2. Правительству Республики Казахстан:
1) обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана, а также проведение на системной основе информационно-разъяснительной работы по положениям Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2020 года "Казахстан в новой реальности: время действий";
2) до 25 января года, следующего за отчетным годом, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Общенационального плана.
3. Первым руководителям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов, других государственных органов обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Сноска. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ с изменением, внесенным Указом Президента РК от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
I. Новая модель государственного управления
|
1.
|
Создание Высшего совета по реформам при Президенте Республики Казахстан
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
Администрация Президента
|
октябрь 2020 года
|
2.
|
Создание Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан с прямым подчинением Президенту Республики Казахстан, предусмотрев передачу в его состав Комитета по статистике из Министерства национальной экономики Республики Казахстан
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
Администрация Президента
|
сентябрь 2020 года
|
3.
|
Внесение изменений и дополнений в систему государственного планирования, предусматривающих в том числе переход от государственных программ к формату национальных проектов
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство, АСПР
|
декабрь 2020 года
|
4.
|
Определение перечня национальных проектов
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, АСПР
|
декабрь 2020 года
|
5.
|
Внесение изменений и дополнений в Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, предусматривающих в том числе:
увеличение объема производства в обрабатывающей промышленности в 1,5 раза;
реконструкцию и обеспечение дорожным сервисом 24 тыс. км республиканских дорог;
увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП до 35% и числа занятых в малом и среднем бизнесе до 4 миллионов человек;
обеспечение 100-процентного охвата детей до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением;
полное оснащение государственных медицинских организаций необходимым оборудованием;
обновление ключевого коечного фонда на 50% и замена устаревшей инфраструктуры;
доведение ожидаемой продолжительности жизни до 75 лет
|
проект Указа Президента Республики Казахстан
|
Правительство, АСПР
|
ноябрь 2020 года
|
6.
|
Сокращение лимитов штатной численности государственных служащих в 2020 году на 10%, в 2021 году - на 15%
|
проект Указа Президента Республики Казахстан
|
Правительство, АДГС
|
октябрь 2020 года
|
7.
|
Сокращение штатной численности работников квазигосударственного сектора в 2020 году на 10%, в 2021 году - на 15%
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020-2021 годы
|
8.
|
Внедрение с 1 июля 2021 года в государственных органах новой системы оплаты труда на основе факторно-бальной шкалы
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство, АДГС
|
март 2021 года
|
9.
|
Упразднение института ответственных секретарей с возложением их обязанностей на руководителей аппаратов министерств
|
Закон Республики Казахстан
|
АДГС, Правительство
|
декабрь 2020 года
|
10.
|
Реализация в рамках Концепции правовой политики положений, направленных на изменение законодательства в части обеспечения баланса между детализированной правовой регламентацией и гибкостью принятия управленческих решений
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
октябрь 2020 года
|
11.
|
Выработка предложений по реформированию квазигосударственного сектора, в том числе по вопросам улучшения корпоративного управления квазигосударственными компаниями
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, АСПР
|
декабрь 2020 года
|
II. Экономическое развитие в новых реалиях
|
12.
|
Разработка Закона "О промышленной политике в Республике Казахстан"
|
проект Закона Республики Казахстан
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
13.
|
Внедрение до конца 2020 года в рамках проекта закона по восстановлению экономики нового инструмента поддержки - стратегического инвестиционного соглашения, который предусматривает пакетный механизм предоставления государственной поддержки, включая:
предоставление натурных грантов, льготного финансирования, частичного гарантирования, полноценных механизмов экспортной поддержки;
возмещение части капитальных затрат инвесторов путем зачета против налоговых обязательств;
гарантированный закуп со стороны государственного, квазигосударственного секторов и недропользователей;
стабильность законодательных условий на весь срок реализации проекта и т.д.
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, МФЦА (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
14.
|
Формирование до апреля 2021 года пула проектов, по которым необходимо заключение стратегических инвестиционных соглашений
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, МФЦА (по согласованию)
|
март 2021 года
|
15.
|
Разработка регуляторных механизмов, обеспечивающих полноценную загрузку сырьем отечественных обрабатывающих производств
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь 2020 года
|
16.
|
Внесение в Мажилис Парламента Республики Казахстан проекта закона, регулирующего закупки квазигосударственного сектора
|
проект Закона Республики Казахстан
|
Правительство, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), национальные холдинги, национальные компании, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
17.
|
Интеграция всех действующих платформ регулируемых закупок через Единое окно закупок для проведения автоматизированного анализа эффективности проводимых закупок, а также обеспечения доступа предпринимателей к необходимой информации и непосредственно к участию в закупках
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), национальные холдинги, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
18.
|
Выработка предложений по увеличению казахстанского содержания в регулируемых закупках
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь 2020 года
|
19.
|
Анализ международного опыта и выработка предложений по вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в полноценный экономический оборот с учетом необходимости привлечения инвестиций в аграрный сектор
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, МФЦА (по согласованию)
|
апрель 2021 года
|
20.
|
Актуализация нормативно-правового регулирования в сфере водопользования в целях снижения потерь воды и эффективного ее использования при орошении сельскохозяйственных земель
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2021 года
|
21.
|
Разработка экономических стимулов для внедрения современных технологий и инноваций в сельском хозяйстве
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
январь 2021 года
|
22.
|
Разработка нового национального проекта по развитию агропромышленного комплекса до 2026 года, предусматривающего в том числе:
формирование не менее 7 экосистем по производству и переработке сельскохозяйственного сырья вокруг крупных инвестиционных проектов, в том числе мяса, фруктов, овощей, сахара, зерновых, масличных культур, молочной продукции;
пакет мер по стимулированию кооперации на селе;
формирование человеческого капитала в сельском хозяйстве с целью решения проблемы дефицита профессиональных кадров в отрасли;
повышение уровня развития аграрной науки;
насыщение внутреннего рынка социально значимыми продовольственными товарами;
стабильное повышение доходов 1 млн сельских жителей;
повышение производительности труда в 2,5 раза;
увеличение экспорта переработанной продукции агропромышленного комплекса в 2 раза
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство
|
июль 2021 года
|
23.
|
Повышение конкурентоспособности транспортно-транзитного сектора Казахстана за счет новых инфраструктурных проектов, повышения уровня сервиса и скорости транзитных маршрутов
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "НК "КТЖ" (по согласованию), АО "НК "КазАвтоЖол" (по согласованию), МФЦА (по согласованию)
|
март, август 2021 года
|
24.
|
Субсидирование процентных ставок до 6% годовых по всем действующим кредитам малого и среднего бизнеса в пострадавших секторах экономики на период 12 месяцев, начиная с момента объявления режима чрезвычайного положения
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АРРФР, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
25.
|
Продление действия специальной программы пополнения оборотных средств для малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших секторах до конца 2021 года с расширением ее охвата, выделением дополнительно 200 млрд тенге (доведение общего объема программы до 800 млрд тенге)
|
информация в Администрацию Президента
|
НБ, Правительство, АРРФР
|
октябрь 2020 года
|
26.
|
Приостановление до конца 2020 года и неначисление арендных платежей для субъектов малого и среднего бизнеса по объектам недвижимости, находящимся в собственности государственных и квазигосударственных организаций
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
октябрь 2020 года
|
27.
|
Отмена до конца 2020 года всех отчислений с фонда оплаты труда во внебюджетные фонды для субъектов малого и среднего бизнеса в наиболее пострадавших отраслях экономики
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
октябрь 2020 года
|
28.
|
Разработка новой нормативно-правовой базы деятельности малого и среднего бизнеса, направленной на изменение регуляторной политики, в том числе путем закрепления принципов:
преобладания сущности над формой - здравый смысл и содержание должны превалировать над жесткими юридическими формами;
наличия государственного регулирования в целях защиты здоровья граждан и экологии
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
29.
|
Внедрение в 2021 году регулирования "с чистого листа" в наиболее коррупциогенных сферах, в том числе в архитектурно-строительной деятельности, санэпиднадзора, ветеринарии, сертификации и других, включающего:
разработку новой нормативно-правовой базы деятельности малого и среднего бизнеса;
проведение ревизии всех регуляторных инструментов (требований к бизнесу, отчетности, разрешительных документов) на предмет избыточности и соответствия принципу защиты здоровья граждан и экологии;
введение регуляторной "гильотины" с отменой всех старых нормативных документов начиная с 2022 года;
непринятие новых регуляторных инструментов, не отвечающих принципам защиты здоровья граждан и экологии, в том числе через совершенствование института анализа регуляторного воздействия
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июль, декабрь 2021 года
|
30.
|
Реализация программы экспортной акселерации, направленной на поддержку средних несырьевых предприятий с целью расширения выхода на внешние рынки
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
31.
|
Выработка предложений по стимулированию экспортеров (сырьевых) к продаже валютной выручки
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, НБ
|
октябрь 2020 года
|
32.
|
Принятие мер по переориентации избыточной ликвидности банков второго уровня на кредитование малого и среднего бизнеса и прекращению валютных спекуляций
|
информация в Администрацию Президента
|
АРРФР, НБ, заинтересованные государственные органы
|
январь, июль 2021 года
|
33.
|
Принятие дополнительных регуляторных мер по сдерживанию рисков в потребительском кредитовании, повышению ответственности кредитных организаций (микрофинансовые организации, ломбарды и другие финансовые учреждения), дифференциации и снижению предельных ставок по кредитам
|
информация в Администрацию Президента
|
АРРФР, НБ,
заинтересованные государственные органы
|
январь 2021 года
|
34.
|
Создание Комитета по денежно-кредитной политике Национального Банка Республики Казахстан
|
Закон Республики Казахстан
|
НБ
|
январь 2021 года
|
35.
|
Проведение работы по:
ревизии Налогового кодекса и подзаконных актов на предмет минимизации количества налогов и платежей;
изучению вопроса дифференциации налоговых ставок для диверсификации экономики и пополнения бюджета
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
апрель 2021 года
|
36.
|
Предоставление права субъектам малого и среднего бизнеса, работающим в отдельных секторах экономики, пострадавшим от пандемии, уплачивать розничный налог с оборота вместо иных платежей
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
37.
|
Принятие мер по:
кардинальному упрощению исполнения налоговых обязательств, в том числе через цифровизацию;
совершенствованию международного налогообложения для усиления контроля за выводом капитала из страны и стимулирования реинвестирования прибыли в страну;
усилению мер контроля за трансфертным ценообразованием и выводом капитала из страны
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АРРФР
|
декабрь 2020 года, июль 2021 года
|
38.
|
Переориентация деятельности Службы экономических расследований Министерства финансов Республики Казахстан на борьбу с "теневой" экономикой
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
июнь 2021 года
|
39.
|
Информационное взаимодействие МФ, НБ, АРРФР, МВД, МЮ, МЗ, ПС КНБ для профилактики, выявления и противодействия правонарушениям в сфере теневой экономики
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, НБ, АРРФР, ПС КНБ
|
декабрь 2021 года
|
40.
|
Внедрение "расширенного бюджета" с охватом деятельности внебюджетных фондов, в том числе Государственного фонда социального страхования, Фонда социального медицинского страхования, Единого накопительного пенсионного фонда
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
апрель 2021 года
|
41.
|
Выработка предложений по внедрению новой системы бюджетного планирования, предусматривающей:
обеспечение достижения национальных приоритетов и подчинение системе государственного планирования;
принципы бережливости и ответственности;
преимущественное финансирование приоритетных направлений и проектов;
предоставление значительной бюджетной самостоятельности государственным органам для оперативной реализации задач по курируемым сферам;
установление исчерпывающего перечня ключевых бюджетных коэффициентов и правил
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, СК
|
март 2021 года
|
42.
|
Усиление функционала Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с внедрением отдельного порядка финансирования через профильные комитеты Парламента Республики Казахстан, кадровым укреплением, а также обеспечением доступа государственных аудиторов ко всем информационным ресурсам государственных органов и квазигосударственного сектора
|
предложения в Администрацию Президента
|
СК, Правительство
|
октябрь 2020 года
|
43.
|
Создание Агентства по защите и развитию конкуренции с прямым подчинением Президенту Республики Казахстан
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
Администрация Президента
|
сентябрь 2020 года
|
44.
|
Проведение анализа деятельности государственных и частных операторов, уполномоченных на реализацию отдельных экономических функций и монопольное оказание услуг
|
информация в Администрацию Президента
|
АЗРК, Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь 2021 года
|
45.
|
Формирование законодательного механизма государственного регулирования деятельности государственных и частных операторов, уполномоченных на реализацию отдельных экономических функций и монопольное оказание услуг, предусматривающего, в том числе определение исчерпывающих оснований создания, порядка осуществления деятельности, обеспечения подотчетности обществу
|
проект Закона Республики Казахстан
|
АЗРК, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июнь 2021 года
|
46.
|
Принятие мер по совершенствованию регулирования деятельности товарных бирж, в том числе направленных на обеспечение равного доступа к торгам для биржевых брокеров и поставщиков товаров, установление максимальных лотов и обеспеченности сделок отгрузкой, оплатой для товаров, включенных в обязательный перечень
|
проект Закона Республики Казахстан
|
Правительство, АЗРК
|
апрель 2021 года
|
47.
|
Расширение перечня биржевых товаров (бензин, дизельное топливо, битум, авиационный керосин, мука) и увеличение объемов биржевых торгов пшеницей
|
приказ МТИ
|
МТИ, АЗРК, заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2020 года
|
48.
|
Увеличение объемов централизованных торгов электрической энергией
|
проект Закона Республики Казахстан
|
АЗРК, МЭ, заинтересованные государственные органы
|
июнь 2021 года
|
49.
|
Поэтапное увеличение объемов торгов сжиженным нефтяным газом
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
50.
|
Принятие нового плана приватизации, обеспечивающего в том числе сохранение в государственной собственности, в основном, социальных объектов, а также объектов, обеспечивающих функционирование государства и предназначенных для обеспечения безопасности и обороны страны
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию), МФЦА (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
51.
|
Сокращение непродуктивных затрат и избыточных дочерних компаний в квазигосударственном секторе
|
предложение в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию)
|
ноябрь 2020 года
|
52.
|
Создание единого института развития путем объединения АО "НУХ "Байтерек" и АО "НУХ "КазАгро" с двукратным сокращением портфельных компаний и с соответствующей корректировкой штатной численности
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство
|
март 2021 года
|
53.
|
Использование потенциала Международного финансового центра "Астана" для привлечения прямых и портфельных инвестиций
|
информация в Администрацию Президента
|
МФЦА
(по согласованию), МИД, заинтересованные государственные органы, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НК "Kazakh Invest" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
III. Сбалансированное территориальное развитие
|
54.
|
Определение в рамках Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года новых подходов по территориально-пространственному развитию страны, предусматривающих:
конкурентные преимущества разных регионов;
раскрытие промышленного потенциала южных и юго-восточных регионов;
разработку нового видения развития регионов, где функционируют крупные металлургические предприятия (в первую очередь, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Павлодарской областей), как центров высокотехнологичных, наукоемких производств и технических услуг;
формирование западных регионов как центров притяжения инвестиций в строительство нефтехимических комплексов, развитие нефтехимии и газопереработки высоких переделов;
развитие моногородов совместно с градообразующими предприятиями
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь 2020 года
|
55.
|
Расширение казахстанско-российского сотрудничества по приграничным регионам для продвижения казахстанских товаров и привлечения инвестиций
|
информация в Администрацию Президента
|
МИД, МТИ, МИИР, МНЭ,
заинтересованные государственные органы, МФЦА (по согласованию)
|
июль 2021 года
|
IV. Социальное благополучие граждан - главный приоритет
|
56.
|
Выделение 1,2 триллиона тенге до 2023 года на индексацию социальных выплат
|
Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете"
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
57.
|
Разработка концепции Социального кодекса (Кодекса социального обеспечения)
|
концепция законопроекта
|
Правительство
|
апрель 2021 года
|
58.
|
Принятие мер по цифровизации социальных платежей через:
внедрение цифрового "социального кошелька" гражданина;
создание соответствующей товаропроводящей системы
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, НБ
|
ноябрь 2020 года
|
59.
|
Принятие до конца 2020 года всех необходимых нормативных правовых актов и проведение организационно-подготовительной работы для возможности использования населением части своих пенсионных накоплений с учетом:
определения "порога минимальной достаточности" в зависимости от текущего возраста вкладчика, прогнозируемых регулярности отчислений и доходности пенсионных накоплений, которые позволят в будущем получать индексируемую пенсию (включая базовую пенсию) в размере минимальной заработной платы в месяц до достижения получателем 82-летнего возраста;
ежегодного пересмотра "порога минимальной достаточности" в соответствии с изменениями социально-экономических и демографических условий;
определения механизма обеспечения контроля за целевым использованием пенсионных накоплений;
возможности совместного целевого использования пенсионных накоплений супругами и близкими родственниками;
введения ограничения на приобретение за счет использования части пенсионных накоплений жилья у близких родственников, а также на реализацию приобретенного жилья в течение не менее чем 5 лет
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
60.
|
Предоставление возможности использования части своих пенсионных накоплений свыше порога достаточности гражданам Казахстана с января 2021 года
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "ЕНПФ" (по согласованию), АО "ЖССБК" (по согласованию)
|
февраль 2021 года
|
61.
|
Принятие мер по решению жилищных вопросов, в том числе через:
оказание эффективной социальной поддержки по программе 5-10-20;
внедрение механизмов субсидирования арендной платы с переориентацией части средств, предусмотренных на строительство арендного жилья в регионах (с обеспечением охвата не менее 100 тыс. семей) через "Отбасы банк", создаваемый на базе "Жилстройсбербанка";
субсидирование затрат работодателей при строительстве арендных домов на селе
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "ЖССБК" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
62.
|
Активизация работы по обеспечению коммуникациями земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, в том числе через государственно-частное партнерство
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь 2020 года
|
63.
|
Запуск с 2021 года специальной программы "Аңсаған сәби" с предоставлением 7000 квот на экстрокорпоральное оплодотворение (ЭКО)
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
64.
|
Ужесточение наказания за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних, включая содержание в учреждениях максимальной безопасности, отбывание назначенного срока без права на помилование и досрочное освобождение
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, ГП, ВС
|
декабрь 2020 года
|
65.
|
Введение механизма особого надзора органов прокуратуры за каждым делом о насильственном преступлении сексуального характера в отношении несовершеннолетних с принятием строжайших мер наказания за бездействие или халатное отношение со стороны социальных и правоохранительных органов
|
информация в Администрацию Президента
|
ГП, Правительство, ВС
|
декабрь 2020 года
|
V. Доступное и качественное образование
|
66.
|
Обеспечение единой интегрированной образовательной онлайн-платформы с набором всех функций, необходимых для полноценного учебного процесса
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
67.
|
Разработка порядка возврата к традиционной форме очного обучения с применением научно обоснованных подходов
|
информация
в Администрацию Президента
|
Правительство
|
октябрь 2020 года
|
68.
|
Повышение заработной платы педагогических работников на 25% с января 2021 года с дополнительным выделением на эти цели 1,2 трлн тенге в течение следующих трех лет
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
69.
|
Разработка системных мер по созданию равных возможностей детям для получения качественного образования независимо от места жительства и языка обучения
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
70.
|
Выработка новых форм поддержки для привлечения частного бизнеса к строительству детских садов, включая внедрение ваучерного механизма финансирования для оплаты услуг дошкольной и школьной организации по выбору родителей
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
ноябрь 2020 года
|
71.
|
Выработка мер поддержки общеобразовательных школ для преодоления разрыва между городом и селом в сфере образования
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
январь 2021 года
|
72.
|
Разработка Концепции обучения в течение всей жизни (непрерывного образования), направленной на повышение уровня грамотности граждан, их цифровых компетенций, активное внедрение альтернативных вариантов неформального образования, признание результатов самостоятельного обучения, сертификацию профессиональных навыков и т.д.
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
Правительство
|
февраль 2021 года
|
73.
|
Развитие предпринимательских навыков с изучением предмета "Основы предпринимательства" на всех уровнях образования - от школ до вузов
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
март 2021 года
|
74.
|
Переориентация финансовых средств, направляемых на содержание профессиональных спортивных клубов, на вовлечение населения, в первую очередь детей, в занятие физической культурой и массовым спортом
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
75.
|
Открытие спортивных секций и возобновление деятельности "детских кружков" во всех областях, городах республиканского значения и столице, крупных районных центрах
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
июль 2021 года
|
76.
|
Включение в критерии оценки работы акимов вопроса обеспечения вовлечения населения в занятие массовым спортом, а также охвата детей бесплатными спортивными и образовательными секциями
|
приказ Руководителя Администрации Президента
|
Администрация Президента
|
декабрь 2020 года
|
77.
|
Усиление Правительством Республики Казахстан контроля за процессом закрытия неэффективных высших учебных заведений
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
78.
|
Выделение 500 грантов ученым для прохождения стажировки в ведущих научных центрах мира, а также предоставление 1000 грантов для молодых ученых по проекту "Жас ғалым"
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АОО "Назарбаев Университет" (по согласованию)
|
июнь 2021 года
|
79.
|
Обеспечение централизации, повышения прозрачности отчислений, а также распределения исходя из общенациональных научных приоритетов средств в размере 1% от затрат на добычу полезных ископаемых, направляемых недропользователями на финансирование поддержки и развития науки и технологий
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
апрель 2021 года
|
80.
|
Проработка вопроса принятия "шефства" со стороны крупного бизнеса над региональными университетами в части их научной деятельности
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
февраль 2021 года
|
81.
|
Разработка программного документа по научно-технологическому развитию страны, направленного на привлечение науки для решения прикладных проблем национального уровня
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
Правительство
|
апрель 2021 года
|
VI. Развитие системы здравоохранения
|
82.
|
Выделение 150 млрд тенге на выплату стимулирующих надбавок за второе полугодие текущего года работникам организаций здравоохранения, задействованным в проведении противоэпидемических мероприятий в рамках борьбы с COVID-19
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, НАО "ФСМС" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
83.
|
Обеспечение к 2023 году уровня заработной платы медицинских работников в 2 раза выше средней заработной платы в экономике
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
ежегодно, декабрь 2021-2023 годы
|
84.
|
Определение перечня базовых лекарств и медицинских изделий, которые должны производиться в Казахстане, и принятие соответствующих мер по достижению данной цели
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
ноябрь 2020 года, апрель 2021 года
|
85.
|
Строительство 12 новых инфекционных больниц и реконструкция 1 инфекционной больницы в регионах страны до конца 2020 года
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
январь 2021 года
|
86.
|
Строительство до 2025 года 20 крупных современных больниц
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2021 года, декабрь 2025 года
|
87.
|
Обеспечение строительства 2 научно-инновационных многопрофильных клиник в гг. Hyp-Султане и Алматы
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию)
|
ежегодно, декабрь 2021-2023 годы
|
88.
|
Кардинальный пересмотр подходов к организации первичной медицинской помощи в сторону большей мобильности и доступности широкому кругу населения, в том числе проживающему в сельской местности
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
февраль 2021 года
|
89.
|
Принятие мер по усилению транспортной медицины для обслуживания отдаленных регионов
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы областей
|
июль 2021 года
|
90.
|
Обеспечение в течение 3 лет всех опорных и спутниковых населенных пунктов фельдшерско-акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
ежегодно, декабрь 2021-2023 годы
|
91.
|
Формирование долгосрочного десятилетнего прогноза обеспечения медицинских учреждений кадрами, в том числе по таким направлениям, как эпидемиология, инфекционные болезни, реаниматология, пульмонология, кардиология
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
VII. Экология и защита биоразнообразия
|
92.
|
Принятие нового Экологического кодекса
|
Кодекс Республики Казахстан
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
93.
|
Обеспечение посадки в течение пяти лет более 2 млрд деревьев в лесном фонде и 15 млн в населенных пунктах
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
ежегодно, декабрь 2021-2025 годы
|
94.
|
Выработка законодательных и нормативных мер по защите национальных парков и других природных богатств Казахстана с усилением уголовного и административного преследования правонарушителей
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, ВС
|
декабрь 2020 года
|
95.
|
Выработка практических мер по повышению экологического воспитания в школах и вузах
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
март 2021 года
|
96.
|
Проведение на системной основе экологической акции "Birge - taza Qazaqstan", призванной укрепить экологические ценности в обществе
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
май 2021 года
|
97.
|
Выработка и принятие мер по развитию культуры экологического туризма внутри страны
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
март 2021 года
|
98.
|
Разработка и утверждение Концепции низкоуглеродного развития Казахстана до 2050 года с включением мер по "зеленому росту" и глубокой декарбонизации национальной экономики
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
Правительство
|
июнь 2021 года
|
99.
|
Разработка совместно с гражданским сектором и принятие закона, направленного на защиту животных
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
июнь 2021 года
|
VIII. Справедливое государство на защите интересов граждан
|
100.
|
Создание при Администрации Президента Республики Казахстан Комиссии по реформе правоохранительной и судебной систем с возложением на нее проработки соответствующих мероприятий и мониторинга хода реализации реформы
|
распоряжение Президента Республики Казахстан
|
Администрация Президента
|
октябрь 2020 года
|
101.
|
Внедрение трехзвенной модели с разграничением полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом (правоохранительный орган должен выявлять преступления, устанавливать причастных лиц, собирать и закреплять улики;
прокурор обязан давать независимую оценку собранным доказательствам, пресекать нарушения прав граждан, не допускать вовлечения добросовестных граждан в уголовный процесс, поддерживать обвинения в суде;
суд будет рассматривать жалобы на действия органов и выносить окончательный вердикт по делу)
|
решение Комиссии по реформе правоохранительной и судебной систем
|
ГП, ВС, КНБ, АПК, МВД, МФ, СГО, МО
|
декабрь 2020 года
|
102.
|
Закрепление с 2021 года обязанности прокурора согласовывать ключевые процессуальные решения, затрагивающие права и свободы человека по уголовным делам
|
Закон Республики Казахстан
|
ГП
|
декабрь 2020 года
|
103.
|
Обеспечение стабильности уголовного и уголовно-процессуального законодательства
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП
|
декабрь 2020 года
|
104.
|
Выработка новых понятий "административного" и "уголовного" правонарушений
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП
|
ноябрь 2020 года
|
105.
|
Проведение реформы местной полицейской службы по принципу "полиции шаговой доступности", где ключевая роль отводится участковому инспектору
|
решение Комиссии по реформе правоохранительной и судебной систем
|
Правительство
|
ноябрь 2020 года
|
106.
|
Законодательное повышение статуса участкового инспектора с предоставлением ему полномочий, необходимых для эффективной работы
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
июнь 2021 года
|
107.
|
Введение сплошного видеонаблюдения в пенитенциарных учреждениях и служебных помещениях полиции, а также во всех оперативно-следственных подразделениях правоохранительных органов
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, АПК
|
май 2021 года
|
108.
|
Освобождение структуры Министерства внутренних дел от непрофильных функций
|
решение Комиссии по реформе правоохранительной и судебной систем
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
109.
|
Создание Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
Правительство
|
сентябрь 2020 года
|
110.
|
Переориентирование надзора прокуратуры на эффективное решение проблем, с которыми обращаются граждане и бизнес
|
решение Комиссии по реформе правоохранительной и судебной систем
|
ГП
|
декабрь 2020 года
|
111.
|
Пересмотр действующих порогов привлечения бизнеса к уголовной ответственности за налоговые правонарушения
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, ГП, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июнь 2021 года
|
112.
|
В целях ограждения бизнеса от чрезмерного вмешательства органов уголовного преследования рассмотрение возможности осуществления следственных действий в отношении зарегистрированных предпринимателей только с санкции суда или прокурора
|
решение Комиссии по реформе правоохранительной и судебной систем
|
ГП, ВС, АПК, МФ, МВД, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
113.
|
Обеспечение равенства прав адвоката и прокурора в судебных процессах
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, ВС
|
декабрь 2020 года
|
114.
|
Принятие мер по:
активизации работы по привлечению к отправлению правосудия новых профессиональных кадров, в том числе специалистов в области налогообложения, недропользования, интеллектуальной собственности, корпоративного права;
|
информация в Администрацию Президента
|
ВСС, ВС
|
январь, июль 2021 года
|
|
усилению работы по освещению в СМИ отбора судей с доведением до общества информации об их заслугах и достижениях
|
|
ВСС, МИОР
|
|
115.
|
Развитие альтернативных способов разрешения споров, выработка внятной государственной политики в области медиации
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, ВС
|
декабрь 2020 года
|
116.
|
Проведение анализа нормативных актов и рабочих процессов в госорганах и квазигоссекторе для выявления коррупциогенных факторов
|
информация в Администрацию Президента
|
АПК, Правительство, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июль 2021 года
|
117.
|
Разработка Закона "Об общественном контроле", направленного на повышение открытости и подотчетности обществу государственных органов и квазигосударственного сектора
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, АПК
|
июнь 2021 года
|
118.
|
Включение в законодательство об общественных советах нормы по их созданию в квазигосударственном секторе
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
119.
|
Обеспечение размещения на едином информационном ресурсе информации о финансово-хозяйственной деятельности квазигосударственных структур, использовании бюджетных средств и других актуальных данных для широкого доступа общественности с определением перечня раскрываемой информации и периодичностью ее обновления
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
на полугодовой основе до конца 2021 года
|
120.
|
Внесение изменений и дополнений в законодательство по вопросам доступа к информации
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
121.
|
Введение с 2021 года законодательных ограничений для государственных служащих, депутатов Парламента, судей в части владения счетами, хранения наличных денежных средств и ценностей в зарубежных банках
|
Закон Республики Казахстан
|
АПК, АДГС, ГП, МФ
|
декабрь 2020 года
|
122.
|
Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, предусматривающих:
введение пожизненного запрета на работу в квазигосударственном секторе в отношении лиц, допустивших коррупционные преступления;
увольнение госслужащих или руководителей квазигосударственных организаций при наличии у них двойного гражданства
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, АДГС, ГП, АПК
|
декабрь 2020 года
|
123.
|
Проведение комплекса мероприятий по проверке наличия у госслужащих или руководителей квазигосударственных организаций двойного гражданства и их увольнению в случае выявления данных фактов
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство АДГС, КНБ
|
июнь 2021 года
|
124.
|
Внесение изменений в Уголовный кодекс в части ужесточения наказания за коррупцию сотрудников правоохранительных органов, судей, взяткодателей и посредников во взяточничестве
|
Закон Республики Казахстан
|
АПК, ГП, МВД, ВС, КНБ
|
апрель 2021 года
|
125.
|
Исключение возможности условно-досрочного освобождения в отношении лиц, допустивших коррупционные преступления
|
Закон Республики Казахстан
|
АПК, ГП, ВС
|
декабрь 2020 года
|
126.
|
Проведение анализа соблюдения требования, пожизненно запрещающего работать на госслужбе или в квазигоссекторе лицам, уличенным в коррупции
|
информация в Администрацию Президента
|
АПК, ГП, АДГС
|
июнь 2021 года
|
127.
|
Формирование на законодательном уровне системы защиты лиц, сообщивших о фактах коррупции
|
проект Закона Республики Казахстан
|
АПК, ВС, ГП, КНБ, МВД
|
июнь 2021 года
|
128.
|
Принятие новых мер по защите прав человека, включая:
принятие законодательных мер по защите граждан, особенно детей, от кибербуллинга;
присоединение к Факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся процедуры сообщений
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, ВС
|
февраль 2021 года
|
129.
|
Совершенствование национального законодательства по борьбе с пытками, приведение его в соответствие с положениями Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных действий
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, НЦПЧ
|
ноябрь 2020 года
|
130.
|
Совершенствование правоохранительными органами практики досудебного расследования уголовных правонарушений, связанных с торговлей людьми
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, ВС
|
декабрь 2020 года
|
IX. Цифровизация - базовый элемент всех реформ
|
131.
|
Устранение цифрового неравенства, в том числе за счет обеспечения:
детей из социально уязвимых семей компьютерной техникой;
доступа к качественной связи и Интернету каждого села с населением более 250 человек
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
январь 2021 года
|
132.
|
Полная оцифровка процессов, связанных с назначением и выплатой пенсий и пособий
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП, АО "Казпочта" (по согласованию)
|
июль 2021 года
|
133.
|
Отмена до конца года наиболее востребованных справок и бумажных подтверждений с обеспечением возможности цифрового (автоматического) подтверждения информации
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, АДГС
|
январь 2021 года
|
134.
|
Цифровизация процессов по предоставлению удостоверений личности, дипломов и прав в электронном виде и внедрение в работу государственных органов
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
135.
|
Упрощение взаимодействия населения с электронными сервисами и принятие практических мер по применению биометрии как на уровне государственных услуг, так и в частном секторе
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
136.
|
Обеспечение единой системы (целостной архитектуры) баз данных с интеграцией всех информационных баз центральных государственных и местных исполнительных органов, ведомств, квазигосударственного сектора
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020-2021 годы
|
137.
|
Выработка новых мер по взаимовыгодному сотрудничеству между промышленностью и IT-отраслью в целях формирования цифровых технологических платформ по каждой отрасли
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2020 года
|
138.
|
Активизация работы по привлечению мировых технологических компаний с доведением в течение пяти лет объема инвестиций в IT - отрасль до 500 млрд тенге
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, МФЦА (по согласованию)
|
декабрь 2020 года
|
X. Гражданское участие в управлении государством
|
139.
|
Внесение в законодательство Республики Казахстан изменений и дополнений, необходимых для проведения прямых выборов акимов сел, поселков, сельских округов
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство
|
май 2021 года
|
140.
|
Проведение в 2021 году прямых выборов акимов сел, поселков, сельских округов, полномочия которых заканчиваются в 2021 году
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы областей
|
декабрь 2021 года
|
141.
|
Разработка новой Концепции развития местного самоуправления, предусматривающей:
разделение полномочий между уровнями государственного управления;
поэтапное разграничение полномочий органов местного государственного управления и местного самоуправления;
усиление контроля над процессом утверждения местных бюджетов, в том числе через механизмы прохождения общественной экспертизы, включая применение онлайн-опросов в части общественно значимых расходов, направленных на инфраструктурные и социальные инициативы;
усиление финансовых возможностей местного самоуправления путем расширения имущественных прав и увеличения доходов сельских округов, что должно стать следующим этапом развития "бюджетов народного участия";
определение модели бюджетного финансирования регионов, учитывающей не только отношения центр - регион, но и распределение средств внутри региона;
повышение статуса органов местного самоуправления, сходов и собраний, их мнение относительно актуальных проблем на местах должно учитываться районными маслихатами для принятия конкретных решений;
усиление ревизионных комиссий
|
проект Концепции
|
Правительство, СК, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
февраль 2021 года
|
142.
|
Принятие мер по повышению эффективности работы маслихатов всех уровней, в том числе через:
наделение маслихатов функцией сбора подписей и составления петиций по развитию региона или местным проблемам;
внедрение обязательной онлайн-трансляции заседаний маслихатов
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2020 года
|
143.
|
Обеспечение реализации реформы по внедрению института объединений собственников имущества (ОСИ)
|
информация в Администрацию Президента
|
Правительство, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
март 2021 года
|
144.
|
Разработка нормативно-правовой базы в целях создания единого легитимного института онлайн-петиций для инициирования гражданами реформ и предложений
|
Закон Республики Казахстан
|
Правительство, ГП, АСПР, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июнь 2021 года
|
145.
|
Решение технических вопросов по созданию единой онлайн-платформы для инициирования гражданами реформ и предложений
|
онлайн-платформа
|
Правительство, ГП, АСПР, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
сентябрь 2021 года
|