Об утверждении Программы приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы

Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 июня 1999 года № 683

Обновленный

      Во исполнение программы действий Правительства Республики Казахстан на 1998-2000 годы, а также в соответствии с Меморандумом Правительства Республики Казахстан по укреплению экономической стабильности, одобренным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июля 1998 года № 656 P980656_ , Правительство Республики Казахстан постановляет:
 

      1. Утвердить прилагаемые:
 

      1) Программу приватизации и повышения эффективности управления государственным имуществом на 1999-2000 годы;
 

      2) (Подпункт 2) исключен - постановлением Правительства РК от 31 марта 2000 г. N 482 P000482_ )
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан Джандосова У. А.
 

      3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

     Премьер-Министр
     Республики Казахстан           

                                                Утверждена
                                     постановлением Правительства
                                          Республики Казахстан
                                       от 1 июня 1999 г. № 683

                                Программа
                  приватизации и повышения эффективности
                  управления государственным имуществом
                           на 1999-2000 годы

      1. Введение

      В период с 1991 по 1998 год в республике была реализована программа приватизации, состоявшая из малой, массовой приватизации, приватизации по индивидуальным проектам, секторных программ, сформирована законодательная база, произведено первичное разделение государственного имущества на республиканское и коммунальное. В рамках программ приватизации до конца 1998 года приватизировано 3276 акционерных обществ и хозяйственных товариществ, что составляет 65% от общего количества созданных акционерных обществ и хозяйственных товариществ, 2606 объектов социальной сферы (только за 1997-1998 годы), отдельные единицы имущества и имущественные комплексы предприятий. В ходе процесса приватизации произошло формирование частной собственности как основы рыночной экономики.
      Развитие процесса приватизации, изменение общих экономических условий в республике, проведение бюджетной реформы, формирование отечественного частного сектора, углубление процесса разделения полномочий между центром и регионами и изменение состава приватизируемых объектов, а также внешние факторы, такие как падение мировых цен на сырьевые товары и финансовый кризис развивающихся рынков 1998 года, требуют периодической корректировки государством его политики по распоряжению государственным имуществом и совершенствования действующего законодательства с учетом накопленного опыта.
      Действующее законодательство (Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона "О приватизации" U952721_ и другие нормативные правовые акты) сыграло свою положительную роль, но на новом этапе развития процесса реформ оно настоятельно нуждается в совершенствовании. Многие вопросы управления и приватизации государственного имущества законодательно не урегулированы. Нуждаются в обновлении также формы и методы приватизации в связи с более высоким уровнем развития происходящих в экономике процессов. Необходимо также законодательное урегулирование огромного массива отношений, возникших в результате проведенной обусловленной (прежде всего, инвестиционными обязательствами) приватизации и заключенных контрактов на передачу в доверительное управление (концессию).
      Настоящая Программа разработана в целях дальнейшей реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года в части эффективного управления и распоряжения государственной собственностью на период 1999-2000 годы.

  2. Совершенствование правовой основы приватизации и управления
                        государственным имуществом

      Основные проблемы:
      - законодательные акты, регламентирующие процесс приватизации принятые на более ранних этапах, не отражают всего многообразия форм государственного имущества, имеющих различные особенности, а также не обеспечивают достаточной транспарентности процедуры их реализации;
      - ранее принятые законодательные акты преследовали основной своей целью приватизацию и не в полной мере отражали вопросы, связанные с управлением государственным имуществом;
      - действующее законодательство не в полной мере отражает механизм разделения государственной собственности на республиканскую и коммунальную, а также функционирование различных субъектов государственного имущества;
      - в действующем законодательстве существует пробел, связанный с регулированием вопросов государственного имущества, возникающих в ходе реализации процедур реабилитации, банкротства и санации предприятий.
      В целях совершенствования законодательства в области управления государственным имуществом и приватизации будет разработан проект Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", регулирующий отношения по владению, пользованию и распоряжению активами государства. В нем найдут свое отражение современные представления о системе эффективного управления активами государства, процедуры принятия решений в процессе государственного управления и его соотношение с доверительным управлением государственным имуществом, принципы, процедуры управления и распоряжения республиканской и коммунальной собственностью, конкретные механизмы приватизации. Также будут внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О государственном предприятии" Z952335_ , с целью более детального урегулирования системы управления государственными коммерческими организациями; в Закон "О банкротстве" U952173_ в части вопросов, связанных с реализацией процедур реабилитации и банкротства организаций, являющихся должниками государства, или в капитале которых участвует государство. Разрабатывается проект Закона "Об учреждении". Все эти законы войдут в единую систему по управлению и распоряжению государственным имуществом.
      Правительством Республики Казахстан будут разработаны нормативные правовые акты, регулирующие назначение первых руководителей госпредприятий и должностных лиц акционерных обществ с участия государства; порядок принятия решений от имени государства как акционера; особенности деятельности национальных компаний; владение, пользование и распоряжение объектами коммунальной собственности; ведение учета и контроля за использованием имущества госпредприятий и учреждений; блок вопросов, связанных с разделением государственного имущества на республиканское и коммунальное.

      3. Улучшение учета государственного имущества

      Существующие проблемы:
      - учет различных видов государственного имущества осуществляют различные министерства и ведомства (Министерство финансов, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство юстиции, Национальный Банк Казахстана и др.), отсутствует унифицированная система учета государственного имущества,
      - не определена ответственность государственных органов и иных организаций за достоверность и точность учета государственного имущества,
      - отсутствует полноценная государственная статистическая отчетность о состоянии государственного имущества,
      - не ясна методология системы учета государственного имущества, находящегося в коммунальной собственности,
      - отсутствует учет имущества взысканного, а также находящегося в стадии взыскания, с юридических лиц в пользу государства.

      3.1. Имущество, находящееся в республиканской и коммунальной
                             собственности

      Будет разработана единая концептуальная основа для создания Сводного реестра активов Республики Казахстан. В период до конца 2000 года на базе Реестра государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ, хозяйственных товариществ с долевым участием государства (далее - Реестр) должен быть создан Сводный реестр активов, который позволит организовать полный учет активов Республики Казахстан посредством отражения основных данных соответствующих реестров и кадастров.
      Министерство финансов, совместно с Агентством Республики Казахстан по статистике, заинтересованными министерствами, агентствами и ведомствами разработает новые формы государственной статистической отчетности по учету государственного имущества.
      Будет разработана и введена в действие система ответственности государственных органов и должностных лиц за полноту и точность учета государственного имущества.
      Проектом Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и соответствующими нормативными правовыми актами предполагается установить правила учета государственного имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности. Учет имущества, находящегося в республиканской собственности, будет осуществляться Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет).
      Учет имущества, находящегося в коммунальной собственности, должен осуществляться Акимом области (города) посредством отражения в реестре коммунальной собственности балансовой стоимости активов государственных юридических лиц, количества и номинальной стоимости ценных бумаг, размеров и стоимостного выражения государственных пакетов акций в акционерных обществах и долей в хозяйственных товариществах, а также основных финансовых показателей государственных организаций, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, в том числе размер активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности.
       Для обеспечения полноты учета государственной собственности в Реестре, данные реестров коммунальной собственности ежемесячно передаются в Комитет.
      3.2. Имущество, не закрепленное за государственными юридическими лицами
      В целях повышения эффективности управления государственным имуществом, обеспечения непрерывного и полного учета по итогам инвентаризации и создания соответствующих реестров (кадастров) имущество, не закрепленное за государственными юридическими лицами, будет закреплено за соответствующими государственными юридическими лицами.

  4. Повышение эффективности управления государственным имуществом

      К основным проблемам, в области обеспечения эффективного управления государственным имуществом, относятся следующие:
      - отсутствие классификации объектов государственной собственности по типам в зависимости от целей, задач и механизмов управления ими;
      - отсутствие четких процедур принятия управленческих решений в отношении различных типов объектов государственной собственности, в том числе по важнейшим для Республики организациям, функционирующим в отдельных, стратегически важных отраслях экономики ("национальным компаниям");
      4.1. Разделение государственного имущества на республиканское и коммунальное
      Исходя из выполняемых функций и источников финансирования, ранее было проведено разделение государственного имущества на республиканское и коммунальное по государственным предприятиям и учреждениям.
      В апреле 1999 года Правительством Республики Казахстан утвержден перечень государственных пакетов акций и долей в хозяйственных товариществах, ранее находившихся в республиканской собственности, переданных в коммунальную собственность. На основании данного перечня, с учетом требований законодательства Комитет проведет в течение второго квартала 1999 года передачу государственных пакетов акций и долей в хозяйственных товариществах в коммунальную собственность. Данная мера позволит улучшить эффективность управления государственным имуществом и контроля за реализацией управленческих решений.
      К республиканской собственности отнесены государственные пакеты акций "национальных компаний", "голубых фишек", крупных объектов приватизации и некоторые другие объекты, имеющие важное значение для развития экономики Республики Казахстан. Перечень данных объектов также утвержден Правительством Республики Казахстан в апреле 1999 года.
      4.2. Управление имуществом, находящимся в республиканской собственности (республиканским имуществом)
      4.2.1. Функции по управлению и распоряжению государственными пакетами акций, долями в хозяйственных товариществах и государственными предприятиями будут осуществляться согласно распределению в прилагаемой таблице.
      4.2.2. Подходы к управлению "национальными компаниями"
      В рассматриваемый период государство сохранит присутствие в отдельных стратегически важных отраслях экономики. К таковым относятся отрасли, составляющие основу национальной экономики, а также отрасли, обеспечивающие производство жизненно важных товаров, продукции и услуг. К ним, в том числе относятся добыча, подготовка, транспортировка и переработка нефти, железнодорожный и воздушный транспорт, распределение электроэнергии и производство уранового сырья и материалов.
      Деятельность национальных компаний будет осуществляться в соответствии с утвержденными Правительством концепциями развития отраслей (секторов) экономики, предусматривающими демонополизацию определенных рынков, развитие регулирующего законодательства и институтов.
      Исходя из этих концепций Правительством, по каждой "национальной компании" будут утверждаться среднесрочные (3-5 лет) индикативные планы развития, содержащие инвестиционные планы и планы заимствования, подходы к тарифной политике (для естественных монополистов), показатели обновления производственных мощностей, роста производительности, увеличения выпускаемой продукции (услуг), снижения себестоимости продукции (услуг), прогнозы и обоснование предполагаемого дохода, основные направления его использования, источники увеличения собственного капитала.
      В рамках указанных индикативных планов советы директоров будут рассматривать и утверждать ежегодные бизнес-планы (годовые производственные программы).
      Критериями эффективности управления "национальными компаниями" являются:
      - реализация среднесрочного индикативного плана, годового бизнес-плана национальной компании;
      - финансовые результаты деятельности национальной компании за отчетный период;
      - получение листинга на Казахстанской фондовой бирже (КАSЕ);
      - стимулирующее воздействие "национальной компании" на развитие соответствующего сектора и экономики в целом.
      Наряду с вышеуказанным, ключевым фактором обеспечения эффективности управления "национальными компаниями" являются выбор и назначение адекватных соответствующим требованиям первых руководителей (топ-менеджеров).
      Для достижения этой цели Правительство будет применять два основных метода:
      а) конкурсный отбор топ-менеджеров среди физических лиц, обладающих соответствующими знаниями, деловой репутацией, позитивным опытом работы в бизнесе и/или на государственной службе;
      б) конкурс среди юридических лиц на право назначения нескольких топ- менеджеров под гарантии данного юридического лица на предмет достижения "национальной компании" определенных финансовых и производственных показателей (реrfомаnсе-bоnd), при этом к участию в конкурсе будут допускаться иностранные и отечественные компании имеющие соответствующий опыт и деловую репутацию в данном секторе экономики.
      Правительство приступит к проведению подобного рода конкурсов с 3-го квартала 1999 года.
      Правительство также утвердит пакет нормативных правовых актов, регулирующих деятельность "национальных компаний", процесс принятия ими управленческих решений и их реализации.
      Права по пользованию и владению государственными пакетами акций национальных компаний будут переданы отраслевым министерствам. Право принятия решений по распоряжению закрепляется исключительно за Правительством Республики Казахстан, реализацию принятых решений по распоряжению государственными пакетами акций "национальных компаний" осуществляет Комитет.
      4.2.3. Передача в имущественный найм или доверительное управление (аренду) объектов, находящихся в исключительной собственности государства, Правительством будет уточнен перечень объектов (имущества), находящихся в исключительной собственности государства (не подлежащих приватизации), которые с целью их эффективного использования могут передаваться в имущественный найм или доверительное управление. При этом, передача в аренду указанных объектов будет происходить на условиях конкурсности и транспарентности, без условия последующей адресной продажи и одновременной передачи в аренду (доверительное управление) государственных пакетов акций тех же организаций.

      4.3. Управление коммунальным имуществом
      Управление коммунальным имуществом осуществляется местными исполнительными органами в соответствии с действующим законодательством, определяющим принципы процедуры управления и распоряжения государственным имуществом.

     5. Обеспечение конкурсной и транспарентной приватизации
      Основными задачами, которые необходимо решить в области приватизации государственной собственности в 1999-2000 годах, являются:
      - разработка и принятие нормативной базы, обеспечивающей конкурсность и транспарентность приватизации,
      - продажа государственных пакетов акций "голубых фишек" и крупных объектов приватизации, обеспечивающая максимальные поступления средств в республиканский бюджет и приход эффективных собственников,
      - завершение приватизации предприятий "второго эшелона",
      - приватизация объектов, ранее переданных в доверительное управление,
      - решение вопросов по инвестиционным обязательствам покупателей и уточнения функций постприватизационного контроля,
      - дополнение законодательства в части обеспечения защиты интересов государства как собственника имущества государственных юридических лиц и участника в акционерных обществах и хозяйственных товариществах при проведении процедур их банкротства и реабилитации.

   5.1. Приватизация государственных пакетов акций "голубых фишек"
        Под "голубыми фишками" понимаются крупные организации, существующие в форме открытых и народных акционерных обществ, ценные бумаги которых входят (или могут войти) в листинг А Казахстанской фондовой биржи и обращаются в достаточных объемах на казахстанском и/или международном рынках ценных бумаг.
      До конца 2000 года Правительство планирует полностью продать оставшиеся государственные пакеты акций следующих из них: "Мангистаумунайгаз", "Актобемунайгаз", "Корпорация "Казахмыс", "Казхром", "Казцинк", "Алюминий Казахстана", "Соколовско-Сарбайское горно- обогатительное производственное объединение", "Усть-Каменогорский титано- магниевый комбинат". При этом в ближайшее время Правительство приложит необходимые усилия для того, чтобы данные предприятия осуществили соответствующие мероприятия, подали заявки и вошли в листинг А КАSЕ.
      В уставных капиталах "Казахтелекома" и "Народного банка" Правительство, с учетом их особой роли в экономической и социальной жизни страны, по всей видимости, сохранит определенный пакет акций, при этом контрольный пакет акций будет продан в частный сектор.
      Приватизация государственных пакетов акций "голубых фишек" будет осуществляться на конкурсной основе. Для организации поиска и выбора инвестора в качестве менеджеров и советников (консультантов) будут привлекаться организации (институты), имеющие соответствующий опыт и международную репутацию. Решения о сроках, формах и методах размещения государственных пакетов акций казахстанских "голубых фишек" будут приниматься Правительством Республики Казахстан по каждой компании отдельно.
      Основным подходом при осуществлении данного (второго) этапа приватизации "голубых фишек" будет привлечение в эти компании дополнительного стратегического инвестора, являющегося признанным оператором в данном секторе экономики и приверженного международным стандартам транспарентности и корпоративного управления. <*>
      Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 18 октября 2000 г. N 1556 P001556_ .
                 5.2. Продажа крупных объектов приватизации

      Все крупные объекты приватизации, перечисленные в п.4.2.1 настоящей программы, будут приватизированы в течение 1999-2000 годов. Формы и методы конкурсной приватизации этих объектов будут определяться Правительством Республики Казахстан по представлению комиссии при Правительстве. Реализация мероприятий по предпродажной подготовке и приватизации крупных объектов производится Комитетом с участием заинтересованных государственных органов.

    5.3. Приватизация государственных пакетов акций предприятий
                             "второго эшелона"

      Под организациями "второго эшелона" понимаются акционерные общества, государственные пакеты акций которых подлежат приватизации в течение 1999- 2000 годов и которые не относятся к "голубым фишкам" и крупным объектам приватизации.
      Решения о формах и методах приватизации, включая предпродажную подготовку и объектов данной группы, относящихся к республиканской собственности, прорабатываются, принимаются и реализуются отраслевыми министерствами с учетом требований законодательства.
      По отношению к объектам, переданным в коммунальную собственность, решения принимаются и реализуются Акимами областей, городов Астана и Алматы в соответствии с действующим законодательством. Правительство будет контролировать наличие и строгое выполнение областных (городских) программ приватизации, соблюдение установленных критериев транспарентности и конкурсности при ее проведении.

      5.4. Приватизация государственных пакетов акций акционерных обществ и долей государства в хозяйственных товариществах, ранее переданных в доверительное управление

      Приватизация государственных пакетов акций акционерных обществ и долей государства в хозяйственных товариществах, ранее переданных в доверительное управление, будет осуществляться по следующим трем направлениям:
      - в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения управляющей компанией принятых на себя обязательств будет осуществляться расторжение в установленном законодательством порядке контрактов на доверительное управление с последующей продажей государственного пакета акций акционерных обществ и долей государства в хозяйственных товариществах в соответствии с подходами настоящей Программы;
      - в случае выполнения управляющей компанией своих инвестиционных обязательств по контрактам на доверительное управление без права последующего выкупа такие контракты подлежат завершению. После завершения контракта государственный пакет акций (доля участия) подлежит конкурсной продаже.
      - адресная продажа государственного пакета акций акционерных обществ и долей государства в хозяйственных товариществах, находящихся в доверительном управлении с правом последующего выкупа. Адресная продажа будет производиться исключительно в случаях, когда она предусмотрена контрактом на доверительное управление, заключенном по итогам тендера, при полном выполнении управляющей компанией обязательств по контракту и ее согласии на предложенную государством цену, если иное не предусмотрено контрактом.

  5.5. Приватизация объектов социальной сферы, включая организации
                   оказывающие услуги Правительству

      Несмотря на то, что за последние годы появились частные организации, функционирующие в сфере образования, здравоохранения, научно- исследовательских разработок и других секторах социальной сферы, в республике пока преобладают государственные предприятия (учреждения), осуществляющие эти услуги. На приватизацию в основном выводились высвобождаемые в результате оптимизации сети социальные объекты, которые в дальнейшем используются не по профилю. В результате сужается сфера обслуживания или растет наполняемость и нагрузка на существующие государственные учреждения в этих сферах.
      Ключевым направлением экономических реформ в этой сфере стала начавшаяся с 1 января 1999 года бюджетная реформа, направленная на уменьшение бюджетных затрат на содержание государственных учреждений, при сохранении объема предоставляемых услуг и улучшении их качества, путем перехода к системе государственного заказа и целенаправленного создания конкурентной среды.
      При проведении этой реформы осуществляется преобразование учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, путем изменения их организационно-правовой формы в республиканские государственные предприятия, которым государство оплачивает предоставляемые ими услуги через механизм государственного заказа.
      В течение 1999 года данная система должна быть в основном институционализирована, что даст возможность со следующего года перейти к более активной приватизации государственных предприятий социальной сферы. Учитывая значимость объектов республиканской собственности, их приватизация будет осуществляться в индивидуальном порядке по отдельным решениям Правительства с учетом интересов трудовых коллективов, работающих на этих предприятиях.
      Приватизированные объекты социальной сферы смогут участвовать в конкурсах на получение государственного заказа на предоставление различных видов услуг, цена которых будет рассчитываться на основе нормативов финансирования, утверждаемых в установленном Правительством порядке.
      Таким образом, при сохранении гарантированного государством уровня потребления (населением, организациями и Правительством) социальных услуг, будут функционировать негосударственные организации в области образовательных (включая высшее образование), медицинско-оздоровительных, научных, культурно-досуговых и других видов услуг.

5.6. Постприватизационный контроль и инвестиционные обязательства

      В 1995-1998 годах многие объекты приватизации были приватизированы на инвестиционных тендерах. В ходе такой приватизации государственный бюджет недополучил значительные средства, а новые собственники оказывались обременены многолетними обязательствами. В связи с финансовым кризисом развивающихся рынков и падением спроса и цен на продукцию казахстанского экспорта, у многих инвесторов возникли объективные трудности с выполнением инвестиционных программ. Многие инвестиционные обязательства были юридически нечетко сформулированы (без дифференциации вложений в основной и оборотный капитал организации), ряд инвестиционных обязательств утратили смысл вследствие сокращения спроса на продукцию (услуги) организаций на казахстанском рынке.
      В связи с вышеизложенным, Правительство определит подходы к взаимоотношениям с рядом инвесторов, по контрактам с которыми назрела необходимость подготовки и подписания дополнительных соглашений по корректировке условий многих контрактов.
      Во втором-третьем квартале 1999 года будут проведены (с привлечением специалистов-ревизоров, аудиторских и консалтинговых компаний) проверки выполнения инвестиционных и прочих обязательств инвесторами, выкупившими объекты приватизации в ходе инвестиционных тендеров, включающие экономический анализ эффективности функционирования организаций (объектов).
      По итогам проверок до конца 1999 года будут проведены переговоры с инвесторами по подготовке дополнительных соглашений к контрактам. Для этого будет создана специальная межведомственная комиссия с участием заинтересованных министерств и агентств. Аналогичная работа должна быть проведена акимами областей (городов) в отношении предприятий и организаций, государственные пакеты акций (доли участия) которых переданы в коммунальную собственность.

6. Урегулирование проблем, возникших в результате приватизации,
                 осуществленной в предшествующие годы

      Одной из важнейших задач Правительства в период 1999-2000 годов является окончательное урегулирование проблем и споров, возникших в результате приватизации, осуществленной в предыдущие годы. Приватизация целого ряда организаций и объектов была произведена не в полном соответствии с требованиями законодательства, в том числе без соблюдения принципа правопреемства покупателя (либо продавца) по обязательствам перед кредиторами.
      В связи с этим, возрастает и объем требований и исков юридических и физических лиц к Правительству Республики Казахстан, в том числе кредиторов предприятий и учреждений, приватизированных как имущественный комплекс. В период действия Программы Правительство завершит работу по инвентаризации всех реальных требований кредиторов, определению правопреемников, по формам и методам погашения, возникших в результате приватизации, требований.
      Другая проблема связана с завершением процесса купонной приватизации. Многие инвестиционно-приватизационные фонды не смогли провести общие собрания акционеров, по ряду фондов необходимо восстановление утерянной документации, решение вопросов руководства фондов и управления их активами. В 1999 году Правительство разработает и внесет в Парламент соответствующие законопроекты, которые позволят завершить реорганизацию инвестиционно-приватизационных фондов в открытые акционерные общества, консолидировать их активы и наладить квалифицированное управление.

                         7. Заключение

      Действия Правительства по приватизации объектов государственной собственности будут направлены на достижение двух главных целей:
      - уход государства от несвойственных ему в рыночной экономике функций и максимально возможное избежание конкуренции с частными товаропроизводителями;
      - формирование института эффективного частного собственника, выполняющего свои обязательства перед бюджетом, производящего конкурентоспособные товары и услуги.
      В реализации данной программы примут основное участие отраслевые министерства, акимы областей, городов Астана и Алматы. При этом, функции Комитета государственного имущества и приватизации  Министерства финансов Республики Казахстан будут сосредоточены на обеспечении точного и полного учета государственного имущества, обеспечении контроля за его использованием, разработке нормативных актов и методологическом сопровождении процессов управления государственным имуществом и приватизации.


                        Распределение функций
        по управлению и распоряжению государственными пакетами
    акций (долей участия) хозяйственных товариществ, находящихся в
          республиканской собственности, и республиканскими
                   государственными предприятиями <*>
     Сноска. Внесены изменения - постановлением Правительства РК от 11 августа 1999 г. N 1127   P991127_ .

_________________________________________________________________________
№ :  Категория    :Название АО(курирующее:   Доля    : Ключевые правомочия
п/п:               :отраслевое            :государства: по управлению:
   :               :министерство)         :           : 1. Формирование
   :               :                      :           : совета директоров 
   :               :                      :           : (назначение
   :               :                      :           : представителей
   :               :                      :           : государства)
   :               :                      :           : 2. Утверждение
   :               :                      :           : стратегических
   :               :                      :           : (среднесрочных)
   :               :                      :           : планов,
   :               :                      :           : производственных
   :               :                      :           : и инвестиционных
   :               :                      :           : программ и отчетов
   :               :                      :           : об их выполнении 
_________________________________________________________________________
__________1___________________2________________3_________________4_______
1. I."Национальные 1. ЗАО "ННК Казахойл"         100     Правительство
    компании"          (МЭИиТ),                           (комиссия при
                                                          Правительстве)
                    2. ЗАО "НКТН
                       Казтрансойл"               100
                       (МЭИиТ),
                    3. ЗАО "НАК                   100
                       Казатомпром"  
                       (МЭИиТ)
                    4. ЗАО "КЕГОК" (МЭИиТ)        100
                    5. РГП "Казахстан темир
                       жолы" (МТКиТ)              100
                    6. ЗАО "НМСК                  100
                       Казмортрансфлот" 
                      (МТКиТ)
                    7. ЗАО "Эйр Казахстан"        100
                       (МТКиТ)
                    8. ЗАО "НК Шелковый путь-
                       Казахстан" (МТКиТ)         100
                    9. РГП "Казаэронавигация"
                       (МТКиТ)                    100
                   10. ОАО "Международный         100
                       Аэропорт Алматы" (МТКиТ)
                   11. РГП "Международный         100
                       Аэропорт Астана" (МТКиТ)
                   12. ОАО "Атырау Аэропорты"     100
                       (МТКиТ)
                   13. РГП "Актауский морской     100
                       торговый порт" (МТКиТ)
                   14. ЗАО "Продовольственная     100
                       контрактная корпорация"
                       (МСХ)
                   15. ЗАО "Эксимбанк" (МФ)       100
                   16. Внутренняя и               100
                       международная
                       магистральные
                       газотранспортные системы,
                       находящиеся в концессии у
                       компании Трактебель (МЭИиТ)
                   17. Республиканское             100
                       государственное
                       предприятие почтовой
                       связи (МТКиТ)
                   17-1 ЗАО "Государственный
                        накопительный пенсионный
                        фонд" (МФ)                  100
                   17-2 ЗАО "Центр информационно-
                        телекоммуникационного
                        обслуживания государственных
                        финансовых систем (МФ, МГД) 100
___________________________________________________________________________

2. II."Голубые    1.  ОАО "Казахтелеком"        50     Правительство 
       фишки"          (МТКиТ)                          (комиссия при
                                                        Правительстве)
                   2.  ОАО "Мангистаумунайгаз"   30
                       (МЭИиТ)
                   3.  ОАО "Актобемунайгаз"      25,2
                       (МЭИиТ)
                   4.  ОАО "Корпорация           35
                       Казахмыс" (35% в
                       доверительном управлении
                       корпорации "Самсунг
                       Дойчланд ГмбХ" (МЭИиТ)
                   5.  ОАО "Казцинк" (МЭИиТ)     27,7
                   6.  ОАО "ТНК Казхром"         29
                       (МЭИиТ)
                   7.  ОАО "Алюминий Казахстана" 31,68
                       (МЭИиТ)
                   8.  АО "ССГПО" (МЭИиТ)        39.5
                   9.  ОАО "НСБК" (МФ)           80.04
                       (передан на управление
                        НИФАК "НСБК-групп")
                   10. ОАО "УКТМК" (МЭИиТ)       15.5
___________________________________________________________________________

3. III. Крупные   1.  АО "Экибастузская ГРЭС-2" 100   Отраслевые
         объекты            (МЭИиТ)                    министерства по    
      приватизации 2.  ОАО "Павлодарский НПЗ",   87.9  согласованию с
                       находящийся в концессии         Минфином
                       у компании ССL-ОIL (МЭИиТ)
                   3.  ОАО "Акмолинская          100
                       распределительная
                       сетевая компания" (МЭИиТ)
                   4.  ОАО "Талдыкорганская      100                      
                       распределительная
                       электросетевая компания"
                       (МЭИиТ)
                   5.  ОАО "Талдыкорганская        100
                       акционерная транспортно-
                       электросетевая компания"
                      (МЭИиТ)
                   6.  ОАО "Талдыкорганский РЭС"  100
                   7.  ОАО "Саркандский РЭС"      100
                   8.  ОАО "Сарыозекский РЭС"     100
                   9.  ОАО "Уштобинский РЭС"      100
                   10. ОАО "Жаркентский РЭС"      100
                   11. ОАО "Коксуский РЭС"        100
                   12. ОАО "Карабулакский РЭС"    100
                   13. ОАО "Текелийский РЭС"      100
                   14. ОАО "Аксуский РЭС"         100
                   15. ОАО "Алакольский РЭС"      100
                   16. ОАО "Атырауская РЭК"       100
                   17. ОАО "Региональная
                       энергетическая компания
                       "Алтайэнерго"              81,83
                   18. ОАО "Актюбэнерго"          100
                   19. ОАО "Семипалатинские РЭС"   90
                   20. ОАО "Жамбылская            100
                       распределительная
                       электросетевая компания"
                   21. ОАО "Западно-Казахстанская 100
                       распределительная
                       электросетевая компания
                       "Уральскэнерго"
                   22. ОАО "Карагандинская         30
                       распределительная
                       электросетевая компания"
                   23. ТОО "Абайские электросети"  49
                   24. ОАО "Жезказганская         100
                       распределительная
                       электросетевая компания"
                   25. ОАО "Жездинские
                       электросети"               100
                   26. ОАО "Улытауские
                       электросети"               100
                   27. ОАО "Жанааркинские
                       электросети"               100
                   28. ОАО "Ерканат"              100
                   29. ОАО "Актогайские
                       электросети"               100
                   30. ОАО "Кайрат"               100
                   31. ОАО "Горэлектросеть"
                      (г. Жезказган)             100
                   32. ОАО "Кызылординская РЭК"   100
                   33. ОАО "Костанайская          100
                       распределительная
                       электросетевая компания"
                   34. ОАО "Мангистауская РЭК"    100
                   35. ОАО "Павлодарская РЭК"     100
                   36. ОАО "Павлодарские РЭС"     100
                   37. ОАО "Баянаульские РЭС"     100
                   38. ОАО "Южные электрические   100
                       сети"
                   39. ОАО "Железинские РЭС"      100
                   40. ОАО "Майские РЭС"          100
                   41. ОАО "Иртышские РЭС"        100
                   42. ОАО "Лебяжинские РЭС"      100
                   43. ОАО "Аксуские
                       "Горэлектросети"           100
                   44. ОАО "Горэлектросеть"       100

                      (г. Экибастуз)

                   45. ОАО "Качирские РЭС"        100

                   46. ОАО "Щербактинские РЭС"    100

                   47. ОАО "Успенские РЭС"        100

                   48. ОАО "Агтогайские РЭС"       49
                   49. ОАО "Кокшетауская
                       распределительная
                       электросетевая компания"   100
                   50. ОАО "Туркестанэнерго"      100
                   51. ОАО "Южно-Казахстанская  
                       распределительная
                       электросетевая компания" 
                   52. ОАО "Шубаркульский         78,93
                       разрез" (МЭИиТ)
                   53. ОАО "Шубаркульское ПТУ"    100
                      (МЭИиТ)
                   54. Газораспределительные сети   -
                       высокого, среднего и низкого
                       давления (МЭИиТ)
                   55. ОАО "ТД Зангар",            90
                       находящийся в концессии у
                       ТОО Бутя-Казахстан (МЭИиТ)
                   56. АО "Казинстрах" (МФ)       100
                   57. ОАО "Каскор" (МЭИиТ)       60,3
                   58. ОАОАБ "Центркредит"(МФ)     23
___________________________________________________________________________
4. IV. Прочие ГПА     Перечень определен                  Курирующие
    в республиканской  постановлением Правительства        отраслевые
    собственности      Республики Казахстан от             министерства
                       27.05.99 г. № 659
___________________________________________________________________________
5. V. Прочие РГП      Перечень определен                  Курирующие
                       постановлением Правительства        отраслевые
                       от 25.06.96 г. № 790                министерства
                       с изменениями
                       и дополнениями
___________________________________________________________________________

продолжение таблицы:
___________________________________________________________________________
№  :Правомочия по      : Правомочия по       :  Контроль от имени
п/п:пользованию и      : распоряжению ГПА    :  государства
    :владению ГПА       : (принятие решения о :
    :                   : продаже ГПА,        :
    :                   : реорганизации,      :
    :                   : ликвидации и        :
    :                   : формирование        :
    :                   : комиссии по         :
    :                   : приватизации)       :
____________5___________________6_________________________7________________
1.     Курирующие        Правительство           Ревизионные
        отраслевы         (Комиссия при           комиссии
        министерства      Правительстве).         формируются
                          Уполномоченный орган    Правительством
                          КГИиП Министерства      Республики Казахстан
                          финансов 
___________________________________________________________________________
2.     Курирующее        Правительство           Ревизионные
        отраслевое        (Комиссия при           комиссии формируются
        министерство      Правительстве).         Правительством
                          Уполномоченный орган    Республики Казахстан
                          КГИиП Министерства    
                          финансов)
___________________________________________________________________________
3.      Курирующие       Правительство           Ревизионные
         отраслевые       (Комиссия при           комиссии формируются
         министерства     Правительстве).         отраслевыми
                          Уполномоченный орган    Министерствами с
                          КГИиП Министерства      участием КГИиП МФ
                          финансов)
___________________________________________________________________________
4.     Курирующие        Курирующие              Ревизионные
        отраслевые        отраслевые              комиссии формируются
        министерства      министерства (после     отраслевыми
                          принятия Закона         министерствами с
                          "О государственном      участием Минфина
                          имуществе")
___________________________________________________________________________
5.     Курирующие        Правительство           Ревизионная
        отраслевые        (Комиссия при           комиссия формируется
        министерства      Правительстве)          отраслевым
                          Уполномоченный орган    министерством с
                          КГИиП                   участием КГИиП и
                                                  Минфина
___________________________________________________________________________