О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 962 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан"

Указ Президента Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 794. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2016 года № 385 .

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 08.12.2016 № 385 .

      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года № 962 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 27, ст. 203; 2012 г., № 40, ст. 520; № 77-78, ст. 1133; 2013 г., № 38, ст. 547) следующие изменения:
      в Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан, одобренной вышеназванным Указом:
      часть вторую раздела 1. "Введение" изложить в следующей редакции:
      "В этом свете стоит задача определения новых подходов к формированию и использованию средств Национального фонда Республики Казахстан (далее - Национальный фонд), которые станут логическим продолжением проводимой политики сбережения, показавшей свою действенность в период мирового финансово-экономического кризиса.";
      пункт 2 раздела 4. "Порядок формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан" изложить в следующей редакции:
      "2. Использование средств Национального фонда
      В соответствии с новым подходом по использованию средств, начиная с 2011 года, нововведением является фиксирование гарантированного трансферта в республиканский бюджет в абсолютном значении в размере 8 млрд. долларов США.
      При этом размер фиксированного гарантированного трансферта в республиканский бюджет может корректироваться в сторону уменьшения или увеличения до 15% в зависимости от ситуации в экономике.
      При снижении темпов экономического роста против запланированного уровня на среднесрочный период размер гарантированного трансферта в республиканский бюджет может быть увеличен до 9,2 млрд. долларов США с целью поддержания экономического роста. При экономическом росте выше запланированного уровня на среднесрочный период размер гарантированного трансферта в республиканский бюджет может быть снижен до 6,8 млрд. долларов США с целью обеспечения сберегательной функции Национального фонда.
      Решение о сумме отклонения от фиксированного размера гарантированного трансферта в республиканский бюджет (8 млрд. долларов США) принимается Советом по управлению Национальным фондом.
      В случае перевыполнения доходной части республиканскою бюджета в сравнении с параметрами, прогнозируемыми в начале финансового года, Советом по управлению Национальным фондом может быть принято решение о корректировке в сторону уменьшения сумм гарантированного трансферта в республиканский бюджет, выделенного на текущий финансовый год.
      Выделение целевых трансфертов из Национального фонда на реализацию неокупаемых, но социально значимых крупных проектов будет предусмотрено только по поручению Президента Республики Казахстан при отсутствии альтернативных источников их финансирования. При этом для обеспечения прозрачности использования выделяемых средств целевые трансферты из Национального фонда должны проходить через республиканский бюджет.
      Финансирование других видов расходов, в том числе приобретение казахстанских ценных бумаг субъектов государственного, квазигосударственного и частного секторов, покупка пакетов акций, долей участия казахстанских компаний, фондирование банков второго уровня, кредитование юридических и физических лиц, использование активов в качестве обеспечения исполнения обязательств, кроме выделения целевых трансфертов из Национального фонда в республиканский бюджет на цели, определяемые Президентом Республики Казахстан, запрещено.
      Для выполнения сберегательной функции Национальною фонда устанавливается неснижаемый остаток в размере 30% от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года. При этом в случае недостаточности средств Национального фонда для осуществления гарантированного и/или целевого трансферта в республиканский бюджет в связи с необходимостью соблюдения лимита неснижаемого остатка размер гарантированного и/или целевого трансферта будет уменьшен на соответствующую величину.
      В целом средства Национального фонда должны направляться на обеспечение гарантированного трансферта, целевого трансферта, определенного решением Совета по управлению Национальным фондом, и финансирование расходов, связанных с управлением и аудитом. Ежемесячно (ежеквартально) на счете Национального фонда формируются средства для обеспечения месячного (квартального) гарантированного трансферта в республиканский бюджет. Сумма превышения указанной величины должна конвертироваться в соответствии с Правилами конвертации и реконвертации активов Национального фонда, утвержденными Правлением Национального Банка Республики Казахстан, и инвестироваться в разрешенные финансовые инструменты.";
      раздел 5. "Управление активами Национального фонда Республики Казахстан" изложить в следующей редакции:
      "5. Управление активами Национального фонда
      В целом политика управления активами Национального фонда останется консервативной. Вместе с тем основными целями инвестиционных операций при управлении средствами Национального фонда являются сохранность, поддержание достаточного уровня ликвидности, обеспечение доходности в долгосрочной перспективе при умеренном уровне риска. Обеспечение доходности активов Национального фонда в долгосрочной перспективе предусматривает краткосрочные колебания доходности.
      Организационная структура активов Национального фонда определяется в соответствии с его целями.
      Доверительное управление активами Национального фонда осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан, общая координация деятельности - Советом по управлению Национальным фондом.
      Размещение активов Национального фонда должно осуществляться в финансовые инструменты, обращающиеся на зарубежных финансовых рынках и включенные в перечень разрешенных финансовых инструментов, за исключением нематериальных активов, утвержденный Правительством Республики Казахстан по предложению Совета по управлению Национальным фондом.
      При этом ограничения не распространяются на казахстанские финансовые инструменты, учитываемые в структуре активов Национального фонда, решение о приобретении которых принято Советом по управлению Национальным фондом до 1 января 2015 года.";
      часть четвертую раздела 6. "Взаимоотношения Национального фонда Республики Казахстан, правительственного заимствования и квазигосударственного сектора" изложить в следующей редакции:
      "В целях предотвращения замещения средств Национального фонда правительственным заимствованием будут введены следующие ограничения:
      ежегодные расходы на обслуживание правительственного долга не должны превышать ежегодный условный фиксированный инвестиционный доход Национального фонда в 4,5%;
      расходы на обслуживание и погашение правительственного долга не должны превышать 15% от доходов республиканского бюджета, включая трансферты из Национального фонда.";
      часть четвертую раздела 7. "Заключение" изложить в следующей редакции:
      "С учетом вышеизложенных подходов средства Национального фонда к 2020 году должны составить не менее 180 млрд. долларов США (32% к ВВП).".
      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

      Президент
      Республики Казахстан.                       Н. НАЗАРБАЕВ