приложения 1-3 изложить в следующей редакции:
"Информация о ходе исполнения общенационального плана мероприятий по реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана";
приложения 1-2, 1-4, 1-5 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент Республики Казахстан | К. Токаев |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
План организационных мероприятий (дорожная карта)
Вид документа:
Содержание поручения:
Промежуточный срок контроля:
Конечный срок исполнения:
Ответственный государственный орган – исполнитель:
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель (соисполнитель) | Форма завершения | Срок исполнения | Индикаторы исполнения | Ответственное за контроль должностное лицо государственного органа/ организации |
Этап 1. Организационно-подготовительная работа | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
Этап 2. Практическая реализация | ||||||
1. |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ по реализации акта или поручения Президента Республики Казахстан
_____________________________________ № _______ от _____ ___________ 20____ года
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Форма завершения | Конечный результат* | Ответственный государственный орган | Ответственное структурное подразделение Администрации Президента |
1. | ||||||
2. | ||||||
… |
__________________
* конечный результат определяется только по поручениям и актам, содержание которых предполагает принятие конкретных выработанных мер, позволяющих достичь определенного измеряемого социально-экономического или иного эффекта.
ИНФОРМАЦИЯ о ходе исполнения поручений Президента Республики Казахстан* вид поручения ______________, наименование документа ______________, номер и дата документа ______________
№ п/п | № в закреплении контроля | Содержание поручения | Форма завершения, конечный результат (при необходимости) | Ответственный государственный орган | Срок исполнения | Реквизиты документа об исполнении (отчетной информации государственного органа) | Резолюция о снятии с контроля с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего решение | Срок продления | Резолюция о продлении с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего решение | Количество продлений | Резолюция о переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль с указанием Ф.И.О., должности лица, принявшего решение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
... |
__________________
* составляется по каждому виду поручений по итогам региональных поездок, международных и общественно значимых мероприятий, в разрезе каждого контрольного документа.
ФОРМА информации о ходе реализации актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности и Ассамблеи, представляемой в Администрацию Президента*
1. Реквизиты поручения:
1.1. наименование документа (протокол, Указ Президента Республики Казахстан и т.д.), содержащего поручение;
1.2. ссылка на номер, дату документа и пункт поручения;
1.3. ответственный исполнитель, соисполнители;
1.4. первоначальный срок исполнения;
1.5. даты продленных сроков исполнения, перевода на среднесрочный или долгосрочный контроль (если они имеются), нового срока исполнения.
2. Содержание поручения:
2.1. краткое содержание поручения;
2.2. видение (понимание) государственным органом (организацией) значения и сложности поручения;
2.3. перечень мероприятий, направленных на реализацию поручения, обоснование их целесообразности и сроков реализации (по этапам).
3. Итоги реализации поручения в отчетный период:
3.1. ход исполнения мероприятий, направленных на реализацию поручения;
3.2. результат (конечный результат), достигнутый после проведенных мероприятий;
собственная оценка по результатам исполнения поручения с конкретными формулировками: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено". Во втором и третьем случаях в информации в обязательном порядке указываются причины со ссылкой на официальные документы, подтверждающие объективность частичного выполнения или невыполнения поручения.
4. Выводы и предложения государственного органа о:
снятии с контроля с указанием одного из оснований, установленных пунктом 57 настоящих Правил;
продлении срока либо переводе на среднесрочный или долгосрочный контроль ** (если исполнение поручения не завершено к установленному сроку) с аргументированным обоснованием причин и предлагаемого нового срока предоставления отчетной информации в Администрацию Президента.
Итоговая информация должна быть подписана руководителем государственного органа-исполнителя (организации).
* кроме поручений оперативного характера, а также стратегических и программных документов;
** при внесении предложения о переводе поручения на долгосрочный контроль прилагается проект дорожной карты на согласование.