Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 18.06.2009 № 829 .
В соответствии с подпунктом 8) статьи 44 K951000_ Конституции Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года Z990490_ "О физической культуре и спорте" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития физической культуры и спорта на 2001-2005 годы (далее - Государственная программа).
2. Правительству Республики Казахстан:
1) в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Государственной программы;
2) ежегодно предусматривать выделение необходимых
бюджетных ассигнований для реализация Государственной программы. 3. Правительству Республики Казахстан, руководителям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить выполнение Государственной программы. 4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 12 марта 2001 г. N 570 Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001-2005 годы Паспорт программы Наименование Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001-2005 годы Основание для Закон Республики Казахстан от 2 декабря 1999 разработки года Z990490_ "О физической культуре и спорте". P000367_ План мероприятий по реализации Программы действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы Основные Агентство Республики Казахстан по туризму и разработчики спорту, Казахская государственная академия спорта и туризма Краткое содержание Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001-2005 годы содержит основные принципиальные положения, являющиеся исходными при разработке отдельных программ физического воспитания для различных регионов и социально-демографических групп населения, и предусматривает: 1) преемственность физического воспитания для различных социально-демографических групп населения; 2) совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением; 3) развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; 4) подготовку специалистов и обеспечение отрасли квалифицированными кадрами; 5) совершенствование форм проведения физкультурно-спортивных мероприятий; 6) организационное, научно-методическое и медицинское обеспечение отрасли; 7) пропаганду физической культуры и спорта как важного фактора формирования здорового образа жизни; 8) решение вопросов подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва Финансирование Средства республиканского и местных бюджетов, программы внебюджетные источники финансирования Ожидаемые результаты Повышение занятости детей и подростков, профилактика правонарушений среди молодежи, рост числа реально занимающихся физической культурой и спортом, подготовка достойного спортивного резерва, обеспечение успешного выступления спортсменов Казахстана на международной арене. Профилактика заболеваний, укрепление и сохранение здоровья населения страны Введение
Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2001-2005 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года N 490 Z990490_ "О физической культуре и спорте".
Государственная программа охватывает основные аспекты физического воспитания детей дошкольного возраста, учащейся и студенческой молодежи, населения среднего и старшего возрастов, инвалидов, а также вопросы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса предусматривает меры по укреплению и развитию материально-технической базы физической культуры и спорта, созданию научно-исследовательском и совершенствованию нормативно-правовой базы.
Настоящая Государственная программа является логическим продолжением U963276_ Государственной программы развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996-2000 годы, реализация которой позволила сосредоточить внимание физкультурно-спортивных организаций и местных исполнительных органов республики на развитии массового спорта, формировании принципов здорового образа жизни, подготовке спортсменов международного класса и спортивного резерва.
В результате реализации предыдущей программы число занимающихся физической культурой и спортом в республике возросло на 24,1 процента, значительно увеличилось количество проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий, возродилась практика проведения отраслевых спартакиад, спартакиад школьников и студенческих соревнований. Приостановлено сокращение сети детско-юношеских спортивных школ, школ олимпийского резерва. В настоящее время в республике функционируют более 290 спортивных школ, в которых занимаются около 134 тысяч детей и подростков. Возросло число внешкольных учреждений, активизировалась работа по месту жительства. Вновь создано 6 школ-интернатов для одаренных в спорте детей, в результате чего число учащихся школ-интернатов выросло с 942 до 2385 человек. Начата работа по созданию областных центров подготовки спортивного резерва, разработаны и успешно внедряются президентские тесты физической подготовленности населения. В республике проводится работа по созданию профессиональных спортивных клубов, клубов по месту жительства и семейных спортивных клубов, активизировалась работа по пропаганде принципов здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.
Вместе с тем состояние спортивной базы, недостаточно развитая сеть детско-юношеских спортивных школ, которая обеспечивает возможность организации занятий в них только для 7 процентов детей школьного возраста республики, дефицит высококвалифицированных тренеров-преподавателей не позволяют удовлетворить широкие потребности населения, особенно детей и подростков, в занятиях физическими упражнениями. Отсутствие современных спортивных объектов, оснащенных качественным инвентарем и оборудованием, центров подготовки спортивного резерва и центров олимпийской подготовки сдерживает рост спортивного мастерства и подготовку спортивного резерва в стране.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта, подготовка спортивного резерва и спортсменов международного класса требуют новых подходов в организации массовой физической культуры, учебно-тренировочного процесса с учетом быстро изменяющихся требований международных спортивных организаций.
Разработка Государственной программы продиктована необходимостью внесения изменений в организационные и правовые отношения, сложившиеся в сфере физической культуры и спорта, сохранения высокого имиджа спорта Казахстана на международной арене, привлечения к систематическим занятиям широких слоев населения, внедрения принципов здорового образа жизни путем пропаганды физической культуры и спорта.
1. Анализ современного состояния проблемы в области физической
культуры и спорта
Состояние физической культуры и спорта высших достижений в Республике Казахстан, современные тенденции развития мирового спорта показывают, что без принятия срочных радикальных мер по развитию спорта в республике показатели казахстанских спортсменов на мировой арене будут снижаться.
Отставание от международных стандартов обусловлено прежде всего отсутствием современной спортивной базы, отвечающей предъявляемым на сегодняшний день высочайшим мировым требованиям.
Уровень современного спорта достиг такой стадии своего развития, когда важная роль в повышении спортивных результатов отводится новым подходам, основанным на научных и инженерных изысканиях. Новые спортивные арены, новейшие достижения в деле создания специальных условий для тренировок и соревнований, конструирование и применение специальной экипировки привели к резкому улучшению результатов сильнейших спортсменов мира и наметили основные направления поступательного развития, с которыми спорт входит в XXI век.
Состояние материально-технической базы физической культуры и спорта в республике на сегодняшний день не удовлетворяет потребностей населения в занятиях физическими упражнениями, не хватает специалистов физической культуры в организациях, ощущается острый недостаток спортивных сооружений на предприятиях, по месту жительства и в местах массового отдыха, а также простейшего спортивного инвентаря и оборудования.
Отсутствие необходимого уровня физической активности у населения страны является одним из факторов, влияющих на уровень продолжительности жизни и вызывающих высокий процент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней органов дыхания. Только от 5 до 10,5 процента жителей страны, в зависимости от регионов проживания, систематически занимаются физической культурой и спортом.
Недостаточное внимание развитию спорта уделяется и в системе образования. 56,5 процента общеобразовательных учебных заведений республики имеют типовые спортивные залы и 14,9 процента - приспособленные спортивные помещения. Объем учебных физкультурных занятий в организациях среднего и общего профессионального образования республики в 3-4 раза ниже научно обоснованных нормативов. Для достижения запланированного научно обоснованного уровня двигательной активности необходимо ввести обязательный третий урок физической культуры в неделю в общеобразовательных учебных заведениях, обеспечить учебный процесс спортивным инвентарем и оборудованием.
Не получила дальнейшего развития внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа во внеурочное время. Продолжается рост числа детей и подростков, подверженных различным простудным и хроническим заболеваниям. При этом занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, проводятся только в отдельных учебных заведениях.
В целом состояние физкультурно-оздоровительной и спортивной работы требует принятия безотлагательных, конкретных мер по дальнейшему развитию массового спорта, активизации физкультурно-оздоровительной работы среди населения, подготовке спортивного резерва и спортсменов международного класса.
2. Основные цели и задачи
Государство регулирует отношения в сфере физической культуры и спорта путем формирования государственной политики, создания соответствующего финансового, материально-технического, кадрового, научно-методического, медицинского, информационного, нормативно-правового обеспечения развития физической культуры и спорта, создает условия для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех типов, спортивных и детских клубов по месту жительства граждан, специализированных групп для инвалидов, врачебно-физкультурных диспансеров, укрепления их материально-технической базы.
Основные цели Государственной программы:
дальнейшее развитие физической культуры и спорта в стране;
создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, развития олимпийских, национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр;
определение рациональных путей и современных подходов к управлению отраслью;
совершенствование законодательства в области физической культуры и спорта;
проведение исследований в области массового спорта и спорта высших достижений по научно-методическому, медико-биологическому и психологическому обеспечению подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса;
подготовка спортивного резерва и спортсменов международного класса.
Основные задачи Государственной программы:
утверждение принципов здорового образа жизни путем пропаганды физической культуры и спорта, привлечения широких слоев населения к систематическим занятиям физическими упражнениями;
внедрение президентских тестов физической подготовленности населения;
укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, обеспечение доступности спортивных сооружений для широких слоев населения;
привлечение к занятиям физической культурой и спортом неработающей и неучащейся молодежи в целях профилактики правонарушений;
активизация работы физкультурно-спортивных объединений и спортивных клубов;
развитие сети детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, создание школ-интернатов для одаренных в спорте детей, региональных центров подготовки олимпийского резерва, республиканских центров олимпийской подготовки;
усиление информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по физической культуре и спорту;
создание системы подготовки и переподготовки физкультурных кадров как для спорта высших достижений, так и для работы с различными социально-демографическими группами населения;
активизация деятельности по установлению и развитию международных связей с зарубежными физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями с целью обмена опытом и внедрения передовых технологий в области физической культуры и спорта.
3. Основные направления развития физической культуры
и спорта
Государственная программа предусматривает основные направления развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы как средства формирования здорового образа жизни, трудовой реабилитации, активного долголетия, повышения занятости детей, подростков и молодежи в спортивных секциях с целью профилактики правонарушений, а также программно-методическое обеспечение процессов физического воспитания, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, способных достойно представлять Казахстан на международной спортивной арене.
Государственная программа предусматривает дифференцированный подход к организации физического воспитания населения различных возрастных групп.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Основные жизненно необходимые двигательные навыки вырабатываются у детей в раннем возрасте, ребенок учится правильно ходить, сидеть, стоять, выполнять простейшие физические упражнения, ориентироваться в пространстве, принимать закаливающие процедуры, вырабатывает привычку к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющимся основой здорового образа жизни. Организация физического воспитания детей этого возраста требует проведения занятий с ними в дошкольных учреждениях и семье в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания. В основе занятий физическими упражнениями должна быть разносторонняя физическая подготовка, повышающая функциональные возможности детей, развивающая все физические качества организма. Ведущие ученые в области педиатрии и физической культуры и спорта рекомендуют объем двигательной активности для этой возрастной группы не менее 10-12 часов в неделю.
Основными направлениями в решении этой задачи являются:
создание материальной базы в учреждениях дошкольного образования и по месту жительства населения;
разработка и внедрение учебных программ по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях;
разработка методических пособий и рекомендаций для родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и внеаудиторную работу с учетом интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, самомассажа и техники безопасности, сочетанию объемов и интенсивности нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объем теоретических знаний о физиологических особенностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями.
Физическое воспитание учащейся и студенческой молодежи призвано обеспечить развитие и совершенствование основных двигательных качеств, физическое развитие и укрепление здоровья, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
В целях реализации данной задачи необходимо обеспечить:
введение обязательного третьего урока по физической культуре и спорту в организациях общего среднего образования и четырех часов в неделю обязательных занятий по физической культуре в организациях начального, среднего и высшего профессионального образования;
совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание уроков, разработку современных вариантов тренирующих программ с целью дальнейшего перехода от обязательных уроков физической культуры к тренировкам по видам спорта с учетом интересов учащихся;
совершенствование системы внеклассных, внеурочных и внеаудиторных занятий с учащейся и студенческой молодежью с учетом развития их физиологических особенностей;
организацию и проведение зимних и летних спартакиад школьников, фестивалей спорта учащихся средних специальных учебных заведений и студенческих универсиад;
выполнение учащейся и студенческой молодежью объема активных занятий физической культурой и спортом не менее 8-10 часов в неделю.
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста
Физическое воспитание трудящихся и граждан пожилого возраста предусматривает сохранение и укрепление здоровья, профилактику заболеваний и повышение творческой и жизненной активности.
Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике, лечебной физкультуре должно строиться с учетом профессиональных, возрастных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Следует обеспечить условия для выполнения объемов активных занятий физической культурой и спортом в нерабочее время не менее 3-4,5 часа в неделю, для чего необходимо:
внедрить физическую культуру и спорт в систему организации труда и отдыха через коллективные договора между работодателями и трудовыми коллективами;
создать условия для занятий физическими упражнениями и активного проведения досуга в организациях и в местах массового отдыха;
разработать методические рекомендации для трудящихся и граждан пожилого возраста;
использовать средства физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой;
внедрить профессионально-прикладную физическую подготовку;
организовать проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Физическая культура и спорт среди инвалидов
Физическая культура и спорт среди инвалидов создает необходимые психологические условия для их адаптации в обществе. Участие в спортивных мероприятиях восстанавливает психическое равновесие, возвращает чувство уверенности и уважения к себе и позволяет вернуться к активной жизни, невзирая на ограниченные возможности.
Физическая культура и спорт среди инвалидов предусматривает всестороннюю физическую реабилитацию, расширение возможностей ориентирования в среде, владение собственным телом и социальную адаптацию.
Основные направления:
создание необходимых условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом; разработка методических рекомендаций для реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта; организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; оказание содействия в подготовке и участии в международных соревнованиях. Развитие национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр
Национальные виды спорта и народные игры являются неотъемлемой частью гармоничного воспитания подрастающего поколения. В современной физкультурной практике необходимо использовать выработанный и апробированный веками богатейший опыт воспитания подрастающего поколения средствами народных игр и национальных видов спорта. Это неисчерпаемое сокровище народной педагогики и в современных условиях имеет действенную силу, так как в ней заложены готовые рецепты, необходимые для утверждения принципов здорового образа жизни и развития физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы среди населения. Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему развитию национальных видов спорта и народных игр, раскрывая при этом их оздоровительные возможности и прикладной характер. Развитие национальных видов спорта и народных игр играет большую роль и в процессе взаимопроникновения культур народов, проживающих в Казахстане.
Развитие технических и прикладных видов спорта предусматривает физическую подготовку молодежи, совершенствование специальных физических качеств, формирование военно-технических и прикладных навыков. Занятия населения данными видами спорта способствуют развитию творческого мышления, повышению технической грамотности.
Развитие национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр предусматривает создание:
условий для развития национальных, технических, прикладных видов спорта и народных игр, их внедрение в систему современного физического воспитания;
сети детско-юношеских спортивных школ;
отечественного производства конной амуниции, спортивной формы, инвентаря и оборудования для национальных видов спорта, строительства специальных спортивных сооружений и ипподромов;
республиканского центра по развитию национальных видов спорта и народных игр, спортивных клубов по национальной игре кокпар, а также пропаганду их за рубежом.
Подготовка спортивного резерва
Организация работы по подготовке спортивного резерва предусматривает организацию регулярных занятий детей и подростков спортом в целях их дальнейшего спортивного совершенствования, отбора перспективных спортсменов для пополнения сборных национальных команд республики по видам спорта.
Необходимо создать систему подготовки спортивного резерва, включающую в себя детско-юношеские спортивные школы и школы олимпийского резерва, областные школы-интернаты для одаренных в спорте детей, центры подготовки олимпийского резерва по видам спорта. Необходимо возродить проведение республиканских соревнований среди школьников и студенческой молодежи.
Для обеспечения качественной подготовки спортивного резерва необходимо продолжить работу по:
развитию сети детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва;
созданию школ-интернатов для одаренных в спорте детей во всех регионах страны;
созданию центров подготовки олимпийского резерва;
развитию материально-технической базы и оснащению ее современным оборудованием и инвентарем.
Подготовка спортсменов международного класса
Одним из основных направлений подготовки спортсменов международного класса является проведение централизованного учебно-тренировочного процесса в сборных национальных командах республики. Необходимо предусмотреть создание унифицированных комплексных центров олимпийской подготовки, которые должны включать в себя полный цикл объектов, необходимых для тренировочного процесса, включая создание современного легкоатлетического ядра, плавательного бассейна, спортивных специализированных залов, тренажерного зала с оборудованием, системы рекреационного оборудования. При этом спортивные сооружения должны отвечать требованиям как нормального процесса общефизической подготовки, так и специфике определенного вида спорта. Необходимо определить и создать республиканские спортивные центры в отдельных городах, а в других - мини-центры, где подготовка спортсменов концентрировалась бы на локальном уровне.
Подготовка спортсменов высокого класса предусматривает:
создание материально-технической базы для спорта высших достижений, оснащение ее современным инвентарем и оборудованием;
создание спортивных клубов по игровым видам спорта;
участие сборных национальных команд республики в международных соревнованиях, включая чемпионаты мира, Азии, Олимпийские и Азиатские игры, другие международные спортивные мероприятия.
Научно-методическое и медицинское обеспечение
Для устойчивого, планомерного развития спорта на прогнозируемой основе, с учетом новейших достижений научной и технологической мысли необходимо создать государственный научно-исследовательский центр, оснащенный соответствующим современным оборудованием, в котором бы были сосредоточены исследования и разработки в области массовой физической культуры и спорта высших достижений.
Данное положение в полной мере относится и к медицинскому обеспечению во время тренировочного и соревновательного процессов. В настоящее время развитие спорта таково, что на первые роли выдвигается уровень медико-биологического регулирования спортивной деятельности на основе новейших достижений в этой области.
Научно-методическое и медицинское обеспечение предусматривает: создание научно-исследовательского института по проблемам массовой физической культуры и спорта высших достижений; проведение научных исследований по совершенствованию системы оздоровления и физического воспитания населения; оптимизацию системы подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса; методическое и медико-биологическое обеспечение учебно-тренировочного процесса; психологическую подготовку спортсменов; профилактику спортивного травматизма, лечение и восстановление, медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса; оснащение республиканской антидопинговой лаборатории спортсменов специальным оборудованием; создание областных врачебно-физкультурных диспансеров; организацию сети центров здоровья. Подготовка кадров и система повышения квалификации специалистов
Для успешного решения проблем развития массовой физической культуры и спорта высших достижений необходимо обеспечить отрасль тренерско-преподавательскими кадрами с учетом введения новых специальностей (восточные единоборства, национальные и прикладные виды спорта, народные игры), а также совершенствовать систему подготовки и переподготовки работников физической культуры и спорта.
В настоящее время казахстанский спорт ощущает недостаток в высококвалифицированных тренерах. Современный спорт особенно подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.
В связи с этим необходимо:
организовать обучение ведущих тренеров республики в зарубежных спортивных центрах;
обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области физической культуры и спорта, с учетом потребностей регионов.
Развитие материально-технической базы
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений страны характеризуется их недостаточным количеством, в основном низким качеством и неравномерностью размещения.
Необходимо создать условия для занятий физической культурой и спортом всех групп населения, особенно детей, подростков и молодежи, эффективно использовать имеющиеся физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, обеспечить необходимый уровень сервиса услуг на этих сооружениях, их доступность и привлекательность.
Развитие материально-технической базы в республике должно осуществляться за счет:
реконструкции и обновления имеющихся спортивных сооружений, действующих спортивных площадок, оборудования спортивных залов и спортивных комплексов малокомплектным и универсальным спортивным оборудованием;
строительства спортивных площадок, спортивных залов и других сооружений в местах массового проживания и отдыха населения;
планирования и строительства на территории жилых массивов игровых и прогулочных площадок, беговых дорожек, велосипедных и лыжных трасс, оборудования мест для проведения массовых соревнований;
широкого использования имеющихся спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением.
Система управления физическим воспитанием населения и
научными исследованиями в области физической культуры и спорта
Общее управление физическим воспитанием в республике осуществляется уполномоченным органом по физической культуре и спорту. Местные исполнительные органы создают территориальные структурные подразделения по управлению физическим воспитанием населения до районного звена включительно, разрабатывают направления работы с населением в регионах с учетом основных требований к физкультурно-массовой и спортивной работе, подготовки спортивного резерва и спортсменов международного класса, развивают материально-техническую базу физической культуры и спорта.
Центральные и местные исполнительные органы содействуют организации и
проведению фундаментальных, прикладных и социологических исследований, способствующих обогащению практики массовой физической культуры и спорта высших достижений. Совершенствование нормативно-правовой базы Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений потребует совершенствования нормативно-правовой базы, в том числе: принятия нормативов обеспеченности жилых массивов спортивными сооружениями; принятия нормативов обеспеченности спортивными сооружениями дошкольных учреждений и учебных заведений. Информационно-пропагандистская работа Информационно-пропагандистская работа предусматривает: пропаганду здорового образа жизни; проведение разъяснительной работы о благотворном влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека.
Работа по информированию населения должна строиться на разъяснении необходимости разносторонней физической подготовки, иметь научное обоснование.
Популяризацию занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять, привлекая к работе с населением известных спортсменов, чемпионов и призеров мира, Азии, Олимпийских и Азиатских игр, заслуженных мастеров спорта и ведущих тренеров-педагогов.
Необходимо предусмотреть выпуск популярных печатных изданий, методических пособий, других наглядных материалов, способствующих повышению уровня самообразования граждан, формированию устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
4. Финансирование программы
Финансирование Государственной программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на развитие физической культуры и спорта с привлечением иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Ежегодные объемы финансирования за счет средств государственного бюджета мероприятий, предусмотренных Государственной программой, будут установлены законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Ожидаемые результаты
Утверждение в обществе принципов здорового образа жизни, создание условий для улучшения демографической ситуации.
Увеличение числа граждан, реально занимающихся физической культурой и спортом на 10-15 процентов и, как результат, снижение уровня заболеваемости населения.
Рост числа детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях детско-юношеских спортивных школ республики до 180-200 тысяч, снижение числа правонарушений среди подрастающего поколения.
Создание школ-интернатов для одаренных в спорте детей во всех регионах страны.
Рост числа спортсменов международного класса и перспективного спортивного резерва кандидатов в сборные национальные команды Республики Казахстан.
Привлечение молодежи к активным занятиям спортом за счет развития национальных, прикладных, технических видов спорта и народных игр.
Создание условий для подготовки спортсменов международного уровня, способных поддержать имидж Казахстана на международной спортивной арене.
(Специалисты: Умбетова А.М., Склярова И.В.)