Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 18.06.2009 № 829 .
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 4
мая 1995 г. N 2261 "О неотложных мерах по развитию массового спорта в Республике Казахстан" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996-2000 годы. 2. Правительству Республики Казахстан, акимам областей, городов, районов обеспечить выполнение Государственной программы развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996-2000 годы. 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. Президент Республики Казахстан Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 19 декабря 1996 г. N 3276 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН НА 1996 - 2000 ГОДЫ Государственная программа развития массового спорта в Республике Казахстан разработана во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 4 мая 1995 г. N 2261 "О неотложных мерах по развитию массового спорта в Республике Казахстан". Сроки реализации программы 1996 - 2000 годы. I. Основные цели и задачи
Государство, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, обеспечивает гарантированный минимум уровня жизни, создает условия для формирования каждым гражданином собственного жизненного стандарта, обеспечивая минимальный объем недельной двигательной активности.
1. Основная цель программы - выработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в Казахстане, определение оптимальных путей и современных подходов к управлению отраслью. Укрепление материально-технической базы, разработка единого комплекса организационно-методических, пропагандистских и воспитательных мер, способных вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в государстве. Утверждение высокого спортивного авторитета Республики Казахстан на международной арене.
2. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
утверждение в обществе принципов здорового образа жизни, привлечение широких слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом с целью сохранения и укрепления здоровья;
развитие детско-юношеского спорта, повышение занятости детей и подростков в спортивных секциях и клубах с целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
укрепление и развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, повышение доступности для занимающихся физической культурой и спортом рекреационных сооружений;
модернизация программно-методического обеспечения процессов физического воспитания, создание новых физкультурно-оздоровительных технологий, поиск, экспериментальная апробация и широкое внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта;
усиление информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни;
совершенствование механизмов межсекторальной интеграции всех структур, обеспечивающих здоровье граждан Республики Казахстан;
перестройка системы подготовки физкультурных кадров в соответствии с требованиями дифференцированного подхода к работе с различными социально-демографическими группами населения;
формирование и дальнейшее развитие отечественной физкультурно-спортивной индустрии.
II. Оценка ситуации
1. Высокий уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и болезней органов дыхания, низкая продолжительность жизни, масштабы временной нетрудоспособности, в том числе и от простудных заболеваний, говорят об отсутствии у населения достаточной физической культуры. Только 8 из ста человек взрослого населения Казахстана регулярно занимаются физической культурой и спортом.
В то же время система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы в организациях и учреждениях, а также по месту жительства и отдыха практически отсутствует.
2. В республике остро недостает физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, специалистов физической культуры и спорта, товаров спортивно-туристского назначения.
Особенно тяжелое положение сложилось в системе образования. Только 56,5 процента общеобразовательных школ имеют типовые спортивные залы, 14,9 процента - приспособленные помещения для занятий физической культурой. В целом процент обеспеченности спортивными сооружениями от принятых расчетных нормативов составляет: по спортивным залам - 24,45 процента, плавательными бассейнами - 35,5 процента, плоскостными сооружениями - 19,9 процента, лыжными базами - 37,9 процента.
Объем учебных занятий для обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования Республики Казахстан в 3-4 раза ниже научно обоснованных нормативов. Вместе с тем, более 15 процентов детей и подростков до 14 лет подвержены различным простудным и хроническим заболеваниям. При этом только для 23,5 процента учащихся школ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, созданы условия для занятий в специализированных группах.
3. Значительно уменьшилось в последние годы количество детско-юношеских спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки, одновременно с сокращением тренеров-преподавателей в них на 25 процентов и числа занимающихся детей и подростков более чем на 36 процентов. В целом состояние физкультурно-оздоровительной работы в Республике требует от государства принятия срочных конкретных мер.
III. Ожидаемые результаты
1. Утверждение в обществе здорового образа жизни, создание условий для улучшения демографической ситуации.
2. Содействие росту занятости молодежи, контроль за организацией свободного времени детей и подростков. Профилактика правонарушений среди подрастающего поколения.
3. Увеличение количества граждан, реально занимающихся физической культурой и спортом, на 30-50 процентов и, как результат, снижение уровня заболеваемости населения на 10 - 12 процентов.
При условии достаточно полного выполнения Программы ежегодный
экономический эффект только от снижения уровня заболеваемости и смертности в трудоспособном возрасте составит минимум 250-3О0 процентов от затрат на ее реализацию. IV. Финансирование Программы Основные мероприятия Программы финансируются из средств, выделенных на развитие физической культуры и спорта в республиканском бюджете, местных бюджетах и из внебюджетных источников. V. Система контроля за исполнением Программы 1. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство по делам молодежи, туризма и спорта Республики Казахстан. 2. Контроль за отдельными ее разделами осуществляют министерства, государственные комитеты, другие органы центральной исполнительной власти, акимы, руководители организаций и предприятий. VI . Основные направления развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан
Целенаправленное использование средств физического воспитания для решения задач физического образования и практика обучения и воспитания населения должны учитывать современное социально-экономическое состояние государства, климатические и географические особенности регионов Республики, демографические особенности и характер трудовой деятельности населения, а также перспективы физического совершенствования человека.
Основными направлениями перестройки и оптимизации процесса физического воспитания являются:
1. Совершенствование дошкольного и школьного базового содержания занятий физической культурой, обеспечивающих укрепление здоровья, разностороннее развитие двигательных способностей и необходимый и возможный уровень физической дееспособности. Выполнение детьми дошкольного возраста научно обоснованного объема двигательной активности 10-12 часов в неделю.
2. Совершенствование внешкольных форм организации физической культуры, дополняющих содержание фундаментальной части школьных уроков, разработка современных вариантов тренирующих программ для младших групп населения.
3. Совершенствование системы внеклассных и внеурочных занятий с учащейся и студенческой молодежью, поддержка творческой инициативы, самостоятельности и самодеятельности в выборе средств активного отдыха. Учет физиологических особенностей развития подростков, введение раздельного обучения для мальчиков и девочек, начиная с 5 класса. Выполнение студенческой и учащейся молодежью объема двигательной активности 8-10 часов в неделю.
4. Внедрение физической культуры и спорта в систему организации труда и отдыха граждан, усиление оздоровительного содержания занятий по производственной гимнастике, лечебной физкультуре, учет профессиональных, возрастных, образовательных особенностей трудящихся в целях рационального использования физических упражнений для продления сроков трудовой активности.
Обеспечение условий для выполнения объемов двигательной активности в нерабочее время 3-4,5 часа в неделю.
5. Развитие профессионально-прикладных видов спорта в целях профориентационной подготовки молодежи и подготовки юношей к службе в армии.
6. Разработка и внедрение в систему современного физического воспитания основ национальных традиций, связанных с физической культурой формами активного отдыха, приближая их содержание к требованиям традиционной физической культуры.
7. Разработка мер по эффективному использованию средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима лиц пожилого и пенсионного возрастов, с целью стимулирования активного долголетия, привлечения нетрудоспособных граждан к занятиям физической культурой.
8. Создание учебно-методических центров (объединений, служб) для изучения и апробации новаторских идей в области физической культуры и спорта, распространения новых форм организации работы.
9. Создание широкой сети центров здоровья, физкультурно-оздоровительных групп, секций, диспансерных и консультативных служб, лечебно-профилактических кабинетов, для оказания платных услуг населению.
VII. Система управления физическим воспитанием
населения и научными исследованиями в отрасли
Управление физическим воспитанием должно осуществляться на основе упрощения структуры и четкого разграничения прав и обязанностей центральных и местных органов исполнительной власти, поощрения самодеятельных и общественных начал в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения.
1. Центральные исполнительные органы определяют общую стратегию и перспективы дальнейшего развития массовой физической культуры, обеспечивают контроль за ходом осуществления программно-целевых и организационно-методических мероприятий, выполнением комплексных планов по учебно-воспитательной работе: отвечают за выполнение научно-исследовательской работы, разработку и внедрение тестов, определяющих уровень физической подготовленности населения.
2. Местные исполнительные органы разрабатывают направления работы с учетом основных требований к физкультурно-массовой и спортивной работе, имеющейся материально-технической базы, а также условий региона: оказывают содействие деятельности общественных физкультурно-спортивных объединений.
3. Центральные и местные исполнительные органы содействуют развитию фундаментально-прикладных, опытно-педагогических и социологических исследований, способствующих обогащению практики массового физического воспитания и спорта.
VIII. Подготовка кадров и система повышения
квалификации специалистов
Для успешного решения проблем массового спорта необходимо обеспечить:
1. Потребность отрасли в научных кадрах, с учетом введения новых специальностей.
2. Потребность отдельных экономических регионов в кадрах спортивных работников и их подготовку на специальных семинарах, в том числе на хозрасчетной основе .
3. Перестройку системы курсовой подготовки и переподготовки в соответствии с современными требованиями, с учетом развития национальных, нетрадиционных и спортивно-технических видов спорта.
IХ. Развитие материально-технической базы
и финансового обеспечения отрасли
1. Развитие материально-технической базы должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативных актов и за счет:
реконструкции и обновления имеющихся спортсооружений, действующих спортплощадок;
дооборудования спортзалов, спортплощадок, спорткомплексов малокомплектным и универсальным спортивным инвентарем;
строительства недорогих спортплощадок, спортзалов и спортсооружений в местах массового проживания и отдыха людей;
планирования и строительства на территории жилых массивов игровых и прогулочных площадок, беговых дорожек, велосипедных и лыжных трасс, мест проведения массовых соревнований и спортивных стартов;
создания культурно-спортивных комплексов на базах крупных учебных заведений и предприятий;
использования спортсооружений общеобразовательных школ, ДЮСШ, домов культуры.
2. Финансирование массовой физической культуры за счет средств организаций, пожертвований частных лиц, расширения доходной части от проведения спортивно-зрелищных мероприятий, организации платных оздоровительных услуг.
3. Определение и закрепление финансовых нормативов, необходимых
для развития массового спорта. 4. Внесение корректировок в планы экономического, социального развития регионов, выделение раздела "Физическая культура и спорт" отдельной строкой. 5. Создание общественных фондов развития массовой физической культуры. Х. Информационно-пропагандистская работа 1. Информационно-пропагандистская работа должна быть направлена на: приобщение граждан к здоровому образу жизни; совершенствование физических и моральных качеств, знаний, навыков; искоренение вредных привычек и выработку положительных мотивов для занятий физической культурой и спортом; профилактику заболеваний, трудовую реабилитацию, активное долголетие.
2. Работа по информированию населения должна строиться на доказательстве престижности разносторонней физической подготовки, иметь научное обоснование; разъяснять населению основы гигиенических, физиологических, психологических и социальных воздействий при занятиях спортом.
3. Популяризацию занятий физической культурой и спортом необходимо осуществлять, привлекая к работе с населением известных спортсменов, рекордсменов, заслуженных мастеров и тренеров-педагогов.
4. Необходимо предусмотреть выпуск популярных печатных изданий, методических пособий, других наглядных материалов, способствующих повышению самообразования граждан, формированию интереса к систематическим занятиям спортом.
ХI. Основные направления развития массового спорта
1. Особенность проблемы внедрения физической культуры и спорта в повседневный быт населения Республики Казахстан состоит в том, что необходимо первоначально сформировать у граждан, особенно в детском возрасте, осознанную потребность в физическом совершенстве.
Культурная привычка к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющаяся основой здорового образа жизни, должна вырабатываться в раннем дошкольном возрасте и закрепляться в школе, других учебных заведениях. Решение этой проблемы требует проведения занятий с детьми в эмоционально-игровой форме, как правило, на открытом воздухе, постоянного обновления их содержания.
В основе занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях и учебных заведениях должна быть разносторонняя физическая подготовка, оказывающая тренирующее воздействие, повышающая функциональные возможности организма, гармонически развивающая все основные физические качества организма. Наиболее эффективный путь в решении этой проблемы (особенно начиная с 12-13-летнего возраста) через занятия определенным видом спорта или двигательную активность.
2. Необходимо обеспечить постепенный переход с учебной на внеучебную работу, с учетом интересов школьников к видам спорта и системам физических упражнений, превратить школьные уроки физкультуры в уроки физического образования, воспитать устойчивую потребность в физическом совершенстве и здоровом образе жизни. В этих целях необходимо:
научить на уроках рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых;
правильно двигаться, дышать, питаться, закаливаться;
научить основам физической тренировки, сочетанию объемов и интенсивности, правильному выполнению упражнений и их последовательности;
дать необходимый объем теоретических знаний о функциональных возможностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями, основах самомассажа и технике безопасности.
3. Анализ состояния инфраструктуры спорта показал, что функционирующие физкультурно-спортивные базы и сооружения при их максимальном заполнении и бесперебойной работе могут обеспечить занятия лишь 20 процентов населения, а возможность заниматься под руководством специалистов физической культуры всего - 12-15 процентов.
Поэтому наиболее реальным и доступным является приобщение населения к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом посредством создания необходимых условий и предпосылок для физкультурно-спортивных занятий, повышения личной физической культуры каждого гражданина Казахстана.
4. С этой целью необходимо разработать и внедрить в практику работы систему социально-экономического стимулирования рабочих и служащих организаций, которые добиваются высоких производственных показателей, систематически занимаются физической культурой и спортом, укрепляют свое здоровье и снижают уровень заболеваемости; развивать национальные виды спорта, добиться органичного соединения фестивалей фольклора и национальных видов спорта на всех этапах их проведения.
5. Государственная программа развития массового спорта в
Республике Казахстан на 1996-2000 годы содержит основные принципиальные положения, являющиеся исходными в разработке отдельных программ физического воспитания для различных регионов и социально-демографических групп населения. Программа предусматривает преемственность физического воспитания для следующих социально-демографических групп населениям: детей дошкольного возраста; учащихся общеобразовательных, профессионально-технических школ и колледжей; студентов высших учебных заведений; юношей призывного и допризывного возраста; трудящихся; граждан пожилого возраста; лиц с физическими и умственными недостатками развития. 6. Государственная программа развития массового спорта в Республике Казахстан на 1995-2000 года предусматривает: совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением; развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; обеспечение товарами физкультурно-спортивного назначения; подготовку и обеспечение отрасли профессиональными кадрами; совершенствование проведения физкультурно-спортивных мероприятий; организационное, научно-методическое и медицинское обеспечение; пропаганду физической культуры и спорта среди населения; решение вопросов подготовки спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -------------------------------------------------------------------- N ! !Сроки !Финансовые! Форма !Исполнители!Контроль п\п! Мероприятие !исполне-!затраты !завер- ! ! ! !ния ! !шения ! ! -------------------------------------------------------------------- 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 -------------------------------------------------------------------- 1. Физическая культура в семье и учреждениях дошкольного воспитания 1. Создание на 1996- Минздрав, Отдел платной основе 1997 Минмолтур- социально- сети физкультурно- годы спорт, культурно- медицинских местные го консультаций и исполни- развития кабинетов во всех тельные Аппарата городах и районных органы Прави- центрах тельства 2. Создание сети Постоян- В пределах Решения Местные Отдел тер- семейных клубов но предусмот акимов исполни- риториаль- здоровья на базе ренных в тельные ного имевшихся бюджете ас- органы развития рекреационных сигнований Аппарата сооружений Правитель- ства 3. Создание 1996- Приказы Руководи- Местные условий для 1997 тели,пред- исполни- проведения годы приятий, тельные физкультурно- организаций органы оздоровительной работы по месту жительства, на предприятиях, в организациях,в лечебно-профилак- тических и санаторно- курортных учреждениях, домах отдыха, туристских базах 4. Организация на Постоян- Националь- Отдел радио и телевидении, но ное внутренней в других средствах агентство политики массовой информации, по делам Админи- специальных передач, печати страции рубрик по проб- и массовой Президен- лемам физичес- информации та кого воспитания, пропаганде здорового образа жизни 5. Подготовка I квартал Постановление Минобразо- Отдел программ по физи- 1997 года коллегии вания социаль- ческому воспитанию но-куль- для всех турного типов дошкольных развития учреждений Аппарата Прави- тельства 2. Повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных, профессионально-технических школах и колледжах 6. Повышение I квартал Минобра- -"- воспитательной 1997 года зования значимости уроков физкуль- туры, воспитание устойчивой потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни 7. Проведение I квартал В пределах Постано- -"- -"- учебных занятий 1997 года предусмот- вление по физической ренных в Прави- культуре бюджете тельства с учетом ассигно- интересов ваний школьников. Внедрение раздельного обучения девочек и мальчиков 5-11 классов на уроках физической культуры 8. Ежегодное Постоян- Планы Местные Отдел проведение но работ исполни- территори- соревнований тельные ального среди детей и органы, развития подростков Минмолтур- Аппарата "Старты надежд", спорт, Правитель- "Белая ладья", Минобра- ства "Чудо-шашки", зования "Плетеный мяч", "Золотая шайба", "Кожаный мяч"; соревнований по национальным видам спорта и играм "Тогыз-кумалак", "Лапта", "Карагие"," Батпан-котеру", "Бес-тас", "Асык" 9. Проведение Постано- Минобра- Отдел комплексных вление зования социально- спортивных коллегии культурного мероприятий: развития Аппарата зимние и летние Один раз Правитель- спартакиады в два года ства школьников -"- -"- -"- спартакиады -"- -"- -"- -"- учащихся системы профтехобразо- вания спартакиады -"- -"- -"- -"- учащихся ссузов 10. Возобновление посто- "физкультпауз" янно -"- -"- -"- и"физкультминуток", "подвижных перемен" в режиме работы общеобразовательной школы 11. Поэтапное 1996/97 Постано- внедрение 3-часовых учебный вление занятия в неделю год Правитель- для учащихся ства общеобразовательных школ и 4-часовых обязательных занятий в профессионально- технических школах и ссузах 12. Разработка I квартал Инструкция Минобра- -"- системы оплаты 1997 года об оплате зования, труда учителей труда Министер- физкультуры ство труда общеобразовательных и социальной школ за защиты проведение населения, внеклассной Минфин физкультурно- оздоровительной и спортивно- массовой работы 13. Внедрение 1996/97 В пределах Постано- Минобразо- Отдел Президентских учебный предусмот- вление вания, социаль- тестов по год ренных в Правитель-Минмолтур- но- физической бюджете ства спорт культур- подготов- ассигнова- ного ленности в ния развития общеобразо- Аппарата вательных, Прави- профессионально тельства -технических школах и ссузах 14. Обеспечение Посто- Приказы Минздрав, -"- своевременного янно Минобразо- качественного вания медицинского обследования учащихся обще- образовательных, профессионально -технических школ и колледжей 3. Физическая культура в высших учебных заведениях 15. Обеспечение -"- Постано- Минобра- -"- обязательных вление зования занятий по коллегии физической культуре в период обучения в объеме не менее 450 часов 16. Разработка -"- Планы вузы Минобра- системы мер по работы зования использованию массового спорта как средства повышения эффективности внеаудиторной работы со студентами 17. Создание -"- -"- -"- -"- необходимой инфраструктуры для занятий студентов физическими упражнениями на открытом воздухе 18. Внедрение -"- Постано- -"- -"- годовых и вление дифференцированного коллегии зачетов с оценкой развития основных физических качеств студентов 19. Осуществление Постоян- Постано- Минобра- Отделы контрольного тес- но вление зования, социаль- тирования по общей коллегии Миноборо- но-куль- физической подготовке, ны, вузы турного в том числе по спе- развития, циальным тестам (для обороны лиц, поступающих на и право- специальности, порядка требующие опреде- Аппарата ленных физических Правитель- качеств) ства 20. Создание -"- -"- Минобра- Отдел межвузовских групп зования, социаль- спортивного совер- Минмолтур- но-куль- шенствования на спорт турного базах вузов, развития имеющих соответ- Аппарата ствующие спортивные Правитель- сооружения и ства квалифицированный преподавательский состав 21. Обеспечение -"- В пределах Постано- -"- -"- участия студентов- предусмо- вление спортсменов Респу- тренных Правитель- блики Казахстан во в бюджете ства всемирных зимних и ассигно- летних универсиадах, ваний чемпионатах мира среди студентов, республиканских соревнованиях 4. Физическая культура на производстве 22. Обеспечение -"- Решения Местные Отдел выполнения трудя- акимов, исполни- террито- щимися научно приказы тельные риально- рекомендованного руково- органы го раз- объема двигательной дителей вития активности (3-4,5 предпри- Аппарата часов в неделю) ятий и Прави- органи- тельства заций 23. Создание -"- -"- Руководите- -"- и материально- ли предпри- кадровое укре- ятий, органи- пление спортивной заций, базы предприятий местные и организаций исполнительные органы 24. Разработка I квартал Решения Руково- Отдел системы социально- 1997 года акимов, дители террито- экономического приказы предприятий,риального стимулирования руково- организаций развития работников, дителей местные Аппарата систематически предприя испол- Правитель- занимающихся спортом, и органи-нительные ства укрепляющих свое заций органы здоровье 25. Организация Постоян- -"- -"- -"- лечебно-профилак- но тической, физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы на предприятиях и в организациях 26. Открытие 1997 год Минмолтур- Отдел комплекса спорт, социаль- физкультурно- руководители но-культур- оздоровительных предприятий, ного и спортивных организаций развития сооружений на Аппарата одном из Правитель- предприятий в ства порядке эксперимента 27. Разработка I квартал Постано- Минмолтур- -"- комплексов 1997 года вление спорт, профессионально- коллегии министер- прикладной ства, физической государст- подготовки для венные групп профессий комитеты 28. Организация Посто Планы Местные Отдел постоянно янно работы исполни- территори- действующих тельные ального семинаров для органы развития работников Аппарата предприятий и Правитель- организаций ства 29. Организация -"- Приказы Специалис- -"- тестирования и руководи- ты оценки уровня телей предприятий физического предпри- и органи- состояния ятий и заций трудящихся. органи- Разработка заций индивидуальных рекомендаций по применению физических упражнений 5. Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства и отдыха 30. Создание I квартал Решения Местные Отдел общественных 1997 акимов исполни- террито- советов по года тельные риального физической органы развития культуре и Аппарата спорту при Правитель- акимах ства 31. Разработка -"- Постано- Минмолтур- Отдел типового вление спорт социально- положения о коллегии культурно- совете по го разви- физической тия культуре Аппарата и спорту Правитель- ства 32. Создание и 1996- В Решения Местные Отдел оборудование в 1997 пределах акимов исполни- террито- каждом городском годы предусмо- тельные риального и сельском тренных в органы развития населенном пункте бюджете Аппарата простейших ассигно- Правитель- спортивных ваний ства комплексов, в первую очередь детских (площадки, катки, терренкуры, хоккейные и футбо- ные поля, тренажерные комплексы и т.п.) 33. Создание Посто- -"- -"- -"- подростковых янно клубов по месту жительства населения 34. Организация -"- контроля за -"- -"- использованием физкультурно- спортивных сооружений по основному назначению 35. Создание 1996- -"- -"- -"- системы 1997 медицинского годы обеспечения физкультурно- оздоровительных и спортивных занятий, регулярного медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся 36. Создание в 1997 год Решения Местные Отдел сельской мест- акимов испол- территори- ности общест- нительные ального венных центров органы развития просвещения, Аппарата культуры и Прави- спорта в тельства составе общеобразова- тельной школы, дома культуры, спорт- комплекса 37. Разработка Постоян- Постано- Минмолтур- Отдел рекомендаций по но вление спорт социально- созданию и коллегии культурного оборудованию развития спортивных Аппарата площадок и Правитель- комплексов ства нестандартным оборудованием 6. Физическая подготовка допризывной, призывной молодежи и военнослужащих. Развитие военно-технических видов спорта 38. Разработка 1997 год Постано- Минмолтур- Отделы программ вление спорт, социально- по физической и коллегий Минобра- культурного военно-технической зования, развития, подготовке Минобороны обороны и допризывной, правопо- призывной рядка молодежи и Аппарата военнослужащих Правитель- ства 39. Обеспечение Постоян- физической но -"- -"- подготовки молодежи в соответствии с программами и тестами для допризывной и призывной молодежи 40. Разработка и I квартал Минобороны, внедрение тестов 1997 года -"- Минмолтур- физической спорт, подготовленности МВД, КНБ, офицерского состава ГСК Вооруженных Сил Республики Казахстан 41. Восстановление 1996/97 Решения Местные Отдел в домах школьников учебный акимов исполни- социально- и станциях юных год тельные культур- техников органы, ного кружков по Минобра- развития техническим и зования Аппарата прикладным Прави- видам спорта тельства 42. Открытие в 1996- Местные Отдел областных центрах, 1997 исполни- территори- на базе годы тельные ального существующих органы развития детско-юношеских Аппарата спортивных школ Прави- отделения по тельства техническим и прикладным видам спорта 43. Выделение Постоян- -"- -"- -"- средств на но приобретение спортивной техники, радиотехники, другого инвентаря и оборудования для развития технических и прикладных видов спорта 44. Организация -"- В пределах Планы -"- Отдел и проведение предусмо- работы террито- соревнований по тренных в риального техническим и бюджете развития прикладным видам ассигно- Аппарата спорта ваний Правитель- ства 7. Спорт для лиц с отклонениями в физическом и умственном развитии 45. Выделение на 1996- -"- Решения Местные Минмол- физкультурно-оз- 1997 акимов исполни- турспорт доровительных и годы тельные спортивных органы сооружениях руководи- специальных мест тели для занятий спортсоо- инвалидов ружений 46. Разработка I квартал Постано- Минмолтур- Отдел и утверждение 1997 года вление спорт социально- типового коллегии культур- положения о ного физкультурно- развития оздоровительном Аппарата клубе инвалидов Правитель- ства 47. Разработка I квартал Постано- Минздрав Отдел программ первичной 1997 года вление социально- реабилитации коллегии культурного инвалидов, в т.ч. развития для учреждений Аппарата здравоохранения Правитель- ства 48. Проведение Постоян- -"- Планы Минмол- -"- спортивных но работы турспорт соревнований среди инвалидов. Участие в международных соревнованиях 49. Разработка 1997 год Приказ -"- -"- системы льгот для инвалидов при посещении спорт- сооружений для занятий спортом 50. Привлечение Постоян- Местные Минмол- к работе по орга- но исполни- турспорт низации физкультурно- тельные спортивных занятий органы и соревнований среди инвалидов добровольных помощников- волонтеров 8. Физкультурно-спортивные мероприятия 51. Проведение 1996- Постано- Минмолтур- Отдел общереспубликанской 1998 вление спорт социально- физкультурно- годы коллегий министер- культур- оздоровительной ства, ного кампании "Движение госкоми- развития к здоровью" теты Аппарата Правитель- ства 52. Разработка Ежегодно Календар- Минмол- -"- единого календарного ный план турспорт плана спортивно- массовых мероприятий 53. Разработка I квартал Постано- Минмол- -"- инструкций регламен- 1997 года вления турспорт, тирующих деятельность коллегий МВД, спортивных сооружений Минздрав и по обеспечению безопасности во время проведения массовых мероприятий 54. Разработка Постоянно Постано- Министер- Отдел системы льгот для вление ство труда социаль- социально Прави- и социальной но- незащищенных слоев тельства защиты культур- населения при населения, ного посещении платных Минмолтур- развития занятий физической спорт, Аппарата культурой и Минфин Прави- спортом, спортивных тельства мероприятий 55. Обеспечение -"- Приказы Минздрав, -"- дежурства Минмолтур- медицинского спорт персонала при проведении спортивных мероприятий 56. Проведение -"- Местные Минмол- тестирования исполни- турспорт физического тельные состояния пожилых органы людей 9. Подготовка спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва 57. Разработка I квартал Постано- Минмолтур- Отдел классификатора 1997 года вление спорт социаль- видов спорта коллегии но-куль- и инструкции турного о порядке развития включения в него Аппарата новых видов Прави- спорта тельства 58. Разработка -"- Инструк- Минмолтур- -"- функциональных ция спорт, обязанностей: Министер- спортсмена- ство инструктора, труда и тренера спортивной социальной команды, защиты тренера штатной населения национальной спортивной команды 59. Разработка -"- В пределах -"- Минмол- -"- современной предусмо- турспорт, системы тренных в Минфин материального бюджете поощрения ассигно- спортсменов и ваний тренеров за высокие результаты на чемпионатах Азии, Европы, мира, Азиатских и Олимпийских играх 60. Обеспечение Постоян- Решения Местные Минмол- жилищно-бытовых но акимов испол- турспорт условий ведущим нительные спортсменам, органы добившихся высоких результатов на чемпионатах мира, Олимпийских играх, и их тренерам 61. Оптимизация I квартал Минмолтур- Отдел структуры и сети 1997 года спорт, социально- спортивных школ, Минобразо- культурного содержащихся вания, развития за счет бюджетных местные Аппарата средств. исполни- Правитель- Разработка единых тельные ства норм и условия их органы содержания 62. Внести в -"- -"- Минмолтур- -"- Правительство спорт, предложение о Минобра- передаче училищ зования, олимпийского Минэконо- резерва в ведение мики, Министерства по Минфин делам молодежи туризма и спорта 63. Внести в I квартал -"- Министер- Отдел Правительство 1997 года ство социально- предложения по труда и культурного недельной социальной развития нагрузке тренеров защиты Аппарата ДЮСШ населения, Правитель- Минфин, ства Минмолтур- спорт 64. Рассмотреть 1996- В пределах -"- Минмолтур- -"- вопрос об открытии 1997 предусмо- спорт, во всех областных годы тренных в Минобра- центрах школ- бюджете зования, интернатов ассигно- местные спортивного профиля, ваний исполни- создании тельные эксперинентальных органы команд и групп по опорным видам спорта на базе СДЮ ШОР, профтехшкол, ссузов и вузов 65. Повышение Постоян- Учебные Минмол- Отдел квалификации но планы турспорт, социально- тренеров- местные культурного преподавателей исполни- развития по видам спорта тельные Аппарата органы Правитель- ства 66. Подготовка -"- График Минмол- -"- предложений о меро- турспорт проведении в приятий республике между- народных спортивных соревнований 67. Определение 1996- В пределах Постано- Минмол- Отдел спортивных 1998 предусмо- вление турспорт, социально- сооружений по годы тренных в коллегий министер- культурно- опорным видам бюджете ства, го спорта, оснащение ассигно- госкоми- развития их современным ваний теты Аппарата инвентарем, Прави- оборудованием тельства 68. Внести в I квартал Постано- Минздрав, -"- правительство 1997 года вление Минмол- предложения по Прави- турспорт снабжению тельства спортсменов лекарственными восстановительными средствами и белково- глюкозными препаратами 69. Разработка I квартал Решения Местные Отдел районных, 1997 года акимов исполни- социально- городских, тельные культурно- областных органы го мероприятий по развития реализации Аппарата Государственной Прави- программы тельства развития массового спорта в Республике Казахстан на 1996-2000 годы 70. Разработка I квартал Инструк- Минмол- -"- единых нормативов 1997 года ция турспорт, финансирования Минфин, физической местные культуры и спорта исполни- тельные органы 71. Внедрение Постоян- Постано- Минмол- Отдел нормативов и но вления турспорт, социально- требований коллегии, Минобразо-культурно- Президентских решения вания, го тестов по акимов местные развития физической исполни- Аппарата подготовленности тельные Прави- населения и органы тельства физкультурно -спортивного комплекса "Денсаулык" 72. Разработка Ежегод- -"- -"- сводного плана. но Обеспечение координации усилий центральных и местных исполнительных органов, федераций по видам спорта, других общественных физкультурно- спортивных объединений 73. Содействие и Постоян- Минмол- Отдел координация но турспорт социально- деятельности культурно- общественных го развития физкультурно- Аппарата спортивных Правитель- объединений ства 74. Создание -"- Местные Минмол- спортивных клубов с исполни- турспорт правом юридического тельные лица как органы, основного звена министер- развития массового ства, спорта госкоми- теты 10. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов. Повышение эффективности их использования 75. Проведение I квартал Решения Местные -"- паспортизации 1997 года акимов исполни- существующих тельные спортсооружений, органы независимо от ведомственной принадлежности 76. Разработка -"- Нормати- Минстрой, Отдел нормативов вы Минмолтур- социально- минимальной спорт культурно- обеспеченности го разви- жилых районов тия Аппа- физкультурно- рата Пра- оздоровительными вительства и спортивными сооружениями. Введение в состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых домов представителей управлений (комитетов) по делам молодежи, туризма и спорта 77. Предусмотреть Постоянно Нормативы Местные Отдел при планировании испол- социально- и реконструкции нительные культурно- образовательных органы го и дошкольных развития учреждений Аппарата обязательное Правитель- наличие ства физкультурно- спортивной базы, в том числе плавательных бассейнов 78. Разработать Постоянно Решения -"- Минмол- порядок создания акимов турспорт организации и ликвидации физкультурно- спортивных сооружений 79. Разработка -"- Минстрой Отдел современных социально- технологических культурно- норм строительства го спортивных объектов развития Аппарата Правитель- ства 80. Повышение Постоян Учебные Минмол- -"- квалификации но планы турспорт работников физкультурно- оздоровительных комплексов 11. Обеспечение товарами физкультурно-спортивного назначения 81. Паспортизация I квартал Минпром- Отдел предприятий 1997 года торг, промышлен- местной Минмолтур- ной промышленности, спорт политики выпускающих Аппарата товары Правитель- спортивного и ства туристского назначения 82. Внести в I квартал Минпром- Отдел Правительство 1997 года торг, реформ Республики Минмолтур- предпри- Казахстан спорт ятий предложения по Аппарата организации Прави- производства тельства товаров спортивного и туристского назначения. 83. Оформление Ежегодно Минмолтур- Отдел заявок на спорт, социаль- необходимое местные но-куль- количество исполни- турного спортивной формы, тельные развития инвентаря, органы Аппарата тренажеров, Прави- средств тельства самоконтроля и размещение заказов на предприятиях- изготовителях 84. Создание 1996- Постано- Минмол- -"- системы 1997 вление турспорт централизованного годы коллегии обеспечения спортивными товарами через ГУ "Казглавспорт- обеспечение" 12. Обеспечение отрасли профессиональными и общественными кадрами 85. Разработка и I квартал Постано- -"- -"- принятие единой 1997 года вление системы коллегии непрерывного повышения квалификации и переподготовки специалистов физической культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, направленной на решение задач реформирования физической культуры и спорта, подготовку кадров для этой отрасли 86. Направление Постоян- Минмол- -"- для работы за но турспорт, рубежом МИД специалистов физической культуры на контрактной основе 87. Организация Постоян- В пределах Минмол- стажировок в но предусмо- турспорт, зарубежных тренных в МИД государствах бюджете тренеров ассигно- национальных ваний сборных команд 88. Организация -"- -"- Решения Местные Минмол- переподготовки акимов исполни- турспорт специалистов тельные физической куль- органы туры для работы по месту житель- ства и отдыха населения, создание системы материального и морального стимулирования специалистов 13. Научно-методическое и медицинское обеспечение 89. Изучение II квартал Минздрав, Отдел вопроса об открытии 1997 года Минмол- социально- на базе одного из турспорт культурно- медицинских го институтов развития республики Аппарата факультета Прави- спортивной тельства медицины 90. Создание I квартал -"- Распоря- -"- -"- антидопинговой 1997 года жение лаборатории Премьер- Министра 91. Открытие 1996- -"- Постано- Минобразо- -"- проблемной 1997 вление вания, лаборатории годы Прави- Минмол- по физическому тельства турспорт воспитанию учащихся общеобразовательных школ при Казахском институте проблем образования им. Алтынсарина 92. Проведение Ежегодно План Минмол- -"- симпозиумов и работы турспорт научно- практических конференций по проблемам физического воспитания населения, развития спорта ведущих достижений, подготовки спортивного резерва с привлечением ведущих ученых ближнего и дальнего зарубежья