В целях эффективной реализации реформ, направленных на дальнейшую модернизацию казахстанского общества и государства, ПОСТАНОВЛЯЮ:
2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
3. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Сноска. План с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 13.04.2023 № 195 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ЧАСТЬ І. Преемственность
|
1.
|
Обеспечение достижения ключевых национальных индикаторов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года на пути к вхождению в число тридцати самых развитых стран мира
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
июль 2019-2024 годов
|
2.
|
Исполнение Плана нации "100 конкретных шагов" по реализации Пяти институциональных реформ Елбасы
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИИР, МФ, МП, МНВО, МЗ, МСХ, МКС, МЭ, МВД, МИОР, МТИ, МЭПР, ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию), АДГС, АПК, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
июль, январь 2019-2024 годов
|
3.
|
Укрепление механизмов обеспечения общественного согласия и общенационального единства, положений Конституции о равенстве прав всех граждан вне зависимости от национальности, вероисповедания, имущественного положения, а также формирование в обществе иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к экстремистским проявлениям на социальной, культурной, этнической и религиозной почве
|
информация в Администрацию Президента
|
МИОР, АНК (по согласованию), заинтересованные государственные органы, ГП, КНБ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь 2019 года
|
4.
|
Принятие новой Концепции внешней политики Республики Казахстан, направленной на продолжение курса по обеспечению многовекторной, сбалансированной внешней политики Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы Н.А. Назарбаева
|
Указ
|
МИД, заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2019 года
|
ЧАСТЬ II. Справедливость 2.1. Верховенство закона и справедливое правосудие
|
5.
|
Выработка предложений по повышению качества отправления правосудия и дальнейшей модернизации судебной системы, в том числе:
1) совершенствование системы отбора судей;
2) совершенствование системы оценки судей и повышение их ответственности;
3) обеспечение независимости судебной власти и судей;
4) совершенствование системы судебного образования;
5) обеспечение прозрачности работы судебных органов, в том числе путем формирования единообразной судебной практики и общественного мониторинга
|
предложения
|
АП, ВСС (по согласованию), ВС (по согласованию), МЮ
АП, ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию), ГП, МЮ
АП, ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию), МЮ, МФ
АП, ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию), МОН, МЮ АП, ВС (по согласованию), ВСС (по согласованию), ГП, МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
октябрь 2019 года
|
6.
|
Выработка предложений по обеспечению равенства сторон обвинения и защиты в судебном процессе
|
предложения
|
АП, Аппарат СБ, ГП, ВС (по согласованию), КНБ, СГО, АПК, МЮ, МВД, КФМ МФ, РКА (по согласованию)
|
октябрь 2019 года
|
7.
|
Выработка предложений по обеспечению широкого применения примирительных процедур и механизмов внесудебного урегулирования споров
|
информация в Администрацию Президента
|
МЮ, ВС (по согласованию), ГП, МИОР, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
октябрь 2019 года
|
2.2. Общественная безопасность
|
8.
|
Разработка и принятие Комплексного плана по профилактике правонарушений на 2020-2022 годы
|
информация в Администрацию Президента
|
МВД, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
январь 2020 года
|
9.
|
Усиление общественного контроля над деятельностью полицейской службы, в том числе путем совершенствования ее оценки с рассмотрением принимаемых мер на соответствующих общественных советах
|
дорожная карта
|
МВД, МИОР
|
сентябрь 2019 года
|
10.
|
Усиление требований по отбору и подготовке кадров правоохранительных органов, в том числе совершенствование квалификационных требований (профессиональных и морально-этических) к сотрудникам правоохранительных органов, принятие мер по повышению качества первоначальной подготовки и повышению квалификации, карьерному продвижению сотрудников правоохранительных органов, пользующихся доверием и уважением населения, а также по модернизации ведомственного образования
|
дорожная карта
|
ГП, МВД,
АПК, МФ, АДГС, заинтересованные государственные органы
|
Сентябрь 2019 года
|
11.
|
Реализация комплекса мер по социальной поддержке сотрудников органов внутренних дел и их семей
|
информация в Администрацию Президента
|
МВД, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
2.3. Искоренение коррупции
|
12.
|
Внесение изменений и дополнений в Антикоррупционную стратегию РК на 2015-2025 годы в части объединения усилий государства и граждан по борьбе с коррупцией, обеспечения принципа нулевой терпимости к коррупционным деяниям и максимального вовлечения общественности в данную работу
|
проект Указа
|
АПК, АДГС,
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
сентябрь
2019 года
|
13.
|
Разработка комплекса мер по социальной поддержке государственных служащих
|
предложения в Администрацию Президента
|
АДГС, АПК,
заинтересованные государственные органы
|
сентябрь
2019 года
|
14.
|
Внедрение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с привлечением общественности и экспертного сообщества
|
проект Закона
|
АПК, АДГС,
МНЭ, МЮ
|
январь
2020 года
|
15.
|
Законодательное закрепление персональной ответственности политических государственных служащих за совершение коррупционных преступлений подчиненными
|
Закон
|
АДГС, АПК,
заинтересованные государственные органы
|
декабрь
2019 года
|
2.4. Эффективная система социального обеспечения
|
16.
|
Повышение прозрачности и адресности социальной помощи через введение социальной карты и/или социального ID с отражением информации о доходах и уровне жизни каждого гражданина, а также всех социальных обязательств государства (по выплатам социально уязвимым категориям граждан, бесплатному проезду, питанию, лекарственному обеспечению, получению образования и т.п.) для последующего проактивного оказания государственных услуг
|
дорожная карта
|
МТСЗН, МЦРИАП, МФ, МНЭ, МОН, МЗ, МИИР, МКС, МЮ, МСХ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь
2019 года
|
17.
|
Установление единых стандартов гарантированного объема социальной поддержки граждан, включая многодетные и малообеспеченные семьи, вне зависимости от региона проживания
|
дорожная карта
|
МТСЗН, МФ, МЮ, МНЭ, МОН, МЗ, МИИР, МКС, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь
2019 года
|
18.
|
Разработка комплекса мер по стимулированию частного бизнеса к участию в благотворительных программах, поддержке социально уязвимых слоев населения и др.
|
предложения в Администрацию Президента
|
МИОР, МТСЗН, МФ, МНЭ, МИИР, МЗ, МОН, МСХ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь
2019 года
|
19.
|
Внесение изменений и дополнений в Концепцию дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, предусматривающих комплекс мер по дальнейшему совершенствованию накопительной пенсионной системы на основе построения долгосрочных актуарных моделей
|
проект Указа
|
МТСЗН, НБ, МФ, МНЭ, МЦРИАП
|
июль
2020 года
|
2.5. Здоровая нация: качество и доступность медицинских услуг
|
20.
|
Принятие Государственной программы развития здравоохранения до 2025 года, включающей такие меры, как:
1) увеличение общих расходов на здравоохранение до 5% ВВП;
2) принятие комплекса мер по профилактике поведенческих факторов риска и продвижение здорового образа жизни;
3) внедрение новых достижений медицинской науки с упором на развитие цифровой медицины;
4) внедрение на селе практики мобильных докторов, развитие дистанционных медицинских услуг и Национальной телемедицинской сети, их нормативное правовое закрепление;
5) повышение заработной платы и статуса врачей;
6) повышение компетенции медицинских работников и решение вопроса дефицита специалистов узкой квалификации;
7) снижение нагрузки до 1700 чел. на 1 врача общей практики;
8) обеспечение шаговой доступности сети первичной медицинско-санитарной помощи;
9) принятие мер по полному материально-техническому обеспечению системы здравоохранения
|
постановление Правительства
|
МЗ, МНЭ, МФ, МЮ, МОН, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
21.
|
Поэтапное доведение к 2025 году возможности системы здравоохранения обеспечивать каждого казахстанца первичной диагностикой и скринингом, в том числе в сельской местности
|
дорожная карта
|
МЗ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
22.
|
Создание эффективной модели оказания медицинской помощи сельскому населению, включая лекарственное обеспечение
|
дорожная карта
|
МЗ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
23.
|
Повышение эффективности использования выделенных на систему здравоохранения средств с перераспределением на финансирование дорогостоящих операций (в первую очередь для детей), в том числе за рубежом и другие приоритетные направления оказания медицинских услуг населению
|
информация в Администрацию Президента
|
МЗ, МФ, МНЭ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
24.
|
Завершение процесса модернизации информационных систем Министерства здравоохранения и обмена данными медицинских информационных систем
|
информация в Администрацию Президента
|
МЗ
|
октябрь
2019 года
|
25.
|
Усиление требований к медицинским вузам и колледжам по качеству подготовки медработников
|
предложения в Правительство
|
МЗ
|
декабрь
2019 года
|
26.
|
Разработка и принятие нового Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения"
|
Кодекс
|
МЗ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июнь
2020 года
|
27.
|
Передача части местных клиник в республиканскую собственность в качестве университетских клинических баз
|
информация в Администрацию Президента
|
МЗ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
28.
|
Ужесточение контроля над качеством лекарственной продукции, мониторинг и стимулирование снижения оптовых и розничных цен на нее, улучшение процесса государственных закупок и распределения лекарственных средств
|
информация в Администрацию Президента
|
МЗ
|
декабрь
2019-2025 годов
|
2.6. Образованная нация: современные стандарты образования для всех
|
29.
|
Принятие Государственной программы развития образования и науки РК до 2025 года, включающей такие меры, как:
1) увеличение расходов на систему образования и науки;
2) сокращение разрыва в качестве образования на селе и в городе;
3) обеспечение полного охвата детей качественным дошкольным образованием во всех регионах страны;
4) завершение перехода на обновленное содержание среднего образования;
5) поэтапный переход на 12-летнее среднее образование с обновлением типовых учебных планов и программ;
6) поэтапное внедрение трехъязычия;
7) дальнейшему внедрению инклюзивного образования и безболезненной социализации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями;
8) решение проблем аварийных и трехсменных школ по всей стране;
9) обеспечение комплексного обновления образовательных программ высшего, технического и профессионального образования для подготовки кадров по наиболее востребованным специальностям
|
постановление Правительства
|
МОН, МФ, МНЭ, МЮ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
30.
|
Анализ эффективности реализации программы "Болашак" и внесение предложений по ее дальнейшему совершенствованию
|
предложения в Администрацию Президента
|
МОН
|
сентябрь
2019 года
|
31.
|
Принятие Закона РК "О статусе педагога" с включением в него норм, предусматривающих дополнительные социальные гарантии, снижение нагрузки и сокращение отчетности
|
Закон
|
МОН, МФ, МНЭ, МЮ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
32.
|
Утверждение правил по реализации проекта "Жас маман", предусматривающих меры по модернизации 20 вузов и 180 государственных колледжей, внедрение современных программ подготовки кадров по наиболее востребованным специальностям, повышение престижа рабочих профессий
|
приказ МОН
|
МОН, МТСЗН, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
33.
|
Увеличение на треть фонда студенческих общежитий до 2023 года, в том числе за счет частных инвестиций
|
информация в Правительство
|
МОН, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, вузы
|
декабрь
2019-2022 годов
|
34.
|
Выделение дополнительных 3 млрд тенге ежегодно на научные исследования молодых ученых
|
приказ МОН
|
МОН, МФ
|
декабрь,
2020-2022 годы
|
2.7. Занятость и новые рабочие места
|
35.
|
Внесение изменений в госпрограмму "Еңбек", в том числе направленных на:
1) дальнейшее вовлечение населения в продуктивную занятость и совершенствование механизмов содействия занятости, в том числе в части расширения возможности получения образования на всех этапах трудовой жизни, стимулирования заинтересованности работодателей в получении их работниками новых знаний и навыков;
2) нормативное закрепление понятия продуктивного рабочего места;
3) реализация конкретных механизмов по вовлечению в экономическую деятельность социально уязвимых слоев населения, а также молодежи категории NEET;
4) выработка дополнительных действенных механизмов для повышения трудовой мобильности;
5) развитие социального предпринимательства
|
постановление Правительства
|
МТСЗН, МНЭ, МОН, МСХ, МЮ, МФ, МИОР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию
|
декабрь
2019 года
|
36.
|
Разработка Комплексной системы мониторинга занятости, включающей формирование единой базы для учета и мониторинга создания рабочих мест (временных, постоянных и др.)
|
приказ
МТСЗН
|
МТСЗН, МЦРИАП, МНЭ, МИИР, МЮ, МЭ, МЗ, МОН, МКС, МСХ и акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
37.
|
Изучение и внесение предложений по нормативному регулированию новых форм занятости, дальнейшему развитию систем налогообложения, пенсионного обеспечения, социальной защиты работающих граждан в условиях происходящих изменений на рынке труда (переход к гибким формам занятости)
|
предложения в Администрацию Президента
|
МТСЗН, МНЭ, МФ, МЮ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
38.
|
Обеспечение качественного наполнения и бесплатного доступа к Общенациональной платформе онлайн-обучения для всех желающих, особенно молодежи
|
дорожная карта
|
МОН, МЦРИАП, МИОР, МТСЗН,
НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
39.
|
Разработка Атласа новых профессий и компетенций, востребованных на рынке труда
|
приказ
МТСЗН
|
МТСЗН, МИИР, МОН,
акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей,
НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
март
2020 года
|
40.
|
Обеспечение защиты трудовых прав женщин, недопущение дискриминации по гендерному признаку, внедрение гибких форм занятости, а также расширение их участия в управлении государством на всех уровнях и в корпоративном секторе
|
предложения в Администрацию Президента
|
МТСЗН, МНЭ, АДГС, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию)
|
ноябрь
2019 года
|
2.8. Эффективное государственное управление
|
41.
|
Разработка комплекса мер по повышению ответственности и подотчҰтности государственных служащих при реализации государственных программ и использовании бюджетных средств
|
дорожная карта
|
МНЭ, МФ, МЮ, АГДС, АПК, СК
|
декабрь
2019 года
|
42.
|
Разработка предложений по совершенствованию системы государственного управления (в т.ч. по перераспределению полномочий между различными уровнями управления) на базе комплексного функционального анализа государственных органов и подведомственных организаций
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, АДГС, СК, заинтересованные государственные органы
|
март
2020 года
|
43.
|
Введение механизма подотчетности и подконтрольности обществу всех подведомственных организаций государственных органов, национальных холдингов и национальных компаний
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, СК, АДГС, АПК, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
44.
|
Повышение уровня автоматизации и транспарентности процесса бюджетного планирования
|
предложения в Правительство
|
МФ, МНЭ, СК
|
сентябрь
2019 года
|
45.
|
Разработка предложений по повышению взаимоувязанности стратегического и бюджетного планирования с фокусированием последнего на обеспечении максимально полного достижения установленных в стратегических документах целей
|
предложения в
Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, СК
|
сентябрь
2019 года
|
46.
|
Проведение пилотного проекта по "бюджету участия" на местном уровне
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы
|
июнь
2020 года
|
47.
|
Анализ эффективности введения бюджета четвертого уровня на первом этапе и внесение предложений по итогам завершения формирования четвертого уровня бюджета во всех сельских населенных пунктах
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, МИОР, МЮ, МЦРИАП, МИИР, МСХ, АДГС, АПК, акимы областей
|
сентябрь
2019 года
|
48.
|
Создание в каждом центральном и местном исполнительном органе постоянно действующих общественных и онлайн-приемных, ведение личных блогов первыми руководителями государственных органов и квазигосударственного сектора
|
информация в Администрацию Президента
|
МИОР, АДГС, ГП,
МЦРИАП,
центральные и местные исполнительные государственные органы, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию
|
декабрь
2019 года
|
49.
|
Анализ качества предоставления и доступности государственных услуг и разработка на его основе комплекса мер по решению выявленных системных проблем
|
дорожная карта
|
МЦРИАП,
АДГС, заинтересованные государственные органы, НАО "ГК "Правительство для граждан" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
50.
|
Разработка комплекса мер по обеспечению прозрачности и эффективности системы кадрового роста в системе государственного управления на основе принципа меритократии, карьерного продвижения лучших сотрудников
|
предложения в Администрацию Президента
|
АДГС
|
декабрь
2019 года
|
51.
|
Исключение неэффективных имиджевых расходов и снижение затрат республиканского и местного бюджетов на приобретение консалтинговых услуг и заказ исследований с направлением высвободившихся средств на цели развития (в рамках республиканского бюджета на 2020-2022 годы)
|
дорожная карта
|
МФ, МНЭ, МИД, администраторы бюджетных программ
|
август
2019 года
|
52.
|
Внесение изменений и дополнений в Систему оценки центральных и местных государственных органов в части введения блока оценки по достижению ключевых показателей результативности
|
проект Указа
|
МНЭ, МФ,
АДГС, АПК, заинтересованные государственные органы
|
октябрь
2019 года
|
Часть III. Прогресс 3.1. Динамичная экономика - основа благополучия для всех
|
53.
|
Разработка Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2020-2024 годы (третья пятилетка), включающей такие меры, как:
1) стимулирование повышения производительности труда;
2) определение сфер и отраслей, определяющих долгосрочную конкурентоспособность национальной экономики и концентрацию мер поддержки;
3) поддержка предприятий, внедряющих международные стандарты качества и выходящих со своей продукцией на новые рынки и др.;
4) принятие конкретных мер по увеличению местного содержания;
5) активное продвижение казахстанских товаров и услуг на внешних рынках;
6) развитие казахстанских средних компаний, стимулирование развития отраслей, которые будут интегрированы в международные и региональные производственные цепочки;
7) определение набора встречных обязательств бизнеса, получающего государственную поддержку
|
постановление Правительства
|
МИИР, МНЭ, МИД, МСХ, МФ, МТИ, МЭГПР, МЦРИАП, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
54.
|
Разработка конкретных предложений по обеспечению эффективности и скоординированности проводимой работы по привлечению прямых иностранных инвестиций (в том числе на территории свободных экономических и индустриальных зон) и продвижению товаров и услуг на внешние рынки
|
предложения в Администрацию Президента
|
МИД, МНЭ, МИИР, МТИ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
сентябрь
2019 года
|
55.
|
Принятие комплекса мер по увеличению местного содержания в закупках крупных нефтегазовых проектов и других системообразующих предприятий
|
дорожная карта
|
МИИР, МЭ, МФ, МЭГПР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "Самрук-Казына" (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
56.
|
Установление моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора
|
Указ
|
МНЭ
|
июнь
2019 года
|
3.2. Зажиточный и современный аул
|
57.
|
Внесение изменений в Государственную программу по развитию агропромышленного комплекса, в том числе направленных на:
1) повышение эффективности и прозрачности субсидирования АПК;
2) переориентацию АПК на производство и экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью;
3) поддержку отечественных сельхозпроизводителей и расширение возможностей сбыта их продукции;
4) привлечение транснациональных компаний для модернизации/строительства перерабатывающих производств;
5) принятие мер по рациональному использованию земельных ресурсов, повышению эффективности использования пастбищ;
6) обеспечение стабильности мер государственной поддержки в сельском хозяйстве;
7) переход на высокорентабельные сельскохозяйственные культуры;
8) создание условий для развития производства органической сельскохозяйственной продукции;
9) принятие системных мер по развитию сахарной промышленности;
10) реализацию проектов по расширению новых орошаемых земель сельхозназначения на основе государственно-частного партнерства;
11) определение набора встречных обязательств бизнеса, получающего государственную поддержку
|
постановление Правительства
|
МСХ, МНЭ, МФ, МЭГПР, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
октябрь
2019 года
|
58.
|
Проведение аудита всех сельхозземель и оцифровка информационной системы земельного кадастра
|
информация в Администрацию Президента
|
МСХ, МЦРИАП, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь
2020 года
|
59.
|
Принятие Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам агропромышленного комплекса"
|
Закон
|
МСХ, МНЭ, МФ, МЮ, МЭГПР, НПП "Атамекен" (по согласованию), акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
3.3 Успешное предпринимательство
|
60.
|
Анализ эффективности мер государственной поддержки по всем программам с выработкой новых подходов с учетом встречных обязательств бизнеса
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИИР, МСХ, МТСЗН, МЭ, МЗ, МЭГПР, МТИ, МЦРИАП, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию), АО "НУХ" Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП" Даму" (по согласованию), АО "QazTechVentures" (по согласованию), АО "БРК" (по согласованию)
|
октябрь
2019 года
|
61.
|
Разработка и принятие Государственной программы "Дорожная карта бизнеса-2025"
|
постановление Правительства
|
МНЭ, МФ, МИИР, МСХ, МТСЗН, МЦРИАП, МТИ, МЮ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей,
АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФРП" Даму" (по согласованию),
НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь
2019 года
|
62.
|
Внедрение на законодательном уровне практики "переходного периода" в отношении норм, накладывающих дополнительные обязанности на бизнес и граждан
|
проект Закона
|
МНЭ, МИИР, МСХ, МТСЗН, МЭ, МЗ, МФ, МЮ, МТИ, МЭГПР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
63.
|
Анализ Предпринимательского, Налогового и Таможенного кодексов на предмет востребованности и эффективности действующих мер поддержки предпринимательства
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИИР, МСХ, МТСЗН, МЭ, МЗ, МФ, МТИ, МЭГПР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
64.
|
Принятие мер по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора, в том числе через централизацию их проведения, в целях обеспечения полноценного доступа к ним отечественного бизнеса, повышения эффективности и прозрачности, снижения коррупционных проявлений
|
проект Закона
|
МФ, МНЭ, МСХ, МИИР, МТСЗН, МЭ, МЗ, МЮ, МТИ, МЭГПР,
АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию),
АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию),
АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "НИХ "Зерде" (по согласованию),
НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
65.
|
Завершение ревизии нормативных барьеров, препятствующих конкуренции, и обеспечение их исключения на законодательном уровне
|
информация в
Администрацию Президента
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2020 года
|
66.
|
Завершение работ по созданию единой точки доступа бизнеса к информационным системам закупок государственных органов, квазигосударственного сектора, субъектов естественных монополий, недропользователей
|
информация в
Администрацию Президента
|
МФ, МНЭ, МЭ, МИИР, МЦРИАП, МЭГПР, НПП "Атамекен" (по согласованию), акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "НУХ "КазАгро" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
67.
|
Проработка вопроса принятия новой редакции Закона "О реабилитации и банкротстве" с применением лучших практик стран ОЭСР
|
предложения в Администрацию Президента
|
МФ, МНЭ, МИИР, МСХ, МТСЗН, МЭ, МЗ, МЮ, МЭГПР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
68.
|
Анализ ситуации на ключевых товарных рынках и разработка дорожной карты по устранению барьеров для конкуренции и недопущению злоупотреблений монопольным положением, а также стимулированию монополистов к заключению договоров с потребителями их услуг на среднесрочный период
|
дорожная карта
|
МНЭ, МТИ, МИИР, МСХ, МЭ, МЗ, МФ, МЭГПР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию
|
декабрь
2019 года
|
69.
|
Внесение предложений по дальнейшему совершенствованию системы налогообложения путем оптимизации видов налогов и цифровизации налогового администрирования, а также по введению механизма предоставления налоговых кредитов для предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
70.
|
Введение законодательных норм, предусматривающих "презумпцию добросовестности" предпринимателей
|
проект Закона
|
МНЭ, МЮ, ВС (по согласованию), ГП, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
апрель
2020 года
|
71.
|
Признание твердым залогом дебиторской задолженности надежных контрпартнеров и off-take контрактов в рамках пруденциального регулирования банков
|
постановление
Правления НБ
|
НБ, МФ, МНЭ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь
2019 года
|
72.
|
Принятие мер по субсидированию транспортных затрат для отечественных товаропроизводителей
|
информация в Администрацию Президента
|
МИИР, МНЭ, МТИ, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь
2020 года
|
3.4. Эффективная финансовая система
|
73.
|
Выработка предложений по ограничению использования трансфертов из Национального фонда и снижению зависимости бюджета от сырьевого сектора
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, НБ, СК
|
октябрь
2019 года
|
74.
|
Проведение независимой оценки качества активов банков для обеспечения устойчивости финансовой системы и сохранности сбережений физических и юридических лиц в банках второго уровня
|
информация в Администрацию Президента
|
НБ
|
декабрь
2019 года
|
75.
|
Разработка комплекса мер по эффективной коммуникационной политике в отношении реализации курсовой политики Национального Банка
|
предложения в Администрацию Президента
|
НБ
|
сентябрь
2019 года
|
76.
|
Расширение источников финансирования бизнеса и доходов граждан за счет развития фондового рынка, широкое вовлечение населения в IPO национальных компаний
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ,
АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию),
НБ, АО "Администрация "МФЦА" (по согласованию), АО "Казахстанская фондовая биржа" (по согласованию)
|
июль
2020 года
|
77.
|
Ужесточение требований по кредитованию физических лиц с целью снижения пороговой долговой нагрузки для недопущения дальнейшего нарастания социального напряжения и повышения устойчивости финансовых организаций
|
постановление
правления НБ
|
НБ, МНЭ, МФ, АФК (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
78.
|
Введение на законодательном уровне регулирования в отношении небанковских кредитных организаций (компании онлайн-кредитования, ломбарды, кредитные товарищества и другие юридические лица, предоставляющие займы населению) и осуществление надзора над их деятельностью
|
проект Закона
|
НБ
|
декабрь
2019 года
|
79.
|
Принятие комплекса мер по защите внутреннего рынка от некачественной, фальсифицированной, контрабандной и контрафактной продукции, в том числе через улучшение таможенного администрирования и других видов контроля на границе (ветеринарный, фитосанитарный, технический и т.п.)
|
дорожная карта
|
МТИ, МФ, МИИР, МЗ, МСХ, КНБ (по согласованию), заинтересованные государственные органы
|
ноябрь
2019 года
|
80.
|
Снижение уровня теневой экономики до уровня стран ОЭСР - 15-17% к 2021 году в рамках реализации Плана мероприятий по противодействию теневой экономике на 2019-2021 годы
|
информация в Администрацию Президента
|
МФ, МНЭ, МЦРИАП, МВД, МЮ, МТИ, МЭГПР, МЭ, МИД, МСХ, МТСЗН, МЗ, МИИР, ГП, НБ, НПП "Атамекен" (по согласованию), АФК (по согласованию)
|
ежегодно,
апрель
2020-2022 годов
|
81.
|
Внесение предложений о целесообразности введения института реабилитации и банкротства физических лиц и иных мер по повышению защищенности финансовых интересов граждан
|
предложения в Администрацию Президента
|
МФ, МНЭ, МЮ, НБ
|
ноябрь
2019 года
|
3.5. Первоклассная инфраструктура
|
82.
|
Разработка государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2020-2025 годы, включающей такие меры, как:
1) развитие системы контейнерных перевозок по сухопутному маршруту Китай-Европа, Транскаспийскому международному транспортному коридору;
2) активизация работы со странами Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Китаем по привлечению дополнительных грузопотоков к портам страны;
3) усиление взаимодействия по проведению согласованной тарифной политики с морскими и железнодорожными администрациями сопредельных государств;
4) завершение формирования единой транспортной системы страны в рамках коридоров Центр-Восток, Центр-Юг, Центр-Север и Центр-Запад;
5) реализация проекта строительства скоростных магистралей в южном Казахстане;
6) доведение доли дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%, областного и районного значения - до 95% (реализация принципа "дорога до дома");
7) реконструкция дорог Актобе-Кандыагаш, Актобе-Хромтау, Кандыагаш-Шалкар-Иргиз и др.;
8) развитие местной и малой авиации
|
постановление Правительства
|
МИИР, МНЭ, МФ, МТИ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НК "КТЖ" (по согласованию), акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
83.
|
Своевременное завершение первого этапа строительства магистрального газопровода "Сарыарка"
|
информация в Администрацию Президента
|
МЭ, МИИР, МЭГПР, акимы Акмолинской, Кызылординской, Карагандинской областей и г.Нур-Султана, АО "КазМунайГаз" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
84.
|
Принятие комплекса мер, направленных на обеспечение прозрачности тарифообразования, контроля над целевым использованием средств потребителей субъектами естественных монополий в сфере ЖКХ, а также стимулирование повышения эффективности работы коммунальных служб и формирование у населения экономного отношения к потребляемым ресурсам
|
дорожная карта
|
МНЭ, МЭ, МИИР, МЭГПР, НПП "Атамекен" (по согласованию), акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
3.6. Доступное жилье, чистая экология
|
85.
|
Консолидация всех имеющихся жилищных программ в единую жилищную политику
|
предложения в Администрацию Президента
|
МИИР, МНЭ, НБ, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
август
2019 года
|
86.
|
Принятие Государственной программы жилищного строительства "Нұрлы жер" до 2025 года, включающей такие меры, как:
1) введение в эксплуатацию не менее 40 тысяч арендных квартир для малообеспеченных и многодетных семей;
2) обеспечение жесткого контроля, в том числе со стороны общественности, за ходом строительства и распределением доступного жилья;
3) дальнейшая модернизация коммунальной инфраструктуры, в первую очередь системы
тепло-, водо- и энергоснабжения;
4) введение в строй не менее одной тысячи арендных квартир в течение трех лет для работающей молодежи в городах Нур-Султане, Алматы и Шымкенте;
5) обеспечение новым жильем 650 тысяч семей, или более 2 миллионов человек
|
постановление Правительства
|
МИИР, МНЭ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
87.
|
Реализация пилотного проекта по оптимизации, упрощению процедур и перечня предоставляемых документов при строительстве объектов, финансируемых из государственного бюджета
|
информация в Администрацию Президента
|
МИИР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, заинтересованные государственные органы
|
июнь
2020 года
|
88.
|
Разработка проекта Экологического кодекса в соответствии с передовыми международными стандартами, включающего меры, направленные на стимулирование внедрения промышленными предприятиями наилучших доступных технологий очистки и кардинального снижения выбросов (сбросов), а также на развитие механизмов действенного общественного контроля
|
проект
Экологического
кодекса
|
МЭГПР, МФ, МИИР, МЮ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "Самрук-Казына" (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
89.
|
Проведение комплексной проверки всех очистных сооружений, ТЭЦ и коммунальных служб, работающих с хлорсодержащими и другими токсичными веществами, а также определение их готовности к нестандартным технологическим и природным ситуациям
|
информация в Администрацию Президента
|
МЭГПР, МИИР, МЗ, МСХ, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
90.
|
Разработка в каждом регионе в тесном сотрудничестве с общественностью комплексных планов по улучшению экологической ситуации с утверждением уполномоченным органом их единого формата
|
информация в Администрацию Президента
|
МЭГПР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
апрель
2020 года
|
3.7 Сильные регионы - сильный Казахстан
|
91.
|
Разработка и утверждение Государственной программы развития регионов до 2025 года, включающей такие меры, как:
1) создание условий для комфортной жизни граждан;
2) развитие управляемой урбанизации и сбалансированное развитие регионов;
3) повышение доступности для населения (в том числе в моно- и малых городах) общественных и социальных благ;
4) обеспечение комплексного развития сельских населенных пунктов в рамках проекта "Ауыл - Ел бесігі" на основе региональных стандартов качества жизни, включая модернизацию сельской инфраструктуры: дорог, коммуникаций, связи, Интернета, социально-культурных и спортивных объектов;
5) обеспечение принципа "шаговой доступности" наиболее востребованных общественных благ и услуг в каждом городе, райцентре, крупном селе в рамках внедрения новой Системы региональных стандартов качества жизни;
6) разработка концепций развития городов, предусматривающих проведение последовательной, прогнозируемой и транспарентной для бизнеса и жителей градостроительной политики
|
постановление Правительства
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь
2019 года
|
92.
|
Передача поступлений по корпоративному подоходному налогу от малого и среднего бизнеса местным бюджетам
|
Закон
|
МНЭ, МФ
|
декабрь
2019 года
|
3.8. Прогрессивный Казахстан в меняющемся мире
|
93.
|
Продвижение международных инициатив Республики Казахстан, направленных на укрепление региональной и глобальной безопасности
|
информация в Администрацию Президента
|
МИД, заинтересованные государственные органы
|
ежегодно, февраль
|
94.
|
Защита и продвижение национальных интересов в рамках многосторонних структур и двустороннего сотрудничества с иностранными государствами
|
информация в Администрацию Президента
|
МИД, заинтересованные государственные органы
|
ежегодно, февраль
|
95.
|
Защита прав и интересов физических и юридических лиц Республики Казахстан за рубежом
|
информация в Администрацию Президента
|
МИД, заинтересованные государственные органы
|
ежегодно,
февраль
|
3.9. Трансформация политической системы
|
96.
|
Обеспечение деятельности Национального совета общественного доверия, включая проведение консультаций с лидерами политических партий, неправительственных организаций, представителями гражданского сектора и разработку положения о Совете, его персональном составе и плана работы
|
Указ
|
Администрация Президента
|
август
2019 года
|
97.
|
Разработка и утверждение Концепции развития гражданского общества до 2025 года
|
постановление Правительства
|
МИОР, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
98.
|
Внедрение передовых международных стандартов прозрачности процесса принятия государственных решений при активном участии Парламента, общественных и неправительственных организаций, средств массовой информации, учете опросов общественного мнения
|
предложения в Администрацию Президента
|
МИОР, заинтересованные государственные органы
|
январь
2020 года
|
99.
|
Внесение предложений по вопросам совершенствования многопартийной системы, включая разработку мер по стимулированию партий, способных генерировать конструктивные идеи по укреплению потенциала государства
|
информация в Администрацию Президента
|
МЮ, ЦИК (по согласованию), МНЭ, МФ, МИОР,
заинтересованные государственные органы
|
сентябрь
2019 года
|
100.
|
Совершенствование процедуры разработки, общественного обсуждения и принятия нормативных правовых актов
|
проект Закона
|
МЮ, заинтересованные государственные органы
|
декабрь
2019 года
|
101.
|
Разработка мер по дальнейшему развитию органов местного самоуправления, предусматривающих механизмы участия граждан в процессе принятия решений и контроля над их реализацией
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИОР, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
август
2020 года
|
102.
|
Изучение возможностей передачи государственных функций в конкурентную среду
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИОР, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию
|
ноябрь
2019 года
|
103.
|
Принятие мер по интеграции оралманов в общество, в том числе в части замены понятия "оралманы" на иное (например, "қандастар")
|
проект Закона
|
МТСЗН, МОН, МЗ, МИОР, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
3.10 Опора на молодежь - движущую силу прогресса
|
104.
|
Разработка нормативной правовой базы и формирование "Президентского кадрового резерва"
|
проект Указа
|
АДГС, заинтересованные государственные органы
|
декабрь
2019 года
|
105.
|
Реализация программы развития молодежных бизнес-инициатив "Жас кәсіпкер" путем вовлечения молодежи, имеющей предпринимательский потенциал, к участию в проекте распространения лучшего опыта молодых предпринимателей через социальные сети, интернет-СМИ
|
информация в Администрацию Президента
|
МИОР, МТСЗН,
МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019-2025 годов
|
106.
|
Разработка комплекса мер по стимулированию работодателей к приему на первую работу молодых людей без трудового опыта, повышению профессионального уровня молодых специалистов
|
предложения в Администрацию Президента
|
МТСЗН, МИОР, МНЭ, МФ, МОН, заинтересованные государственные органы, акимы гг. Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
ноябрь 2019 года
|