2. Правительству Республики Казахстан:
1) обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана, а также проведение на системной основе информационно-разъяснительной работы по положениям Послания Главы государства народу Казахстана от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана";
2) до 25 января года, следующего за отчетным годом, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Общенационального плана.
3. Первым руководителям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов, других государственных органов обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Форма завершения
|
Ответственные исполнители
|
Срок исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
I. Современное эффективное государство
|
---|
1.
|
Формирование предложений по Плану работы Национальной комиссии по модернизации на 2019-2020 годы с включением концептуальных вопросов, озвученных в данном Послании
|
предложения в Администрацию Президента
|
КПМ
|
сентябрь 2019 года
|
2.
|
Определение в рамках Концепции развития гражданского общества до 2025 года мер по усилению роли неправительственных организаций, развитию многопартийности, плюрализма мнений и политической конкуренции
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
МИОР, МКС, МОН, МНЭ, МФ, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
3.
|
Разработка предложений, направленных на усиление качества работы с обращениями граждан и организаций, внедрение системы анализа эффективности работы центральных и местных исполнительных органов и квазигосударственного сектора при реагировании на поступающие обращения
|
предложения в Администрацию Президента
|
ГП, МИОР, МВД, МИД, МКС, МНЭ, МО, МЦРИАП, МИИР, МОН, МСХ, МФ, МЭ, МЮ, МЗ, МТСЗН, МТИ, МЭГПР, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь 2019 года
|
4.
|
Совершенствование механизмов взаимодействия центральных и местных исполнительных органов с институтами гражданского общества в решении актуальных проблем населения
|
предложения в Администрацию Президента
|
МИОР, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь 2019 года
|
5.
|
Поэтапное сокращение с 2020 по 2023 годы на 25% численности государственных служащих и работников квазигосударственного сектора на республиканском и местном уровнях (за исключением работников учреждений социальной сферы)
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МЮ, МФ, АДГС, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
январь 2020 года
|
6.
|
Внесение изменений и дополнений в законодательство, регламентирующее порядок организации и проведения митингов, предусматривающих в том числе:
упрощение процедур получения разрешения на проведение митингов;
определение специальных мест их проведения в населенных пунктах с учетом удобства организации, доступности для участников, возможности обеспечения общественного порядка;
усиление ответственности организаторов и участников за соблюдение установленного порядка проведения митингов, а также за попытки использования публичных акций для противоправных действий
|
Закон Республики Казахстан, решения маслихатов
|
МИОР, МВД, МКС, МЮ, МНЭ, МФ, КНБ, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года, январь 2020 года
|
7.
|
Определение мер по укреплению роли государственного языка как языка межэтнической коммуникации в рамках разработки новой Государственной программы развития и функционирования языков
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МКС, МОН, заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2019 года
|
8.
|
Разработка и утверждение Общереспубликанского плана по подготовке и проведению 1150-летнего юбилея Абу Насра аль-Фараби
|
решение Государственной комиссии
|
МОН, МКС, МНЭ, МФ, МИОР, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, РГУ "Қоғамдық келісім"
|
октябрь 2019 года
|
9.
|
Разработка и утверждение Общереспубликанского плана по подготовке и проведению 175-летнего юбилея Абая Кунанбайулы
|
решение Государственной комиссии
|
МКС, МОН, МНЭ, МФ, МИОР, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, РГУ "Қоғамдық келісім"
|
октябрь 2019 года
|
10.
|
Разработка и утверждение Общереспубликанского плана по подготовке и проведению 30-летия Независимости Казахстана
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МИОР, МОН, МНЭ, МФ, МКС, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, РГУ "Қоғамдық келісім"
|
февраль 2020 года
|
11.
|
Реализация комплекса мероприятий, посвященных 750-летию Золотой Орды
|
информация в Администрацию Президента
|
МКС, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
июнь, декабрь 2020 года
|
II. Обеспечение прав и безопасность граждан
|
---|
12.
|
Принятие мер по улучшению качества выносимых судебных решений и обеспечению единообразной судебной практики
|
информация в Администрацию Президента
|
ВС (по согласованию), ГП, МЮ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2019 года, июнь 2020 года
|
13.
|
Разработка и апробирование электронного сервиса "Цифровая аналитика судебной практики"
|
информация в Администрацию Президента
|
ВС (по согласованию), НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
июль 2020 года
|
14.
|
Принятие Административного процедурно-процессуального кодекса и сопутствующего Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного процедурно-процессуального законодательства", направленных на внедрение административной юстиции, обеспечение трактования всех противоречий и неясностей законодательства в пользу граждан и бизнеса, создание для них равных условий во взаимоотношениях с государственными органами
|
Кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан
|
МЮ, ВС (по согласованию)
|
июнь 2020 года
|
15.
|
Усиление уголовного наказания за сексуальное насилие, педофилию, распространение наркотиков, торговлю людьми, преступления против детей, а также за браконьерство, применение насилия и посягательства на государственного инспектора по охране растительного и животного мира, инспектора специализированной организации по охране животного мира, егерской службы и другие тяжкие преступления против личности
|
Закон Республики Казахстан
|
ГП, МВД, МТСЗН, МЭГПР, МОН, ВС (по согласованию), КНБ, АПК
|
декабрь 2019 года
|
16.
|
Усиление ответственности за бытовое насилие против женщин
|
Закон Республики Казахстан
|
МВД, ГП, ВС (по согласованию)
|
декабрь 2019 года
|
17.
|
Проведение анализа состояния, структуры, динамики, причин и условий совершения тяжких и особо тяжких уголовных правонарушений в целом по стране и в разрезе регионов, в том числе с оценкой деятельности правоохранительных органов по их профилактике, выявлению, пресечению, расследованию и выработка комплекса мер по повышению эффективности противодействия таким преступным проявлениям
|
предложения в Администрацию Президента
|
ГП, МВД, АПК, КНБ, МФ
|
январь 2020 года
|
18.
|
Проведение всестороннего анализа деятельности по противодействию браконьерству и выработка с учетом передового зарубежного опыта комплекса мер по повышению эффективности такой деятельности, в том числе предусматривающего обеспечение должного взаимодействия правоохранительных органов с соответствующими структурами по охране растительного и животного мира, выявление организованных групп браконьеров, каналов сбыта преступно добытой продукции растительного и животного происхождения
|
предложения в Администрацию Президента
|
ГП, МВД, АПК, МЭГПР, КНБ, МСХ, МФ, МНЭ
|
январь 2020 года
|
19.
|
Законодательное регламентирование ответственности руководства государственного органа, в котором произошло коррупционное преступление
|
Закон Республики Казахстан
|
АДГС, АПК, МНЭ, МЮ
|
декабрь 2019 года
|
20.
|
Повышение гарантий защиты прав граждан, обеспечение состязательности и равенства сторон в уголовном процессе, неукоснительное соблюдение принципа презумпции невиновности, в том числе через:
1) усиление ответственности за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, заведомо незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей, принуждение к даче показаний, фальсификации доказательств и оперативно-розыскных материалов, провокацию коммерческого подкупа либо взяточничества, а также в целом провокацию преступлений сотрудниками правоохранительных или специальных государственных органов, заведомо ложный донос, воспрепятствование законной деятельности адвокатов и иных лиц по защите прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, а также оказанию юридической помощи физическим и юридическим лицам;
2) установление запрета на привлечение к уголовной ответственности и осуждение на основе лишь свидетельских показаний, а также иных данных, не подкрепленных и не подтвержденных достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств;
3) обеспечение всестороннего и объективного рассмотрения доводов и жалоб стороны защиты в уголовном процессе с принятием жестких мер реагирования по фактам некачественного рассмотрения либо бездействия со стороны должностных лиц органов уголовного преследования по таким доводам и жалобам
|
проект Закона Республики Казахстан
|
ГП, ВС (по согласованию), АПК, КНБ, МВД, МФ, МЮ
|
март 2020 года
|
21.
|
Усиление надзора и контроля за недопущением фактов применения сотрудниками правоохранительных органов незаконных методов работы и провокационных действий в оперативно-розыскной и следственной практике с обеспечением соблюдения принципа неотвратимости ответственности и наказания по таким фактам
|
информация в Администрацию Президента
|
ГП, КНБ, МВД, АПК, МФ
|
январь, июль 2020-2023 годы
|
22.
|
Реорганизация работы Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан
|
предложения в Администрацию Президента
|
МВД, МНЭ, МФ
|
ноябрь 2019 года
|
23.
|
Разработка и принятие комплекса мер по повышению профессионализма кадров, осуществляющих защиту граждан от природных явлений и техногенных аварий
|
совместный приказ МВД, МОН, МНЭ, МФ
|
МВД, МЭГПР, МОН, МФ, МНЭ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
март 2020 года
|
24.
|
Выделение 40 млрд тенге на повышение окладов сотрудников гражданской защиты в рамках средств, выделяемых на реформу МВД
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МВД, МФ
|
декабрь 2019 года
|
25.
|
Реализация комплекса мероприятий по упорядочению всех военных расходов, принятию конкретных мер по укреплению финансовой дисциплины в армии
|
информация в Администрацию Президента
|
МО, МИИР, МФ, СК
|
июль, декабрь 2020 года
|
26.
|
Разработка новой концепции строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан с актуализацией вопросов призыва, комплектования, образования, воспитания патриотизма, воинской дисциплины, боевой и профессиональной подготовки, карьерного роста военнослужащих, престижа военной службы и улучшения материального оснащения Вооруженных Сил
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
МО, МИИР, МВД, КНБ, СГО, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2020 года
|
III. Развитая и инклюзивная экономика
|
---|
27.
|
Активизация работы Совета по экономической политике с рассмотрением актуальных вопросов социально-экономического развития и обеспечения финансовой стабильности
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МЗ, МТСЗН, МТИ, МЦРИАП, НБ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2019 года
|
28.
|
Определение в рамках Государственной программы индустриально-инновационного развития до 2025 года мер по:
увеличению реального роста производительности труда не менее чем в 1,7 раза;
внедрению эффективных инструментов поддержки и защиты интересов казахстанских экспортеров обработанной продукции;
поддержке высокопроизводительного среднего бизнеса, включая налоговое, финансовое, административное стимулирование
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МИИР, МСХ, МЭ, МНЭ, МТИ, МЦРИАП, МФ, МИД, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
декабрь 2019 года
|
29.
|
Проведение анализа эффективности национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний, внесение предложений по сокращению количества государственных компаний
|
информация в Администрацию Президента
|
СК, МНЭ, МФ
|
декабрь
2019 года
|
30.
|
Внесение изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам железнодорожных перевозок, направленных на совершенствование и повышение прозрачности тарифообразования, а также на защиту прав потребителей в этой сфере
|
Закон Республики Казахстан
|
МИИР,
АО "НК "КТЖ"
(по согласованию), МЮ, МФ, МНЭ,
НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
31.
|
Реализация комплекса мероприятий, направленных на усиление борьбы с завышением цен и тарифов на товары и услуги естественных монополистов, ценовыми сговорами на рынках, а также упорядочивание подходов к тарифообразованию
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МТИ, МЭ, МИИР, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
июль, декабрь
2020 года
|
32.
|
Принятие комплекса мер по снижению цен на авиабилеты, устранению искусственного дефицита билетов в железнодорожных пассажирских перевозках
|
информация в Администрацию Президента
|
МИИР, МНЭ, МЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, АО "ФНБ "Самрук-Казына"
(по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
33.
|
Выработка предложений по системной модернизации государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора
|
предложения в Администрацию Президента
|
МФ, ГП, АПК,
НПП "Атамекен"
(по согласованию),
заинтересованные государственные органы, АО "ФНБ "Самрук-Казына"
(по согласованию),
АО "НУХ "Байтерек"
(по согласованию)
|
ноябрь
2019 года
|
34.
|
Освобождение компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года, а также разработка критериев по применению освобождения
|
Закон Республики Казахстан
|
МНЭ, МФ,
НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
35.
|
Введение моратория на три года на проведение проверок субъектов микро- и малого бизнеса, за исключением:
налоговых проверок, основанием для проведения которых является заявление налогоплательщика;
налоговых проверок, проводимых в соответствии с законодательством в целях пресечения уголовных преступлений;
встречных налоговых проверок;
тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом;
проверок налогоплательщиков, осуществляющих производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции и деятельность в сфере игорного бизнеса;
участников внешнеэкономической деятельности на основании системы управления рисками; недропользователей
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
МНЭ,
заинтересованные государственные органы,
НПП "Атамекен"
(по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
36.
|
Разработка комплекса мер по развитию саморегулирования и общественного контроля за деятельностью бизнеса, особенно в санитарно-эпидемиологической сфере
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МТИ, МЗ, МНЭ, МИОР, МСХ, МИИР, МФ, МЭ, МЦРИАП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь 2020 года
|
37.
|
Выработка дополнительных мер, включая законодательные, направленных на защиту предпринимателей от рейдерства и незаконных действий правоохранительных и контролирующих органов
|
предложения в Администрацию Президента
|
ГП, МФ, МЮ, МНЭ, АПК, КНБ, МВД, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
январь 2020 года
|
38.
|
Выделение 250 млрд. тенге на 2020-2022 годы в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" на внедрение новых форм поддержки бизнеса с упором на социальные аспекты, включая создание семейных бизнесов
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МНЭ, МФ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
ноябрь 2019 года
|
39.
|
Внесение изменений и дополнений в Государственную программу развития продуктивной занятости и массового предпринимательства "Еңбек" в целях повышения эффективности затрат бюджета, а также внедрения инструментов вовлечения многодетных семей в микро- и малый бизнес, в том числе на дому
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь 2019 года
|
40.
|
Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, предусматривающих меры по внедрению новых технологий и цифровизации, в том числе 5G, "Умные города", искусственный интеллект, большие данные, блокчейн, цифровые активы, новые цифровые финансовые инструменты
|
Закон Республики Казахстан
|
МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, МФЦА (по согласованию), АОО "Назарбаев Университет" (по согласованию)
|
июнь
2020 года
|
41.
|
Разработка предложений по поэтапному увеличению количества орошаемых земель до 3 млн гектаров к 2030 году
|
предложения в Администрацию Президента
|
МСХ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
март 2020 года
|
42.
|
Определение показателей результативности по снижению сырьевой направленности экспорта сельхозпродукции, обеспечению поддержки фермеров по сбыту их продукции на внешних рынках, а также привлечению иностранных инвесторов в сельское хозяйство на республиканском и местном уровнях
|
предложения в Администрацию Президента
|
МТИ, МНЭ, МСХ, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
октябрь
2019 года
|
43.
|
Активизация работы по вовлечению неиспользуемых сельскохозяйственных земель в производственную деятельность с усилением (при необходимости) соответствующих механизмов по их изъятию
|
информация в Администрацию Президента
|
МСХ, ГП, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь
2019 года,
май
2020 года
|
44.
|
Выделение дополнительно 90 млрд тенге на 2020-2022 годы для решения инфраструктурных вопросов в рамках реализации специального проекта Елбасы "Ауыл – Ел бесігі"
|
информация в Администрацию Президента
|
МФ, заинтересованные государственные органы, акимы областей
|
январь
2020 года
|
45.
|
Выработка предложений по:
модернизации налоговой системы с фокусом на более справедливое распределение доходов;
повышению качества налоговой системы путем стимулирования компаний к инвестициям в человеческий капитал, повышению производительности труда, техническому перевооружению, экспорту;
упрощению процедуры возврата НДС при экспорте несырьевой продукции, в том числе по сокращению времени, количества необходимых документов, а также проведению цифровизации всех процедур;
стимулированию работодателей к адекватному повышению фонда оплаты труда своих работников;
исключению обязательных выплат и сборов, не предусмотренных налоговым законодательством
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
февраль
2020 года
|
46.
|
Перенос сроков введения 5% обязательных пенсионных взносов работодателя с 2020 года на 2023 год
|
Закон Республики Казахстан
|
МТСЗН, МФ, МНЭ, заинтересованные государственные органы
|
декабрь
2019 года
|
47.
|
Выработка консолидированного решения по объему и механизмам сбора социальных отчислений бизнеса для обеспечения баланса между стабильностью социальной и пенсионной систем, а также сохранения стимулов для развития бизнеса
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МТСЗН, МИИР, МФ, МСХ, НБ, НПП "Атамекен" (по согласованию), АФК (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
48.
|
Принятие мер по активизации внедрения и использования безналичных платежей и активному развитию небанковских платежных систем, в том числе по снижению комиссии банков
|
дорожная карта
|
НБ, МФ, МНЭ, МЦРИАП, МТИ
|
декабрь
2019 года
|
49.
|
Повышение эффективности регулирования деятельности небанковских финансовых организаций, включая платежные системы, в целях снижения рисков отмывания денег, вывода капитала из страны и противодействия теневой экономике
|
проект Закона Республики Казахстан
|
НБ, МФ, МНЭ, МЮ
|
декабрь
2019 года
|
50.
|
Принятие необходимых мер по увеличению кредитования реальной экономики банками второго уровня
|
информация в Администрацию Президента
|
НБ, заинтересованные государственные органы,
АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
январь, июль
2020 года
|
51.
|
Выработка механизмов для предотвращения чрезмерной задолженности граждан, особенно социально уязвимых слоев населения
|
предложения в Администрацию Президента
|
НБ, МТСЗН, МФ, заинтересованные государственные органы
|
октябрь
2019 года
|
52.
|
Завершение независимой оценки качества активов банков второго уровня и внесение полученных результатов и предлагаемых мер в Администрацию Президента
|
предложения в Администрацию Президента
|
НБ
|
декабрь
2019 года
|
53.
|
Внесение изменений и дополнений в Концепцию формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан, предусматривающих в том числе ограничение объема гарантированного трансферта из Национального фонда на уровне 2 трлн тенге, начиная с 2022 года
|
Указ Президента Республики Казахстан
|
МНЭ, МФ, НБ, заинтересованные государственные органы
|
декабрь
2019 года
|
IV. Новый этап социальной модернизации
|
---|
54.
|
Расширение финансирования по программе "С дипломом в село" до 20 млрд тенге в год
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МФ, заинтересованные государственные органы,
акимы областей
|
декабрь
2019 года
|
55.
|
Внедрение системы выявления одаренных детей, проживающих в сельской местности, а также из малообеспеченных и многодетных семей, и построение для каждого из них индивидуальной дорожной карты по поддержке и развитию способностей
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МОН, МКС, МТСЗН,
акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
56.
|
Актуализация классификатора специальностей и квалификации технического и профессионального, послесреднего образования с учетом требований рынка труда
|
приказ МОН
|
МОН, МТСЗН, МЗ, МКС, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
57.
|
Перераспределение функций управления отделами образования и администрирования бюджетных средств сферы образования с городского и районного на областной уровень
|
Закон Республики Казахстан
|
МОН, МНЭ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
58.
|
Включение в Государственную программу развития образования и науки до 2025 года мер по сокращению разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами, созданию новой системы разработки и экспертизы учебников среднего образования, персонифицированному финансированию на всех уровнях образования, повышению качества научных исследований и их применению на практике, росту качества профессорско-преподавательского и руководящего состава высших учебных заведений
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МОН, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
59.
|
Активизация работы по прекращению деятельности высших учебных заведений, которые предоставляют некачественное образование, с усилением (при необходимости) соответствующих механизмов
|
информация в Администрацию Президента
|
МОН, ГП, НПП "Атамекен" (по согласованию)
|
март 2020-2023 годов
|
60.
|
Увеличение в 2020 году оплаты труда педагогов на 25%
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МОН, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
сентябрь 2020 года
|
61.
|
Разработка и принятие Дорожной карты по усилению защиты прав ребенка и противодействию бытовому насилию, решению вопросов суицидальности среди подростков
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МОН, МВД, ГП, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
март
2020 года
|
62.
|
Разработка и принятие Плана мероприятий по улучшению медицинского и социального сопровождения детей с диагнозом "церебральный паралич", включая меры по расширению сети малых и средних центров реабилитации для детей в "шаговой доступности"
|
совместный приказ МЗ, МТСЗН, МОН
|
МЗ, МТСЗН, МОН, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь
2019 года
|
63.
|
Внесение изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан, предусматривающих меры по развитию физической культуры и массового спорта среди всех возрастных групп населения и по максимальной доступности спортивной инфраструктуры для детей
|
Закон Республики Казахстан
|
МКС, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
сентябрь
2020 года
|
64.
|
Разработка и принятие Комплексного плана по развитию физической культуры и массового спорта на 2020-2025 годы
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МКС, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
апрель 2020 года
|
65.
|
Внесение предложений по повышению эффективности планирования бюджетных средств, выделяемых на здравоохранение, с использованием перечня приоритетных нозологий по всем регионам
|
предложения в Администрацию Президента
|
МЗ, МФ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
66.
|
Завершение пилотной апробации системы обязательного социального медицинского страхования в Карагандинской области и обеспечение полной интеграции информационных систем для полноценного перехода на обязательное социальное медицинское страхование
|
информация в Администрацию Президента
|
МЗ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
67.
|
Повышение уровня заработных плат гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий в сфере культуры и искусства на республиканском и местном уровнях и усиление мер их социальной поддержки
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МКС, МФ, МТСЗН, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
68.
|
Совершенствование механизмов оказания государственной адресной социальной помощи для обеспечения ее прозрачности, справедливости, а также повышения мотивации к труду
|
Закон Республики Казахстан
|
МТСЗН, заинтересованные государственные органы
|
декабрь 2019 года
|
69.
|
Введение гарантированного социального пакета для детей из малообеспеченных и многодетных семей, включающего бесплатное горячее питание, обеспечение их учебными принадлежностями и одеждой, оплату медицинской помощи, в том числе стоматологической, возмещение затрат на проезд в общественном транспорте
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МОН, МЗ, МТСЗН, акимы городов
Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
70.
|
Внесение предложений по повышению эффективности пенсионной системы, предусматривающей целевое использование работающими гражданами части своих пенсионных накоплений для приобретения жилья и/или в целях оплаты образования
|
предложения в Администрацию Президента
|
МТСЗН, МНЭ, НБ
|
декабрь 2019 года
|
71.
|
Внесение предложений по консолидации внебюджетной системы социального обеспечения путем создания единого социального фонда и введения одного социального платежа
|
предложения в Администрацию Президента
|
МТСЗН, МЗ, МНЭ, МФ, НБ
|
ноябрь 2019 года
|
V. Сильные регионы – сильная страна
|
---|
72.
|
Выработка подходов по внедрению пилотного проекта по оценке населением эффективности работы местных органов власти с применением современных информационных технологий
|
предложения в Администрацию Президента
|
МНЭ, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
ноябрь 2019 года
|
73.
|
Расширение компетенций акиматов городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, в том числе в области градостроительной политики, транспортной инфраструктуры, формирования архитектурного облика в рамках управляемой урбанизации
|
Закон Республики Казахстан
|
МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
74.
|
Расширение самостоятельности и ответственности районных, городских и сельских уровней власти в решении социально-экономических задач местного значения
|
проект Закона Республики Казахстан
|
МНЭ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
сентябрь 2020 года
|
75.
|
Разработка комплекса мер по управлению миграционными процессами с акцентом на обеспечение кадрами трудодефицитных регионов, а также недопущение перенаселенности в крупных городах
|
информация в Администрацию Президента
|
МТСЗН, МНЭ, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2019 года
|
76.
|
Формирование единой модели жилищного развития в стране в рамках Государственной программы "Нұрлы жер", предусматривающей:
четкие критерии для участия в программах по обеспечению жильем;
решение в течение 3-х лет вопросов предоставления жилья малообеспеченным и многодетным семьям, стоящим в очереди;
меры по вовлечению частного бизнеса для развития рынка арендного жилья с учетом механизмов государственно-частного партнерства;
меры по механизму выделения регионам бюджетных кредитов на модернизацию и ремонт жилого фонда не менее 30 млрд тенге на 2020-2021 годы;
финансирование программы "Бакытты отбасы" с предоставлением в рамках нее 6 тыс. жилищных займов в 2019 году с увеличением до 10 тыс. в 2020-2023 гг.;
отслеживание динамики доступности жилья
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
МИИР, МФ МНЭ, МЭ, МТСЗН, НБ, НПП "Атамекен" (по согласованию), АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
декабрь 2019 года
|
77.
|
Сокращение количества операторов жилищных программ
|
Закон Республики Казахстан
|
МИИР, МФ, МНЭ, НБ, АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию), АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
декабрь
2019 года
|
78.
|
Обеспечение с 2020 года направления половины средств бюджета развития регионов на финансирование актуальных инфраструктурных и социальных проблем жителей регионов
|
информация в Администрацию Президента
|
МНЭ, МИИР, МФ, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей
|
февраль 2020-2023 годы
|
79.
|
Создание единой национальной системы учета очередников на жилье и получения льготных жилищных займов по программе "Бақытты отбасы"
|
информация в Администрацию Президента
|
МИИР, МЦРИАП, заинтересованные государственные органы, акимы городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента и областей, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)
|
январь 2020 года
|
80.
|
Поэтапный ввод в эксплуатацию газораспределительных сетей для подключения к магистральному газопроводу "Сарыарка"
|
информация в Администрацию Президента
|
МЭ, МИИР, заинтересованные государственные органы, акимы города Нур-Султана и Карагандинской, Акмолинской, Северо-Казахстанской областей
|
март 2020-2021 годы
|
81.
|
Создание института исследования законодательства и экспертизы при Парламенте Республики Казахстан
|
постановление Правительства Республики Казахстан
|
УДП, МЮ, МФ, МНЭ
|
октябрь 2019 года
|