В соответствии со статьей 47-1 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О правоохранительной службе" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Высшую аттестационную комиссию при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комиссии;
2) состав Комиссии;
3) Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.
3. Администрации Президента Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан провести в период с 1 октября 2019 года до 31 марта 2020 года внеочередную аттестацию сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, а также принять иные меры, вытекающие из настоящего Указа.
Сноска. Пункт 3 в редакции Указом Президента РК от 02.04.2019 № 15.4. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент Республики Казахстан |
Н. Назарбаев |
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879 |
ПОЛОЖЕНИЕ о Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовой статус и полномочия Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комиссия).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, в том числе Правилами проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан и настоящим положением.
2. Задачи Комиссии
3. Задачами Комиссии являются:
1) проведение внеочередной аттестации:
председателей комитетов административной полиции, миграционной службы и их заместителей;
начальников департаментов центрального аппарата Министерства внутренних дел Республики Казахстан и их заместителей;
начальников департаментов полиции областей, городов республиканского значения, столицы, на транспорте, а также их заместителей;
начальников Алматинской, Карагандинской, Костанайской академий, Актюбинского юридического института и их заместителей;
2) организация и координация проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 19.09.2019 № 164.3. Права Комиссии
4. Комиссия имеет право:
1) запрашивать необходимую информацию у государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
2) привлекать по мере необходимости должностных лиц и специалистов государственных органов, а также представителей заинтересованных организаций;
3) заслушивать на заседаниях аттестуемых сотрудников, а также представителей государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) осуществлять иные права, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач.
4. Организация деятельности Комиссии
5. Председателем Комиссии является Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, в случае его отсутствия исполнение обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии.
6. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
3) председательствует на заседаниях Комиссии;
4) дает обязательные для исполнения указания членам Комиссии.
7. Члены Комиссии вправе:
1) вносить предложения по графику работы Комиссии;
2) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
8. Секретарь Комиссии осуществляет организационное обеспечение ее работы и не вправе принимать участие в голосовании.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
10. Принятое решение Комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии и выражающим мнение членов Комиссии.
11. Рабочим органом Комиссии является Отдел правоохранительной системы Совета Безопасности Республики Казахстан.
УТВЕРЖДЕН Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879 |
СОСТАВ Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
Сноска. Состав с изменением, внесенным Указом Президента РК от 22.07.2019 № 74.
Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель
помощник Президента – Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, заместитель председателя
заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан
начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан
Генеральный Прокурор Республики Казахстан
Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан
Председатель Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы)
Министр внутренних дел Республики Казахстан
заведующий Отделом правоохранительной системы Совета Безопасности Республики Казахстан, секретарь
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 879 |
ПРАВИЛА
проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан
Сноска. Правила в редакции Указа Президента РК от 19.09.2019 № 164.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – Правила) определяют порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – сотрудники).
2. Аттестации подлежат сотрудники полиции, перечисленные в подпункте 1) пункта 3 Положения о Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан, утвержденного настоящим Указом, за исключением женщин из числа сотрудников в период их беременности и отпуска по уходу за детьми.
2. Организация подготовки к проведению аттестации
3. Основными критериями оценки при внеочередной аттестации являются:
1) способность сотрудников выполнять возложенные на них должностные обязанности и результаты их работы;
2) уровень знаний и практических навыков.
4. Аттестация включает три этапа:
1) подготовка к проведению аттестации;
2) собеседование с сотрудниками, проводимое Высшей аттестационной комиссией при Президенте Республики Казахстан по проведению внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан (далее – Комиссия);
3) вынесение решения Комиссией.
5. Кадровое подразделение письменно уведомляет сотрудников о сроках проведения внеочередной аттестации не позднее чем за месяц до начала ее проведения.
6. Руководитель сотрудника, подлежащего аттестации, оформляет его служебную характеристику по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, ознакомляет его и в срок не позднее чем за десять дней до даты проведения аттестации направляет ее в соответствующее кадровое подразделение.
3. Проведение аттестации
7. На заседании Комиссии проводится собеседование с аттестуемым сотрудником. Собеседование подлежит стенографированию.
Сотрудники, отсутствовавшие на заседании Комиссии по уважительным причинам, проходят внеочередную аттестацию по выходу на службу.
В случае неявки сотрудника на заседание Комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом 5) пункта 8 настоящих Правил.
8. По итогам собеседования Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует занимаемой должности и рекомендуется для зачисления в кадровый резерв или выдвижения на вышестоящую должность*;
2) соответствует занимаемой должности;
3) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к понижению в должности;
4) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к переводу в другую службу (должность);
5) не соответствует занимаемой должности и рекомендуется к увольнению из органов внутренних дел.
9. Решения Комиссии принимаются голосованием, которое проводится путем заполнения членами Комиссии на заседании листов голосования.
Решение Комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протоколом.
10. Кадровое подразделение вносит решение Комиссии в аттестационный лист сотрудника по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сотрудник ознакомляется с решением Комиссии под роспись в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
11. Сотрудник, не прошедший внеочередную аттестацию и (или) отказавшийся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих должностях, подлежит увольнению в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О правоохранительной службе" (далее – Закон).
4. Обжалование решения аттестационной комиссии
12. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом.
Примечание:* – сотрудники, по которым на заседании Комиссии принято решение по подпункту 1) пункта 8 настоящих Правил, могут быть рекомендованы для зачисления в Президентский резерв.
Приложение 1 к Правилам проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан |
Типовая форма служебной характеристики сотрудника, подлежащего внеочередной аттестации (заполняется непосредственным руководителем сотрудника)
Ф. И. О. сотрудника ______________________________________________
Должность _____________________________________________________
Дата назначения _________________________________________________
Звание _________________________________________________________
1. Исполнение должностных обязанностей (приводится перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие сотрудник; оцениваются эффективность и добросовестность исполнения служебных обязанностей, творческая инициатива, работа с гражданами и др.).
2. Знание стратегических и программных документов в сфере деятельности государственного органа, применение профессиональных знаний, а также, если это входит в должностные обязанности, применение коммуникационных и информационных технологий (характеризуются знание стратегических и программных документов, уровень профессиональных знаний, знаний коммуникационных и информационных технологий, применение их в работе и др.).
3. Соблюдение законности, в том числе антикоррупционного законодательства, этики государственных служащих, а также трудовой дисциплины, внутреннего служебного распорядка (указываются сведения о дисциплинарных взысканиях, соблюдении законности, в том числе антикоррупционного законодательства и др.).
4. Личностные качества (характеризуются личностные качества сотрудника: коммуникабельность, способность работать с гражданами, психологическая устойчивость, способность к самосовершенствованию и др.).
5. Итоговая оценка деятельности сотрудника (указывается мнение непосредственного руководителя о сотруднике: соответствует занимаемой должности либо не соответствует, может быть рекомендован на вышестоящую или нижестоящую должность).
6. Результаты работы возглавляемого аттестуемым лицом подразделения либо курируемого им подразделения, в том числе сведения о состоянии противодействия коррупционным проявлениям.
7. Иные сведения.
Ф. И. О. руководителя _______________________________________Должность ___________________ Звание ________________
Дата "____" ___________ 20__ года
МП
Ознакомлен: _______________________ Дата ___________________
(Ф.И.О. сотрудника, подпись)
Приложение 2 к Правилам проведения внеочередной аттестации сотрудников полиции органов внутренних дел Республики Казахстан |
Типовая форма аттестационного листа сотрудника полиции, подлежащего внеочередной аттестации
1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________
2. Дата рождения ____ ____________ _______ года
3. Образование ___________________________________________________
4. Специальность _________________________________________________
5. Занимаемая должность на момент внеочередной аттестации ___________
6. Звание ____________________
7. Решение внеочередной аттестационной комиссии ____________________
8. Иные сведения _________________________________________________
Председатель внеочередной аттестационной комиссии _________________
(подпись)
Секретарь внеочередной аттестационной комиссии ____________________
(подпись)
Дата проведения внеочередной аттестации "___" _________ 20__ года
С аттестационным листом ознакомлен _______________________________
(подпись сотрудника и дата)
МП