1) в
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года N 310 "Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2005 г., N 14, ст. 168):
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
подпункты 4), 7), 10), 13) пункта 1 и пункт 2 исключить;
2) в
постановлении
Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2007 года N 164 "Некоторые вопросы Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2007 г., N 7, ст. 82):
подпункт 1) пункта 4 и пункт 5 исключить.
2. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по реализации настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания, за исключением:
1) абзаца третьего подпункта 1) и подпункта 2) пункта 1, которые вводятся в действие по истечении тридцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления;
2) полномочий ответственного секретаря, указанных в пункте 23 и 24 приложения к настоящему постановлению, которые вводятся в действие со дня назначения на должность ответственного секретаря Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
3) абзаца пятого подпункта 4), подпунктов 148), 149) пункта 13, подпунктов 70), 72), 75), 134), 213), 214), 215) пункта 14 приложения к настоящему постановлению, которые вводятся в действие с 1 января 2008 года.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 28 октября 2007 года N 995
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 6 апреля 2005 года N 310
1. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в регулируемых сферах, а именно в области агропромышленного комплекса, сельского и рыбного хозяйства, использования и охраны водного фонда, охраны воспроизводства и использования растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий и вопросов развития сельских территорий, земледелия, семеноводства и регулирования рынка зерна, хлопковой отрасли, государственной поддержки обязательного страхования в растениеводстве, защиты и карантина растений, ветеринарии, обрабатывающей промышленности в части производства пищевых продуктов, включая напитки (кроме алкогольной продукции и этилового спирта), сельскохозяйственного машиностроения (кроме крупного), технического оснащения агропромышленного комплекса, животноводства, мелиорации, ирригации и дренажа, сельскохозяйственной науки, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее - регулируемая сфера).
Министерство имеет ведомства:
Комитет по водным ресурсам, Комитет лесного и охотничьего хозяйства, Комитет рыбного хозяйства, Комитет по делам сельских территорий, Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе.
2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
5. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
8. Полное наименование Министерства - государственное учреждение "Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан".
10. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
11. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства.
Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
12. Основными задачами Министерства в регулируемой сфере являются:
1) формирование аграрной и региональной политики государства, стратегических планов, государственных и иных программ и проектов в регулируемых сферах;
2) формирование основ создания конкурентоспособного сельскохозяйственного товаропроизводства, обеспечение продовольственной безопасности и мобилизационной готовности Республики Казахстан;
3) информационно-консультационное обеспечение агропромышленного комплекса;
4) осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемых сферах;
5) осуществление методического руководства деятельностью иных государственных органов, в пределах своей компетенции;
6) осуществление иных задач, возложенных на Министерство, в пределах своей компетенции.
13. Министерство в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) формирует и координирует аграрную и региональную политику государства, разрабатывает стратегические планы, государственные, отраслевые и научно-технические программы, а также организует научные исследования в регулируемых сферах;
2) вырабатывает приоритетные направления межгосударственных экономических связей, представляет Республику Казахстан в международных отношениях, способствует привлечению и использованию инвестиций, осуществляет международную и внешнеэкономическую деятельность, осуществляет международное сотрудничество и участвует в реализации международных программ по вопросам регулируемых сфер;
3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в регулируемых сферах;
4) разрабатывает технические регламенты по вопросам:
семеноводства;
в сфере оборота пестицидов (ядохимикатов);
зерна и процессам его жизненного цикла;
безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
5) разрабатывает и утверждает положения о государственных инспекторах в области:
развития хлопковой отрасли;
карантина растений;
6) разрабатывает правила лицензирования и квалификационные требования в регулируемых сферах;
7) разрабатывает нормативы в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
8) утверждает формы актов государственного инспектора по охране животного мира, порядок их составления и выдачи;
9) определяет порядок выдачи удостоверения охотника;
10) определяет порядок выдачи разрешения на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и производных, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) определяет порядок подготовки биологического обоснования на пользование животным миром;
12) утверждает типовое положение о егерской службе охотохозяйственных и рыбохозяйственных организаций;
13) утверждает правила применения специальных средств государственными инспекторами по охране животного мира;
14) устанавливает порядок использования в хозяйственных целях животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, а также их полезных свойств и продуктов жизнедеятельности;
15) устанавливает порядок использования животных, кроме редких и находящихся под угрозой исчезновения, в научных, культурно-просветительских, воспитательных и эстетических целях, в том числе для создания зоологических коллекций;
16) определяет по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения порядок регулирования численности животных;
17) утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядок ношения и нормы обеспечения ею должностных лиц уполномоченного и территориальных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также работников государственных учреждений и организаций, осуществляющих непосредственную охрану животного мира;
18) разрабатывает и утверждает методику определения ставок плат за пользование животным миром и размеров возмещения вреда, причиненного нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
19) утверждает типовую форму путевок;
20) определяет категории видов животных и переводит их из одной категории в другую, за исключением отнесения к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;
21) согласовывает целесообразность размещения в регионах специальных хранилищ (могильников) и их количеств;
22) устанавливает норматив запаса по видам пестицидов (ядохимикатов) и порядок их использования;
23) утверждает по согласованию с органами государственного экологического и санитарно-эпидемиологического контроля:
порядок проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
порядок обезвреживания пестицидов (ядохимикатов), а также условия содержания специальных хранилищ (могильников) в надлежащем состоянии;
правила государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);
24) разрабатывает и утверждает правила проведения регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);
25) утверждает формы протоколов и предписаний, а также порядок их составления и вынесения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты растений, зерна, ветеринарии, охраны, воспроизводства и использования животного мира;
26) утверждает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок, способы осуществления фитосанитарных и карантинных мероприятий;
27) организует, координирует проведение прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений;
28) согласовывает программы обучения (учебных программ) по подготовке и повышению квалификации специалистов по защите растений, ветеринарии;
29) разрабатывает и утверждает в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, фитосанитарные нормативы, формы фитосанитарного учета и отчетности, а также порядок их представления;
30) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Казахстан перечень особо опасных вредных организмов;
31) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются государственные мероприятия по карантину растений;
32) устанавливает квалификационные требования, предъявляемые на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений;
33) координирует и регулирует деятельность участников зернового рынка;
34) осуществляет мониторинг зернового рынка;
35) разрабатывает предложения по применению антидемпинговых мер в защиту производителей зерна;
36) разрабатывает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна по согласованию с уполномоченным органом в области технического регулирования;
37) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по количественно-качественному учету; хранению зерна; выдаче, обращению и погашению зерновых расписок; проведению мониторинга зернового рынка; проведению временного управления хлебоприемным предприятием; типовых форм отчетности хлебоприемных предприятий; устанавливает требования к бланкам на которых выписывается зерновая расписка, порядку их выпуска, приобретению, хранению, обращению, погашению и уничтожению, а также требования к образцу зерновых расписок; положения о государственном зерновом инспекторе;
38) устанавливает по согласованию с центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство государственной статистикой, перечень, формы и сроки ведения учета и представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по приемке, взвешиванию, сушке, очистке, хранению и отгрузке зерна хлебоприемными предприятиями, ведению мониторинга зернового рынка его участниками (в том числе экспортерами зерна);
39) разрабатывает и утверждает ветеринарные мероприятия, ветеринарные правила, формы ветеринарного учета и отчетности в области ветеринарии;
40) разрабатывает перечень особо опасных болезней животных, профилактика, диагностика и ликвидации, которых осуществляется за счет бюджетных средств;
41) разрабатывает и утверждает ветеринарные нормативы, основанные на достаточном научном обосновании и с учетом последствий для жизни и здоровья людей и животных, а также соответствующие международным требованиям;
42) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам сортоиспытания, семеноводства и формы документации на семена;
43) утверждает правила регистрации оригинаторов сортов, проведения лабораторных сортовых испытаний;
44) утверждает порядок осуществления экспертизы качества семян;
45) утверждает технологические требования, схемы производства, правила хранения и реализации семян;
46) устанавливает порядок и сроки проведения сортообновления и сортосмены;
47) определяет порядок организации заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;
48) утверждает нормативные правовые акты по аттестации производителей оригинальных и элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций, апробаторов и семенных экспертов;
49) разрабатывает и утверждает схемы и методы ведения первичного, элитного и промышленного (массового) семеноводства;
50) прогнозирует объемы производства и реализации семян сортов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в Республике Казахстан;
51) устанавливает квалификационные требования, которым должны соответствовать аттестованные субъекты семеноводства;
52) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию, для аттестованных субъектов в области семеноводства в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели;
53) определяет агроэкологические зоны с благоприятными природноклиматическими условиями для производства высококачественных семян сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию в данной зоне;
54) согласовывает вывоз партий семян сортов сельскохозяйственных растений, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, при условии обеспечения полной потребности республики в данных семенах, а также партий семян, предназначенных для научных исследований, государственных испытаний на патентоспособность и хозяйственную полезность, производства элитных семян;
55) ведет и издает государственную книгу племенных животных;
56) утверждает и ведет государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Казахстан, а также утверждает перечень перспективных сортов сельскохозяйственных растений;
57) разрабатывает и утверждает правила ведения государственной книги племенных животных и государственного регистра племенных животных;
58) осуществляет формирование и управление государственными ресурсами семян;
59) запрашивает необходимую информацию в области семеноводства сельскохозяйственных растений от местных исполнительных органов;
60) вносит в уполномоченный государственный орган по техническому регулированию и метрологии предложения по совершенствованию существующих государственных стандартов и других нормативных документов по стандартизации в области семеноводства;
61) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию из республиканского бюджета семена в пределах квот, установленных для аттестованных производителей семян;
62) устанавливает форму ветеринарного паспорта пасеки и порядок его выдачи;
63) утверждает перечень средств защиты растений, минеральных удобрений и других препаратов, применяемых для обработки медоносных растений;
64) утверждает план породного районирования пчел в Республике Казахстан;
65) осуществляет разработку систем информационного обеспечения в области племенного животноводства;
66) определяет порядок проверки и оценки племенных животных - производителей;
67) разрабатывает и представляет на согласование правила и формы учета племенных животных и стад в органы статистики;
68) разрабатывает положения о порядке проведения аттестации, порядке присвоения хозяйствующим субъектам статуса племенного завода, племенного хозяйства, племенного и дистрибьютерного центра и представляет их на утверждение Правительству Республики Казахстан;
69) разрабатывает мероприятия по сохранению и восстановлению генофонда племенных животных, осуществляемые за счет бюджетных средств;
70) осуществляет разработку методик и технических средств для оценки и генетического контроля племенной продукции (материала);
71) определяет породный и количественный состав производителей в племенных центрах совместно с научными организациями в рамках программы развития, сохранения и использования генофонда племенных животных;
72) утверждает нормативные документы по определению племенной ценности племенной продукции (материала) и воспроизводству животных;
73) разрабатывает и утверждает формы учета племенной продукции (материала);
74) осуществляет разработку методов и приемов совершенствования процесса воспроизводства племенных животных;
75) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по введению временного государственного управления водохозяйственными сооружениями, имеющими важное стратегическое значение для экономики республики или региона, в случае угрозы интересам национальной безопасности, жизни и здоровью граждан и в целях обеспечения стабильности функционирования этих сооружений;
76) утверждает лимиты водопользования в разрезе бассейнов и областей (городов республиканского значения, столицы);
77) вносит на утверждение в Правительство Республики Казахстан перечень объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения;
78) вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
79) утверждает порядок разработки проектов естественно-научных и технико-экономических обоснований создания или расширения особо охраняемых природных территорий;
80) утверждает порядок разработки и регистрации (перерегистрации) паспортов особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
81) утверждает правила посещения особо охраняемых природных территорий физическими лицами;
82) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды (без погон), порядка ношения и нормы обеспечения ею государственных инспекторов природоохранных учреждений;
83) устанавливает порядок разработки и использования символики природоохранного учреждения;
84) устанавливает порядок пользования физическими лицами особо охраняемыми природными территориями;
85) утверждает правила разработки плана управления природоохранной организацией;
86) устанавливает порядок охоты и рыболовства, за исключением любительского рыболовства, разрешаемого для нужд местного населения, проживающего в охранной зоне государственного природного заповедника, на специально выделенных участках;
87) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды нормы шумовых и иных акустических воздействий искусственного происхождения на территории государственного природного заповедника;
88) устанавливает порядок создания экскурсионных троп и маршрутов для проведения регулируемого экологического туризма в государственных природных заповедниках на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты;
89) утверждает правила регулируемого туризма и рекреации на территориях государственных национальных природных парков;
90) согласовывает генеральные схемы организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;
91) разрабатывает и утверждает методику определения площадей гибели посевов;
92) совершенствует правовые и экономические условия для развития растениеводства и изучает ситуацию состояния отрасли растениеводства в республике и за рубежом;
93) устанавливает форму и сроки представления страхователем, страховщиком и агентом информации, документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
94) разрабатывает перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе;
95) разрабатывает мероприятия по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения;
96) разрабатывает мероприятия по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты;
97) проводит мониторинг:
развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере;
проведения полевых работ;
цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
98) создает условия для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам;
99) развивает оптимальные формы взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса;
100) осуществляет анализ: состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса;
101) разрабатывает предложения по вопросам ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса;
102) разрабатывает и утверждает рекомендуемые схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции;
103) вносит предложения о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций;
104) организует подготовку кадров, научное и информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса;
105) осуществляет нормативно-методическое обеспечение в области агропромышленного комплекса, в том числе методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса;
106) разрабатывает и утверждает правила:
проведения мониторинга хлопкового рынка;
ведения количественно-качественного учета хлопка;
формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;
выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
107) разрабатывает и утверждает форму (образец) и описания хлопковой расписки;
108) разрабатывает проекты квалификационных требований к:
деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
экспертной организации;
109) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии:
порядок проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца;
форму (образец) удостоверения о качестве хлопка-сырца;
форму (образец) паспорта качества хлопка-волокна;
110) проводит мониторинг хлопкового рынка;
111) устанавливает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области статистики перечень и формы документов учета, сроки предоставления отчетности по ведению мониторинга хлопкового рынка;
112) определяет порядок отпуска хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге;
113) устанавливает перечень и формы документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
114) утверждает положение об авиационных работах по охране и защите лесного фонда по согласованию с уполномоченным органом в области государственного регулирования гражданской авиации;
115) разрабатывает типовые формы договоров хранения и переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;
116) разрабатывает проекты:
правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
117) утверждает правила государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрацию и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности;
118) организует проведение специализированными государственными учреждениями мониторинга и оценки мелиоративного состояния орошаемых земель;
119) утверждает правила ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов;
120) утверждает порядок приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления тракторами и изготовленных на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, специальными машинами повышенной проходимости;
121) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций;
122) утверждает правила заготовки живицы, древесных соков, второстепенных древесных ресурсов, побочного пользования лесом на территории государственного лесного фонда;
123) утверждает правила ревизии лесных обходов;
124) устанавливает форму лесорубочного билета и лесного билета, порядок их учета, хранения, заполнения и выдачи, а также порядок прекращения действия лесорубочного билета, лесного билета;
125) разрабатывает нормы средств пожаротушения для проведения культурно-оздоровительных, рекреационных, туристских, спортивных и других мероприятий и работ на территории государственного лесного фонда для утверждения их центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности;
126) утверждает порядок установления расчетной лесосеки в случае передачи лесных ресурсов на участках государственного лесного фонда в долгосрочное лесопользование для заготовки древесины;
127) утверждает порядок перевода угодий, не покрытых лесом, в угодья покрытые лесом, в государственном лесном фонде;
128) утверждает правила ведения лесоустройства на территории государственного лесного фонда;
129) утверждает перечень показателей государственного учета лесного фонда, а также формы соответствующих документов;
130) утверждает перечень показателей государственного лесного кадастра и методику экономической оценки лесов;
131) утверждает правила пожарной безопасности в лесах;
132) утверждает санитарные правила в лесах;
133) утверждает порядок проведения мероприятий на участках государственного лесного фонда по воспроизводству лесов и лесоразведению и контролю за их качеством;
134) утверждает порядок выявления и создания объектов селекционно-генетического назначения;
135) утверждает порядок аттестации и учета объектов селекционно-генетического назначения на участках государственного лесного фонда;
136) утверждает порядок использования, перемещения семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения;
137) утверждает порядок организации заготовки, переработки, хранения, использования лесных семян и контроля за их качеством;
138) утверждает правила побочных лесных пользований;
139) утверждает правила сенокошения и пастьбы скота;
140) утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции (грузов), зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке;
141) разрабатывает программы по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования;
142) разрабатывает программы подготовки и переподготовки научных кадров в области семеноводства;
143) утверждает типовые правила общего водопользования;
144) разрабатывает порядок субсидирования стоимости услуг по подаче воды сельскохозяйственным товаропроизводителям и подаче питьевой воды из особо важных групповых систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;
145) подготавливает и реализует инвестиционные проекты в водном хозяйстве;
146) разрабатывает правила установления водоохранных зон и полос;
147) утверждает правила первичного учета вод;
148) разрабатывает ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила и нормативы в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
149) создает консультативно-совещательные органы по вопросам безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
150) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений;
151) реализует международные проекты в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в пределах своей компетенции;
152) устанавливает порядок регистрации местными исполнительными органами области забора воды физическими и юридическими лицами непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов при нецентрализованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения, при наличии положительного заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на эти водные объекты;
153) утверждает правила эксплуатации водохозяйственных сооружений, расположенных непосредственно на водных объектах;
154) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с возложенными на Министерство задачами.
14. Министерство в соответствии с действующим законодательством возлагает на ведомства следующие функции:
1) ведение государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;
2) установление отдельных квот для выполнения государственного заказа при научных исследованиях в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
3) реализацию государственной политики в области особо охраняемых природных территорий, охраны, воспроизводства и использования животного мира, карантина растений, развития сельских территорий, безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
4) осуществление государственного управления в области использования и охраны водного фонда;
5) осуществление государственного учета вод и их использованию, ведения государственного водного кадастра и государственного мониторинга водных объектов;
6) принятие решения о предоставлении в пользование для ведения рыбного хозяйства водных объектов и водохозяйственных сооружений или их частей, имеющих важное значение для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов (в том числе для промыслового рыболовства), а также участков водоохранных полос;
7) создание информационной базы данных водных объектов и обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц;
8) утверждение режима использования водных объектов и источников питьевого водоснабжения, находящихся в республиканской собственности;
9) организацию эксплуатацию водных объектов, водохозяйственных сооружений, находящихся в республиканской собственности;
10) согласование на предмет допустимого уровня использования водных ресурсов, прогнозов использования и охраны водных ресурсов в составе схем развития и размещения производительных сил и отраслей экономики, разработанные центральными исполнительными органами;
11) принятие мер по предупреждению, выявлению и устранению нарушений водного законодательства Республики Казахстан и привлечению виновных к ответственности;
12) установление по бассейнам водных объектов объемов природоохранных и санитарно-эпидемиологических попусков;
13) разработку целевых показателей состояния и критериев качества воды для бассейна каждого водного объекта совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр и уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды;
14) уточнение ежегодных лимитов водопользования с учетом водности года, экологического и санитарно-эпидемиологического состояния водных объектов;
15) согласование ввоза в Республику Казахстан партий семян сортов, полученных на основе генной инженерии (генетически модифицированных);
16) утверждение размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями республиканского значения со статусом юридического лица;
17) утверждение на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы - естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также согласование естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
18) утверждение символики (эмблемы и флага) природоохранной организации;
19) участие в координации деятельности государственных органов в области особо охраняемых природных территорий;
20) осуществление мониторинга семенных ресурсов республики и составление баланса семян по республике;
21) выдачу разрешений на снижение в исключительных случаях на срок не более одного года установленных государственными стандартами показателей качества семян на основании обращений местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы);
22) регистрацию оригинаторов сортов;
23) организацию подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
24) выдачу заключений на новые ветеринарные препараты, приборы, инструменты, корма и кормовые добавки;
25) выдачу разрешений на экспорт, импорт и транзит подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории;
26) лицензирование деятельности по реализации зерна на экспорт;
27) определение условий транзита подкарантинной продукции;
28) выдачу фитосанитарных, карантинных сертификатов и импортных карантинных разрешений на подкарантинную продукцию;
29) организацию регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов);
30) выдачу регистрационных удостоверений на право применения пестицидов (ядохимикатов) на территории Республики Казахстан;
31) организацию проведения мероприятий по выявлению, локализации, ликвидации очагов распространения карантинных объектов и обеззараживания подкарантинной продукции;
32) участие в координации деятельности государственных органов, физических и юридических лиц в проведении фитосанитарных мероприятий;
33) осуществление организации и проведении государственных закупок пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению;
34) организацию фитосанитарного мониторинга по вредным и особо опасным вредным организмам;
35) осуществление организации фитосанитарных мероприятий;
36) разработку, утверждение и ведение списка пестицидов (ядохимикатов);
37) внесение предложений в Правительство Республики Казахстан и местным исполнительным органам об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения обязательных мероприятий в этих зонах;
38) выдачу разрешений на пользование животным миром;
39) выдачу разрешений на ввоз и вывоз объектов животного мира, их частей и производных, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
40) выдачу разрешений на открытие рыбопромысловых участков, тоней, сплавов и сплавов в реках;
41) выдачу разрешений на лов рыбы и других водных животных и заключает договора на пользование рыбными ресурсами и другими водными животными;
42) согласование удельных норм потребления воды в отраслях экономики;
43) согласование проектов водохозяйственных сооружений и производства строительных, дноуглубительных и иных работ, влияющих на состояние водных объектов;
44) выдачу разрешений на применение новых орудий и способов лова, а также орудий лова с ячеей меньших размеров, предусмотренных действующими нормативами;
45) разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов по бассейнам основных рек и других водных объектов в целом по республике;
46) согласование предоставления прав пользования водными объектами физическим и юридическим лицам;
47) согласование водных объектов для совместного пользования;
48) согласование рыбоводных и мелиоративно-технических мероприятий, обеспечивающих улучшение состояния водных объектов и водохозяйственных сооружений или их частей;
49) организация проектных, изыскательских, научно-исследовательских и конструкторских работ в области использования и охраны водного фонда;
50) согласование предоставления в пользование для ведения рыбного хозяйства участков водоохранных полос;
51) лицензирование деятельности по заготовке древесины на участках государственного лесного фонда, осуществляемой лесопользователями;
52) утверждение расчетных лесосек, измененных расчетных лесосек и возрастов рубок на территории государственного лесного фонда, размера лесосечного фонда;
53) определение совместно с уполномоченным органом по пожарной безопасности требований к планам противопожарных мероприятий, разрабатываемых лесопользователями при долгосрочном лесопользовании;
54) утверждение лесосеменного районирования;
55) определение пожароопасных сезонов в лесу, исходя из климатических и погодных факторов, в течение которого возможна угроза возникновения лесного пожара;
56) согласование местным исполнительным органам региональных программ по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению;
57) согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
58) согласование проведения в государственном лесном фонде строительных работ, добычи общераспространенных полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием, если для этого не требуется перевод земель государственного лесного фонда в другие категории земель и (или) их изъятие;
59) утверждение лесоустроительных проектов государственных лесовладений и других документов лесоустройства;
60) согласование интродукции в лесные биоценозы;
61) утверждение объемов заготовки древесин при проведении рубок промежуточного пользования и прочих рубок на участках государственного лесного фонда;
62) утверждение зон возможной подсочки древостоев;
63) осуществление методического обеспечения деятельности местных исполнительных органов в сфере развития сельских территорий;
64) разработку совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства сельского населенного пункта;
65) участие в координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития сельских территорий;
66) разработку схем оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан;
67) осуществление мониторинга развития систем микрокредитования в сельской местности;
68) выработку предложений по эффективному развитию сельских территорий;
69) осуществление выдачи, приостановлению действия разрешения на специальное водопользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
70) осуществление государственной регистрации впервые производимых (изготавливаемых) и впервые ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Казахстан кормов и кормовых добавок;
71) проведение эпизоотического мониторинга болезней животных, изучает эпизоотическую ситуацию;
72) выдачу ветеринарных документов о соответствии пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
73) ведение Государственного реестра ветеринарных препаратов;
74) согласование научно-технических документации на новые, усовершенствованные ветеринарные препараты;
75) согласование проектов нормативно-технической документации в области безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
76) обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на особо охраняемых природных территориях и участках государственного лесного фонда, используемых в научных, опытно-производственных и учебных целях, находящихся в его функциональном ведении;
77) определение научных исследовании и проектно-изыскательских работ в области охраны, защиты и пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, лесной селекции и лесного семеноводства;
78) осуществление владения и пользования государственым лесным фондом в пределах компетенции, установленной Правительством Республики Казахстан;
79) организацию и проведение тендера по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в его ведении, с участием представителя областного исполнительного органа;
80) согласование материалов тендеров и условия договоров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении областных исполнительных органов;
81) рассмотрение отчетов руководителей исполнительных органов, финансируемых за счет средств местного бюджета и организаций по вопросам состояния охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, лесоразведения и лесопользования, а также по вопросам состояния, охраны, защиты, использования и финансирования особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении;
82) ведение единого государственного учета лесного фонда, единого государственного мониторинга лесов и лесоустройства;
83) ведение кадастра особо охраняемых природных территорий;
84) организацию научно-исследовательских работ на особо охраняемых природных территориях республиканского значения;
85) организацию разработки и утверждению планов управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;
86) согласование и регистрацию паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;
87) согласование плана управления особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении иных центральных исполнительных органов;
88) согласование областным (города республиканского значения, столицы) исполнительным органам естественно-научных и технико-экономических обоснований, решений по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
89) согласование проектов корректировки функционального зонирования и плана управления, паспорта особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
90) согласование восстановительных мероприятий на особо охраняемых природных территориях;
91) принятие решения в пределах компетенции о закреплении государственных памятников природы, государственных природных заказников и государственных заповедных зон в целях их охраны за государственными учреждениями лесного хозяйства, природоохранными учреждениями;
92) согласование с учетом специальных экологических требований, установленных
Экологическим кодексом
Республики Казахстан, на территории государственных заповедных зон осуществления геологического изучения, разведки полезных ископаемых;
93) утверждение проектов корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
94) согласование перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения по представлению областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органов;
95) участие в реализации государственной политики в области использования и охраны водного фонда;
96) участие в работе по приему-передаче в эксплуатацию водохозяйственных сооружений;
97) создание республиканской информационно-аналитической системы использования водных ресурсов;
98) разработку водохозяйственных балансов;
99) обеспечение доступа заинтересованных физических и юридических лиц к информации, содержащихся в государственном водном кадастре;
100) разработку лимитов водопользования по бассейнам рек на основе бассейновых схем и нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
101) организацию разработки естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского значения, находящихся в его функциональном ведении;
102) осуществление руководства особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении, обеспечение проведения их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
103) организацию проведения научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
104) осуществление выдачи марки для торговли икрой осетровых видов рыб;
105) распределение квот на изъятие объектов животного мира на основании утвержденных лимитов;
106) организацию деятельности по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
107) организацию и обеспечение охраны, воспроизводства и государственного учета животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов (участков);
108) определение категории охотничьих хозяйств;
109) ведение и обеспечение издания Красной книги Республики Казахстан;
110) обеспечение осуществления охраны, воспроизводства и рационального использования животного мира;
111) распределение пестицидов (ядохимикаты), приобретенных за счет бюджетных средств, по территории Республики Казахстан в зависимости от данных фитосанитарного мониторинга и складывающейся фитосанитарной обстановки;
112) создание базы данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других странах, мер и мероприятии по борьбе с ними и предоставление информации заинтересованным лицам;
113) осуществление организации и проведение государственных закупок пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению, а также создание запаса пестицидов (ядохимикатов) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
114) распределение по территории Республики Казахстан пестицидов (ядохимикатов) для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов, приобретенных за счет бюджетных средств;
115) определение количества пестицидов (ядохимикатов), ввозимых для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований;
116) организацию государственных испытаний сортов отечественных и иностранных селекции;
117) принятие решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1
статьи 33
Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне";
118) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1
статьи 36
Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О развитии хлопковой отрасли";
119) согласование хлебоприемным предприятиям, хранящим зерно государственных ресурсов, и транспортным организациям, осуществляющим вывоз зерна с указанных хлебоприемных предприятий, отгрузку любого количества зерна;
120) организацию пограничных ветеринарных контрольных постов в пограничных и таможенных пунктах (пунктах пропуска через государственную границу);
121) организацию переподготовки специалистов в области ветеринарии;
122) осуществление государственного закупа, хранения, транспортировки (доставки) и использования ветеринарных препаратов, в порядке, установленном законодательством;
123) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию животноводческих объектов и организаций по производству, заготовке (убою) животных, переработке продуктов и сырья животного происхождения;
124) введение временных ветеринарных мер в случаях, когда научное обоснование экспортирующей страны является недостаточным на основе имеющихся надлежащих информации, включая информацию, полученную от международных организаций;
125) определение территории или их части, свободных от заболеваний или с незначительной распространенностью заболеваний, осуществляет контроль за экспортирующими грузами из этих территорий, предоставляет подтверждения импортирующей стране и обеспечивает доступ ее представителям для проведения инспектирования этих территорий;
126) признание эквивалентности ветеринарно-санитарных мер других стран, если эти меры обеспечивают надлежащий уровень благополучия на территории страны;
127) организацию охраны территории Республики Казахстан от заноса и распространения заразных и экзотических болезней животных из других государств;
128) проведение испытаний и апробаций новых селекционных достижений в животноводстве;
129) ведение учета данных в области племенного животноводства по утвержденным формам;
130) осуществление признания действия сертификата соответствия (племенного свидетельства), выданного на импортированную племенную продукцию (материал) официальными органами стран экспортеров;
131) реализацию мероприятий по развитию социально-инженерной инфраструктуры села;
132) осуществление определения потенциальной емкости сельских населенных пунктов;
133) организацию разработки и регистрации паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;
134) присвоение учетных номеров объектов производства пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору, и ведение их реестра;
135) развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий и обеспечение сельского населения благоприятными условиями жизни;
136) проведение мониторинга и определение потенциала развития сельских населенных пунктов;
137) осуществление контроля за качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;
138) осуществление контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах;
139) осуществление контроля за соблюдением договоров и порядком передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда;
140) осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, по обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;
141) осуществление государственного контроля за состоянием, охраной, защитой, использованием особо охраняемых природных территорий, объектов государственного природно-заповедного фонда, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов, лесоразведением;
142) осуществление государственного контроля за состоянием, охраной, защитой, использованием и воспроизводством древесной и кустарниковой растительности, на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения сельского и лесного хозяйства;
143) осуществление контроля за выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, осуществляет контроль за своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от подтоплений, засорений, сточных вод и других видов хозяйственного воздействия;
144) осуществление контроля за проверкой работ по отводу лесосек;
145) осуществление контроля за соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования;
146) осуществление контроля за соблюдением режимов в лесах особо охраняемых природных территорий;
147) осуществление контроля за соблюдением правил лесосеменного районирования, заготовкой, хранением, обработкой и качеством лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;
148) осуществление контроля за использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;
149) осуществление контроля за соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием;
150) приостановление, ограничение прекращения права лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
151) осуществление государственного контроля в области использования и охраны водного фонда, охраны, воспроизводства и использования животного мира, карантина растений, семеноводства;
152) осуществление контроля за:
соблюдением границ водоохранных зон и полос, установленного режима хозяйственной деятельности на них и в особо охраняемых водных объектах;
выполнением условий и требований международных соглашений о трансграничных водах;
соблюдением установленных норм и правил, лимитов водопотребления и водоотведения по водным объектам, а также режима использования вод;
соблюдением правил эксплуатации водозаборных сооружений, водохозяйственных систем и водохранилищ;
правильностью ведения первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод, определения качества вод, наличием, исправным состоянием и соблюдением сроков государственной аттестации оборудования и аппаратуры для учета потребления и сброса вод, соблюдением установленных сроков отчетности водопользователями;
выполнением физическими и юридическими лицами условий и требований, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также мероприятий по борьбе с вредным воздействием вод (наводнения, затопления, подтопления, разрушения берегов и других вредных явлений);
соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка предоставления в обособленное и совместное пользование водных объектов;
соблюдением установленного законодательством Республики Казахстан порядка ведения государственного мониторинга водных объектов и осуществления государственного учета поверхностных и подземных вод в части использования и охраны водных объектов;
наличием утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствием ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики и иной деятельности, связанной с использованием и охраной водных объектов, их водоохранных зон и полос;
недопущением самовольного использования водных объектов, самовольной застройки территорий водоохранных зон и полос водных объектов;
внедрением на предприятиях, учреждениях и в организациях достижений науки и техники, передового опыта в области рационального использования и охраны вод, мероприятий по снижению удельного водопотребления;
153) осуществление надзора за обеспечением собственниками безопасности водохозяйственных сооружений;
154) осуществление государственного контроля за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах;
155) осуществление проверки деятельности пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан об охране, воспроизводстве и использовании животного мира;
156) введение ограничений и запретов на пользование объектами животного мира;
157) осуществление государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса;
158) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
159) запрашивание и получение от страхователя, страховщика и агента информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
160) рассмотрение дел об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями;
161) осуществление контроля за деятельностью агента, соблюдением им законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
162) организацию и осуществление государственного ветеринарного надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии;
163) осуществление контроля безопасности объектов государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной обстановки;
164) осуществление контроля за хранением, транспортировкой (доставкой) и использованием закупленных по бюджетным программам ветеринарных препаратов, включая их республиканский запас;
165) осуществление государственного ветеринарного контроля на объектах торговли, в организациях по производству, заготовке (убою), хранению, переработке и реализации, а также при транспортировке (перемещении) подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов;
166) осуществление государственного контроля за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
167) рассмотрение дел, составление протоколов об административных правонарушениях и наложение административных взысканий в соответствии законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
168) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения болезней животных и их пищевых отравлений;
169) осуществление государственного надзора за применением в области селекции и воспроизводства племенной продукции (материала) новых технологий, инструментов, оборудования, материалов и биотехнологических методов;
170) приостановление реализации племенной продукции (материала) в случае нарушения норм законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве до устранения выявленных нарушений;
171) осуществление контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан о племенном животноводстве;
172) проверку качества услуг, оказываемых аттестованными физическими и (или) юридическими лицами;
173) проверку состояния племенной работы, ее учета и отчетности в аттестованных субъектах племенного животноводства;
174) проверку соответствия условий содержания, кормления, а также хранения племенной продукции (материала) субъектами;
175) внесение в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) предложения о приостановления действия аттестата, выданного физическим и (или) юридическим лицам по оказанию услуг по воспроизводству животных и по определению племенной ценности племенной продукции (материала), лишения аттестата племенного завода, племенного хозяйства, племенного центра и дистрибьютерного центра при несоответствии их деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан;
176) осуществление контроля за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок:
по зерну государственных ресурсов - ежеквартально на основании графиков проверок сохранности зерна государственных ресурсов, утвержденных начальниками областных территориальных органов уполномоченного органа, а также при наличии официальных обращений (жалоб) участников зернового рынка (за исключением анонимных);
по зерну иных владельцев - на основании официальных обращений (жалоб) участников зернового рынка (за исключением анонимных);
177) осуществление апробации, контроля за осуществлением апробации ветеринарных препаратов, приборов, инструментов, кормов и кормовых добавок, их регистрационных испытаний;
178) организацию ветеринарных научных исследований и переподготовку специалистов в области ветеринарии;
179) осуществление контроля за деятельностью экспортеров зерна в виде внеплановой проверки на основании официальных обращений государственных органов на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан;
180) выдачу предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне;
181) осуществление контроля за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна на предмет соблюдения ими порядка экспертизы качества зерна и выдачи паспорта качества зерна, установленного уполномоченным органом, и требований государственной системы технического регулирования совместно с уполномоченным органом в области технического регулирования и его территориальными подразделениями - ежегодно на основании графиков, утвержденных уполномоченным органом в области технического регулирования, а также при наличии официальных обращений (жалоб) участников зернового рынка (за исключением анонимных);
182) инспектирование (проверке) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
183) осуществление лицензионного контроля за деятельностью экспортеров зерна в виде ежегодной плановой проверки на основании графика, утвержденного уполномоченным органом, на предмет соблюдения квалификационных требований к деятельности по реализации зерна на экспорт и достоверности отчетности по мониторингу зернового рынка;
184) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по реализации зерна на экспорт в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
185) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2
статьи 28
Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года "О зерне";
186) осуществление контроля за:
отгрузкой и перевозкой (перемещением) государственных ресурсов зерна;
безопасностью и качества зерна;
управлением государственными ресурсами зерна в пределах полномочий, определяемых Правительством Республики Казахстан;
187) проведение на пограничных пунктах и постах по карантину растений постоянных первичных карантинных досмотров ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости - их лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа, проверки карантинных документов на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию;
188) проведение в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянных вторичных карантинных досмотров этой продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, проверки карантинных документов;
189) проведение в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянных карантинных досмотров, при необходимости лабораторной экспертизы с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию;
190) проведение постоянных проверок наличия и правильности оформления карантинных документов на пограничных пунктах и постах по карантину растений, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции;
191) проведение постоянных досмотров подкарантинной продукции, при необходимости - ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, проверки карантинных документов на рынках и предприятиях республики;
192) проведение постоянных контрольных выборочных обследований территорий и помещений организаций, рынков, крестьянских (фермерских), приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;
193) проведение постоянного контроля за ходом работ по своевременному и эффективному проведению мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов;
194) выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан по карантину растений, выполнение мероприятий по обеззараживанию подкарантинной продукции, а также транспортных средств и контролирование их исполнения;
195) организацию и контролирование мероприятий по проверке импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами;
196) проведение постоянного контроля за выполнением обязательных мероприятий в карантинных зонах;
197) осуществление контроля за проведением прикладных научных исследований в области защиты и карантина растений;
198) осуществление постоянного контроля за выполнением карантинных мер физическими и юридическими лицами;
199) осуществление государственного фитосанитарного контроля по защите растений;
200) осуществление контроля за:
проведением фитосанитарного мониторинга и фитосанитарных мероприятий;
хранением, транспортировкой и применением пестицидов (ядохимикатов);
ведением и представлением фитосанитарных учета и отчетности;
проведением регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
обезвреживанием пестицидов (ядохимикатов) и состоянием специальных хранилищ (могильников);
соблюдением лицензионных правил;
201) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере оборота пестицидов (ядохимикатов);
202) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
203) осуществление контроля за целевым использованием оригинальных семян и реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям удешевленных семян;
204) осуществление контроля за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
205) осуществление контроля за соблюдением порядка: осуществления сортового и семенного контроля; апробации сортовых посевов; грунтовой оценки; лабораторных сортовых испытаний; экспертизы качества семян;
206) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций;
207) выдачу обязательных для исполнения письменных предписании об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки;
208) предъявление исков в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
209) наложение временных запретов на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2
статьи 32
Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О развитии хлопковой отрасли";
210) осуществление контроля:
безопасности и качества хлопка;
за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
за деятельностью экспертной организации;
211) осуществление контроля за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил:
ведения количественно-качественного учета хлопка;
выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
212) осуществление ежегодного контроля за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
213) организацию и осуществление государственного контроля за:
соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
деятельностью физических и юридических лиц, осуществляющих ветеринарно-санитарную экспертизу пищевой продукции по определению ее безопасности;
214) организацию и осуществление ветеринарного надзора за соответствием процессов (стадий) разработки (создания), производства (изготовления), оборота, утилизации и уничтожения пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
215) осуществление ветеринарного надзора и мониторинга объектов внутренней торговли в целях выявления и выработки мер по недопущению реализации опасной пищевой продукции, подлежащей ветеринарному надзору;
216) осуществление контроля за соблюдением правил ведения охотничьего, рыбного хозяйства;
217) осуществление контроля за соблюдением правил охоты и рыболовства;
218) осуществление контроля за выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего и рыбного хозяйства;
219) осуществление контроля за соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций;
220) осуществление контроля за соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром;
221) осуществление контроля за выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира;
222) осуществление контроля за соблюдением порядка осуществления интродукции и гибридизации животных;
223) осуществление контроля за соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
224) организацию мероприятий по профилактике, диагностике и лечению животных, больных особо опасными болезнями;
225) согласование распашек земель с поселениями животных, обитающих колониями, ближе двадцати метров от начала расположения их нор по периметру или же без их предварительного переселения в другое место;
226) согласование пролета самолетов, вертолетов и иных летательных аппаратов над территорией массового обитания диких копытных животных и колониальных птиц ниже одного километра;
227) согласование добычи объектов животного мира с применением взрывных устройств, ядохимикатов (за исключением применения ядохимикатов при истреблении полевых грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных);
228) выдачу разрешений на производство интродукции и гибридизации животных, а также изъятие вновь акклиматизированных животных;
229) выдачу разрешений на содержание, перевозку, продажу, выставление на продажу и покупку редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, а также их ввоз и вывоз;
230) регистрацию видов животных, включенных в приложения I и II
Конвенции
о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, разведенных в неволе;
231) согласование решений областного исполнительного органа о закреплении охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов (участков);
232) заключение договоров на ведение охотничьего и рыбного хозяйства с пользователем животным миром;
233) создание конкурсной комиссии по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов местного значения совместно с областным исполнительным органом, в соответствии с правилами проведения конкурса;
234) направление представления областному исполнительному органу о закреплении охотничьих угодий на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, без проведения конкурса по их заявке при условии соответствия их установленным квалификационным требованиям.
15. Министерство для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
1) принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.
16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан.
Министр имеет заместителей (вице-министров), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра.
17. Министр осуществляет руководство Министерством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
18. В этих целях Министр:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей;
3) определяет компетенцию и порядок взаимодействия ведомств с иными государственными органами;
4) отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов ведомств;
5) подписывает приказы Министра;
6) представляет Министерство в Парламенте Республики Казахстан, в государственных органах и иных организациях;
7) утверждает регламент работы Министерства;
8) согласовывает и визирует проекты нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан.
20. Руководство аппарата Министерства осуществляется ответственным секретарем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Казахстан по согласованию с Премьер-Министром Республики Казахстан.
22. Ответственный секретарь при осуществлении своей деятельности подотчетен Президенту Республики Казахстан, Премьер-Министру, Министру.
23. Ответственный секретарь:
1) обеспечивает реализацию политики в регулируемых сферах государственного управления, формируемую Министром и обеспечивает исполнение его поручений;
2) осуществляет руководство аппаратом Министерства: организует, координирует и контролирует работу его подразделений;
3) организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства;
4) после согласования с Министром утверждает структуру и штатную численность Министерства, ведомств в пределах лимита штатной численности Министерства, утвержденной Правительством Республики Казахстан;
5) после согласования с Министром утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
6) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Министерства, контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу кадровой службы и организацию документооборота;
7) в целях обеспечения деятельности Министерства и выполнения возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;
8) после согласования с Министром назначает на должности и освобождает от должностей руководителей департаментов и управлений Министерства;
9) согласовывает назначение Министром заместителей руководителей ведомств, представляемых для назначения руководителями ведомств;
10) назначает на должности и освобождает от должностей работников Министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) по согласованию с Министром решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Министерства;
12) по согласованию с Министром решает вопросы дисциплинарной ответственности работников министерства, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
13) обеспечивает разработку стратегических и программных документов Министерства, утверждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан и Министром;
14) обеспечивает разработку и представляет на утверждение руководителю Министерства ежегодный план работы Министерства и ежегодный отчет о результатах его деятельности;
15) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Министерства, представление бюджетной заявки Министру, который вносит ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а также выполнение иных процедур бюджетного процесса;
16) обеспечивает подготовку и утверждает после согласования с Министром планы финансирования и финансовую отчетность Министерства;
17) организует разработку регламентов и стандартов оказания государственных услуг;
18) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства;
19) организует подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на согласование в Министерство;
20) представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в пределах своих полномочий;
21) осуществляет иные полномочия, возложенные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан на ответственного секретаря.
24. Ответственный секретарь имеет право:
1) давать обязательные к исполнению поручения работникам аппарата Министерства;
2) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Ответственного секретаря;
3) принимать правовые акты индивидуального применения.
25. Ответственный секретарь в соответствии с законодательством Республики Казахстан несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей.
26. Министерство имеет коллегию, являющуюся консультативно-совещательным органом при Министре. Численный и персональный состав коллегии утверждается Министром из числа руководителей структурных подразделений Министерства.
27. Иные вопросы организации деятельности Министерства, права и обязанности должностных лиц, компетенция и полномочия структурных подразделений, обеспечивающих его деятельность, устанавливаются регламентом работы Министерства и положениями о структурных подразделениях, утверждаемых ответственным секретарем после согласования с Министром.
28. Министерство имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Министерства формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов, оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Министерства.