Оглавление

Об утверждении Типового положения о деятельности комендатуры местности

Указ Президента Республики Казахстан от 23 мая 2014 года № 821

Действующий

Подлежит опубликованию в   
Собрании актов Президента и 
Правительства Республики Казахстан
      и республиканской печати   

      В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О чрезвычайном положении» ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о деятельности комендатуры местности.
      2. Настоящий Указ вводится в действие по истечении десяти дней после первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан                     Н. НАЗАРБАЕВ

УТВЕРЖДЕНО      
Указом Президента  
Республики Казахстан 
от 23 мая 2014 года № 821

Типовое положение о деятельности комендатуры местности

1. Общие положения

      1. Комендатура местности является временным специальным органом, создаваемым Президентом Республики Казахстан в местности, где введено чрезвычайное положение, для обеспечения режима чрезвычайного положения во взаимодействии с центральными и местными исполнительными органами.
      2. Комендатура местности осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением о деятельности комендатуры местности (далее – Положение).
      3. Комендатура местности в пределах своей компетенции по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами и распоряжениями коменданта местности, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми физическими и юридическими лицами, должностными лицами, органами местного государственного управления и самоуправления, а так же начальниками (командирами) органов внутренних дел, подразделений уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, воинских формирований, расположенных (дислоцирующихся) в местности, где введено чрезвычайное положение, и дополнительно привлекаемых для обеспечения режима чрезвычайного положения.
      4. Комендатура местности образуется из представителей центральных, местных исполнительных органов, правоохранительных, специальных государственных органов и Вооруженных сил Республики Казахстан, дислоцированных в местности, где введено чрезвычайное положение. Персональный состав и структура аппарата комендатуры местности определяются комендантом местности исходя из обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.
      5. Местом нахождения комендатуры местности признается территория местности или населенного пункта, где введен режим чрезвычайного положения и находится ее постоянно действующий орган.
      6. Финансирование деятельности комендатуры местности осуществляется за счет средств резерва Правительства Республики Казахстан и резервов местных исполнительных органов, а при введении Президентом Республики Казахстан чрезвычайного бюджета, финансирование осуществляется за счет средств чрезвычайного бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности
комендатуры местности

      7. Основными задачами комендатуры местности являются:
      1) обеспечение в местности, где введен режим чрезвычайного положения, общественного порядка и безопасности, охраны особо важных государственных и стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
      2) контроль за надлежащим исполнением руководителями организаций своих обязанностей, приказов и распоряжений коменданта;
      3) контроль за выполнением введенных мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения.
      8. Для выполнения основных задач комендатура местности осуществляет следующие функции:
      1) разрабатывает проекты приказов и распоряжений коменданта местности по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, а также планы мероприятий по ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      2) организует обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, а также охрану и оборону объектов, уязвимых в террористическом отношении, в местности, где введено чрезвычайное положение;
      3) организует контрольно-пропускной режим, проверку и досмотр граждан и транспортных средств, выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;
      4) организует доведение до сведения населения указов Президента Республики Казахстан, приказов и распоряжений коменданта местности по обеспечению режима чрезвычайного положения;
      5) организует аккредитацию журналистов при комендатуре местности, где введено чрезвычайное положение;
      6) проводит анализ достаточности мест в специальных учреждениях для содержания задержанных лиц, нарушивших режим чрезвычайного положения;
      7) обеспечивает соблюдение требований комендантского часа;
      8) проводит анализ исполнения руководителями организаций своих обязанностей, приказов и распоряжений коменданта;
      9) проводит анализ необходимости применения в местности, где введено чрезвычайное положение, дополнительных мер и временных ограничений, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении», и обеспечивает исполнение данных мер;
      10) проводит анализ необходимости дополнительного финансирования мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения;
      11) осуществляет планирование и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка в местности, где введено чрезвычайное положение;
      12) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      9. Комендатура местности вправе:
      1) запрашивать и получать от центральных и местных исполнительных органов, организаций документы и сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
      2) привлекать организации для ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      3) привлекать специалистов центральных и местных исполнительных органов, организаций для выполнения аналитических, экспертных и других работ, необходимых для решения вопросов ликвидации обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      4) вносить предложения в центральные и местные исполнительные органы о рассмотрении вопросов, касающихся выполнения задач по устранению обстоятельств, послуживших основанием введения чрезвычайного положения;
      5) использовать средства и резервы территориальных центров оперативного управления органов внутренних дел и дежурных частей задействованных правоохранительных органов.
      10. Обязанности комендатуры местности:
      1) обеспечивать применение мер и временных ограничений, предусмотренных статьями 1516 Закона Республики Казахстан «О чрезвычайном положении»;
      2) ежедневно, с участием представителей правоохранительных и специальных государственных органов, дислоцированных на территории, где введен режим чрезвычайного положения, анализировать организацию их работы по поддержанию должного уровня общественного порядка и безопасности, определять организационно-практические меры по предупреждению и недопущению правонарушений;
      3) организовать проведение инструктажей личного состава патрулей перед заступлением в наряд, контроль обеспечения сотрудников необходимым вооружением, специальными средствами и средствами связи;
      4) организовать проверки порядка несения службы патрулями, а также постами, осуществляющими охрану особо важных государственных и стратегических объектов, а также объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
      5) организовать проверки состояния контрольно-пропускного режима;
      6) осуществлять контроль за прибытием и сменой дополнительных сил и средств из других регионов страны;
      7) поддерживать взаимодействие с местными исполнительными органами, осуществляющими деятельность на территории введения чрезвычайного положения, по вопросам, касающимся выполнения задач комендатуры местности;
      8) заслушивать руководителей организаций об исполнении приказов и распоряжений коменданта по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
      9) проводить пресс-конференции или брифинги с представителями средств массовой информации;
      10) вести учет финансовых расходов на мероприятия по поддержанию режима чрезвычайного положения.

3. Организация деятельности комендатуры местности

      11. Руководство комендатурой местности осуществляется комендантом местности, который несет персональную ответственность за осуществление своих функций и выполнение комендатурой местности возложенных на нее задач.
      Комендант местности осуществляет полномочия в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О чрезвычайном положении».
      12. Комендант местности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан. Комендант подчиняется Президенту Республики Казахстан, а при создании Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения – Президенту Республики Казахстан и председателю Государственной комиссии.
      13. С момента создания комендатура местности осуществляет свою деятельность в непрерывном режиме работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее комендантом. Трудовые отношения работников комендатуры местности регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      14. В состав аппарата комендатуры местности входят:
      1) заместители коменданта: по руководству силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, по обеспечению режима комендантского часа, по тыловому и техническому обеспечению;
      2) помощники коменданта по работе с местным населением и средствами массовой информации;
      3) подразделения: штаб, секретариат, группы правового обеспечения, информационного противоборства, радиоэлектронной разведки и подавления.
      15. Состав и структура аппарата комендатуры местности могут быть изменены или дополнены дополнительными группами исходя из обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения.